Огюст Дорио | |
---|---|
Огюст Дорио (второй справа) за рулем Vis a vis (лицом к лицу) Peugeot 3hp во время 1894 Париж-Руанский конкурс | |
Родился | Огюст Фредерик Дорио. (1863-10-24) 24 октября 1863 г.. Сент-Сюзанна, Дуб в Франш-Конте |
Умер | 1955. Ментон, Франция |
Огюст Фредерик Дорио (24 октября 1863 - 1955) был пионером французского автомобилестроения, который разрабатывал, строил и участвовал в гонках для Peugeot, прежде чем основал собственную производственную компанию DFP в сочетании с Людовиком Фландрин и братья Парант. В 1891 году Дорио и его коллега по Peugeot Луи Ригуло совершили самую длинную поездку на бензиновом автомобиле, когда их самодельный и построенный Daimler Peugeot Type 3 преодолел 2100 километров (1375 миль) от Валентиньи в Париж и Брест и обратно. Они участвовали в первой велогонке Париж-Брест-Париж, но дуэт добрался до Бреста через день после того, как велосипедист-победитель, Шарль Террон, финишировал в Париже, и финишировал через шесть дней после него.
сын Дорио, Жорж Дорио, эмигрировал в Соединенные Штаты и стал профессором Гарвардской школы бизнеса, где позже стал известен как отец венчурного капитализма.. Он также служил бригадным генералом во время Второй мировой войны.
Огюст Фредерик Дорио родился 24 октября 1863 года, был вторым младшим из восьми детей Жака Дорио, в деревне Сент-Сюзанн, Ду в Франш-Конте. 27 сентября 1894 года в Валентиньи он женился на 24-летней Берте Камилле Бэлер из Вужокур, известной как Камилла, у которой был швейцарский отец из Утендорфа и французская мать. Она осиротела в возрасте трех лет, ее воспитывали бабушка и три старшие сестры. У пары родилось двое детей: Жорж Фредерик родился в сентябре 1899 года, а Мадлен Жоржетт (Зетт) родилась 11 августа 1906 года в семейном доме в Нейи-сюр-Сен.
В отличие от Камиллы, Дорио был холодным, суровым, энергичным и амбициозным отцом. Даже Жорж «успехи были встречены без энтузиазма, и« его холодный взгляд был хуже любого физического наказания ». Жорж прошел обучение в мастерских D.F.P и после Первой мировой войны поступил на службу в качестве артиллерийского инженера. После войны семья отправила его в Массачусетский технологический институт (MIT) в США, но он перешел в Гарвардскую школу бизнеса, где стал профессором и отцом венчурного капитализма.. Он также стал бригадным генералом (США) во время Второй мировой войны. Жорж также отметил: «Я думаю, что мой отец работал 24 часа в сутки».
В 1889 году в возрасте 26 лет Дорио закончил военную службу. и устроился на работу на велосипедную фабрику Peugeot в Больё-сюр-Дуб, Валентиньи (или, возможно, 1887). Арман Пежо, видя его технический потенциал и амбиции, отправил его на стажировку, чтобы развить свои навыки. К 1891 году он стал штатным сотрудником на заводе и начал работать на главного инженера компании, устанавливая двигатели Daimler на первые автомобили Peugeot, тем самым создавая четырехколесный квадрицикл с бензиновым двигателем - Peugeot . Тип 2 и Тип 3 мощностью 2,5 л.с., четыре передачи переднего хода плюс задний ход. На этом предприятии Дорио был произведен в мастера.
Чтобы публично доказать надежность и характеристики «квадрицикла», он был официально включен (добавлен) в велогонку 1891 Париж – Брест – Париж, Armand Peugeot убедив организатора, Пьера Жиффара из Le Petit Journal, в преимуществах, если его сеть наблюдателей и приставов сможет гарантировать представление. Предполагаемое расстояние в 1200 километров никогда не было достигнуто с помощью моторизованного транспортного средства, это примерно в три раза больше, чем рекорд, установленный Леоном Серполле из Парижа в Лион. Кроме того, Ригуло и Дорио загрузили в квадрицикл типа 3 инструменты, запасные части, багаж и воду и проехали на нем 300 километров от Валентиньи до Парижа, за три дня пути. Они разгонялись до 20 километров в час по ровным дорогам, но Ригуло приходилось идти позади в гору, готовый толкать. Peugeot пришлось предварительно засеять маршрут запасами бензина, поэтому сотрудники разместили канистры на стратегических железнодорожных станциях на расстоянии около 60 километров друг от друга. К сожалению, некоторые из них были утеряны или утилизированы мастерами станции из соображений безопасности, поэтому «гонщикам» пришлось приобрести жидкость для химчистки.
8 сентября Peugeot покинул Париж позади велосипедистов, преодолев 200 километров в первый день и 160 километров на второй, но затем потеряли 24 часа, когда вышло из строя устройство около Морле. После ремонта с использованием местных ресурсов (сапожных инструментов) они прибыли в Брест после наступления темноты, где их встретила большая толпа и местный продавец велосипедов Peugeot. Le Petit Journal сообщил об их прибытии в Брест 12 сентября, через день после сообщения о финише гонщика Чарльза Терронта в Париже. Дорио и Ригуло прибыли в Париж с велосипедистами 88-96 16 сентября, чтобы завершить гонку Париж-Брест-Париж через шесть дней после победителя.
На протяжении 1890-х годов Дорио работал на Peugeot в Doubs и считался протеже Армана Пежо, разрабатывая и тестируя автомобили, а также участвуя в Grandes Épreuves. Арман Пежо назначил Дорио директором парижского завода Peugeot и нового выставочного зала на Авеню де ла Гранд Арме.
Дорио ездил за Peugeot в Grandes Épreuves 1890-х годов, неизменно финишировав на вершине после многочасовые соревнования на грунтовых дорогах в сложных условиях. 22 июля 1894 года он финишировал третьим на трассе Париж-Руан, преодолев 126 километров за семь часов. В 1895 году он финишировал четвертым на трассе Париж-Бордо-Париж, взяв трех пассажиров на 59-часовую гонку. В 1896 году он финишировал восьмым на десятидневном маршруте Париж-Марсель-Париж, преодолев 1710 километров за 81 час. В 1897 году он финишировал 29-м на трассе Париж-Дьеп, пройдя 170 километров за шесть часов. Он финишировал седьмым на трассе 1898 Париж-Амстердам-Париж, затратив 36 часов на преодоление 1431 километра. В 1899 году он был вторым на трассе Париж-Сен-Мало и 10-м на трассе Париж-Остенде на автомобиле Peugeot voiturettes. В 1900 году он финишировал четвертым на Coupe des Voiturettes со средней скоростью около 36 километров в час.
Дорио покинул Peugeot в 1902 году и некоторое время работал на Клеман-Баяр, готовясь к созданию собственной компании.
В 1906 Дорио основал Дорио Фландрена (DF et Cie) вместе с Людовиком Фландрином, также из Клеман-Баяр, на бульваре Сен-Дени, 169 в Курбевуа, недалеко от Парижа, где они изготовили небольшой автомобиль с одноцилиндровый двигатель объемом 1,1 л. Он продавался как Дорио Фландрин. В 1908 году к нам присоединились братья Александр и Жюль Рене Парант, и компания стала D.F.P. Doriot, Flandrin Parant, добавив новую линейку двигателей с 4-цилиндровыми двигателями Chapuis-Dornier объемом 2 литра (10 л.с.), 2,4 литра (12 л.с.) и 2,8 литра (14 л.с.).
DFP начали производить собственные высококачественные двигатели в 1912 году, высокопроизводительная версия которых использовалась W. О. Бентли в Бруклендс.
После Первой мировой войны они использовали собственные двигатели, но к 1922 году они снова начали производить свои собственные двигатели, которые они поставили недавно возрожденному британскому производителю GN до 1923 года. Производство было завершено в 1926 году, и фабрика была продана, к тому времени Дорио было 62 года.
Дорио умер в Ментоне, Франция, в 1955 году.
Год | Событие | Дата | Местоположение | Расстояние | Результат | #. № | Производитель | Время | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1894 | Дорога Париж-Руан | 22 июля 1894 г. | Париж-Руан | 127 км | 3 | Peugeot | 7h04m30 | ||
1895 | Париж –Бордо–Париж Тропа | 25 февраля 1895 г. | Париж-Бордо-Париж | 1178 км | 4 | Пежо | 59х49м00 | ; перевезено 3 пассажира | |
1896 | Париж-Марсель-Парижская тропа | 24 сентября -. 3 октября 1896 г. | Париж-Марсель-Париж | 1710 км | 8 | 44 | Peugeot | 81х23м51 | |
1897 | Тропа Париж-Дьеп | 24 июля 1897 г. | Париж-Дьеп | 170,8 км | 29 | Peugeot (6) | 6div class="ht"6m53 | ||
1898 | Тропа Париж-Амстердам-Париж | 7–13 июля 1898 г. | Париж-Амстердам-Париж | 1431 км | 7 | Peugeot | 36div class="ht"0m47 | ||
1899 | Париж-Сен-Мало | 30 июля 1899 г. | Париж-Сен-Мало | 371,75 км | 2 или 13 | Peugeot Voiturette | 12h17m00 | ||
1899 | Париж-Остенде | 1 сентября 1899 г. | Париж-Остенде | 323,5 км | 10 | Peugeot Voiturette | 10х53м | ||
1900 | Coupe des Voiturettes | 11 марта 1900 | 220 км | 4 | 24 | Пежо | 5х58м51 | ; тяжелая вода |
На Викискладе есть материалы, связанные с Огюстом Дорио. |