Дарон Хаген

редактировать

Дарон Хаген, Чикаго, 2017

Дарон Арик Хаген (; родился 4 ноября 1961 года, Милуоки, Висконсин ) - американский композитор, писатель, дирижер, пианист, педагог, либреттист и режиссер современная классическая музыка и опера.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Зрелая карьера
    • 1.4 Композиционный стиль и методы
    • 1.5 Критический прием
    • 1.6 Награды
  • 2 Список работ
    • 2.1 Записи и публикации
  • 3 Ссылки
  • 4 Диссертация
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Биография
    • 5.2 Интервью

Биография

Ранние годы

Дарон Хаген вырос в Нью-Берлине, пригороде к западу от Милуоки. Хаген был младшим из трех сыновей Гвен Хаген, визуального художника, писателя и менеджера по рекламе, который изучал творческое письмо у Мари Сандос и имел успешную рекламную карьеру в качестве креативного директора Exclusively Yours Magazine и Эрла Хагена ( адвокат). Хаген начал активно сочинять музыку в 1974 году, когда его старший брат Кевин дал ему запись и оценку Бенджамина Бриттена Билли Бадда. Два года спустя, в возрасте пятнадцати лет, он дирижировал премьерой своего первого оркестрового произведения, запись и партитура которого привлекли внимание Леонарда Бернстайна, который с энтузиазмом призывал Хагена посещать Джульярд, чтобы учиться с Дэвид Даймонд. Он изучал фортепиано с Адамом Клещевски и изучал композицию, фортепиано и дирижирование в Консерватории Висконсина (где его учителями были Дуэйн Дишоу и Джуди Крамер), посещая Центральную среднюю школу Брукфилда.

Начало карьеры

После двух лет в Университете Висконсин-Мэдисон, где его учителями были Кэтрин Комета (дирижирование), Жанетт Росс (фортепиано) и Лесли Тиммиг. и Гомер Ламбрехт (композиция), его пригласил в Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии Нед Рорем (с которым он подружился на всю жизнь). Во время учебы у Рорема в Кертисе, он изучал игру на фортепиано у Марион Зарсекна, а также частным образом учился у Лукаса Фосса. Хаген переехал в Нью-Йорк в 1984 году, чтобы завершить свое формальное образование в качестве студента Джульярда, проучившись сначала два года с Даймондом, затем по семестру каждый с Джозефом Швантнером и Бернард Рэндс. После окончания университета Хаген был Тэнглвуд научным сотрудником, прежде чем недолго прожить за границей, сначала в Фонде Камарго в Кассис, Франция, а затем в Фонде Рокфеллера. Вилла Сербеллони в Белладжио, Италия, где он дважды был гостем. С 1984 по 1998 год Хаген также был частым гостем в колонии Макдауэлла. Когда он вернулся в Соединенные Штаты, Хаген учился в частном порядке у Бернштейна, чье руководство во время сочинения оперы Хагена Сияющий бровь (1992) - оперы, положившей начало международной карьере Хагена - побудило его посвятить партитуру памяти Бернштейна..

Зрелая карьера

В 2007 году Хаген работал композитором в Музыкальной консерватории Чикагского колледжа исполнительских искусств и поступил на факультет художника в 2017 году »в для него создана междисциплинарная позиция, которая позволяет ему делиться своими навыками режиссера, драматурга, композитора и общественного деятеля со студентами всего сообщества Университета Рузвельта, когда они следят за ним и сотрудничают в разработке новой оперы Хагена каждый год ». Он работал Францем Легаром в резиденции в Университете Питтсбурга (2007), дважды в качестве композитора в резиденции в Принстонском университете Ателье (1998, 2005); в качестве художника-резидента Университета Невады, Лас-Вегас (2000–2002); Сигма Чи - композитор Уильям П. Хаффман в резиденции в Университете Майами, Оксфорд, Огайо (1999–2000); художник, проживающий в Университете Бэйлора, Уэйко, Техас (1998–1999); на музыкальном факультете Музыкального института Кертиса (1996–1998); в качестве доцента Бард-колледжа (1988–1997); в качестве приглашенного профессора в Городском колледже Нью-Йорка (1997, 1993–1994); преподавал музыку в Нью-Йоркском университете (1988–1990).

В качестве художественного руководителя Perpetuum Mobile Concerts (1982–87) он исполнил премьеру композиций более ста американских композиторов. на концертах в Филадельфии и Нью-Йорке. Хаген был президентом Lotte Lehmann Foundation (2004–07) в Нью-Йорке, международной некоммерческой организации, занимающейся поощрением исполнения и создания оперы и художественной песни ; с 2000 по 2018 год он служил попечителем фонда Дугласа Мура для американской оперы и был избран пожизненным членом корпорации Yaddo в 2006 году. Он является одним из основателей и художественным руководителем New Mercury Collective », лаборатория художественных исследований, творческого риска и перформанса, в которой ее участники могут сотрудничать в создании и исполнении постжанровых работ, сочетающих театр, музыку и новейшие технологии для всех типов аудитории ». Хаген был известным композитором на музыкальных фестивалях Тэнглвуд, Винтергрин и Аспен, а также был художественным руководителем и руководителем факультета музыкального фестиваля Seasons Fall в Якиме, штат Вашингтон ( 2008–2012) и в настоящее время является сопредседателем по композиции в Летней музыкальной академии Винтергрина в Вирджинии. Хаген дебютировал в качестве режиссера Skylight Music Theater со своим мюзиклом I Hear America Singing (2014), для которого он написал книгу, тексты песен и музыку. Весной 2015 года он поставил свою оперу «Женщина в Марокко» для Kentucky Opera.

Мемуары Хагена «Дуэт с прошлым» были опубликованы McFarland Company 1 марта 2019 года.

В 2020-2021 годах Хаген дебютировал как кинорежиссер, выпустив свою первую "кинооперацию" под названием Orson Rehearsed, в которой он исследовал умирающие мысли Орсона Уэллса с помощью слов, изображения и музыка. Хаген создал музыку (которая объединила живых исполнителей с обширным Электроакустическим звуковым ландшафтом ) и либретто, снял более 30 часов фильма, поставил постановочную итерацию в Театре Студебекера в Чикаго, Иллинойс ( в совместном производстве его собственного "New Mercury Collective" и Чикагского колледжа исполнительских искусств ), и работал редактором фильма и саундтрека.

Хаген женат на композиторе, вокалисте и художнике Гильде Лайонс. У них двое детей - Аттикус и Шеймус - и живут в Рейнбеке, Нью-Йорк.

Композиционный стиль и методы

Музыка Хагена по существу тональная, хотя серийный, питч-класс и октатонические процедуры обычно используются для психологически и эмоционально напряженных пассажей. Он «примечателен своим теплым лиризмом, но его стиль не поддается простой классификации. Хотя его работы демонстрируют свободное владение рядом композиционных техник двадцатого века, эти процедуры вторичны по сравнению с его использованием и расширением возможностей тональной гармонии, давая его музыке непосредственность, которая делает его привлекательным для широкого круга слушателей. Его музыка в целом эклектична и основана на различных стилях, таких как джаз, бродвей, латинская музыка, итальянский веризм и софт-рок ». По словам Хагена, «Политональность занимает видное место в основных операх как механизм для проявления взаимодействия между персонажами». Хаген, которого однажды попросил Бернштейн завершить оперу Марка Блитцштейна «Сакко и Ванцетти», признает свой долг музыке Блицштейна: «Я считаю, что музыкальная ДНК, из которой она состоит, незаменима. Нити этой ДНК... строгое соблюдение экономии средств, страсть к сочетанию слов и музыки, вера в то, что музыка может способствовать социальной справедливости, отвращение к претензиям - все это контрацептивно, неразрывно вплетено в музыку, которую я сочиняю, и было почти с самого начала. »

Вокальная музыка Хагена описана в« Новой роще »как« краеугольный камень его композиционного творчества ». Он заметил: «Мне нравятся голоса, и мне нравятся певцы, и, наряду с пересечением любви к музыке, словам и певцам, я обожаю процесс сочинения и постановки музыкального театра. Это общение людей, которые собираются вместе, чтобы посвятить себя созданию произведения искусства, которое больше любого из нас ". «Используя свой дар сочинять вокальные партии, [Хаген] создает песни, которые лирически текут и освещают тексты с безошибочной музыкальной и драматической целью. Его партитуры полны обширных отметок, требующих от певцов использования разнообразных цветов тона для достижения эмоций, присущих музыке. тексты ».

Его оперы охватывают особенно широкий стилистический спектр. В Shining Brow «базовая идиома Хагена», - пишет Том Стрини, - «кажется модернистско-экспрессионистской, тональной, но свободно диссонирующей. Он устанавливает всевозможные влияния, от парикмахерской до танцевальной музыки с тиканьем против этой идиомы., чтобы подчеркнуть характер и кристаллизовать период (1903– '14) ». В Вера из Лас-Вегаса, Хаген, как пишет Роберт Тикнесс, «сочетает идиомы - нео- Гершвин, джаз, софт-рок, Бродвей - с парящими мелодиями, которые посылают персонажи зацикливаются на ариях самооткровения ". «Бандана не рыба и не птица - такая же свирепая, как verismo, но сделанная с бесконечной тщательностью; смесь церкви, кантины и оксонской декламации», - пишет Тим Пейдж. Кэтрин Парсонедж расширяет эту оценку: «[она] совершенно убедительна как современная опера, стилистически варьирующаяся от музыкального театра Гершвина, Бернштейна и Стивена Сондхейма до традиционной музыки мариачи и современная опера Бенджамина Бриттена. Хаген, который учился на Бродвее, признает, что в целом это произведение находится между оперой и музыкальным театром. Стиль Хагена побуждает публику активно участвовать в конструировании собственного смысла на основе богатства текстовые и музыкальные перекрестные ссылки в его работе ». Эффективное слияние многих стилей в единое личное видение Хагена отмечено премией Американской академии искусств и литературы Оскар в 2014 г., которая отмечает «выдающиеся художественные достижения [] композитора, который достиг своего собственного голос. "

В 2007 году самостоятельная публикация позволила Хагену стать одним из первых американских оперных композиторов, сделавшим постоянно развивающиеся материалы для исполнения оперы Амелия (и всех его последующих произведений) доступными исключительно в онлайн-среде: Директорам Opera был предоставлен доступ к защищенному паролем веб-сайту, на котором Хаген разместил pdf-файлы с партитурой Амелии. Когда он модифицировал сцену, он просто загружал отредактированный файл, и автоматически сгенерированное сообщение сообщало актерам об изменении ».

Критический прием

Согласно Opera News, «сказать, что [Хаген] замечательный музыкант, значит недооценить его. Дарон - это музыка». NATS Journal of Singing охарактеризовал Хагена как «лучшего американского композитора вокальной музыки в своем поколении».

Дебютная опера Хагена «Сияющий бровь», премьера которой состоялась в 1993 году, вызвала восторженные отзывы международной прессы. Когда Buffalo Philharmonic выпустил первую запись на Naxos в 2009 году, Дэвид Патрик Стернс отметил в The Philadelphia Inquirer: «Непрерывно изобретательная партитура зацепляет вас с самого начала, легко охватывая широкий диапазон преимущественно тональных форм выражения, от квартета парикмахерских до цитат Der Rosenkavalier. Театральная синхронность музыки и натуралистическое чувство языка - столь проблематичное в других современных операх - кажется совершенно правильным. Драматично говоря, изображение великого архитектора настолько непоколебимо, что Райт (играл со многими слоями иронии) превосходного Роберта Орта) граничит с тем, что он слишком несимпатичен, чтобы переносить эту значительную, двухактную оперу. Особенно эффективна музыкальная жуткость, которая возникает, когда мир высокого эго Райта становится все более отвлеченным от реальности. "

Хагена Премьера оперы 2010 года Амелия получила положительные отзывы в The New York Times, Financial Times, Times of London, Seattle Times, The Washington Post и Opera Magazine. среди других. Хайди Уэлсон в The Wall Street Journal описала эту работу как «одновременно весьма оригинальную и захватывающую.… Амелия - современная опера с традиционными ценностями… Неугомонная, вопрошающая музыка мистера Хагена никогда не теряет своего сердца». " Иван Кац в The Huffington Post писал: «Партитура Хагена хорошо скомпонована и во многих отношениях гениальна. Он склонен писать более поверхностно для женщин, но его произведения для мужчин (особенно тенора Уильяма Бремя) сложен и очень эффективен ". Энтони Томмазини в The New York Times отметил, что «опера серьезная и оригинальная, хотя и грубая и мелодраматическая. [Это] серьезная, проникновенная и необычная работа. Однако в ней слишком много лиризма и нет разрыва в оркестровом богатстве.. "

Его опера 2013 года, Женщина в Марокко, посвящена проблеме торговли людьми. "фильм-нуар, правдоподобие, cinéma vérité ". Во время производства студии в Техасском университете, по мнению одного аспиранта, персонажи «выглядели плоскими и в значительной степени несимпатичными и настолько удручающе бесхребетными, что о них трудно заботиться», когда работа была представлена ​​на профессиональной премьере. Весной 2015 года под руководством Хагена в Kentucky Opera профессиональные критики отметили, что «[его] сложная партитура подчеркивает проблемы с лейтмотивами, музыкальными репликами, назначенными различным персонажам, и музыкой, которая никогда не утихает и не успокаивается. Когда певцы получить парящие арии, они естественным образом возникают из этой сложной текстуры. Хаген обладает даром сочинять чувственно насыщенные мелодии и использует это умение для воспроизведения музыки в важные моменты ». Большинство повсеместно положительных отзывов одобрительно касались тематики оперы:

Найдет ли [новая опера] связь с традицией, создавая что-то свежее и своевременное? Я считаю, что композитор Дарон Хаген и его со-либреттист Барбара Греки [сделали это] в своей новой двухактной опере.... Музыка Хагена с чувством передает глубокие противоречия его истории и его персонажей в музыке, которая пробуждает красоту и тайну экзотического пейзажа, опасную и обманчивую чувственность его обитателей и интенсивное насилие, которое всегда находится прямо под поверхностью культура, которая угрожает женщинам и терроризирует их.

По состоянию на октябрь 2020 года, в преддверии театрального выхода в 2021 году (саундтрек выйдет в феврале 2021 года на Naxos Records ), в кинопрокате Хагена находилась опера Orson Rehearsed. конкурса в рамках фестивального цикла, получив лавры от Los Angeles Film Awards (Официальный отбор за лучший музыкальный саундтрек и лучший музыкальный / танцевальный фильм), Los Angeles Motion Picture Festival (Официальный отбор), Global Film Awards, Лос-Анджелес (Официальный отбор)), Chicago Indie Film Awards (лучший композитор), Лос-Анджелесский кинофестиваль (официальный отбор), Пражский фестиваль независимого кино (официальный отбор), American Golden International Film Фестиваль (лучший композитор, лучший монтаж), Golden Valley Global Cinefest, Западная Бенгалия, Индия (лучший постмодернистский фильм).

Награды

Список работ

Его первое композиторское произведение n привлекло внимание широкой публики «Молитва о мире», премьера которой состоялась Филадельфийским оркестром (1981), что принесло ему звание самого молодого композитора после Сэмюэля Барбера, премьера которого состоялась в этом оркестре; Нью-Йоркская филармония открыла филармонию к своему 150-летнему юбилею (1990); Музыкальная школа Мэдисона Университета Висконсина заказала концерт для духового квинтета к своему 100-летнему юбилею (1995); Институт Кертиса заказал «Много шума» к своему 75-летию (2000 г.). В период с 1981 по 2008 годы Хаген получил заказы от крупных оркестров и исполнителей, включая оркестровые произведения, пять симфоний (для оркестров Филадельфии, Милуоки, Окленда, Олбани и Феникс ), семь концертов (для Гэри Граффмана, Хайме Ларедо, Шэрон Робинсон, Джеффри Ханер и Сара Сант'Амброджио и другие), несколько массивных произведений для хора и оркестра, два десятка хоровых произведений (в том числе одно для Kings Singers ), балетные партитуры, концертные увертюры, экспонаты, два медных квинтета, шесть фортепианных трио, три струнных квартета, квинтет для гобоя, дуэт для скрипки и виолончели, сольные произведения для фортепиано (его сюита для фортепиано была новая работа для Тринадцатого Международного конкурса пианистов Ван Клиберна ), орган, скрипка, альт и виолончель, а также семнадцать опубликованных циклов песен об искусстве. (У Хагена напечатано более 300 художественных песен.) Материал из Shining Brow был использован в фортепианной пьесе Хагена «Built Up Dark», написанной для Брюса Брубейкера в 1994 году.

Частый соавтор с из ныне живущих писателей он написал стихи Нуар Альсадира, Марка Кэмпбелла, Зеев Дуней, Стивена Данна, Сары Горхэм, Сьюзан Гриффин, Питер Хэндк, Рейн Хаузер, Симус Хини, Роберт Келли, Ричард Макканн, Ким Робертс, Стивен Сэнди, Марк Скиннер, и Марк Стрэнд среди прочих. В 1990 году Хаген начал творческое сотрудничество с ирландским поэтом Полом Малдуном, результатом которого стало создание четырех основных опер: Сияющий бровь (1992), Вера из Лас-Вегаса (1996).), Bandanna (1998) и The Antient Concert (2005). «[Написание либретти для опер Хагена дало Малдуну], писателю, которому пришлось выдержать обвинения в отстраненности мозга и бессердечии, возможность проявить откровенную эмоциональность», - пишет Дэвид Уитли. Либретти для опер Хагена также были написаны Барбарой Греки (New York Stories, 2008), J.D. Макклатчи (Маленький Немо в стране сна, 2010) и Гарднер Макфолл (Амелия, 2010). Он написал собственное либретти («Женщина в Марокко», 2013 г., «Нью-Йоркские рассказы», ​​2008 г.).

Записи и публикации

Записи работ Хагена можно найти на Albany Records, Arsis, Sierra, TNC, Mark, Naxos Records, лейблы Sony Classical Records и CRI и другие. Его музыка была издана эксклюзивно EC Schirmer в Бостоне (1982–90); а затем Carl Fischer Music в Нью-Йорке (1990–2006); в 2007 году он начал самостоятельное издание под издательством Burning Sled. В 2017 году Burning Sled заключила лицензионное соглашение с Peermusic Classical for Hagen's operas.

References

Dissertations

  • Jens Staubrand: Kierkegaard International Bibliography Music Works and Plays, Копенгаген 2009. На английском и датском языках. ISBN 978-87-92510-05-1, включая ГОСПОДА Дарона Хагена, БОГА НА НЕБЕСАХ из МАЛЕНЬКИХ МОЛИТВ, 1994
  • Пол Крейдер 1999. Искусство песни Дарона Хагена: лирический драматизм и простота с толкованием песен риттенхауса и возобновления зеленого. DMA дисс., Университет Аризоны, Тусон, Аризона.
  • Эдвин Пауэлл 2002. Бандана, опера Дарона Арика Хагена с либретто Пола Малдуна, заказанная Национальной ассоциацией директоров оркестров: истоки произведения искусства с взгляд на развитие его музыкального характера. DMA дисс., Университет Северного Техаса, Дентон, Техас.
  • Джейн МакКалла Реддинг, 2002. Введение в американский композитор песен Дарон Арик Хаген (р. 1961) и его миниатюрную народную оперу: дорогая молодость. DMA дисс., Университет штата Луизиана, Батон-Руж, Луизиана.
  • Сара Элизабет Снидакер 2011. Новая американская песня: каталог опубликованных песен 25 ныне живущих американских композиторов. Кандидат наук. дисс., Университет Айовы, Айова-Сити, Айова.
  • Уоллес, Джейкоб, 2015. Bandanna Overture. В обучении музыке через исполнение в группе. Том 10, составленный и отредактированный Ричардом Майлзом, 705–714. Чикаго: GIA Publications.
  • Джей Б. Эйкен 2016. Хоровая музыка Дарона Арика Хагена и дирижерский анализ летной музыки. DMA, Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина.
  • Kosin, Kelci Dalayne, 2019 Руководство по исполнению избранных арий из оперы Дарона Хагена «Амелия» посредством изучения избранных художественных песен Хагена. Д.А., Государственный университет Болла, Манси, Индиана.

Внешние ссылки

Биография

Интервью

Последняя правка сделана 2021-05-16 13:37:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте