Шарль Терронт | |
---|---|
Терронт на первой странице "Le Petit Journal" | |
Родился | (1857-04-25) 25 апреля 1857. Сен-Уан, Сен-Сен-Дени, Франция |
Умер | 31 октября 1932 (1932-10-31)) (75 лет). Сент-Маргерит-ле-Марсель |
Национальность | Француз |
Шарль Террон ( 9 апреля 1857 - 31 октября 1932) был первой крупной французской звездой велоспорта. Он выигрывал спринт, средние дистанции и гонки на выносливость в Европе и США. В сентябре 1891 года он выиграл первую велогонку Париж-Брест-Париж, которая на 1196 километров (743 мили) была более чем в два раза длиннее любого предыдущего соревнования. Он ездил на велосипеде Humber с прототипом съемными пневматическими шинами производства Michelin.
. За свою 15-летнюю карьеру он выиграл 54 крупных соревнования, был «Чемпионом Франции». дважды и дважды «Чемпион Великобритании».
Террон родился в Сен-Уане, Сен-Сен-Дени. Он начал заниматься велогонками в 1876 году вместе со своим братом Жюлем. Чарльз преуспел как в соревнованиях на выносливость, так и в скорости, а также выиграл много соревнований в тандеме со своим братом Жюлем. За свою 15-летнюю карьеру он выиграл 54 крупных индивидуальных соревнования, в том числе дважды был чемпионом Франции и дважды чемпионом Великобритании.
В 1879 году он преодолел 546,327 км (339 миль) за 24 часа.
27 сентября 1893 года он покинул Санкт-Петербург в России, чтобы проехать 3000 километров (1864 мили) через Польшу и Германию, прибыв на Велодроме Буффало в Париже через 14 дней и 7 часов.
В 1894 году он совершил поездку из Рим, Италия в Париж..
Пьер Жиффар из Le Petit Journal создал велогонку Париж-Брест и ретур в сентябре 1891 года., описывая это как «épreuve», тест на надежность велосипеда и выносливость гонщика. Всадники были полностью самодостаточны, несли с собой еду и одежду и все время ездили на одном и том же велосипеде. Реакция была настолько феноменальной, что за вход 300 гонщиков пришлось заплатить 5 франков. Каждый велосипед был отмечен «официальной печатью» на двухдневной церемонии, 280 запечатанных машин включали 10 трехколесных велосипедов, 2 тандемных велосипедов и 1 пенни-фартинг. Участие было ограничено французскими мужчинами (7 женщинам было отказано во входе), и 99 из 207 (или 280) участников закончили.
Чарльз Терронт выиграл соревнование, преодолев 1196 километров (743 мили) за 71 час 22 минуты, управляя велосипедом Humber с завода Beeston в Англии, который весил 21,5 кг и был оснащен прототипом пневматических шин Michelin (запатентованных в 1891 году), передним тормозом, изогнутым рулем и защитой цепи. Он обогнал своего главного соперника Джил-Лаваля из команды Адольфа Клемана Данлопа Клемана, после своего менеджера Х.О. Дункан посоветовал ему объехать город, где его соперник спал третью ночь. У обоих были проколы пневматических шин, но они по-прежнему имели преимущество перед гонщиками на сплошных шинах. За прибытием Терронта в Париж наблюдала толпа из 10 000 человек, многие из которых ждали всю ночь.
Я давил изо всех сил! Толпа сходила с ума и приближалась ко мне за спиной, бегая, как только я прошел, пока я не пересек черту. Они пытались снять меня с велосипеда, но я смог сойти самостоятельно. Чарльз Терронт.
Слава Терронта означала, что он был первым спортсменом, чьи мемуары были опубликованы при жизни. В 1893 году он объяснил свою жизнь, гонки и методы тренировок французскому журналисту Луи Бодри де Сонье. Также в 1893 году En suivant Terront Герберта Дункана и Пьера Лафитта использовали 100 рисунков, чтобы проследить за своей поездкой в Париж из Санкт-Петербурга.
Мемориальная доска в Бресте увековечивает его победу 1891 года в Париж-Брест-Париж.
Улица Шарля Терронта в Нанте названа в его честь.