Аво Сымер

редактировать

Аво Сымер (1934 г.р.) - американский музыковед теоретик музыки и композитор эстонского происхождения.

Аво Сымер родился в Тарту, Эстония. Он эмигрировал из Эстонии вместе с родителями в 1944 году, когда ему было десять лет, сначала в Германию, а затем в США. Он уже начал играть на пианино в Пярну в детстве. В Германии он брал уроки игры на фортепиано и теоретические занятия и начал сочинять, но систематическое обучение музыке началось лишь позже. Он специализировался в области музыкального образования, игры на фортепиано и композиции в Государственном университете Уэйна в Детройте, Мичиган, а затем учился в аспирантуре Мичиганского университета. где в 1957 г. он получил степень магистра, защитив диссертацию по мадригалам Монтеверди, а затем, в 1963 г., защитил докторскую диссертацию "Клавиатура Иоганна Якоба Фробергера "(Майметс 2000). В 1962 году он поступил на факультет Университета Коннектикута, где оставался до выхода на пенсию в 2000 году. С тех пор он расширил свою писательскую деятельность и выступал на конференциях в Эстонии, посвященных музыке Эдуард Тубин, музыка двадцатого века в целом и теории Генриха Шенкера.

Он наиболее известен своими аналитическими публикациями о музыке начала двадцатого века, особенно Дебюсси. и эстонского симфониста Эдуарда Тубина, хотя его неопубликованная докторская диссертация остается уважаемой работой среди исследователей Фробергера.

Как композитор, Зымер участвовал в работе Карлхайнца Штокхаузена в студии композиции Darmstädter Internationale Ferienkurse für Neue Musik в 1967 году, написав гобой часть Ансамбля (Gehlhaar 1968). Он говорит, что это был «значительный момент» для него, но «в основном в отрицательном смысле», потому что он заставил его понять, что он не желает продолжать заниматься авангардной музыкой. Вместо этого он принял стиль, близкий к стилю поздних произведений Бела Барток, лишь мельком взглянув на струнные квартеты Эллиота Картера (Remme 2001).

Музыковедческие и аналитические произведения
  • 1957 г. «Мадригалы Монтеверди: исследование меняющихся стилей и форм». М.А. Диссертация. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • 1963. «Клавишная музыка Иоганна Якоба Фробергера». Канд. Дисс. Анн-Арбор: Мичиганский университет.
  • 1995. «Хроматические третьи отношения и тональная структура в песнях Дебюсси». Теория музыки Спектр 17, № 2. (Осень): 215–41.
  • 1999. «Образность, отступление и последовательность в« Этюде для лесов Дебюсси »». В композиции как проблеме 2, под редакцией Марта Хумала, 93–108. Таллинн: Eesti Muusikaakadeemia.
  • 2000. «Süntaktilised kujundid Debussy sonaatides» [Синтаксические конструкции в сонатах Дебюсси]. В Töid muusikateooria alalt 1, под редакцией Марта Хумала, 61–90. Таллинн: Scripta Musicalia.
  • 2001. «'Leinalaulu teisenemised': Tonaalsed kujundid atonaalsel heliväljal Eduard Tubina Kaheksandas sümfoonias» [«Метаморфозы горя»: тональные фигуры в атональном поле в 8-й симфонии «Тубин»]. Рахвусвахелисе Эдуард Тубина Ухингу аастараамат 1.
  • 2003. "Орфей и Пьеро: 20. sajandi algusaastate uue muusika tahke" [Орфей и Пьеро: аспекты музыки начала двадцатого века]. Академия нет. 3: 565–86.
  • 2003. «Лиризм и построение предложений в ранних симфониях Эдуарда Тубина». Рахвусвахелисе Эдуард Тубина Юхингу Аастараамат / Ежегодник Международного общества Эдуарда Тубина 3, стр. 49–58. Таллинн: Международное общество Эдуарда Тубина.
  • 2004. «Фантастика, ирония: интерпретация« Сереныды »Сонаты для виолончели Дебюсси». В сочинении как проблеме 4, вып. 1, под редакцией Марта Хумала. Таллинн: Eesti Muusikaakadeemia.
  • 2004. "Muusika loomise ja analüüsi seostest" [Взаимосвязь между сочинением и анализом музыки]. В Mõeldes muusikast: Sissevaateid muusikateadusesse [Мысли о музыке: Понимание музыковедения], под редакцией Яана Росс и Кайре Майметс, 191–207. Таллинн: Варрак.
  • 2005. «Музыкальный синтаксис в сонатах Дебюсси: структура фразы и формальная функция». Теория музыки Спектр. 27, вып. 1 (Весна): 67–96. аннотация
  • 2006. «Интерпретация тематической репризы и трансформации позднего Дебюсси». Доклад, представленный на Пятой Международной конференции по теории музыки, Эстонская академия музыки и театра, 28–30 сентября.
Композиции (выборочный список)
  • Концертино для флейты, кларнета, фагота, фортепиано, ударных, скрипки и виолончель (1964)
  • Refrains: Light and Air, для флейты и кларнета (1966)
  • Ансамбль, партия гобоя в совместной композиции под руководством Карлхайнца Штокхаузена, для 12 инструментов, кассет и живая электроника (1967)
  • Элегия II, для струнного квартета и фортепиано (1969)
  • Восемь прелюдий, для фортепиано (1974)
  • Четыре прелюдии, для фортепиано (1975)
  • Таблица I, для флейты и фортепиано (1975)
  • Таблица II, для флейты и фортепиано (1975)
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-12 20:09:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте