Тип 63 (YW531) | |
---|---|
БТР Тип 63 | |
Тип | Бронетранспортер |
Место происхождения | Китайская Народная Республика |
История обслуживания | |
Войны | |
История производства | |
Производитель | Завод 618 / Norinco |
Характеристики | |
Масса | 12,6 тонн |
Длина | 5,476 м |
Ширина | 2,978 м |
Рост | 2,58 м |
Экипаж | 2 + 10 |
Броня | Не более 14 мм, сварная сталь |
Основное вооружение | 12,7-мм пулемет Тип 54 |
Двигатель | 8-цилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением и турбонаддувом KHD BF8L 413F мощностью 320 л.с. |
Приостановка | торсион |
Рабочий диапазон | 500 км |
Максимальная скорость | 65 км / ч, по бездорожью 46 км / ч |
Тип 63 (промышленное обозначение YW531) является китайский бронетранспортер, который был введен в эксплуатацию в конце 1960 - х годов. Это была первая бронемашина, разработанная в Китае без помощи Советского Союза. Конструкция проста и сопоставима с другими БТР того времени, такими как M113.
Около 8000 всех типов и вариантов было произведено Norinco. Он также вооружает несколько армий по всему миру и участвовал в различных конфликтах, включая войну во Вьетнаме, китайско-вьетнамскую войну, ирано-иракскую войну и войну в Персидском заливе.
В июле 1958 года центральное правительство Китайской Народной Республики провозгласило в национальном стратегическом плане научного развития, который предусматривает создание гусеничного бронетранспортера, который может быть готов к серийному производству в 1960 году, менее чем за два года, и машиностроительный завод Yong Ding. (永定 机械 厂) - позже был включен в группу NORINCO и отвечал за производство нового БТР, а проектные работы были переданы Институту Первого Машиностроения № 1 (основное внимание уделялось проектированию резервуаров) и Четвертому факультету Харбинская инженерная академия будет находиться под контролем Научного отдела НОАК Armor Corp., Пятого отдела Первого машиностроительного завода и советских специалистов.
Корпус выполнен из сварной стали и обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия. Транспортное средство вмещает максимум 15 человек, включая экипаж, который в зависимости от конкретной конфигурации может быть двое или четверо, остальные пассажиры - пехотинцы, которые сидят в отсеке в задней части машины. Водитель сидит в передней левой части корпуса и имеет цельный люк, открывающийся влево. Водителю предоставляются два дневных перископа, которые закрывают переднюю и правую часть автомобиля. Один из драйверов перископов можно заменить прибором ночного видения. Командир сидит в передней правой части корпуса и имеет цельный люк, который открывается вправо. Командирский люк имеет на верхней поверхности перископ, который можно поворачивать на 360 градусов. Экспортные варианты машины с двигателем BF8L покончили с местом командира в передней правой части корпуса. Позади водителя, на левой стороне корпуса, находится третье место экипажа, которое имеет люк, открывающийся влево, и, как и место командира, имеет перископ, вращающийся на 360 градусов.
Двигатель находится справа от водителя. Он имеет большой воздухозаборник, расположенный в верхней части корпуса, с выхлопом с правой стороны. Двигатель представляет собой либо дизельный двигатель Type 6150L мощностью 260 л.с., либо, на экспортных версиях, 8-цилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением и турбонаддувом KHD BF8L 413F, развивающий мощность 320 л.с. при 2500 об / мин. Двигатель питает механическую коробку передач с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. Гусеница приводится в движение передней звездочкой и проходит над четырьмя опорными колесами с резиновым типом, затем проходит через натяжное колесо сзади, прежде чем снова вернуться к передней части. Обратные катки не установлены, гусеница опирается на верхнюю часть опорных катков. Подвеска торсионная. Емкость топливного бака составляет 450 литров, что дает ему запас хода около 500 километров.
Пулемет калибра 12,7 миллиметра расположен в открытой установке в передней части небольшого люка в центре корпуса, который открывается в десантное отделение. Пушка может поворачиваться на 360 градусов и подниматься на угол до 90 градусов. Два люка в крыше и большая задняя дверь обеспечивают доступ в десантное отделение.
Транспортное средство является амфибией, необходимо поднять складывающуюся обшивку, размещенную в передней части корпуса, и затем транспортное средство может двигаться по воде с помощью гусениц.
Варианты часто обозначает их производитель. WZ расшифровывается как Wu Zhuang Jia (бронемашина 5) и обозначает автомобили, произведенные Пятым машиностроительным заводом. YW означает Yongding Wai Mao ( внешняя торговля Юндин ).
63-2 (WZ531) в Военном музее 63 БТР-амфибия в Военном музееType 63 использовался вьетнамской и китайской армиями во время войны во Вьетнаме и китайско-вьетнамской войны. Во время китайского вторжения во Вьетнам он оказался очень ценным из-за его защиты и возможности прохождения через всю страну. Войска Заира использовали его во время гражданской войны в Анголе, как и танзанийцы во время войны Уганды и Танзании. Во время ирано-иракской войны Китай экспортировал в Ирак некоторое количество Type 63. Эти машины несли службу во время войны в Персидском заливе и вторжения в Ирак в 2003 году. Силы пешмерга использовали по крайней мере один БТР Type 63 против Исламского государства.
Австралия - захвачен и передан Австралии в 1972 году правительством Южного Вьетнама, а затем испытан.