БТР-50

редактировать
Тип амфибийного гусеничного бронетранспортера
БТР-50
BTR-50-latrun-1-2.jpg Израильский модифицированный бывший сирийский или бывший египтянин БТР-модель позднего производства БТР-50ПК в Музее Яд Ла-Ширион, Израиль, 2005 г.
ТипАмфибия Гусеничный БТР
Место происхожденияСоветский Союз
История обслуживания
На вооружении1954 - конец 1970-х (СССР)
ИспользуетсяСм. Операторы.
ВойныШестидневная война. Вьетнамская война. Война на истощение. Война Судного дня. Гражданская война в Анголе. Гражданская война в Ливане. Советско-афганская война. Иранско-иракская война. Гражданская война в Сомали. Югославские войны. Сирийская гражданская война
История производства
Разработан1952 год
Произведен1954-1970 годы
ВариантыСм. Варианты
Технические характеристики
Масса14,5 тонн
Длина7,08 м
Ширина3,14 м
Высота2,03 м
Экипаж2 (водитель и командир) (+20 пассажиров)

Броня Однородная, холоднокатаная, сварная сталь. 13 мм спереди. 10 мм по бокам. 10 мм сверху. 7 мм сзади
Основное. вооружениеНет или 7,62-мм СГМБ средний пулемет (БТР-50П) (1250 патронов). 14,5-мм крупнокалиберный пулемет КПВ (БТР-50ПА). 7,62 мм СГМБ средний пулемет (БТР-50ПК) (1250 патронов)
Вторичное. вооружениенет
ДвигательV -6 6-цилиндровый 4-тактный рядный двигатель с водяным охлаждением дизель. 240 л.с. (179 кВт) при 1800 об / мин
Мощность / масса16,6 л.с. / т
Подвескаторсион
Дорожный просвет370 мм
Запас топлива400 л
Эксплуатационная. дальность полета400 км
Максимум скорость44 км / ч (по дороге). 11 км / ч (по воде)

БТР-50 (БТР означает Бронетранспортер (БТР, Бронетранспортер), буквально " бронетранспортер ») представляет собой советский десантный бронетранспортер (БТР) на базе легкого танка ПТ-76 59>. БТР-50 гусеничный, в отличие от большинства колесных БТР серии. БТР-50 имеет много общего с двумя другими БТР, OT-62 TOPAS и Type 77. В то время как ОТ-62 является улучшенной копией БТР-50, разработанного совместно Чехословакией и Польшей, Тип 77 на основе легкого плавающего танка Тип 63, разработанного Китайской Народной Республикой (КНР), не копия БТР-50.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История обслуживания
  • 3 Варианты
    • 3.1 бывший СССР
    • 3.2 Беларусь
    • 3.3 Болгария
    • 3.4 бывшая Чехословакия
    • 3.5 бывшая Восточная Германия
    • 3,6 Египет
    • 3,7 Финляндия
    • 3,8 Индонезия
    • 3,9 Ирак
    • 3,10 Израиль
    • 3,11 Польша
    • 3,12 Сербия
    • 3,13 Южный Ливан
    • 3,14 Украина
  • 4 оператора
    • 4.1 Текущие операторы
    • 4.2 Бывшие операторы
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Описание
Передняя часть модифицированной Израилем бывшей сирийской или бывшей египетской модели БТР-50ПК позднего производства БТР в музее Яд-ла-Ширион, Израиль. 2005. Обратите внимание на приподнятую заслонку дифферента и инфракрасный прожектор. Тот же БТР, вид сзади. У двух водометов закрыты крышки.

Как и ПТ-76, БТР-50 имеет плоский корпус в форме лодки. В отличие от ПТ-76, в передней части машины добавлена ​​новая надстройка. Корпус БТР-50 изготовлен из цельносварной стали с боевым отделением спереди, десантным отделением в центре и моторным отсеком сзади. Он может перевозить до 20 полностью экипированных пехотинцев, которые сидят на скамейках, проходящих через всю ширину десантного отделения. Они садятся на БТР и слезают с него, перелезая через борта корпуса. Водитель сидит в центре передней части корпуса и имеет три обзорных блока и перископы, расположенные в верхней части наклонной лобовой пластины. Во время ночных операций центральный перископ можно заменить на прибор ночного видения ТВН-28, который дает водителю четкое видение на расстоянии до 60 метров. У водителя также есть небольшой люк, который открывается вверх - хотя его нельзя использовать, чтобы покинуть автомобиль, его можно открыть в относительно безопасных местах для дополнительного обзора. В бою люк закрыт, и водитель может использовать блок обзора. Под сиденьем водителя есть аварийный люк. Командир, сидящий спереди слева от машины, имеет три блока обзора и перископы в выступающем отсеке. Наверху этого отсека находится купол, который открывается вперед и может быть заблокирован вертикально; у него есть блок обзора, обращенный вперед. Автомобиль может эксплуатироваться при температуре от -40 ° C до +40 ° C.

Торсионная подвеска состоит из шести равномерно расположенных больших опорных катков с резиновыми колесами с ведущей звездочкой сзади и натяжным колесом в фронт. Опорные катки полые, чтобы облегчить его амфибийные возможности. Эти колеса увеличивают плавучесть БТР на 30%. Роликово-возвратных роликов нет. Первое и последнее опорные колеса имеют гидравлический амортизатор, стальные гусеницы имеют один штифт и 96 звеньев каждое в новом состоянии. Над каждой дорожкой есть небольшая тонкая горизонтальная юбка. БТР-50 оснащен 6-цилиндровым 4-тактным рядным дизельным двигателем с водяным охлаждением V-6 мощностью 240 л.с. (179 кВт) при 1800 об / мин. Это дает ему скорость 44 км / ч с запасом хода 400 км. Автомобиль может преодолевать боковые уклоны 30 °, подниматься по склонам 60 °, преодолевать вертикальные препятствия высотой 1,1 м и траншеи шириной 2,8 м. Двигатель имеет систему охлаждения и подогреватель (предназначен для розжига при температуре воздуха минус 20 ° С и ниже). БТР имеет пятиступенчатую механическую трансмиссию валкового типа, аналогичную таковой на среднем танке Т-34/85. Коробка передач имеет четыре передних и одну заднюю передачи. Автомобиль имеет боковое сцепление, позволяющее совершать повороты, механическую трансмиссию и ленточный тормоз. Автомобиль имеет три топливных бака: два справа в передней части моторного отсека и один в задней части. Общий запас топлива составляет 400 литров. Машина имеет четыре крепления для дополнительных внешних топливных баков, расположенных в корме корпуса; два по углам корпуса предназначены для плоских внешних резервуаров, а два в центре - для барабанного типа.

БТР-50 является амфибией благодаря плоскому корпусу в форме лодки, который герметичен и обеспечивает минимальное сопротивление при движении БТР на плаву. Может плавать после включения двух трюмных электрических насосов; установка триммера, который улучшает устойчивость и перемещение автомобиля в воде и предотвращает попадание воды на носовую часть БТР. Замена перископа водителя на перископ для плавания позволяет водителю видеть через триммер. Также имеется ручной трюмный насос для аварийного использования. В воде он приводится в движение двумя гидроструйными двигателями, по одному с каждой стороны корпуса, входные патрубки находятся под корпусом, выходы - в корме. По обеим сторонам корпуса над последними опорными катками расположены дополнительные вспомогательные водозаборники. Задние выпускные отверстия имеют крышки, которые могут быть полностью или частично закрыты, перенаправляя поток воды к направленным вперед выпускным отверстиям по бокам корпуса, что позволяет автомобилю поворачиваться. Эта система была разработана Н. Коновалоу. Это та же система, что и в ПТ-76. Низкий надводный борт транспортного средства (от 15 до 20 см) и отсутствие трубки означает, что он может плавать только в самых спокойных водах.

Его броня состоит из однородной, холоднокатаной, сварной стали - она ​​очень тонкая по современным меркам, 13 мм спереди, 10 мм по бокам и сверху и 7 мм сзади. Его максимальная броня полностью защищает его от огня стрелкового оружия и небольших осколков артиллерийских снарядов, но не может защитить его от крупных осколков снарядов и пуль пулеметного калибра.50. Хотя его передняя броня могла защитить его от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм, этот же огонь иногда может пробивать борта. Автомобиль оборудован инфракрасным дальним светом и инфракрасным прожектором. Он отстает от других советских боевых бронированных машин, так как не имеет систем противопожарной защиты и, за исключением варианта БТР-50ПК, не имеет систем ядерной, биологической или химической защиты, что значительно снижает его эффективность..

История службы
Знак признания армии США.

БТР-50 был разработан в 1952 году и поступил на вооружение Советской Армии в 1954 году. В ноябре 1957 г. проходил службу в мотострелковых полках танковых дивизий и механизированных бригад Советской и Восточной Германии. Типовая механизированная бригада состояла из трех батальонов, каждый из которых имел 30 БТР и командирскую машину. Их заменили на передовой на БМП БМП-1 БМП. Варианты командирских машин использовались многими армиями Варшавского договора.

БТР-50 использовались Египтом и Сирией во время Шестидневной войны (1967), некоторые из которых были захвачены Израиль. Некоторые машины затем были повторно использованы израильской армией. Обе стороны использовали БТР-50 во время Войны на истощение (1968–70). Во время операции «Равив» (8–9 сентября 1969 г.), десантного налета через Суэцкий канал, три танка Т-54 и шесть БТР-50 были использованы для разрушения спины. Египетские линии. БТР-50 снова использовались Египтом, Сирией и Израилем во время войны Судного дня (1973). Во время этого конфликта БТР-50, наряду с Т-54 и Т-55, использовались Армией обороны Израиля во время боевых действий в городе Суэц и его окрестностях. Война Судного дня также стала свидетелем того, как Израиль захватил дополнительные БТР-50 у египтян и сирийцев. Некоторые из израильских БТР-50 были позже переданы армии Южного Ливана.

Варианты

бывший СССР

Бывший сирийский или бывший египетский БТР-50ПК позднего производства в Яде Музей Ла-Ширион, Израиль. 2005. Крупный план верхних люков. Бывшая сирийская или бывшая египетская командирская машина БТР-50ПУ. Обратите внимание на второй отсек и овальные люки. УР-67
  • БТР-50П (Обьект 750) (1952 г.) - Первый серийный вариант с открытым десантным отделением. Машина не имела встроенного вооружения, но имела шкворневую установку для 7,62-мм среднего пулемета СГМБ. Ранние серийные модели БТР-50П имели складывающиеся аппарели в задней части корпуса, позволяющие использовать 57-мм ЗиС-2, 76,2-мм ЗиС-3 или 85-мм Противотанковое ружье Д-44 для заряжания и стрельбы на моторной палубе. Стрельба из оружия возможна и тогда, когда машина находится на плаву, но только при работе водометов. У этой системы был один большой недостаток: дуло орудия обычно находилось над открытым личным отделением и поэтому подвергало любого находящегося в нем людей значительному количеству сотрясений и испарений. Эти пандусы отсутствовали в более поздних серийных моделях.
    • БТР-50П - Переоборудован в артиллерийский носитель. В этой версии орудие размещалось в боевом отделении, поэтому ствол орудия располагался снаружи машины. Хотя видели в основном 57-мм противотанковую пушку ЗИС-2, были также два других варианта этой машины с зенитным (ПВО) вооружением.
      • ЗТПУ-2 (зенитная самоходная установка ) - БТР-50П, переделанный в самоходную зенитную установку (ЗСУ), вооруженную спаренными ЗПУ-2 14,5-мм крупнокалиберные пулеметы (1280 патронов). Опытный образец.
      • ЗТПУ-4 (зенитная самоходная установка) - БТР-50П, переделанный в ЗСУ, вооруженный счетверенными ЗПУ-4 14,5-мм крупнокалиберными пулеметами (2560 патронов). Опытный образец.
    • БТР-50П - переделан в машину управления передовой авиацией со второй надстройкой над первой.
    • БТР-50П - преобразован в разведывательную машину NBC со второй надстройкой на верх первого.
    • БТР-50П - Имеет более длинную носовую часть.
    • БТР-50ПА (Обьект 750М) (1954) - БТР-50П вооруженный 14,5 мм Крупнокалиберный пулемет КПВ на анкеровке в передней части десантного отделения.
      • БТР-50ПА с крупнокалиберным пулеметом, установленным на командирской башенке.
    • БТР-50ПК (Обьект 750К) (К - криша - «крыша») (1958) - А БТР-50П с бронированной крышей, десантники садятся и слезают с машины через два прямоугольных люка в крыше, которые открываются в обе стороны. В передней части крыши есть еще один прямоугольный люк. На вооружении находился 7,62-мм средний пулемет СГМБ калибра 7,62 мм. Этот вариант имеет систему защиты от NBC. Машина имела два вентилятора, один в передней части десантного отделения справа, а другой в задней, также справа. Вероятно, что в основном эти машины были модернизированы с БТР-50П. Другой серийный БТР-50ПК имел по одному огневому люку с каждой стороны надстройки. Они редко использовались в качестве бронетранспортеров, поскольку большинство из них состояло из специализированных вариантов, таких как командирские машины, прежде чем были заменены другой партией с двумя огневыми портами на каждой стороне надстройки.
      • БТР-50ПК - Оснащен сигнальной лампой в центре моторной палубы. Этот вариант был выпущен для советских морских пехотинцев и штурмовых частей.
      • БТР-50ПК - переделан в учебную машину с четырьмя башенками на крыше.
      • БТР-50ПК - Имеет более длинный носовой отдел. Используется подразделениями морской пехоты.
      • УР-67 (установка разминирования) - машина разминирования, оснащенная ракетным комплексом УР-67 с тремя пусковыми установками, стреляющими из труб УЗП-67 или УЗР-3, заполненных взрывчаткой. УЗП-67 или УЗР-3 перевозятся в контейнере из тканевой трубы, который размещается внутри корпуса. Процедура разминирования состоит из подъезда машины к краю минного поля и его выравнивания перед запуском ракет из приподнятой пусковой установки в задней части машины. Ракета буксирует линейный заряд, закрепленный на пусковой установке, через минное поле. Затем линейный заряд устанавливается экипажем автомобиля и взрывается, чтобы обезвредить любые мины в его окрестностях. Расчищенная полоса обычно имеет длину от 60 до 150 м и ширину от 2 до 5 м. Экипаж машины - три человека. Часть машин базировалась на БТР-50ПК, другие - на ПТ-76. На западе они были известны как МТК и МТК-1 . Лишь небольшое их количество осталось в строю, большинство из них было заменено на УР-77.
      • БТР-50ПН (1958) - Ранняя командирская машина с тремя радиостанциями (включая Р-113) и тремя штыревыми антеннами. Было построено небольшое количество.
      • БТР-50ПУ (машина управления) (1959) - Безоружная командирская машина. Он имеет экипаж из 10 человек и имеет бронированную крышу с овальными люками и четырьмя штыревыми антеннами. Большинство БТР-50ПУ имеют два выступающих отсека в передней части машины (соответствующие коды НАТО: БТР-50ПУ (1) и БТР-50ПУ (2) ). Оба отсека имеют одинаковую форму, в отличие от OT-62 TOPAS, который в остальном очень похож по внешнему виду. В машине десять сидячих мест, из которых четыре - для командира и его штаба, четыре - для радистов и два - для командира машины и водителя. В штабном отделении есть складной стол, второй столик командира, два гамака и три лестницы. В полу машины предусмотрен люк для аварийного покидания, машина имеет теплоизоляцию. Специализированное оборудование: навигационные приборы КН-2 и КП-2; генератор АБ-1-П / 30 мощностью 1 кВт (расположен на задней моторной палубе); Р-105, Р-105У и Р-113 УКВ радиостанции; приемопередатчик КВ Р-112, приемник КВ Р-311 ; разборная мачтовая антенна длиной 11 м для Р-105У; легкая телескопическая мачта 10 м для Р-112; комплект реле Р-403БМ; Домофон R-120 и полевой телефонный коммутатор P-193A на 10 линий с шестью полевыми телефонами TAI-43 и четырьмя кабельными барабанами, каждая с 600 м двухжильного кабеля. Система навигации включает в себя гироскопический указатель курса и плоттер курса (первый показывает курс автомобиля, второй отображает его в прямоугольной системе координат). Некоторые автомобили имеют разное количество вещевых ящиков, расположенных по-разному на задней моторной платформе. Некоторые автомобили имеют второй генератор.
        • БТР-50ПУ с удлиненной носовой частью.
        • БТР-50ПУ-2 - улучшенная версия с более современным радиооборудованием, скорее всего, Р-123 и Р-130М. Внешне похож на БТР-50ПУ, но имеет переносной генератор, расположенный сразу за десантным отделением.
        • БТР-50ПУМ - модернизированный вариант, оснащенный большой телескопической антенной мачтой АМУ и Р-123. (3 ×), радиостанции Р-130, Р-326, Р-405Д и Т-218. Эта модель имеет квадратный ящик для хранения антенн на правой передней стороне корпуса.
        • БТР-50ПУМ-1 (1972 г.) - последняя модель с экипажем до 8 человек, оснащенная теми же радиостанциями, что и установленные в Р-145БМ (БТР-60 ): Р-111 (2 ×), Р-123МТ, Р-124 и Р-130М.
      • МТП-1 (машина технической помощи) - Автомобиль технической поддержки с приподнятым десантным отделением и легким краном.
      • Полесье - Гражданская версия МТП-1.

Беларусь

  • БТР-50ПКМ - Модернизированный БТР- 50ПК с двигателем УТД-20 мощностью 300 л.с. (224 кВт), новой системой рулевого управления, тормозной системой и оптроникой водителя.
  • МТП-300Т - Автомобиль технической поддержки, оснащенный манипулятором, универсальным сварочным аппаратом, буксирной и подъемное оборудование, верстак, запчасти и др.

Болгария

БТР ОТ-62 ТОПАС в музее Яд ла-Ширион, Израиль. 2005. Обратите внимание на второй отсек и боковой люк.
  • R-54 - планируемый вариант боевой машины пехоты с 23-мм пушкой. Комплектация для экипажа из 3 человек и 9 пассажиров
  • R-82 - улучшенная командирская машина БТР-50ПУ с различными радиостанциями и складной рамочной антенной AZI.

бывшая Чехословакия

  • ОТ-62 TOPAS (ОТ-62 означает O brněný T ransportér vzor 62 - «Бронетранспортер модели 62») («ТОПАС» означает Т ransportér O brněný PÁS ový - «Гусеничный бронетранспортер») - серия вариантов БТР-50, разработанных совместно Польшей и Чехословакией. Они похожи на БТР-50ПК, но имеют люки в бортах корпуса, более мощный двигатель ПВ-6 мощностью 300 л.с. (224 кВт) и два выступающих отсека в передней части надстройки вместо одного похожего на БТР-50ПУ ( однако отсеки отличаются друг от друга по форме).

бывшая Восточная Германия

Восточно-германская командирская машина SPW-50PU.
  • SPW 50P (Schützenpanzerwagen) - Nationale Volksarmee (NVA) обозначение БТР-50П советского производства.
    • SPW 50PK - обозначение NVA для БТР-50ПК советского производства. На вооружении УНВ находилось несколько модифицированных локально SPW
      • SPW 50PK (Akl) (Aufklärung) - версия для разведывательных подразделений.
      • SPW 50PK (D)
      • SPW 50PK (B) (Bergefahrzeug) - БТР-50ПК, переделанный в эвакуационную машину. Он весил 14 тонн, имел экипаж из двух человек (командир и водитель) и четыре места для вспомогательного персонала. Во время спасательных операций на машине могут разместиться до восьми человек. SPW-50PK (B) оснащен радиостанциями R-123M и R-124, задним креплением для буксировки, буксирным крюком, двумя дополнительными буксировочными тросами, двумя специальными быстросъемными скобой, стандартными скобами и карабинами, а также прожектор, два спасательных пояса, спасательные жилеты, набор инструментов, огнетушители и четыре крыла.
      • SPW 50PK (BBS) (Batteriebeobachtungsstelle) - Машина наблюдения для подразделений ПВО.
      • SPW 50PK (KM) (Kernmine) - SPW 50PK, оснащенный набором инструментов для боевых инженеров PGS-5 (Pioniergerätesatz) для обнаружения и извлечения мин.
      • SPW 50PK (LA) (Luftabwehr) - командирская машина для подразделений ПВО.
      • SPW 50PK (MRF) (Minenräumfahrzeug), также известный как Minenräumfahrzeug 50PK (SPW) - машина разминирования, оснащенная двумя контейнерами для разминирования зарядов WLWD польской конструкции.. Контейнеры загружались на крышу десантного отделения через две аппарели, приваренные к моторной палубе.
      • SPW 50PK (Pi) - командирская машина для инженерных подразделений (Pioniere).
      • SPW 50PK (S) - Командно-штабная машина.
      • SPW 50PK (UF) (Unterwasserfahrt) - SPW 50PK, оснащенная комплектом инструментов для саперов PGS-4 (Pioniergerätesatz) для подготовки переходов через реки.
      • SPW 50PU - обозначение NVA для БТР-50ПУ.
        • SPW 50PU (A) - Локально модифицированная версия для командиров дивизионной артиллерии.

Египет

  • БТР-50PK - Оснащен застекленной кабиной поверх стандартной надстройки.

Финляндия

Индонезия

Ирак

  • БТР-50П - переделан в самоходную зенитную установку (SPAAG ) и вооружен советская 23-мм зенитная автопушка ЗУ-23-2. Оснащен дополнительной броней вокруг моторной палубы для поддержания его способности к плаванию.
  • БТР-50ПК преобразован в ЗСУ, вооруженную спаренными чехословацкими 30-мм М-53/59 автопушками в открытой ванне.

Израиль

  • БТР-50ПК с пулеметом калибра 7,62 мм М60, установленным в передней части командирской башенки.
  • БТР-50ПК на вооружении с тремя штифтовыми средними пулеметами US M1919A4.30 калибра (по одному в передней части надстройки и по одному с каждой стороны), еще один штифтовой перед командирской башенкой.

Польша

БТР-50С на выставке «Партнер 2011».
  • ОТ-62 ТОПАС (ОТ-62 означает O brněný T ransportér vzor 62 - «Бронетранспортер модели 62») («TOPAS» означает T ransportér O brněný PÁS ový - «Гусеничный бронетранспортер») - серия вариантов БТР-50, разработанных совместно Польшей и Чехословакией. Они похожи на БТР-50ПК, но имеют люки в бортах корпуса, более мощный двигатель ПВ-6 мощностью 300 л.с. (224 кВт) и два выступающих отсека перед надстройкой вместо одного похожего на БТР-50ПУ (однако отсеки отличаются друг от друга по форме).

Сербия

  • БТР-50С (2005 г.) - Пакет модернизации для БТР-50ПК, предложенный сербской оборонной фирмой Yugoimport SPDR. Пакет добавляет турель (от югославского БТР М-80 ). Он вооружен одной 30-мм пушкой, одним 7,62-мм пулеметом Застава М86, двумя пусковыми установками ПТУР 9М14 Малютка противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР) и четырьмя дымовыми гранатами. Пусковые установки.

Южный Ливан

Украина

Самодельный медицинская эвакуация машина армии Южного Ливана в музее Яд-ла-Ширион, Израиль. 2005.
  • БТР-50ПК на базе БРЭМ.
  • БТР-50М - модернизированный БТР-50ПК постройки Морозова. В нем улучшены огневая мощь и подвижность, оба из которых могут выполняться независимо.

Повышение огневой мощи достигается за счет добавления одного из двух новых боевых модулей (турелей), оба из которых вооружены одной 30-мм автоматической пушкой ZTM1 или 2A72, один 7,62-мм спаренный пулемет КТ или ПКТ, один 9К113 Конкурс (НАТО: AT-5 Spandrel ) ПТУР и один 30-мм автомат АГС-17 пусковая установка. Оба основных орудия стабилизированы по вертикальной оси (второй вариант имеет двухосную стабилизацию) и имеют электромеханические приводы прицеливания. Оба имеют максимальную эффективную дальность действия 4000 м и могут подниматься или опускаться в диапазоне от -10 ° до + 60 ° или от -4 ° до + 60 °. Машина несет 150 патронов (второй вариант - 350 патронов).

Оба пулемета имеют максимальную дальность стрельбы 1600 м. Машина несет 2000 патронов четырьмя партиями по 500 (второй вариант несет такое же количество боеприпасов, но двумя партиями по 1000 патронов). Система ПТУР имеет минимальную дальность 100 м и максимальную 4 000 м с четырьмя ракетами. Автоматический гранатомет имеет максимальную дальность 1700 м.

На вооружении машины используется ряд орудий. К ним относятся дневной / ночной прицел ТКН-5 с лазерным дальномером, дневной прицел ПЗУ-7 для стрельбы по воздушным и наземным целям и прицел противотанкового ракетного комплекса 9Ш119М1.

Повышена подвижность за счет замены двигатель советской постройки с 6-цилиндровым 4-х тактным V-образным дизельным двигателем с водяным охлаждением УТД-20 производства Украины с заменой коробки передач планетарной системой и установкой объемной гидравлической трансмиссии. Подвеска также была улучшена за счет добавления трех возвратных роликов. Автомобиль имеет новую систему воздухозаборников и выхлопных газов с левой стороны в передней части моторного отсека. Данную модернизацию можно применить и к БТР-50ПУ. Эта машина обладает большей боеспособностью, меньшим расходом топлива и более высокой удельной мощностью. Автомобиль может работать при температуре от -40 ° C до +55 ° C и имеет повышенную скорость движения до 75 км / ч.

В результате всех этих изменений автомобиль стал выше - 3085 м ( второй вариант - 2895 м) и тяжелее - 16,6 тонны (второй вариант - 16,8 тонны).

Также есть дополнительные доработки, которые могут быть выполнены по желанию заказчика. К ним относятся добавление противоосколочного лайнера типа кевлар для улучшения защиты автомобиля, навигационная система для повышения тактической мобильности и система кондиционирования воздуха для повышения комфорта экипажа и облегчения работы в жарком климате.

Операторы
Карта операторов БТР-50 синим цветом с бывшими операторами в красном A Сухопутная армия Хорватии БТР-50ПК позднего производства.

Текущие операторы

  • Афганистан - 100 заказанных в 1963 году из Советского Союза и доставлены в период с 1965 по 1966 год. 560 заказанных в 1979 году из Советского Союза и поставленных в период с 1979 по 1988 год (ранее машины находились на вооружении СССР).
  • Албания - 200 БТР-50 и 150 Тип 77.
  • Алжир - 130 БТР-50 заказаны в 1977 году из Советского Союза и поставлены в период с 1978 по 1979 год (ранее машины находились на вооружении СССР). В настоящее время на вооружении находятся 30 БТР-50 и OT-62 TOPAS.
  • Ангола - 92 были заказаны в 1975 году из Советского Союза и поставлены в 1975 году (ранее машины находились на вооружении СССР)
  • Республика Конго
  • Хорватия - 26 БТР-50П и БТР-50ПК захвачены с ЮНА, их вскоре планируется заменить на Patria AMV.. 18 в эксплуатации в 1991 и 2003 годах.
  • Куба - 200
  • Египет - 500 были заказаны в 1964 году из Советского Союза и поставлены между 1965 и 1966 годами (возможно, машины ранее находились на вооружении Советского Союза). В настоящее время на вооружении находится 250 БТР-50ПК. 12 июля 2014 года 500 БТР-50 были модернизированы до БТР-50ПКМ с дизельным двигателем УТД-201С и оснащены новым набором датчиков дневного и ночного времени.
  • Гвинея - 10 были заказаны в 1981 году из Советского Союза. и поставлены в 1982 г. (машины были подержанными).
  • Венгрия - 150 были заказаны в 1959 г. из Советского Союза и поставлены в 1960 г. В настоящее время на вооружении находятся 20 БТР-50ПУ-II.
  • Индия - 200 заказаны в 1977 году из Советского Союза и поставлены между 1978 и 1979 годами.
  • Индонезия - В настоящее время на вооружении находятся 70
  • Иран - 270 были заказаны в 1966 году из Советского Союза вместе с 300 БТР-60П были поставлены в период с 1967 по 1968 год по цене 110 долларов США. 300 БТР-50 и БТР-60 находились на вооружении в 2000, 2002, 2005 и 2008 годах. В настоящее время на вооружении находится 150 БТР-50.
  • Казахстан - 300 БТР-50 и БТР-60 на вооружении в 2000, 2002 и 2005 годах.
  • Либерия - 8 закуплены в 1987 году у Румынии.
  • Ливия - 36 были заказаны в 1969 году у СССР. Union и поставлен в 1970 году. 60 штук было заказано i n 1977 г. из Советского Союза и поставлен в 1978 г. (вероятно, ранее машины находились на вооружении СССР). 700 БТР-50 и БТР-60 на вооружении в 1986 году. 540 БТР-50 и БТР-60 в настоящее время на вооружении.
  • Никарагуа - 1 БТР-50ПУ был заказан в 1982 году из Советский Союз, поставлен в 1982 году.
  • Северная Корея - 50 были заказаны в 1966 году из Советского Союза и поставлены в 1967 году. Всего было 1010 Коршунов, VTT-323, Тип 63 (YW-531), БТР-40, БТР-50, БТР-60 и БТР-152 на вооружении в 1985 году 2200 VTT-323, Type 63 (YW-531), БТР-40, БТР-50, БТР-60 и БТР-152 на вооружении в 1990 и 1995 годах и 2500 VTT-323, Type 63 (YW-531), БТР-40, БТР-50, БТР-60 и БТР-152 на вооружении в 2000, 2002 и 2005 годах.
  • Румыния - БТР-50ПУ, БТР-50ПК
  • Сербия - БТР- 50ПУ
  • Словения - БТР-50ПУ
  • Сомали - 30 были заказаны в 1971 году из Советского Союза и поставлены в 1973 году (ранее машины находились на вооружении СССР).
  • Сомалиленд - 25
  • Судан - 50 были заказаны в 1968 году из Советского Союза и доставлены в 1969 году. и 1970 г. (ранее машины находились на вооружении СССР).
  • Сирия - 150 были заказаны в 1966 г. из Советского Союза и поставлены в период с 1966 г. по 1967 г. 400 были заказаны в 1973 г. из Советского Союза и доставлены в период с 1973 г. по 1975 г. (возможно, ранее машины находились на вооружении СССР). Около 1500 БТР-40, БТР-50, БТР-60, БТР-152 и ОТ-64 находились на вооружении в 1990, 1995 и 2000 годах и около 1600 в 2001, 2003 и 2005 г.
  • Украина - БТР-50ПК на базе БТР-50ПК.
  • Вьетнам - 280 используются Вьетнамской народной армией, некоторые находятся в исправном состоянии.
  • Йемен - Передано из Южного Йемена
  • Зимбабве - 40 куплено в Сирии в 1984 году.

Бывшие операторы

Иракская модель БТР-50ПК позднего производства, использовавшаяся во время ирано-иракской войны извлечено из грязи, 31 марта 2004 года.
  • Бангладеш - 700 человек заказано в 1979 году из Советского Союза и доставлено в период с 1980 по 1983 год. Снято с вооружения.
  • Восточная Германия - 200 SPW-50P и SPW-50PK были заказаны в 1958 году из Советского Союза и поставлены в период с 1959 по 1962 год (включая командирские машины). Передано объединенному германскому государству.
  • Финляндия - всего около 120 б / у. 60 БТР-50ПК доставлены из Советского Союза в 1964-68 гг. 40 BTR-50PK vehicles converted to BTR-50YVI variants from 1993. BTR-50PU vehicles delivered from Soviet Union in 1967-76. More delivered from ex-DDR in 1991. Converted to BTR-50PUM from 1985. Upgraded to BTR-50PUM1 from 1993. All versions withdrawn in 2018.
  • Germany – Taken from GDR's army. All were scrapped or sold to other countries.
  • Iraq Iraq – 250 ordered in 1968 from the Soviet Union and delivered between 1969 and 1973. All destroyed or scrapped.
  • Israel – Captured a number of BTR-50 APCs from Egypt and Syria during the Six-Day War. A number was modified and served with the Israeli Army. Withdrawn from service in 2002.
  • Russia – APC withdrawn, 1,000 BTR-50PU, BTR-50PUM, MTP-1 and UR-67 are currently (2003) in service.
  • South Lebanon Army – 20 were received as aid from Israel between 1985 and 1986 (the vehicles were previously in Israeli service).
  • Soviet Union – Passed on to successor states.
  • North Vietnam – 400 were received as aid from the Soviet Union between 1969 and 1973 (some of the vehicles were possibly previously in Soviet service). Passed on to the unified Vietnam state.
  • South Yemen – 100 were ordered in 1972 from the Soviet Union and delivered in 1973 (the vehicles were previously in Soviet service).
  • Yugoslavia – 217(131 BTR-50PU and 86 PK) were ordered since 1964 to 1967 from the Soviet Union and delivered from 1965 to 1976. Passed on to successor states.
References
External links
Wikimedia Commons has media related to BTR-50.
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:13:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте