OT-62 TOPAS

редактировать

Тип гусеничного амфибийного бронетранспортера
OT-62 TOPAS
PL MWP TOPAS.jpg TOPAS-2AP на польском языке Музей армии в Варшаве, 8 ноября 2006 г.
ТипГусеничный Десантный БТР
Место происхожденияЧехословакия. Польша
История обслуживания
В эксплуатации1962– по настоящее время
ИспользуетсяСм. Операторы
ВойныСм. История обслуживания
История производства
Разработан1958–1962 гг.
ИзготовительЗавод Подполянске-Строярне (PPS)
Произведено1963– 1972
ВариантыСм. Варианты
Технические характеристики
Масса13 тонн. 15 тонн с боевым оборудованием
Длина7,1 м
Ширина3,14 м
Высота2,1 м
Экипаж2 (водитель и командир) (+16 пассажиров)

Броня Сварная, катаная сталь. толщиной 17 мм
Двигатель6-цилиндровый рядный дизель ПВ-6. 300 л.с. (224 кВт) при 1800 об / мин
ПодвескаТорсион
Дорожный просвет410 мм
Запас топлива407 л
Эксплуатация. дальность полета450 км - 550 км (дорога). 150 км (вода)
Максимальная скорость60 км / ч (дорога). 10,8 км / ч (вода)

ОТ-62 ТОПАС - серия плавающих гусеничных бронетранспортеров, разработанных совместно Польской Народной Республикой и Чехословакией (ЧССР ). OT-62 расшифровывается как Obrněný Transportér vzor 62 - «бронетранспортер модели 62». TOPAS расшифровывается как Transportér Obrněný Pásový - «гусеничный бронетранспортер».

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Описание
  • 3 История обслуживания
  • 4 Варианты
    • 4.1 Бывшая Чехословакия
    • 4.2 Польша
    • 4.3 Индия
    • 4.4 Ирак
    • 4.5 Израиль
  • 5 Операторы
    • 5.1 Текущие операторы
    • 5.2 Бывшие операторы
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Разработка

В конце 1950-х Чехословакия купила лицензию на производство БТР-50 из Советского Союза. Полученная документация была использована при разработке нового гусеничного бронетранспортера для чехословацкой армии и Ludowe Wojsko Polskie (LWP). Работы начались в 1958 году, а первый прототип был завершен в 1962 году. После испытаний он был принят и получил название TOPAS.

Поскольку стандартная машина TOPAS, используемая LWP (Польской народной армией), была невооруженной, конструкторское бюро Wojskowa Akademia Techniczna (WAT) (Военно-техническая академия) разработало вариант, оснащенный новой башней, расположенной по центру сверху. надстройки. Другой вариант TOPAS был разработан Wojskowy Instytut Techniki Pancernej i Samochodowej (Военный институт брони и автомобильной техники). Новый вариант получил обозначение WPT-TOPAS и являлся машиной технической поддержки.

Описание

Как и БТР-50ПК, ОТ-62 ТОПАС имеет плоский корпус в форме лодки и надстройку в передней части машины. Корпус ОТ-62 ТОПАС выполнен из цельносварного стального проката с боевым отделением спереди, десантным отделением в центре и моторным отсеком сзади. Он может перевозить до шестнадцати полностью экипированных пехотинцев, которые сидят на скамейках, проходящих через всю ширину десантного отделения. Их основной способ установки и снятия БТР - перелезть через борта корпуса и пройти через два прямоугольных люка в крыше. Однако у OT-62 TOPAS есть боковые люки по бокам надстройки, что делает их хорошей альтернативой прямоугольным люкам в крыше; таким образом, у него нет проблемы защиты БТР-50, в которой у пассажиров не было никакого альтернативного маршрута входа и выхода.

Водитель сидит в центре передней части корпуса и имеет три обзорных блока и перископы, расположенные в верхней части наклонной лобовой пластины. Во время ночных операций центральный перископ переключается на прибор ночного видения ТВН-28, что дает водителю четкое видение до 60 метров. У водителя также есть небольшой люк, который открывается вверх, и, хотя водитель не может использовать его для выхода из транспортного средства, его можно открыть в относительно безопасных местах для дополнительного обзора. В бою люк закрыт, и водитель может использовать блок обзора для ограниченного обзора. Под сиденьем водителя находится аварийный люк, которым могут пользоваться все члены экипажа.

Командир, сидящий с левой стороны в передней части машины, имеет три обзорных блока, перископы в выступающем отсеке и башенку со смотровым блоком на основании, обращенную вперед. Он расположен в верхней части выступающего отсека, открывается вперед и может фиксироваться вертикально. У него также есть два выступающих отсека, как у командирской машины БТР-50ПУ, вместо той, что у БТР-50. Однако бухты разные по форме. Во втором выступающем отсеке также есть три блока обзора и перископы. Наверху второго выступающего отсека находится купол, заменяющий дополнительный прямоугольный люк в крыше от БТР-50ПК.

Торсионная подвеска состоит из шести равномерно расположенных больших опорных катков на резиновом колесе с ведущей звездочкой наверху. сзади и холостой ход спереди. Опорные катки полые для обеспечения дополнительных возможностей амфибии. Использование полых опорных катков увеличило плавучесть БТР на 30%. Роликово-возвратных роликов нет. Первое и последнее опорные колеса имеют гидравлический амортизатор, а стальные гусеницы с одним штифтом имеют по 96 звеньев цепи каждое в новом состоянии. Поверх каждой дорожки есть небольшая тонкая горизонтальная юбка. OT-62 оснащен 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем PV-6, развивающим 300 л.с. (224 кВт) при 1800 об / мин. Двигатель развивает скорость 60 км / ч с запасом хода от 450 до 550 км. Машина может преодолевать вертикальные препятствия высотой 0,9 м и траншеи шириной 2,8 м, а также преодолевать уклоны 38 °.

OT-62 TOPAS является амфибией благодаря плоскому корпусу в форме лодки, который герметичен и обеспечивает минимальное сопротивление при БТР. находится на плаву, он может плавать после включения двух электрических трюмных насосов, установки триммера, который улучшает устойчивость и смещение транспортного средства в воде и предотвращает затопление водой носовой части БТР, и переключает перископ водителя для плавания перископ, который позволяет водителю видеть через триммер. Также имеется ручной трюмный насос для аварийного использования. Трюмные насосы удерживают БТР на плаву даже в случае удара, повреждения или протечки. В воде он приводится в движение двумя гидрореактивными двигателями, по одному с каждой стороны корпуса, вход под корпусом и выход в корме корпуса.

По обеим сторонам корпуса над последними опорными колесами есть дополнительные вспомогательные водометные проходы. Задние выходы имеют крышки, которые могут быть полностью или частично закрыты, перенаправляя поток воды к выходам, направленным вперед по бокам корпуса, что позволяет транспортному средству поворачиваться или плыть задним ходом, например, чтобы уйти налево от воды. струя закрывается, при движении вправо закрывается правая струя воды, а при повороте на 180 ° левая струя воды всасывает воду, а правая струя выталкивает ее наружу. Эта система была разработана Н. Коноваловым и представляет собой такую ​​же систему, как и в легком плавающем танке ПТ-76. Автомобиль имеет низкий надводный борт от 15 до 20 см; однако это можно компенсировать, используя трубку, крепление которой расположено на правой стороне передней части моторной палубы.

Автомобиль оборудован инфракрасным дальним светом и инфракрасным прожектором. Прожектор был убран с правой стороны передней части надстройки, так как там был размещен второй выступ. Вместо этого он был установлен на командирской башенке. Он также имеет два крепления для лопат по обе стороны от передней части автомобиля, а также два крепления для кирки с левой стороны надстройки. По центру в передней части моторной палубы расположен укладочный ковш.

История обслуживания

OT-62 TOPAS поступил в производство и поступил на вооружение чехословацкой армии в 1963 году и вскоре после этого также поступил на вооружение Ludowe Wojsko Polskie (LWP) в начале 1960-х годов. В качестве десантной машины на базе уже использовавшегося ПТ-76 БТР TOPAS вместе с улучшенным TOPAS-2AP использовались подразделениями береговой обороны, включая 7-ю Лужицкую десантную дивизию (официально известную как 7-я дивизия береговой обороны). Он также экспортировался в другой член Варшавского договора, Болгарию и ряд других стран по всему миру, включая Анголу, Египет, Индию, Иран, Ирак, Ливию, Марокко, Судан и Сирию.

Наряду с БТР-50, ОТ-62 ТОПАС использовались Египтом и Сирией в Шестидневной войне (1967). Некоторые машины были захвачены и заказаны Армией обороны Израиля. Обе стороны использовали БТР-50 и ОТ-62 ТОПАС во время Войны на истощение (1968–1970). Во время войны Судного дня (1973) обе стороны также использовали БТР-50 и ОТ-62 TOPAS. Некоторые из израильских БТР-50 и OT-62 TOPAS были позже переданы армии Южного Ливана.

Марокко использовала бывшие египетские OT-62 во время войны в Западной Сахаре. Марокканские вооруженные силы потеряли 13 из них после битвы при Лебуирате 24 августа 1979 года.

OT-62 TOPAS также служил в иракской армии во время Первой войны в Персидском заливе и Вторжение в Ирак в 2003 году.

Варианты

Бывшая Чехословакия

Чехословацкий ОТ-62B. Обратите внимание на небольшую башню.
  • OT-62 (OT-62 означает Obrněný Transportér vzor 62 - «Бронетранспортер модель 62») - серия копий БТР-50, разработанная совместно Польшей и Чехословакией. Они похожи на БТР-50ПК, но имеют бортовые люки в бортах корпуса, более мощный двигатель ПВ-6 мощностью 300 л.с. (224 кВт) и два выступающих отсека, как у БТР-50ПУ.
    • OT-62A (OT-62 расшифровывается как Obrněný Transportér vzor 62 - «Бронетранспортер модель 62») (1962) - Базовый вариант БТР. Модель, используемая Ludowe Wojsko Polskie, называется TOPAS (подробности см. В разделе Польша ).
      • OT-62B (OT-62 означает Obrněný Transportér vzor 62 - «Бронетранспортер модель 62») - вариант БТР с небольшой башней на вершине второго выступающего отсека, заменяющий находившуюся там башню. На вооружении находится калибр 7,62 мм Vz. Универсальный пулемет 59Т и безоткатное орудие 82 мм Т-21 "" на внешней установке. Скорострельность 82-мм безоткатного орудия Т-21 «Тараснице» зависит от того, насколько быстро заряжающий сможет его перезарядить. Для перезарядки безоткатного орудия заряжающий должен выйти из машины, предварительно подставив себя под огонь противника. На бронетранспортерах от 5 до 10 снарядов для безоткатного орудия 82 мм Т-21 «Тараснице». Модель, используемая Ludowe Wojsko Polskie, называется TOPAS-2A (подробности см. В разделе Польша ).
        • OT-62 R-2 R-105 - OT -62В преобразован в сигнально-командную машину с дополнительными радиостанциями. У машины сохранена малая турель MG на втором выступе; однако у него нет 82-мм безоткатного орудия Т-21 «Тараснице» на внешней установке. На машине установлено четыре дополнительных радиостанции: Р-113, Р-112, Р-105У и Р-105д. Он также имеет генератор и вещевой ящик на левой стороне моторной палубы. Фотографии
        • ОТ-62 R-2 R-108 - ОТ-62Б преобразован в сигнально-командную машину с дополнительным радио. У машины сохранена малая турель MG на втором выступе; однако у него нет 82-мм безоткатного орудия Т-21 «Тараснице» на внешней установке. Он также имеет генератор и вещевой ящик на левой стороне моторной палубы.
        • ОТ-62 Р-2М - ОТ-62Б преобразован в сигнально-командную машину с дополнительными радиостанциями. Модель, используемая Ludowe Wojsko Polskie, называется TOPAS R-2M (подробности см. В разделе Польша ).
      • OT-62D (OT-62 означает Obrněný Transportér vzor 62 - «Бронетранспортер модели 62») - ОТ-62 с 82-мм безоткатной пушкой Bzk vzor 59 на задней палубе. Он также сохраняет оригинальное вооружение в башне (T-21 RR и UK vz. 59 MG).
      • OT-62A преобразован в бронированный автомобиль скорой помощи.
    • DTP-62 (DTP-62 означает Dílna Technické Pomoci - 62) - OT-62 преобразован в машину технической поддержки.
    • OT-62 R-3MT - OT-62A преобразован в машину сигналов и управления с дополнительными радиостанциями. Он имеет генератор и два вещевых ящика на моторной палубе. Он также имеет складную радиомачту и два куполообразных вентилятора на верхней части надстройки. Купол второго выступа перенесен в центр передней части крыши надстройки. Фото
    • ОТ-62 Р-4МТ - ОТ-62А преобразован в сигнально-командный автомобиль с дополнительными радиоприемниками. Он имеет генератор и два вещевых ящика на моторной палубе. Люк в правой части надстройки удален.

Польша

Польский TOPAS-2AP 7-й лужицкой десантной дивизии. Польский WPT-TOPAS 7-й лужицкой десантной дивизии.
  • TOPAS (транспортер обрненый пасовый) - базовый вариант БТР. Некоторые из них были оснащены световым указателем между двумя куполами на вершине двух выступающих отсеков (наиболее вероятно, что они использовались подразделениями береговой обороны). Модель, используемая CSLA, называется OT-62A (подробности см. В разделе Чехословакия ).
    • TOPAS-2AP - Польский апгрейд с башней WAT, расположенной по центру надстройки. Он вооружен 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и 7,62-мм спаренным средним пулеметом СГМТ. Такая же башня есть на СКОТ-2АП. Позже 7,62-мм средний пулемет СГМТ был заменен на 7,62-мм универсальный пулемет ПКТ. Из-за башни верхние прямоугольные люки крыши перенесены в борта верха надстройки. Башней управлял наводчик, что позволило увеличить количество членов экипажа с двух до трех человек. Поскольку башня занимает немного места по сравнению с десантным отделением, количество перевозимых полностью экипированных солдат уменьшилось с шестнадцати до двенадцати. Башня увеличивает массу машины до 15,1 т, а при загрузке боевой техники - до 16 т.
      • ТОПАС-2АП вариант для минометных расчетов. Он был модифицирован так, что теперь он может перевозить до двух 82-мм минометов и 8 членов экипажа. 82-мм миномет имеет скорострельность 25 выстрелов в минуту. Транспортные средства от 50 до 100 минометных снарядов.
    • WPT-TOPAS (WPT означает Wóz Pogotowia Technicznego - «Автомобиль технической поддержки») - TOPAS преобразован в машину технической поддержки, предназначенную для эвакуации поврежденных БТР TOPAS и Легкие амфибийные танки ПТ-76 с поля боя, особенно попавшие в водные преграды с нарушенной десантной способностью. Также предполагалось отремонтировать эти машины в полевых условиях и оказать медицинскую помощь раненым членам экипажа. Его оборудование включало лебедку максимальной грузоподъемностью 2,5 тонны, 600 м троса, используемого для вытаскивания захваченных транспортных средств, ручной кран максимальной грузоподъемностью 1 тонну и возможность установки в различных частях транспортного средства, ящики для хранения с инструментами., приборы и оборудование для ремонта поврежденной техники в полевых условиях, сварочный комплект, понтон, оборудование для водолазов. Машина вооружена одиночным пулеметом общего назначения ПК, установленным с правой стороны башенки с большим V-образным щитом вокруг него.
    • ТОПАС Р-3М - ТОПАС преобразован в сигналов и командирской машины с дополнительными радиостанциями.
Доработанный Израилем бывший сирийский или бывший египетский БТР OT-62A TOPAS в музее Яд-ла-Ширион, Израиль, 2005.

Индия

  • FRT TOPAS ( FRT означает автомобиль передовой ремонтной бригады) - ТОПАС-2А преобразован в машину технической поддержки.

Ирак

  • OT-62A - оснащен двухбоковой башней от бразильского EE-9 Cascavel броневик. Он был предназначен для использования для огневой поддержки.

Israel

  • OT-62A TOPAS - с двумя пулеметными установками, каждая перед люком на верхней части обеих башен.
Операторы
Карта операторов ТОПАС ОТ-62 синим цветом с бывшими операторами красным

Текущие операторы

Бывшие операторы

  • Чехословакия - Переданы государствам-правопреемникам.
  • Ирак Ирак - Все уничтожены или утилизированы пед.
  • Израиль - Захватил несколько БТР ОТ-62 ТОПАС и БТР-50 из Египта и / или Сирии во время Шестидневной войны. Списаны со службы в 2002 году.
  • Польша - 200, все были сняты с вооружения в 1994 году. Они были переданы в музеи, проданы в другие страны или использованы для стрельбы на полигонах.
  • Армия Южного Ливана
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с TOPAS.
Последняя правка сделана 2021-06-01 06:40:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте