Асмус Джейкоб Карстенс (или «Якоб», 10 мая 1754 г. - 25 мая 1798 г.) был датским -немецким живописцем, одним из самых преданных художников немецкого неоклассицизма. Его карьера была неустойчивой, отчасти из-за его непростой личности, и большинство его крупных проектов остались незавершенными или впоследствии разрушены. Многое из того, что сохранилось, сохранилось в виде рисунков, многие из которых использовали «схематичную бледную окраску в качестве робкого и скромного дополнения к доминирующему рисунку фигур», которые были запланированы для больших фресок комиссий, которые так и не были реализованы.
Он родился в Sanct Jürgen рядом с Шлезвигом мельнику. В юности он увлекался живописью, но пять лет учился у бондаря (изготовителя бочек). Оставив своего учителя в 1776 году, он отправился в Копенгаген, где он учился в академии и в течение семи лет зарабатывал себе на жизнь рисованием портретов красным мелом, создав за это время большую историческую картину «Смерть Эсхил »и еще одна картина« Эол и Улисс ». В 1783 году он отправился в Италию, где на него произвело большое впечатление работы Джулио Романо. Его средства не позволили ему выйти за пределы Милана и Мантуи, где он оставался месяц, а затем уехал в Любек, где он прожил пять лет, занимаясь портретами.
Затем поэт Овербек познакомил его с богатым покровителем, с помощью которого он отправился в Берлин, где его «Падение ангелов», колоссальное картина, содержащая более 200 фигур, принесла ему звание профессора Академии художеств. Два года работы в Берлине и разъездная пенсия позволили ему в 1792 г. поехать в Рим и изучить произведения Микеланджело и Рафаэля. По прошествии этого времени он сделал резкую атаку на прусскую академию и был уволен; он прожил в Риме на короткий остаток своей жизни, где разработал свой последний стиль.
Он постепенно создал несколько прекрасных сюжетных и исторических картин, например «Симпозиум Платона» и «Битва при Россбахе», прославившие его. Он был назначен профессором в Берлине, а в 1795 году в Риме в мастерской Помпео Батони прошла большая выставка его работ; он умер в Риме в 1798 году. В основном он рисовал карандашом или мелом и акварелью и писал картины фресками ; он редко писал маслом.
Биография была опубликована в 1806 году его другом, критиком и археологом Карлом Людвигом Фернов, который позже был королевским библиотекарем в Веймаре, где собрана лучшая коллекция его графических работ. Бертель Торвальдсен и Йозеф Антон Кох оба учились и работали с ним в Риме, и скопировали многие из его работ; Кох сделал офорты из нескольких, которые были опубликованы в Риме в 1799 году. В Музее Торвальдсена есть несколько работ всех трех художников, основанных на рисунках Карстенса.
Ночь и ее дети, Сон и смерть, 1794
Битва Фингала с. Духом Лоды, 1797
Ганимед, 1793
На Викискладе есть материалы, связанные с Асмусом Карстенсом. |