Издевательство над Бакаром

редактировать

Издевательство над Бакаром (Итальянское Beffa ди Буккари), или набег на Бакар, был рейдом итальянского флота (Регия Марина ) в последний год Первой мировой войны. Хотя это не оказало существенного влияния на войну на море, это было особенно смелое предприятие, которое оказало долгожданное влияние на моральный дух Италии, который упал после поражения при Капоретто несколькими месяцами ранее.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Действие
  • 3 Последствия
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
Предыстория

В Первой мировой войне Италия была союзником Франция и Великобритания против Центральных держав, Австро-Венгрия и Германия. Сухопутная кампания Италии против австрийской армии за два с половиной года зашла в тупик, почти не двигаясь, хотя и ценой огромных потерь. В море равенство с австро-венгерским флотом в капитальных кораблях привело к тупику, и ни одна из сторон не желала рисковать своей потерей; таким образом, война на море в Адриатике представляла собой состязание небольших кораблей, рейдов и патрулей, внезапных действий ночью и потерь от мин и подводных лодок. На этой арене итальянский флот развернул коммандос группу быстрых торпедных катеров, MAS, которые привлекали людей с духом пиратов.

В ноябре 1917 г. тупиковая ситуация была нарушена австрийским наступлением при поддержке немецких войск, ставших доступными после краха русского фронта. В битве при Капоретто итальянская армия потерпела поражение, и за три недели фронт был отброшен на 50 миль в пределах досягаемости Венеция.

Действие

Набег на Бакар был задумано итальянцами как нападение на австрийское судоходство в гавани Буккари (ныне Бакар, в Хорватии ), порт в закрытой бухте (Бакарский залив ) около Риеки, в начале залива Кварнер. Поскольку он находился на глубине 80 км в защищенном водном пути, считалось, что его невозможно атаковать, поэтому рейд был задуман как психологическое, а также физическое нападение.

Операцией руководил Капитано ди Фрегата Костанцо Чиано, и в ней участвовали три катера MAS с общей командой 30 человек. Одной из лодок, MAS 96, командовал лейтенант Луиджи Риццо, который позже возглавил атаку линкора SMS Szent István у побережья Премуды. Также на борту находился поэт Габриэле Д’Аннунцио.

10 февраля 1918 г. три катера MAS, буксируемые торпедными катерами для экономии топлива, в сопровождении двух эсминцев и разведчика, вышли со своей базы и в 22:00 после 14 часов плавания, вошел в канал Фарасина, водный путь между Истрией и островом Херсо (ныне Црес ).

Спустя несколько часов, уклонившись от австрийских патрулей и береговых батарей в Порто Ре (ныне Кралевица ), флотилия вышла за пределы залива. Лодки MAS соскользнули с буксиров и вошли, а их эскорт удалился. Примерно в миле от цели MAS переключился с бензиновых двигателей на электрические двигатели с глушителем для заключительного подхода, и, приближаясь к своим целям, трое выпустили свои торпеды, всего шесть. Однако их смелость не была вознаграждена, и торпеды не попали; пять запутались в сетях или не взорвались иным образом, а шестой безвредно взорвался, слегка повредив грузовое судно и вызвав тревогу.

Несмотря на тревогу, лодки MAS смогли уйти и, ринувшись вниз по каналу, вернулись в открытое море, где они воссоединились со своим эскортом.

Последствия

Несмотря на отсутствие материального успеха, набег был значительным ударом для морального духа итальянцев, а также психологическим ударом для австрийцев. В этом он напоминал рейд Дулитла на Токио во время Второй мировой войны и прообраз полета над Веной, воздушного налета Д’Аннунцио на австрийскую столицу. В то время издевательство над Бакаром отмечалось в нескольких буклетах и ​​широко освещалось Д’Аннунцио, понимавшим его пропагандистскую ценность.

Примечания
Ссылки

Координаты : 45 ° 19′00 ″ N 14 ° 32′00 ″ E / 45,3167 ° N 14,5333 ° E / 45,3167; 14.5333

Последняя правка сделана 2021-05-11 07:28:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте