Пол Малдун (родился 20 июня 1951 г.) - ирландец поэт. Он опубликовал более тридцати сборников и получил Пулитцеровскую премию за поэзию и T. Премия С. Элиота. С 1999 по 2004 год он занимал должность оксфордского профессора поэзии. В Принстонском университете он одновременно является профессором гуманитарных наук Университета Говарда Дж. Б. Кларка и основателем Центра Льюиса. для искусств. Он также был президентом Поэтического общества (Великобритания) и редактором поэзии в The New Yorker.
Малдун родился, старший из трех детей, на ферме в графстве Арма за пределами The Moy, недалеко от границы с графством Тайрон, Северная Ирландия. Его отец работал фермером (помимо других работ), а мать была школьной учительницей. В 2001 году Малдун сказал о Мой
. Это прекрасная часть мира. Это место по-прежнему «выжжено на сетчатке», и хотя я не был там с тех пор, как 30 лет назад ушел в университет, это место я считаю своим домом. Мы были довольно неполитической семьей; мои родители, конечно, были националистами, но, насколько я помню, это не было предметом обсуждения. Но были патрули; присутствие армии; передвижения войск; сектантский раскол. И этот конкретный район был националистическим анклавом, а по соседству находился приход, где был основан Орден апельсинов ; мы слышали барабаны летними вечерами. Но я думаю, что моя мать, возможно, пыталась спрятать нас от всего этого. Кроме того, мы особо не общались. Мы были «взломщиками» - приезжими - новичками в этом районе, и у нас не было много связей.
Говоря о его семейной жизни, он продолжает: «Я с удивлением думаю, что, помимо некоторых Католическое Общество Правды брошюры, некоторые книги о святых, по сути, в доме не было книг, кроме одного комплекта, Энциклопедии Мира для детей, которую я, конечно же, перечитывал снова и снова. Люди скажут, я полагаю, что это могло объяснить мой интерес к широкому кругу тайных битов информации. На каком-то уровне я был самоучкой ". С самого начала он был «поэтом проблем».
В 1969 году Малдун читал английский в Королевском университете Белфаста, где он встретил Симуса Хини и сблизился с ним. Белфастская группа поэтов, в которую входили Майкл Лонгли, Сиран Карсон, Медб Макгукиан и Фрэнк Ормсби. Малдун сказал об этом опыте: «Я думаю, что это было довольно важно, безусловно, для меня. Это было захватывающе. Но тогда мне было 19-20 лет, и я учился в университете, так что все было действительно захватывающе». Малдун не был хорошим учеником в Квинсе. Он вспоминает: «Я остановился. На самом деле, мне следовало бросить учебу. Я практически потерял интерес на полпути. Не потому, что меня не учили великие люди, а я перестал ходить на лекции и вместо того, чтобы делать приличные вещь, я просто торчал ». Во время его пребывания в Квинсе его первый сборник «Новая погода» был опубликован Фабером и Фабером. Он познакомился со своей первой женой, однокурсницей Анн-Мари Конвей, и они поженились после окончания учебы в 1973 году. Их брак распался в 1977 году.
Тринадцать лет (1973–86) Малдун работал в сфере искусства. продюсер для BBC в Белфасте. В это время, в самый тяжелый период Смут, он опубликовал сборники «Почему Браунли ушел» (1980) и Quoof (1983). После ухода из BBC он преподавал английский язык и творческое письмо в Университете Восточной Англии, а также в Колледже Кая и Колледже Фитцуильям, Кембридже, среди его учеников были Ли Холл (Билли Эллиот ) и Джайлс Фоден (Последний король Шотландии ). В 1987 году Малдун эмигрировал в Соединенные Штаты, где преподавал по программе творческого письма в Принстоне. Он был профессором поэзии в Оксфордском университете в течение пятилетнего срока 1999–2004 гг. И является почетным членом Хертфорд-колледжа, Оксфорд.
Малдун женат на романист Жан Ханф Корелиц, с которым он познакомился на Арвоне писательских курсах. У него двое детей, Дороти и Ашер, и он живет в основном в Нью-Йорке.
Его поэзия известна своим сложным, хитрым, намекающим стилем, случайным использованием неясных или неясных слов. архаичные слова, сдержанное остроумие, каламбур, ловкая техника измерения и наклонная рифма. Как говорит Питер Дэвидсон в The New York Times рецензии на книги, «Малдун требует честного чтения. Он загадочный, загадочный, недоверчивый к внешнему виду, щедрый в намеках, несомненно, умеющий разгадывать кроссворды. The Guardian цитирует его как «одного из немногих значительных поэтов нашего полувека»; «Самый значительный англоязычный поэт, родившийся со времен Второй мировой войны» - талант вне карты. (Примечательно, что Шеймус Хини родился в 1939 году). Работы Малдуна часто сравнивают с Хини, другим североирландским поэтом, другом и наставником Малдуна. Хини, получивший в 1995 Нобелевскую премию по литературе, немного более известен, широко продается и пользуется большим успехом.
В 2003 году Малдун получил Пулитцеровскую премию в жанре «Поэзия». Он был удостоен стипендий Королевского литературного общества и Американской академии искусств и наук ; 1994 Т. С. Элиот Приз; Приз 1997 Irish Times Поэзия и Международный приз Гриффина 2003 года за выдающиеся достижения в поэзии. Он также был включен в шорт-лист 2007 Poetry Now Award. Стихи Малдуна собраны в четыре книги: Избранные стихотворения 1968–1986 (1986), Новые избранные стихи: 1968–1994 (1996), Стихи 1968–1998 (2001) и Избранные стихи 1968-2014 (2016). В сентябре 2007 года он был нанят в качестве редактора поэзии в «Нью-Йоркер» .
. Большинство сборников Малдуна содержат короткие стихотворения с включением длинного заключительного стихотворения. По мере того, как Малдун выпускал все больше сборников, длинные стихи постепенно занимали все больше места в томе, пока в 1990 году стихотворение «Мадок: Тайна» не заняло объем с этим именем, оставив только семь коротких стихотворений, которые предстали перед ним. С тех пор Малдун не опубликовал стихотворений сопоставимой длины, но появляется новая тенденция, когда в томе появляется более одного стихотворения.
Мадок: Тайна, исследующая темы колонизации, - одна из самых сложных работ Малдуна. Он включает в себя в качестве «поэзии» такие нелитературные конструкции, как карты и геометрические диаграммы. В книге «Ирландская поэзия с 1950 года» Джон Гудби утверждает, что это «по общему мнению, наиболее сложное стихотворение в современной ирландской литературе [...] - чрезвычайно амбициозное, историографическое метафизическое произведение ». Постмодернистская поэма в 233 разделах (столько же, сколько и количество индейских племен) повествует об альтернативной истории, в которой Сэмюэл Тейлор Кольридж и Роберт Саути приезжают в Америку, чтобы основал утопическое сообщество. На самом деле два поэта обсуждали это путешествие, но так и не предприняли его. Стихотворение Малдуна вдохновлено работой Саути Мадок о легендарном валлийском принце с таким именем. Критики разделились по поводу успеха стихотворения. Некоторые ошеломлены его размахом, а многие другие, такие как Джон Бэнвилл, заявили, что они совершенно сбиты с толку, считая, что это намеренно скрыто. Малдун говорит об этом: «Мне очень нравится веселиться. Это часть того, как оно есть, и кто мы».
Малдун написал либретто для четырех опер Дарона Хагена : Сияющий бровь (1992), Вера из Лас-Вегаса (1996), Банданна (1998) и The Antient Concert (2005). В его интересы входило не только либретто, но и рок-лирика, сочинение строк для группы The Handsome Family, а также Уоррена Зевона, чей заглавный трек "My Ride's Here" принадлежит коллаборация Muldoon. Малдун также пишет тексты (и играет на "элементарной" ритм-гитаре) для своих собственных рок-групп из Принстона. (2004–2010) была распущена в 2010 году. Другая группа Малдуна, Wayside Shrines, записала и выпустила тринадцать текстов песен, включенных в сборник рок-лирики Малдуна Word on the Street. Его нынешняя группа известна как Rogue Oliphant.
Малдун также отредактировал несколько антологий, написал две детские книги, перевел работы других авторов, выступал вживую в Poetry Brothel. опубликовал критическую прозу.
Малдун получил следующие основные поэтические награды:
| 1 =
и | authormask =
()| 1 =
и | authormask =
()В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Пол Малдун |