BMW R90S

редактировать
BMW R90S
Золотой мотоцикл BMW R90S в блестящем демонстрационном зале
ПроизводительBMW Motorrad
Производство1973–1976
Класс спортивный мотоцикл
Двигатель 898 куб.см Четырехтактный, двухцилиндровый, горизонтально-оппозитный "Boxer", с воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра / ход поршня 90 мм × 70,6 мм (3,54 дюйма × 2,78 дюйма)
Максимальная скорость200 км / ч (120 миль / ч)
Мощность 67 л.с. (50 кВт)
Крутящий момент 76 Нм (56 lbf⋅ft)
Трансмиссия 5-ступенчатая, привод вала
Тормоза Передние: двойные 260-мм диски. Задние: 200 мм барабан
Шины Передняя часть: 19 дюймов (480 мм) Задняя часть: 18 дюймов (460 мм)
Колесная база 1465 мм (57,7 дюйма)
РазмерыL: 2180 мм (86 дюймов)). W: 740 мм (29 дюймов). H: 1210 мм (48 дюймов).
Высота седла820 мм (32 дюйма)
Масса215 кг (474 фунта) (влажный )
Запас топлива24 л (5,3 имп гал; 6,3 галлона США)
СоответствующийR90 / 6

The BMW R90S - это 900-кубовый спортивный мотоцикл, производившийся BMW с 1973 по 1976 год. igner для наблюдения за R90S, который стал флагманом линейки двигателей с оппозитным двигателем "/ 6" . Обладая характерным двухцветным лакокрасочным покрытием, обтекателем бикини и новым хвостом, R90S был призван сбросить прочный образ мотоциклов BMW как уравновешенных и практичных.

R90S мощностью 67 л.с. (50 кВт) имел максимальную скорость 124 миль в час (200 км / ч), пробегал четверть мили примерно за 13,5 секунды и разгонялся с 0 до 62 миль в час (0–100 км). / ч) за 4,8 секунды. Максимальный крутящий момент был достигнут при 5500 об / мин, а двигатель уменьшился до 7200 об / мин.

Содержание
  • 1 Технический обзор
  • 2 Заводские номера
  • 3 Legacy
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Технический обзор
Кабина BMW R90S Золотой мотоцикл BMW R90S, проезжающий по парку райдер в черном водонепроницаемом сплошном костюме BMW R90S с кожухами

Двигатель R90S тип 247 с воздушной головкой представлял собой толкатель OHV, два клапана на цилиндр, с воздушным охлаждением плоско-твин "боксер". Двигатель был основан на модели R75 / 5, с таким же ходом, но с увеличенным диаметром цилиндра, чтобы обеспечить объем 898 куб. См. R90S весил 215 кг (474 ​​фунта) и имел пятиступенчатую коробку передач с главной передачей вала . Первые модели R90S имели двухцветную схему окраски «дымчатый черный / серебристый» с клейкими золотыми полосками. Отзывы недовольных покупателей побудили BMW вернуться к окрашенным вручную полоскам. Более поздние модели R90S были доступны также в двухцветном «Daytona Orange» с красной полосой. У R90S было модернизированное сиденье с небольшим обтекателем типа «утиный хвост», который (в дополнение к лотку для инструментов под сиденьем) обеспечивал небольшое пространство для хранения легких предметов, таких как водонепроницаемые. В стандартную комплектацию входили полный набор инструментов, ручной насос, аптечка и даже небольшое полотенце для рук с вышитым логотипом BMW.

R90S имел небольшой обтекатель бикини, в котором размещались два аналоговых прибора: часы и вольтметр. Его генератор мощностью 238 Вт позже был модернизирован до 250 Вт. Регулируемый гидравлический рулевой демпфер регулировался вручную с помощью ручки на рулевой колонке. Подвеска представляла собой телескопическую вилку с длинным ходом и сдвоенные задние амортизаторы, задние амортизаторы которых регулировались для предварительной нагрузки (единственная доступная регулировка подвески). В то время как другие боксеры BMW имели карбюратор постоянной скорости Bing , R90S был оснащен карбюраторами с ускорительным насосом Dell'Orto. Двигатель R90S имел степень сжатия 9,5: 1, в то время как менее спортивный R90 / 6 имел степень сжатия 9: 1.

На легкосплавных дисках были спицы и камерные шины. Передний тормоз имел сдвоенные 230-мм диски и суппорты ATE; Задний тормоз представлял собой барабан 200 мм SLS. У R90S и других передних тормозов серии BMW "/ 6" была необычная система, при которой главный цилиндр на верхней трубе рамы приводился в действие тросом от рычага переднего тормоза. Такое устройство должно было защитить главный цилиндр в случае аварии; но позже в машинах "/ 7" был применен обычный главный цилиндр Brembo, установленный на руле .

Было три серии R90S:

  • модельный год 1974: с сентября 1973 года по август 1974 года (6058 единиц)
  • модельный год 1975 года: с июня 1974 года по сентябрь 1975 года (6413 единиц) - Усиленный коленчатый вал имеет новый коренной подшипник для предотвращения изгиба.
  • модельный год 1976: с августа 1975 года по июнь 1976 года (4984 шт.) - корпуса двигателя улучшены в ожидании предстоящего выпуска R100S.

Другие отличия заключаются в три серии: После первой серии просверлили тормозные диски. Первая серия сохранила рычаг пуска серии "/ 5". Более поздняя передняя ось диаметром 17 мм была сильнее, чем ось 14 мм первой серии. Первоначальный R90S имел распределительное устройство "/ 5", но в 1975 году оно было изменено на новую нестандартную конструкцию, которая оказалась непопулярной. Сапун картера двигателя представлял собой фенольный диск с пружиной, который издавал «хлопающий» звук при срабатывании сапуна. Модифицированный сапун «/ 7» представлял собой пластинчатый клапан, который можно было дооснастить моделям «/ 6», чтобы заменить их шумные сапуны.

Производственные номера
Зеленый мотоцикл BMW R90S, припаркованный впереди кирпичной стены с большим логотипом BMW Небольшое количество мотоциклов R90S, как этот, было оснащено 4-клапанными головками Krauser, обеспечивающими повышенную мощность

С 1973 по 1976 год было продано 17 455 моделей R90S. На смену R90S в 1977 году пришла модель R100S, в которой сохранился обтекатель бикини с измененной окраской, а объем двигателя был увеличен до 1000 куб. R100S вернулся к использованию карбюратора Bing CV 40 мм. Флагманская мантия BMW перешла к R100RS, которая теперь имела полный обтекатель.

Среди других заводских вариантов - R100CS 1983–1984 гг. У R90S всегда были «круглые» клапанные крышки типа "/ 5", но у R100CS были окрашенные в черный цвет "квадратные" клапанные крышки. Другими мотоциклами в линейке BMW "/ 6" были новые R90 / 6, R75 / 6 и R60 / 6. Выпуск 500-кубового R50 / 5 был прекращен, и версия "R50 / 6" не производилась.

Наследие

Более поздний образец BMW с масляной головкой R259, R850 / 1100R, имел аналогичную двухцветную дымчато-серую окраску в стиле оригинальной цветовой схемы BMW «супербайк».

Два мотоцикла R90S заняли первое и второе место в самой первой гонке AMA Superbike на Daytona International Speedway в 1976 году. На первом месте оказался Стив Маклафлин, а на втором - Рег. Придмор. Велосипед, занявший первое место в коллекции BMW Mobil Tradition Collection.

Первый чемпионат США AMA Superbike в 1976 году выиграл британец. всадник Рег Придмор на R90S.

Дополнительная литература
  • Фаллон, Ян (2006). BMW R90S. Уайтхорс Пресс. ISBN 1-884313-56-6.
  • Фрова, Антонио (2013). BMW R90S. Conoscerla, Sceglierla, Restaurarla. Piccola monografia su una grande BMW classica. АСИ-СЕРВИС. ISBN 9788898344017.
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к BMW R90 на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-11 03:50:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте