Огюст Дорио

редактировать
Огюст Дорио
1894 г. Париж-Руан - Огюст Дорио (Peugeot 3hp) 3-й.jpg Огюст Дорио (второй справа) за рулем Vis a vis (лицом к лицу) Peugeot 3hp во время 1894 Париж-Руанский конкурс
РодилсяОгюст Фредерик Дорио. (1863-10-24) 24 октября 1863 г.. Сент-Сюзанна, Дуб в Франш-Конте
Умер1955. Ментон, Франция

Огюст Фредерик Дорио (24 октября 1863 - 1955) был пионером французского автомобилестроения, который разрабатывал, строил и участвовал в гонках для Peugeot, прежде чем основал собственную производственную компанию DFP в сочетании с Людовиком Фландрин и братья Парант. В 1891 году Дорио и его коллега по Peugeot Луи Ригуло совершили самую длинную поездку на бензиновом автомобиле, когда их самодельный и построенный Daimler Peugeot Type 3 преодолел 2100 километров (1375 миль) от Валентиньи в Париж и Брест и обратно. Они участвовали в первой велогонке Париж-Брест-Париж, но дуэт добрался до Бреста через день после того, как велосипедист-победитель, Шарль Террон, финишировал в Париже, и финишировал через шесть дней после него.

сын Дорио, Жорж Дорио, эмигрировал в Соединенные Штаты и стал профессором Гарвардской школы бизнеса, где позже стал известен как отец венчурного капитализма.. Он также служил бригадным генералом во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Peugeot
      • 2.1.1 Самая длинная поездка в мире Париж –Брест – Париж
      • 2.1.2 Инженерные разработки, испытания и гонки
    • 2.2 DFP (Дорио, Фландрин и Парант)
  • 3 Результаты расы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Огюст Фредерик Дорио родился 24 октября 1863 года, был вторым младшим из восьми детей Жака Дорио, в деревне Сент-Сюзанн, Ду в Франш-Конте. 27 сентября 1894 года в Валентиньи он женился на 24-летней Берте Камилле Бэлер из Вужокур, известной как Камилла, у которой был швейцарский отец из Утендорфа и французская мать. Она осиротела в возрасте трех лет, ее воспитывали бабушка и три старшие сестры. У пары родилось двое детей: Жорж Фредерик родился в сентябре 1899 года, а Мадлен Жоржетт (Зетт) родилась 11 августа 1906 года в семейном доме в Нейи-сюр-Сен.

В отличие от Камиллы, Дорио был холодным, суровым, энергичным и амбициозным отцом. Даже Жорж «успехи были встречены без энтузиазма, и« его холодный взгляд был хуже любого физического наказания ». Жорж прошел обучение в мастерских D.F.P и после Первой мировой войны поступил на службу в качестве артиллерийского инженера. После войны семья отправила его в Массачусетский технологический институт (MIT) в США, но он перешел в Гарвардскую школу бизнеса, где стал профессором и отцом венчурного капитализма.. Он также стал бригадным генералом (США) во время Второй мировой войны. Жорж также отметил: «Я думаю, что мой отец работал 24 часа в сутки».

Карьера

Пежо

В 1889 году в возрасте 26 лет Дорио закончил военную службу. и устроился на работу на велосипедную фабрику Peugeot в Больё-сюр-Дуб, Валентиньи (или, возможно, 1887). Арман Пежо, видя его технический потенциал и амбиции, отправил его на стажировку, чтобы развить свои навыки. К 1891 году он стал штатным сотрудником на заводе и начал работать на главного инженера компании, устанавливая двигатели Daimler на первые автомобили Peugeot, тем самым создавая четырехколесный квадрицикл с бензиновым двигателем - Peugeot . Тип 2 и Тип 3 мощностью 2,5 л.с., четыре передачи переднего хода плюс задний ход. На этом предприятии Дорио был произведен в мастера.

Самая длинная поездка в мире Париж-Брест-Париж

Peugeot Type 3. Модель, на которой Дорио и Ригуло ездили на велосипеде 1891 Париж-Брест-Париж

Чтобы публично доказать надежность и характеристики «квадрицикла», он был официально включен (добавлен) в велогонку 1891 Париж – Брест – Париж, Armand Peugeot убедив организатора, Пьера Жиффара из Le Petit Journal, в преимуществах, если его сеть наблюдателей и приставов сможет гарантировать представление. Предполагаемое расстояние в 1200 километров никогда не было достигнуто с помощью моторизованного транспортного средства, это примерно в три раза больше, чем рекорд, установленный Леоном Серполле из Парижа в Лион. Кроме того, Ригуло и Дорио загрузили в квадрицикл типа 3 инструменты, запасные части, багаж и воду и проехали на нем 300 километров от Валентиньи до Парижа, за три дня пути. Они разгонялись до 20 километров в час по ровным дорогам, но Ригуло приходилось идти позади в гору, готовый толкать. Peugeot пришлось предварительно засеять маршрут запасами бензина, поэтому сотрудники разместили канистры на стратегических железнодорожных станциях на расстоянии около 60 километров друг от друга. К сожалению, некоторые из них были утеряны или утилизированы мастерами станции из соображений безопасности, поэтому «гонщикам» пришлось приобрести жидкость для химчистки.

8 сентября Peugeot покинул Париж позади велосипедистов, преодолев 200 километров в первый день и 160 километров на второй, но затем потеряли 24 часа, когда вышло из строя устройство около Морле. После ремонта с использованием местных ресурсов (сапожных инструментов) они прибыли в Брест после наступления темноты, где их встретила большая толпа и местный продавец велосипедов Peugeot. Le Petit Journal сообщил об их прибытии в Брест 12 сентября, через день после сообщения о финише гонщика Чарльза Терронта в Париже. Дорио и Ригуло прибыли в Париж с велосипедистами 88-96 16 сентября, чтобы завершить гонку Париж-Брест-Париж через шесть дней после победителя.

Технические разработки, испытания и гонки

На протяжении 1890-х годов Дорио работал на Peugeot в Doubs и считался протеже Армана Пежо, разрабатывая и тестируя автомобили, а также участвуя в Grandes Épreuves. Арман Пежо назначил Дорио директором парижского завода Peugeot и нового выставочного зала на Авеню де ла Гранд Арме.

Дорио ездил за Peugeot в Grandes Épreuves 1890-х годов, неизменно финишировав на вершине после многочасовые соревнования на грунтовых дорогах в сложных условиях. 22 июля 1894 года он финишировал третьим на трассе Париж-Руан, преодолев 126 километров за семь часов. В 1895 году он финишировал четвертым на трассе Париж-Бордо-Париж, взяв трех пассажиров на 59-часовую гонку. В 1896 году он финишировал восьмым на десятидневном маршруте Париж-Марсель-Париж, преодолев 1710 километров за 81 час. В 1897 году он финишировал 29-м на трассе Париж-Дьеп, пройдя 170 километров за шесть часов. Он финишировал седьмым на трассе 1898 Париж-Амстердам-Париж, затратив 36 часов на преодоление 1431 километра. В 1899 году он был вторым на трассе Париж-Сен-Мало и 10-м на трассе Париж-Остенде на автомобиле Peugeot voiturettes. В 1900 году он финишировал четвертым на Coupe des Voiturettes со средней скоростью около 36 километров в час.

D.F.P. (Дорио, Фландрин и Парант)

Дорио покинул Peugeot в 1902 году и некоторое время работал на Клеман-Баяр, готовясь к созданию собственной компании.

В 1906 Дорио основал Дорио Фландрена (DF et Cie) вместе с Людовиком Фландрином, также из Клеман-Баяр, на бульваре Сен-Дени, 169 в Курбевуа, недалеко от Парижа, где они изготовили небольшой автомобиль с одноцилиндровый двигатель объемом 1,1 л. Он продавался как Дорио Фландрин. В 1908 году к нам присоединились братья Александр и Жюль Рене Парант, и компания стала D.F.P. Doriot, Flandrin Parant, добавив новую линейку двигателей с 4-цилиндровыми двигателями Chapuis-Dornier объемом 2 литра (10 л.с.), 2,4 литра (12 л.с.) и 2,8 литра (14 л.с.).

DFP начали производить собственные высококачественные двигатели в 1912 году, высокопроизводительная версия которых использовалась W. О. Бентли в Бруклендс.

После Первой мировой войны они использовали собственные двигатели, но к 1922 году они снова начали производить свои собственные двигатели, которые они поставили недавно возрожденному британскому производителю GN до 1923 года. Производство было завершено в 1926 году, и фабрика была продана, к тому времени Дорио было 62 года.

Дорио умер в Ментоне, Франция, в 1955 году.

Race результаты
ГодСобытиеДатаМестоположениеРасстояниеРезультат#. №ПроизводительВремяПримечания
1894Дорога Париж-Руан 22 июля 1894 г.Париж-Руан127 км3Peugeot7h04m30
1895Париж –Бордо–Париж Тропа25 февраля 1895 г.Париж-Бордо-Париж1178 км4Пежо59х49м00; перевезено 3 пассажира
1896Париж-Марсель-Парижская тропа 24 сентября -. 3 октября 1896 г.Париж-Марсель-Париж1710 км844Peugeot81х23м51
1897Тропа Париж-Дьеп24 июля 1897 г.Париж-Дьеп170,8 км29Peugeot (6)6div class="ht"6m53
1898Тропа Париж-Амстердам-Париж 7–13 июля 1898 г.Париж-Амстердам-Париж1431 км7Peugeot36div class="ht"0m47
1899Париж-Сен-Мало30 июля 1899 г.Париж-Сен-Мало371,75 км2 или 13Peugeot Voiturette12h17m00
1899Париж-Остенде1 сентября 1899 г.Париж-Остенде323,5 км10Peugeot Voiturette10х53м
1900Coupe des Voiturettes11 марта 1900220 км424Пежо5х58м51; тяжелая вода
Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Огюстом Дорио.
Последняя правка сделана 2021-06-12 17:32:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте