Родное имя | Авиако́р |
---|---|
Тип | Публичное акционерное общество |
Основано | 1941 |
Головной офис | Самара, Россия |
Ключевые люди | . (генеральный директор).. (председатель) |
Продукция | |
Материнская компания | Русские машины |
Дочерние компании |
|
Сайт | www.aviacor.ru |
ОАО Авиакор (Русский : Авиако́р) - авиационный завод, расположенный в г. Самара, Россия. Входит в холдинг Русские машины, подконтрольный финансово-промышленной группе Базовый Элемент, принадлежащей Олегу Дерипаске. Авиакор производит, ремонтирует, обслуживает и поставляет запчасти для пассажирских самолетов Антонов Ан-140 и Туполев Ту-154. Запуск серийного производства Ан-140 на «Авиакоре» подкрепил создание «Международного авиационного проекта-140» (Русский : Международный авиационный проект-140) в сотрудничестве с Харьковским государственным авиастроительным заводом. (ХГАПП). Совместное предприятие создано 15 сентября 2003 года по взаимному соглашению губернатора Самарской области Константина Титова и Павла Науменко, генерального директора ХГАПП
До Великая Отечественная война Авиационный завод № 18 основан и работал в городе Воронеже с марта 1932 года. С этого же года Воронежский авиационный завод № 18 производил 11 типов самолетов. С 1939 года выпускал Ил-2, а к началу Великой Отечественной войны в 1941 году произвел около 1510 самолетов этого типа. В СССР Куйбышевский авиационный завод (№18) входил в пятерку крупнейших заводов авиационной промышленности. Более полувека завод выпускал самолеты конструкции Туполев, Антонов и Ильюшин. В период Великой Отечественной войны завод выпустил 15 099 Ил-2.
Из-за проблем с поставкой Ан-140 «Авиакор» объявил о банкротстве до конца сентября 2017 года.
С созданием Объединенной авиастроительной корпорации Авиакор, по оценке Сергея Лихарева (генеральный директор Авиакора), только один из заводов по производству пассажирских самолетов не входил в его состав. Переговоры о присоединении завода к ОАО Объединенная авиастроительная корпорация ведутся с 2008 года. Летом 2010 года Корпорация «Иркут», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, выкупила 10% акций «Авиакора». Однако по состоянию на август 2011 г. дальнейшего увеличения доли или вхождения представителей «Иркута» в Совет директоров не произошло.