Шесть обителей Муругана | |
---|---|
Шесть святых обителей Господа Муруга | |
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Божество | Муруган |
Фестивали | Каумарам, Тайпусам |
Местоположение | |
Местоположение | Тирупаранкундрам, Тиручендур, Пажани, Свамималай, Тирутани, Пажамудирчолай |
Штат | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Архитектура | |
Тип | |
Храм (ы) | 6 |
Шесть обителей Муругана (Тамил : Шупанаи Вишу) - это шесть храмов, расположенных в штате Тамил Наду в Южной Индии. Бог известен под разными именами, такими как Картикея, Канда, Вадивела и Муруган в различных храмах. Шесть самых священных обителей Муругана упоминаются в тамильской литературе по сангам, «Тирумуругатрупадай», написанном Наккираром, и в «Тируппугаж», написанном Арунагиринатаром. Шесть мест обитания: Тирупаранкундрам, Тиручендур, Палани, Свамималай, Тирутани и Пажамудирчолай.
История Господа Муругана описана в Сканда-пуране. Согласно легенде, в былые времена демон Сурападман мучил дэвов, которые пошли жаловаться Господу Вишну и Брахме. Они поручили Камадеве пробудить Господа Шиву от его аскезы, который позже родил Картикею. Картикейя убил Сурападмана и спас дэвов. Муруга изображается как бог любви и войны. Картикея женился на Валли по любви и женился на Дейваянаи, выиграв войну, проходившую в Тиручендуре.
В тамильской литературе объясняется пять типов земель. Это Куринджи (горный регион), Муллаи (лесной регион), Марутам (сельскохозяйственный регион), Нейталь (прибрежный регион) и Палаи (пустынный регион). Отдельные боги для этих типов земель ясно указаны в сангамской литературе. Согласно литературным источникам, Господь Муруга был лидером горного региона.
Арунагиринатар был тамильским поэтом 15 века, родившимся в Тируваннамалае. Он провел свои ранние годы как бунтарь и соблазнитель женщин. Подорвав свое здоровье, он попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись с северной башни храма Аннамалайяр, но был спасен милостью бога Муруган. Он стал стойким преданным и сочинил тамильские гимны, прославляющие Муругана, самым известным из которых был Тирупугаж. Арунагиринатхар посетил различные храмы Муругана, а на обратном пути в Тируваннамалай посетил Палани и воспевал Сваминатхасвами. Тирупарамкундрам считается первой из шести обителей. Это единственный храм, где абишекам совершается для Вел вместо лорда Муругана. Палани считается самой известной обителью Господа Муруги.
Одной из основных традиций шести храмов является пострижение преданных, которые клянутся отвергнуть их волосы в имитации божества Палани. Другой - помазание головы идола председательствующего божества сандаловой пастой ночью, перед закрытием храма на день. Говорят, что паста, оставшаяся на ночь, приобретает лечебные свойства, пользуется большим спросом и распространяется среди преданных как раккала чанданам. Преданные несут кавади, декоративную гору, украшенную цветами, глазурованной бумагой и мишурой, а сами носят одежду цвета охры пешком с больших расстояний - это обычная практика поклонения.
Храм | Оригинальное название | Местоположение | Изображение | Описание |
Храм Тируппарамкунрам Муруган | திருப்பரங்குன்றம் | Тирупаранкунрам, район Мадурай | Расположен на окраине Мадурая на холме, где Картикеян женился на Индре. дочь Дейванай. Наккирар поклонялся Муругану в этом святилище и, как говорят, поклонялся здесь Господу Шиве как Парангиринатару. Это первый из Арупадаиведу. | |
Храм Тиручендур Муруган | திருசீரலைவாய் | Тиручендур, район Тотукуди | Расположен на берегу моря недалеко от Тутикорина среди останков Гандхамадана Парватам или Сантханамалаи (Сандаловая гора). Храм увековечивает место, где Муруган одержал решающую победу над демоном Сурападман, поклоняясь Господу Шиве. | |
Храм Палани Муруган | திருவாவினன்குடி | Палани, район Диндигул | Расположен в районе Диндигул, у подножия холма Палани (Малай Адиварам), называемого «Тируаавинанкуди», где известно божество. как «Кужантхай Велаютасвами», и ему поклонялась Богиня Лакшми («Тиру» на тамильском языке), владелица коров («Аавинан» на тамильском языке), жилища («куди» на тамильском языке). Есть также храм Муругана на вершине холма Палани, где Дхандаютхапани - главное божество в состоянии медитации, несущее в руках посох («данда») в качестве оружия («аютха») («пани»).). Это место, где жил Муруган после своей вражды с семьей из-за божественного плода. Здесь главное божество состоит из смеси девяти минералов, в народе называемых Навабашанам, и было основано Святым Бхогаром. | |
Храм Свамималаи Муруган | திருவீரகம் | Свамималаи, район Танджавур | Расположенный в 5 км от Кумбаконама, храм построен на искусственном холме. Храм знаменует собой случай, когда Муруга объяснил суть пранава-мантры «Ом » своему отцу Шива. | |
Храм Тирутани Муруган | குன்றுத்தோறடல் | Тируттани, Район Тируваллур | Расположенный недалеко от Ченнаи, Муруган восстановил свой внутренний мир после войны с асурасами и женился здесь на Валли. | |
Храм Пажамудирчолай Муруган | பழமுதிர்சோலை | Пажамудирчолай, район Мадурай | Расположен на окраине Мадурая на холме со священным ручьем под названием «Нупура Гангай». Муруган замечен со своими супругами Дейванай и Валли. |
Согласно тамильской литературе по сангамам, можно выделить пять типов земель, где Господь Муруга - Бог горных регионов.
Регион (тамильский) | Регион (английский) | Главный Бог |
Куринджи | Горный регион | Муруган (Владыка Картикейя ) |
Муллай | Лесной регион | Майон (Господь Вишну ) |
Марутам | Сельскохозяйственный регион | Индиран (Индра ) |
Нейтал | Прибрежный регион | Варунан (Варуна ) |
Палаи | Пустынный регион | Каали (Кали ) |