Арман Пежо | |
---|---|
Родился | (1849-03-26) 26 марта 1849 года. Эримонкур, Франция |
Умер | 2 января 1915 ( 1915-01-02) (65 лет). Нейи-сюр-Сен, Франция |
Национальность | Француз |
Alma mater | École Centrale Paris |
Род занятий | Бизнес |
Известен как | , основатель Peugeot |
Арман Пежо (французский: ; родился 26 Март 1849 г. - умер 2 января 1915 г.) был промышленником из Франции, пионером автомобильной промышленности и человеком, который превратил Peugeot в производителя велосипедов и, позже автомобилей. Он был принят в Зал автомобильной славы в 1999 году.
Арман Пежо родился в 1849 году в протестантской семье в Эримонкур на востоке Франции. Он был сыном Эмиля Пежо и внуком. Семья занималась обработкой металла, производя ряд практических товаров, таких как пружины, пилы, оправы для очков и кофемолки. В 1872 году он женился на Софи Леони Фалло (1852-1930), и у них было пятеро детей, но их единственный сын, Раймон, умер в 1896 году. Арман Пежо умер 2 января 1915 года в Нейи-сюр-Сен, недалеко от Париж. Он был правнуком Жан-Пьера Пежо.
Он был выпускником École Centrale Paris, престижной инженерной школы во Франции. В 1881 году Арман поехал в Англию, где увидел потенциал велосипедов и их производства.
С 1865 года Арман и его троюродный брат Эжен стали участвовать в управлении компанией, которая тогда называлась Peugeot Frères Aînés. Они начали производство велосипедов в 1882 году и представили трехколесный велосипед с паровым приводом на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Свой первый автомобиль они создали в своем рабочем доме на востоке Франции.
К 1892 году компания называлась Les Fils de Peugeot Frères, и они начали производить автомобили с двигателями Daimler. Арман хотел увеличить производство, но Эжен не хотел вкладывать в компанию необходимые инвестиции. Итак, 2 апреля 1896 года Арман основал собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot. Он построил завод в Audincourt, посвященный производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
В феврале 1910 года, не имея наследника мужского пола, он согласился объединить свою компанию с компанией Эжена. Когда он ушел из управления компанией в 1913 году, Peugeot была крупнейшим производителем автомобилей во Франции, производя 10 000 автомобилей в год.