Баал-Зефон

редактировать
Иллюстрация Баал-Цефона в Адском словаре Коллина де Планси.

Баал-цефон или Баалсапуну, точнее Ба Пуну или сапуну (иврит : בעל צפון; Аккадский : IM Бе-эль UR.SAG a-zi; хуррит : Tšb lbğ), был формой кананитского бога бури Бааль (букв. «Господь») в его роли владыки горы Зафон ; в угаритских текстах он обозначен как Хадад. Из-за важности и расположения горы, она стала метонимически означать «север » на иврите ; поэтому имя иногда ошибочно приводится в переводе как Повелитель Севера . Он был приравнен к греческому богу Зевсу в его форме Зевсу Касиосу, а позже к Роман Юпитер Касий.

Поскольку Баал-Цафон считался защитником морской торговли, в его честь были построены святилища его хананеями и финикийскими приверженцами. Таким образом, «Ваал-Цефон» также стал топонимом, в первую очередь местом, упомянутым в Еврейских Писаниях 'Книге Исход как место, где израильтяне чудесным образом пересекли Красное море во время их исхода из Египта.

Содержание
  • 1 Бог
  • 2 Местоположение
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Бог

Имя Баал Зафон никогда не встречается в мифологических текстах, обнаруженных в Угарит. Вместо этого он встречается в руководствах по ритуалам и в письмах, где он используется, чтобы отличить эту форму Баала от других, таких как. Самое раннее обнаруженное изображение бога - где он стоит на двух горах в поразительной позе - датируется 18 веком до нашей эры. Другие изображения показывают его коронованным и несущим скипетр. Как защитник морской торговли, его храмы также получили вотив камень якоря. Договор между Асархаддоном и царем Бахалом из Тира ставит Бахала Зафона на третье место после Баала Шамема и Баляла Малаге. Известно, что помимо своего храма в Джебель-Акре и Угарит, Бахал-Зафону поклонялись в Тире и Карфагене, и он служил главным богом колония в Тахпанес.

В письме царя Угарита, датированном 14 веком, египетскому фараону Бадал-Зафон считается эквивалентом Амона. Храмы Зевса Касиоса засвидетельствованы в Египте, Афинах, Эпидавросе, Делосе, Корфу, Сицилии и Испания, последнее упоминание встречается на римской границе с Германией в III веке.

Местоположение

1-е тысячелетие до нашей эры Ассирийские тексты упоминают Баал-Цафон как название самой горы. (Местные жители тоже поклонялись горе самой по себе.)

Книги Исход и Числа в Еврейских Писаниях. что израильтяне были проинструктированы ЯХВЕ разбить лагерь напротив места под названием «Баал-Цафон», чтобы оказаться в ловушке и тем самым побудить фараона преследовать их:

Скажи детям Израиля, чтобы они повернули и расположились станом перед Пихахиротом, между Мигдолом и морем, против Ваал-Цефон: перед ним станете станом у моря. Фараон скажет о сынах Израилевых: запутались они в земле, заперла их пустыня. И ожесточу сердце фараона, и он пойдет за ними; и я буду прославлен фараоном и всем его войском; чтобы египтяне знали, что Я Господь. И они так и сделали.

идентифицировал это как Арсиноя в Суэцком заливе. В географическом тексте птолемеев эры в Каирском музее перечислены четыре пограничных крепости, третья - «Мидгол и Баал-Цафон». В контексте, кажется, что он был расположен на пути к побережью Красного моря, возможно, на канале от Пифома до места недалеко от Арсинои.

Согласно Геродоту (который считал, что это означает границу между Египтом и Сирией), в Рас Курун, небольшая гора у болотистого озера Бардавил, «Сербонское болото "Геродота, где древний противник Зевса Тифон был" спрятан ". Здесь, как знали греки, поклонялись Ваал Сефону.

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:39:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте