Производитель | BMW Motorrad |
---|---|
Производство | 1973–1976 |
Класс | спортивный мотоцикл |
Двигатель | 898 куб.см Четырехтактный, двухцилиндровый, горизонтально-оппозитный "Boxer", с воздушным охлаждением |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 90 мм × 70,6 мм (3,54 дюйма × 2,78 дюйма) |
Максимальная скорость | 200 км / ч (120 миль / ч) |
Мощность | 67 л.с. (50 кВт) |
Крутящий момент | 76 Нм (56 lbf⋅ft) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, привод вала |
Тормоза | Передние: двойные 260-мм диски. Задние: 200 мм барабан |
Шины | Передняя часть: 19 дюймов (480 мм) Задняя часть: 18 дюймов (460 мм) |
Колесная база | 1465 мм (57,7 дюйма) |
Размеры | L: 2180 мм (86 дюймов)). W: 740 мм (29 дюймов). H: 1210 мм (48 дюймов). |
Высота седла | 820 мм (32 дюйма) |
Масса | 215 кг (474 фунта) (влажный ) |
Запас топлива | 24 л (5,3 имп гал; 6,3 галлона США) |
Соответствующий | R90 / 6 |
The BMW R90S - это 900-кубовый спортивный мотоцикл, производившийся BMW с 1973 по 1976 год. igner для наблюдения за R90S, который стал флагманом линейки двигателей с оппозитным двигателем "/ 6" . Обладая характерным двухцветным лакокрасочным покрытием, обтекателем бикини и новым хвостом, R90S был призван сбросить прочный образ мотоциклов BMW как уравновешенных и практичных.
R90S мощностью 67 л.с. (50 кВт) имел максимальную скорость 124 миль в час (200 км / ч), пробегал четверть мили примерно за 13,5 секунды и разгонялся с 0 до 62 миль в час (0–100 км). / ч) за 4,8 секунды. Максимальный крутящий момент был достигнут при 5500 об / мин, а двигатель уменьшился до 7200 об / мин.
Двигатель R90S тип 247 с воздушной головкой представлял собой толкатель OHV, два клапана на цилиндр, с воздушным охлаждением плоско-твин "боксер". Двигатель был основан на модели R75 / 5, с таким же ходом, но с увеличенным диаметром цилиндра, чтобы обеспечить объем 898 куб. См. R90S весил 215 кг (474 фунта) и имел пятиступенчатую коробку передач с главной передачей вала . Первые модели R90S имели двухцветную схему окраски «дымчатый черный / серебристый» с клейкими золотыми полосками. Отзывы недовольных покупателей побудили BMW вернуться к окрашенным вручную полоскам. Более поздние модели R90S были доступны также в двухцветном «Daytona Orange» с красной полосой. У R90S было модернизированное сиденье с небольшим обтекателем типа «утиный хвост», который (в дополнение к лотку для инструментов под сиденьем) обеспечивал небольшое пространство для хранения легких предметов, таких как водонепроницаемые. В стандартную комплектацию входили полный набор инструментов, ручной насос, аптечка и даже небольшое полотенце для рук с вышитым логотипом BMW.
R90S имел небольшой обтекатель бикини, в котором размещались два аналоговых прибора: часы и вольтметр. Его генератор мощностью 238 Вт позже был модернизирован до 250 Вт. Регулируемый гидравлический рулевой демпфер регулировался вручную с помощью ручки на рулевой колонке. Подвеска представляла собой телескопическую вилку с длинным ходом и сдвоенные задние амортизаторы, задние амортизаторы которых регулировались для предварительной нагрузки (единственная доступная регулировка подвески). В то время как другие боксеры BMW имели карбюратор постоянной скорости Bing , R90S был оснащен карбюраторами с ускорительным насосом Dell'Orto. Двигатель R90S имел степень сжатия 9,5: 1, в то время как менее спортивный R90 / 6 имел степень сжатия 9: 1.
На легкосплавных дисках были спицы и камерные шины. Передний тормоз имел сдвоенные 230-мм диски и суппорты ATE; Задний тормоз представлял собой барабан 200 мм SLS. У R90S и других передних тормозов серии BMW "/ 6" была необычная система, при которой главный цилиндр на верхней трубе рамы приводился в действие тросом от рычага переднего тормоза. Такое устройство должно было защитить главный цилиндр в случае аварии; но позже в машинах "/ 7" был применен обычный главный цилиндр Brembo, установленный на руле .
Было три серии R90S:
Другие отличия заключаются в три серии: После первой серии просверлили тормозные диски. Первая серия сохранила рычаг пуска серии "/ 5". Более поздняя передняя ось диаметром 17 мм была сильнее, чем ось 14 мм первой серии. Первоначальный R90S имел распределительное устройство "/ 5", но в 1975 году оно было изменено на новую нестандартную конструкцию, которая оказалась непопулярной. Сапун картера двигателя представлял собой фенольный диск с пружиной, который издавал «хлопающий» звук при срабатывании сапуна. Модифицированный сапун «/ 7» представлял собой пластинчатый клапан, который можно было дооснастить моделям «/ 6», чтобы заменить их шумные сапуны.
С 1973 по 1976 год было продано 17 455 моделей R90S. На смену R90S в 1977 году пришла модель R100S, в которой сохранился обтекатель бикини с измененной окраской, а объем двигателя был увеличен до 1000 куб. R100S вернулся к использованию карбюратора Bing CV 40 мм. Флагманская мантия BMW перешла к R100RS, которая теперь имела полный обтекатель.
Среди других заводских вариантов - R100CS 1983–1984 гг. У R90S всегда были «круглые» клапанные крышки типа "/ 5", но у R100CS были окрашенные в черный цвет "квадратные" клапанные крышки. Другими мотоциклами в линейке BMW "/ 6" были новые R90 / 6, R75 / 6 и R60 / 6. Выпуск 500-кубового R50 / 5 был прекращен, и версия "R50 / 6" не производилась.
Более поздний образец BMW с масляной головкой R259, R850 / 1100R, имел аналогичную двухцветную дымчато-серую окраску в стиле оригинальной цветовой схемы BMW «супербайк».
Два мотоцикла R90S заняли первое и второе место в самой первой гонке AMA Superbike на Daytona International Speedway в 1976 году. На первом месте оказался Стив Маклафлин, а на втором - Рег. Придмор. Велосипед, занявший первое место в коллекции BMW Mobil Tradition Collection.
Первый чемпионат США AMA Superbike в 1976 году выиграл британец. всадник Рег Придмор на R90S.
СМИ, относящиеся к BMW R90 на Wikimedia Commons