Asa Mader (родился 20 февраля 1975 г.) - американский кинорежиссер, сценарист и художник-оформитель.
Asa Mader изучал кино и новые технологии в Университете Брауна и Нью-Йоркском университете и был награжден премией Роберты Джослин за выдающиеся достижения в искусстве за один из своих первых фильмов Super 8mm.
Аса Мадер стал соучредителем студии цифрового дизайна в Нью-Йорке. ЦИФРОВАЯ ФОРМА - обслуживала многие известные бренды на рынке элитной моды и предметов роскоши (YSL, Versace, Valentino, Bulgari, Качарел, Дольче и Габбана, Пуччи, Пол Смит, Сислей, Миссони, Москино, Вивьен Вествуд и Оскар де ла Ре nta ).
Затем Аса Мадер снял свой первый повествовательный фильм La Maladie de La Mort, основанный на одноименном романе Маргерит Дюрас с Анной Муглалис в главной роли. Фильм вошел в официальный отбор Венецианского кинофестиваля, в частности: Локарнский кинофестиваль, «Планы премьер» в Анже, Каннский кинофестиваль (короткометражный Film Corner), Международный кинофестиваль в Керале и фестиваль Entrevues в Белфорте.
В 2004 году Аса Мадер создал свою первую сценическую постановку «ГЕРОИНА» с Анной Муглалис, театральной инсталляцией / перформансом. объединение кинопроекций и текстов Овидия и Маргариты Юрсенар, а также текстовых сообщений (SMS), всех письменных воззваний о любви, ожидании и любовных муках на расстоянии. Премьера «ГЕРОИНЫ» состоялась на фестивале Ортиджия в Сиракузах, Сицилии.
. В 2005 году Аса снял два фильма для французского телевидения - «Маленькая Италия: мудрецы, пули, закулисные», документальный фильм, основанный на Аудиотуры со звуковой прогулкой по мифическому мафиозному кварталу Нью-Йорка. Пигаль в главной роли Лу Дуайон - первый из серии из пяти фильмов, заказанных Paris Première, в которых молодая актриса переносит вас в самое сердце своего района, в данном случае на красное. светлый квартал Парижа.
Аса Мадер является соавтором нескольких аудио-туров Soundwalk, в том числе одного в районе DUMBO Нью-Йорка и официального тура Код да Винчи по Лувр с Жаном Рено.
В 2006 году Аса Мадер представила три широкоформатных фильма и видеоинсталляции, снятые в Бомбее по заказу Lille3000, на выставке под названием «Бомбей: Город максимума». Кроме того, на той же выставке Аса представил диптих «кинопортретов» писателей Сукету Мехта (номинант Пулитцеровской премии) и Паван Варма (автор книги «Быть индейцем»).
Аса Мадер представила несколько киноработ в Le Laboratoire в Париже на совместной выставке с известным фотографом и выдающимся фотожурналистом Джеймсом Нахтвей, героем документального фильма, номинированного на премию Оскар. Военный фотограф. Выставка под названием Combat pour la vie / Борьба за жизнь состоит из серии оригинальных фотографий, свидетельствующих о работе Джеймса Нахтвей в Сибири, Азии и Африке, а также об инициативах по борьбе со СПИДом ., туберкулез и другие инфекционные болезни. Аса создал кинопортреты четырех ведущих ученых-медиков в этой области, а также инсталляцию / портрет фотографа Джеймса Нахтвей.
Аса Мадер снял музыкальное видео «Violet Hill », первый сингл с альбома Coldplay Viva la Vida или Death and All His Friends. Музыкальное видео было номинировано на «Лучшее видео Великобритании» и «Лучшие спецэффекты в видео» на 2008 MTV Video Music Awards и «Лучшее видео» на Q Awards
Аса Мадер работала в сотрудничестве с хореографом Бенджамин Мильпье на танец (и фильм) «Годы спустя», заказанный и исполненный Михаилом Барышниковым. Анонс этого произведения состоялся 14 апреля 2009 г. в Центре искусств Барышников в Нью-Йорке, а премьера состоялась 2 мая 2009 г. в Риге, Латвия. К дню рождения из Михаила Барышникова, короткометражный кинопортрет Асы Мадера был представлен на NOWNESS 27 января 2012 года.
Недавнее сотрудничество Асы Мадера с Бенджамином Мильпье привел к созданию короткометражного фильма «Время не стоит на месте» с Леа Сейду. Он включает оригинальный саундтрек композитора (и давнего Дэвида Линча -солаборатора) Анджело Бадаламенти. Короткий тизер фильма был анонсирован на сайте NOWNESS в декабре 2010 года. Завершенная версия фильма вышла в 2011 году.
В 2012 году Аса Мадер была приглашена по приглашению Американский кинофестиваль в Довиле для получения резидентуры писателя и работы над фильмом по книге Уильяма Дина Хауэлса. Он также продемонстрировал иммерсивный фильм «Луч жизни» с Кармен Касс в главной роли во время Питти Уомо в Флоренции, Италия. В Ray of Life использовались трехмерные панорамные и голографические проекции. Он был разработан совместно с модным брендом Jay Ahr и технологической компанией Dassault Systèmes.
. В 2013 году документальный проект Асы Мадер «В тени мечты» - портрет Кларенса. Бенджамин Джонс, один из доверенных союзников доктора Мартина Лютера Кинга, был представлен на конференции Independent Filmmaker Project в центре внимания документальных фильмов в Нью-Йорке. Впоследствии проект был представлен на форуме Hot Docs в Торонто в 2014 году.
В 2014 году Аса Мадер объединилась с режиссерами Артуром Джафой и Халилом Джозефом для создания полнометражного документального фильма «Мечты холоднее» Чем Смерть, преследуемая кинематографическая медитация на вопрос: «Что значит быть черным в Америке в 21 веке?» Фильм был сопродюсером ZDF / Arte и был показан на 52-м Нью-Йоркском кинофестивале, Лос-Анджелесском кинофестивале и получил награду за лучший документальный полнометражный фильм. на BlackStar Film Festival.