OT-62 TOPAS | |
---|---|
TOPAS-2AP на польском языке Музей армии в Варшаве, 8 ноября 2006 г. | |
Тип | Гусеничный Десантный БТР |
Место происхождения | Чехословакия. Польша |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1962– по настоящее время |
Используется | См. Операторы |
Войны | См. История обслуживания |
История производства | |
Разработан | 1958–1962 гг. |
Изготовитель | Завод Подполянске-Строярне (PPS) |
Произведено | 1963– 1972 |
Варианты | См. Варианты |
Технические характеристики | |
Масса | 13 тонн. 15 тонн с боевым оборудованием |
Длина | 7,1 м |
Ширина | 3,14 м |
Высота | 2,1 м |
Экипаж | 2 (водитель и командир) (+16 пассажиров) |
Броня | Сварная, катаная сталь. толщиной 17 мм |
Двигатель | 6-цилиндровый рядный дизель ПВ-6. 300 л.с. (224 кВт) при 1800 об / мин |
Подвеска | Торсион |
Дорожный просвет | 410 мм |
Запас топлива | 407 л |
Эксплуатация. дальность полета | 450 км - 550 км (дорога). 150 км (вода) |
Максимальная скорость | 60 км / ч (дорога). 10,8 км / ч (вода) |
ОТ-62 ТОПАС - серия плавающих гусеничных бронетранспортеров, разработанных совместно Польской Народной Республикой и Чехословакией (ЧССР ). OT-62 расшифровывается как Obrněný Transportér vzor 62 - «бронетранспортер модели 62». TOPAS расшифровывается как Transportér Obrněný Pásový - «гусеничный бронетранспортер».
В конце 1950-х Чехословакия купила лицензию на производство БТР-50 из Советского Союза. Полученная документация была использована при разработке нового гусеничного бронетранспортера для чехословацкой армии и Ludowe Wojsko Polskie (LWP). Работы начались в 1958 году, а первый прототип был завершен в 1962 году. После испытаний он был принят и получил название TOPAS.
Поскольку стандартная машина TOPAS, используемая LWP (Польской народной армией), была невооруженной, конструкторское бюро Wojskowa Akademia Techniczna (WAT) (Военно-техническая академия) разработало вариант, оснащенный новой башней, расположенной по центру сверху. надстройки. Другой вариант TOPAS был разработан Wojskowy Instytut Techniki Pancernej i Samochodowej (Военный институт брони и автомобильной техники). Новый вариант получил обозначение WPT-TOPAS и являлся машиной технической поддержки.
Как и БТР-50ПК, ОТ-62 ТОПАС имеет плоский корпус в форме лодки и надстройку в передней части машины. Корпус ОТ-62 ТОПАС выполнен из цельносварного стального проката с боевым отделением спереди, десантным отделением в центре и моторным отсеком сзади. Он может перевозить до шестнадцати полностью экипированных пехотинцев, которые сидят на скамейках, проходящих через всю ширину десантного отделения. Их основной способ установки и снятия БТР - перелезть через борта корпуса и пройти через два прямоугольных люка в крыше. Однако у OT-62 TOPAS есть боковые люки по бокам надстройки, что делает их хорошей альтернативой прямоугольным люкам в крыше; таким образом, у него нет проблемы защиты БТР-50, в которой у пассажиров не было никакого альтернативного маршрута входа и выхода.
Водитель сидит в центре передней части корпуса и имеет три обзорных блока и перископы, расположенные в верхней части наклонной лобовой пластины. Во время ночных операций центральный перископ переключается на прибор ночного видения ТВН-28, что дает водителю четкое видение до 60 метров. У водителя также есть небольшой люк, который открывается вверх, и, хотя водитель не может использовать его для выхода из транспортного средства, его можно открыть в относительно безопасных местах для дополнительного обзора. В бою люк закрыт, и водитель может использовать блок обзора для ограниченного обзора. Под сиденьем водителя находится аварийный люк, которым могут пользоваться все члены экипажа.
Командир, сидящий с левой стороны в передней части машины, имеет три обзорных блока, перископы в выступающем отсеке и башенку со смотровым блоком на основании, обращенную вперед. Он расположен в верхней части выступающего отсека, открывается вперед и может фиксироваться вертикально. У него также есть два выступающих отсека, как у командирской машины БТР-50ПУ, вместо той, что у БТР-50. Однако бухты разные по форме. Во втором выступающем отсеке также есть три блока обзора и перископы. Наверху второго выступающего отсека находится купол, заменяющий дополнительный прямоугольный люк в крыше от БТР-50ПК.
Торсионная подвеска состоит из шести равномерно расположенных больших опорных катков на резиновом колесе с ведущей звездочкой наверху. сзади и холостой ход спереди. Опорные катки полые для обеспечения дополнительных возможностей амфибии. Использование полых опорных катков увеличило плавучесть БТР на 30%. Роликово-возвратных роликов нет. Первое и последнее опорные колеса имеют гидравлический амортизатор, а стальные гусеницы с одним штифтом имеют по 96 звеньев цепи каждое в новом состоянии. Поверх каждой дорожки есть небольшая тонкая горизонтальная юбка. OT-62 оснащен 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем PV-6, развивающим 300 л.с. (224 кВт) при 1800 об / мин. Двигатель развивает скорость 60 км / ч с запасом хода от 450 до 550 км. Машина может преодолевать вертикальные препятствия высотой 0,9 м и траншеи шириной 2,8 м, а также преодолевать уклоны 38 °.
OT-62 TOPAS является амфибией благодаря плоскому корпусу в форме лодки, который герметичен и обеспечивает минимальное сопротивление при БТР. находится на плаву, он может плавать после включения двух электрических трюмных насосов, установки триммера, который улучшает устойчивость и смещение транспортного средства в воде и предотвращает затопление водой носовой части БТР, и переключает перископ водителя для плавания перископ, который позволяет водителю видеть через триммер. Также имеется ручной трюмный насос для аварийного использования. Трюмные насосы удерживают БТР на плаву даже в случае удара, повреждения или протечки. В воде он приводится в движение двумя гидрореактивными двигателями, по одному с каждой стороны корпуса, вход под корпусом и выход в корме корпуса.
По обеим сторонам корпуса над последними опорными колесами есть дополнительные вспомогательные водометные проходы. Задние выходы имеют крышки, которые могут быть полностью или частично закрыты, перенаправляя поток воды к выходам, направленным вперед по бокам корпуса, что позволяет транспортному средству поворачиваться или плыть задним ходом, например, чтобы уйти налево от воды. струя закрывается, при движении вправо закрывается правая струя воды, а при повороте на 180 ° левая струя воды всасывает воду, а правая струя выталкивает ее наружу. Эта система была разработана Н. Коноваловым и представляет собой такую же систему, как и в легком плавающем танке ПТ-76. Автомобиль имеет низкий надводный борт от 15 до 20 см; однако это можно компенсировать, используя трубку, крепление которой расположено на правой стороне передней части моторной палубы.
Автомобиль оборудован инфракрасным дальним светом и инфракрасным прожектором. Прожектор был убран с правой стороны передней части надстройки, так как там был размещен второй выступ. Вместо этого он был установлен на командирской башенке. Он также имеет два крепления для лопат по обе стороны от передней части автомобиля, а также два крепления для кирки с левой стороны надстройки. По центру в передней части моторной палубы расположен укладочный ковш.
OT-62 TOPAS поступил в производство и поступил на вооружение чехословацкой армии в 1963 году и вскоре после этого также поступил на вооружение Ludowe Wojsko Polskie (LWP) в начале 1960-х годов. В качестве десантной машины на базе уже использовавшегося ПТ-76 БТР TOPAS вместе с улучшенным TOPAS-2AP использовались подразделениями береговой обороны, включая 7-ю Лужицкую десантную дивизию (официально известную как 7-я дивизия береговой обороны). Он также экспортировался в другой член Варшавского договора, Болгарию и ряд других стран по всему миру, включая Анголу, Египет, Индию, Иран, Ирак, Ливию, Марокко, Судан и Сирию.
Наряду с БТР-50, ОТ-62 ТОПАС использовались Египтом и Сирией в Шестидневной войне (1967). Некоторые машины были захвачены и заказаны Армией обороны Израиля. Обе стороны использовали БТР-50 и ОТ-62 ТОПАС во время Войны на истощение (1968–1970). Во время войны Судного дня (1973) обе стороны также использовали БТР-50 и ОТ-62 TOPAS. Некоторые из израильских БТР-50 и OT-62 TOPAS были позже переданы армии Южного Ливана.
Марокко использовала бывшие египетские OT-62 во время войны в Западной Сахаре. Марокканские вооруженные силы потеряли 13 из них после битвы при Лебуирате 24 августа 1979 года.
OT-62 TOPAS также служил в иракской армии во время Первой войны в Персидском заливе и Вторжение в Ирак в 2003 году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с TOPAS. |