Рольф Гелхаар

редактировать

Рольф Райнер Гелхаар (родился 30 декабря 1943 года в Бреслау, умер 7 июля 2019 года), был американский композитор, профессор экспериментальной музыки Университета Ковентри и исследователь вспомогательных технологий для музыки.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Избранные композиции
  • 3 Публикации
  • 4 Избранные выставки и выступления
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Life

Gehlhaar был сыном немецкого ученого-ракетчика, который эмигрировал в Соединенные Штаты в 1953 году, чтобы работать в исследовательском центре ракетостроения в Нью-Мексико (Montague 2001 ; Schürmann 1976, 20). Хотя он интересовался музыкой с восьми лет и младше, в послевоенные годы семья не могла позволить ему выучить инструмент, и поэтому Рольф начал играть на пианино только в пятнадцать лет, и в примерно в то же время начал сочинять для развлечения (Schürmann 1976, 20). Он получил американское гражданство в 1958 году и учился в Йельском университете и Калифорнийском университете в Беркли (Монтегю 2001). Первоначально он изучал медицину, но вскоре сменил специальность на философию и философию науки; затем в Йельском университете он посетил курс композиции, который был воодушевляющим опытом (Schürmann 1976, 20). Он переехал в Кельн, Германия в 1967 году, чтобы стать ассистентом Карлхайнца Штокхаузена, и стал участником его исполнительского ансамбля (Montague 2001). В 1969 году вместе с Йоханнесом Фричем и Дэвидом К. Джонсоном он основал Feedback Studio в Кельне, центр исполнительского искусства новой музыки и издательство. Позже он переехал в Англию, где в 1979 году стал одним из основателей Ассоциации электроакустической музыки Великобритании. В 2002 году он стал старшим преподавателем дизайна и цифровых медиа в Университете Ковентри ; на момент смерти он был профессором экспериментальной музыки в Школе искусств и дизайна Университета Ковентри. Он также был одним из основателей British Paraorchestra и его техническим директором.

Его работы предназначены как для акустических, так и для электроакустических сред, хотя он наиболее известен своими работами с композицией, управляемой компьютером, и своими интерактивными инсталляциями, такими как Sound = Space (1985).), HeadSpace (2000), CaDaReMi (2006), Walking on Earth (2007) и много лет сотрудничал с Луисом Мигелем Жирао из Artshare, Авейру, Португалия (Anon. Nd).

Он умер в Лондоне 7 июля 2019 года (Bannister 2019).

Избранные произведения

  • "Beckenstueck" для 6 тарелок с усилением (1969)
  • "Klavierstueck 2-2 для 2 фортепиано (1970)
  • " Phase "для оркестра и задержка по времени (1972)
  • "Musi-ken" для струнного квартета (1972)
  • "Liebeslied" для оркестра и альта (1974)
  • Solipse для виолончели и задержки ленты (1974)
  • Пять немецких танцев для 4-дорожечной ленты (1975)
  • Resonanzen для 8 оркестровых групп (1976)
  • «Lamina»! Для оркестра и тромбона (1977)
  • Превращение для бас-кларнета и задержки ленты (1978)
  • «Linear A» для маримбафона (и бас-маримбы) (1978)
  • «Strangeness, Charm and Colour» для фортепиано, 2 Tp и Tbne (1978)
  • «Флюид» для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (1980)
  • Sub Rosa для 4-дорожечной ленты (1980)
  • «Шаг за шагом... музыка для ушей в движении» в реальном времени сгенерированы компьютером трехмерные звуки с помощью 4 инструментов, (IRCAM 1981)
  • «Токамак» для оркестра и фортепиано (1982)
  • "Найири" для усиленной скрипки (или электрической скрипки, или vi ola) (1983)
  • Интерактивная музыкальная среда "SOUND = SPACE", управляемая компьютером (1985)
  • Diagonal Flying для фортепиано и живой электроники (1989)
  • "Chronik" для 2 фортепиано, 2 перкуссиониста и электроника (1991)
  • Cusps, Swallowtails, and Butterflies для усиленной перкуссии и ленты в Sound = Space (1992)
  • "Великая Объединенная Теория Всего" для альта / бас-флейта, альт / бас-кларнет и фортепиано (1992)
  • Quantum Leap для фортепиано (1994)
  • «Сонет для смешанного» хора (8-8-8-8) (1996)
  • Astral Shadows для 6 танцоров в Sound = Space (1997)
  • «Divine Wind» для саксофонного квартета (S, A, T, Bar.) (1997)
  • Waiting for Rain для сопрано, флейты, скрипки, альта да гамба и 2 клавесинов (1998)
  • «Cybersong» для тенора и носимой электроники (2003)
  • «MULTIVERSE» для фотоаппарата- система исполнения на основе (2006)
  • "VIAGEM" для оркестра музыкантов-инвалидов, проект Casa da Musica (2010)
  • "SONG" для альт-саксофона (2012)

Публикация ion

  • Гелхаар, Р., Жирао, Л. М., Родригес, П., Пенья, Р. «Инструмент для всех: разработка новых средств музыкального самовыражения для творцов-инвалидов» Casa da Musica, Порту; Материалы конференции DRHA 2010, Университет Брунеля, 2010
  • Гелхаар, Р., Жирао, Л.М., Родригес, П.М., «CaDaReMi, образовательная игра», Международный журнал ICDVRAT по вопросам инвалидности и человеческого развития, 2010 г.
  • Алмейда, А.П., Жирао, Л.М., Гелхаар, Р. Родригес, П. и Родригес, Х. «ЗВУК = ПРОСТРАНСТВО: Восприятие музыки в действии». В материалах 5-й Международной конференции по мультимедиа и информационно-коммуникационным технологиям в образовании (Порту, апрель 2009 г.), Formatex, 1199-1203. Доступно по адресу "http://www.formatex.org/micte2009/volume2.htm "
  • Гелхаар, Р., Гирао, Л.М., Родригес, П.М., Алмейда, А.П., 2008." Музыкальные топологии в звуке = пространство ". На 28-й Всемирной конференции ISME. Болонья, Италия, (CD-ROM / ISBN 9780980456028 )
  • Алмейда, А.П., Жирао, Л.М., Гелхаар, Р. и Родригес, П." ЗВУК = SPACE Update at Casa da Musica ". В материалах 2-й Европейской конференции по психологии развития музыкального восприятия (Рохэмптон, сентябрь 2008 г.), Рохэмптонский университет, 80-84.
  • Алмейда, А.П., Жирао, Л.М., Гелхаар, Р. Родригес, П., Нето, П. и Моника М. «SOUND = SPACE OPERA». В материалах 7-й Международной конференции по виртуальной реальности для инвалидов и связанным с ней технологиям с ArtAbilitation (Майя, сентябрь 2008 г.), ICDVRAT / University of Reading, 347–354.
  • Гелхаар, Р., Родригес, П., Жирао, Л., «Cybersong Nime'05, 26–28 мая 2005 г.». Ванкувер, Британская Колумбия, Канада

Избранные выставки и перформансы

  • ПЕСНЯ для альт-саксофона, Aveir o, Португалия 2012
  • VIAGEM, оркестровая композиция для 80 музыкантов-инвалидов, премьера которой состоялась в апреле 2010 года в Casa da Musica, Порту, Португалия.

Ссылки

  • Anon. нет данных «Луис Мигель Жирао ». www.artshare.com.pt (по состоянию на 11 января 2014 г.)
  • Бахманн, Клаус-Хеннинг. 1978. «Die gespielte Mitbestimmung. Komponierte Orchester-Werkstätten.» Schweizerische Musikzeitung / Revue Musicale Suisse 118 (январь – февраль): 20–26.
  • Баннистер, Мэтью (2019). «Последнее слово: Андреа Камиллери, Джонни Клегг, ОБЕ, OIS, Кристофер Крафт, Пол Красснер, профессор Рольф Гельхаар». BBC Radio 4. Проверено 17 января 2020 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гелхаар, Рольф. 1968. Zur Komposition Ансамбль : Kompositionsstudio Karlheinz Stockhausen, International Ferienkurse Darmstadt 1967. Darmstädter Beiträge zur Neuen Musik 11, изд. Эрнст Томас. Майнц: Schott.
  • Gehlhaar, Rolf. 1991. «ЗВУК = ПРОСТРАНСТВО: Интерактивная музыкальная среда». Обзор современной музыки 6, № 1: 59–72.
  • Гелхаар, Рольф. 1996. «Трехмерные звуки, или акустический аналог голограммы: разрешение сложных спектров посредством пространственного фазового сдвига - отчет об исследованиях, проведенных в IRCAM, 1979–1981»., № 41 (июль): 8–16.
  • Гелхаар, Рольф. 1998. «Прыжок веры: личная биография прозы Карлхайнца Штокхаузена». Перспективы новой музыки 36, № 2 (лето): 53- 62. (онлайн-версия)
  • Левенштейн, Оливер. 2000. «Возвращение к телу». Musicworks: Explorations in Sound. № 76 (Весна): 19–24.
  • Монтегю, Стивен. 2001. "Гелхаар, Рольф (Райнер)". Т. Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Шиффер, Борис. 1978. "Рольф Гелхаар: странность, очарование и цвет". Schweizerische Musikzeitung / Revue Musicale Suisse 118 (июнь): 379–80.
  • Шюрманн, Ганс Г. 1976. «Lockerung von Phantasie oder Energieverläufe in der Zeit. Ein Gespräch mit Johannes Fritsch und Rolf Gehlhaar». Musica 30, вып. 1 (январь – февраль): 20–25.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-04 08:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте