Валли

редактировать

Индуистская богиня
Валли
Богиня устремления и силы воли
Валли Муруган с Валли (слева), сидящей на его правое колено Раджа Рави Варма живопись
Тамилவள்ளி
ПринадлежностьДеви, иногда Каумари
ОбительСкандалока
Маунт Олень
РодителиНамбираджан (отец)
КонсортКартикейя

Вани (тамил : வள்ளி) («Ползун, растение сладкого картофеля») - индуистская богиня и супруга бога Картикеи. Валли - староста племени, которая ведет жизнь охотницы. Бог войны Муруган принадлежит к горным регионам, также известным как Курунджи, там же, где и валли.

Vaḷḷi используется для обозначения многих племенных богинь или богинь коренных народов в Тамил Наду и Керале, а также Родия и Ведды из Шри-Ланки.

Вани также известен как Понги в Валлималай в Веллоре, Тамилнад, а пруд, из которого она набирала воду, чтобы утолить жажду Муругана, все еще существует. Этот пруд хоть и находится в открытом грунте, но не принимает солнечных лучей. Ведды до сих пор населяют регион Катарагамы, и в этом регионе Шри-Ланки есть храмы, посвященные горному богу Муругану.

Содержание
  • 1 Рождение
  • 2 Божественное откровение
  • 3 Свадьба
  • 4 Легенды и текстовые ссылки
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Рождение

В древние времена горными регионами Южной Индии правили различные племена. Вождь племени Куравар Намби Раджан и его жена молились горному богу Муругану о девочке. На их молитвы был дан ответ, в результате чего родилась девочка по имени Валли. Она выросла принцессой горного племени. Некоторые мифы утверждают, что Валли родился от лани, когда мудрец увидел ее во время кратковременного перерыва в медитации.

. Согласно шри-ланкийской мифологии, события произошли среди веддов людей около Катарагамы, Шри-Ланка. Однако южноиндийские пураны утверждают, что Катарагама был местом, где Муруган разместил свою армию во время войны с Сурападманом.

Божественное откровение
Господь Муруган с Дейваанаи (справа от изображения) и Валли (слева от изображения).

Валли посвятила свое сердце и душу Муругану и всегда молилась с пылкой преданностью и люблю быть с ним. Однажды вождь племени планировал разработать поле для выращивания тинаи (просо лисохвоста ) и поручил Валли отвечать за его защиту от вредителей. Тронутый преданностью Валли, Муруган встретил ее в образе красивого племенного охотника, который заблудился во время охоты. Этой форме Муругана, называемой «Ведуван Колам», поклоняются в храме Паланиапар в Белукуричи. Валли не узнал незнакомца и сразу же попросил его покинуть это место. Увидев вождя, прибывающего на поле с медом и фруктами для Валли, Муруган превратился в дерево. После того, как вождь и его последователи ушли, бог снова принял форму охотника и предложил свою любовь Валли.

Принцесса, у которой в сердце был только Муруган, была взбешена предложением и набросилась на охотника. Когда вождь и его последователи вернулись на место, Муруган переоделся стариком. Вождь, увидев старика, попросил его остаться с Валли, пока он и его охотничий отряд не вернутся.

Старик был голоден и попросил у Валли еды; она дала ему смесь пшенной муки и меда. Однако он почувствовал жажду, и он попросил воды. Она дала воду из ближайшего ручья. Он в шутку заметил, что она утолила его жажду и может утолить его жажду товарища. Валли снова рассердился и начал уходить. Он попросил помощи у своего божественного брата, Ганеши, который в то время появился в виде дикого слона. Увидев дикого слона, Валли испугался и побежал обратно к старику, умоляя его спасти ее от слона. Муруган предложил спасти ее, только если она согласится выйти за него замуж. В пылу мгновения она соглашается, и он показывает свою истинную форму. Именно тогда Валли поняла, что это ее возлюбленный лорд, который все время был с ней.

Свадьба
Валли вышла замуж за Муругана.

После сбора урожая проса вождь с дочерью и свитой вернулся на родину. Муруган вернулся за Валли в образе пожилого мужчины, и пара провела время вдали от семьи Валли. Намби Раджа, узнав об отсутствии Валли, пришел в ярость и отправился на ее поиски. Когда поисковая группа наконец нашла Валли с Муруганом, вождь и его люди выпустили стрелы в Муругана, но все они не смогли даже коснуться Бога, и вместо этого вождь и его сыновья упали безжизненными. Валли была разочарована, увидев безжизненные тела своих близких и родственников, и попросила бога вернуть их к жизни. Муруган велел ей самой оживить их; одним ее прикосновением все вернулись к жизни. Главный Намби Раджа и его соплеменники поняли, что это был Муруган в образе старика, и помолились Ему. Муруган принял свой истинный облик и благословил соплеменников, а вождь провел брак своей дочери и Муругана.

Это место стало известно как Валлималай, божественное место, где Муруган и Валли проводили время в ухаживании и в конце концов поженились. Он расположен в районе Веллор штата Тамил Наду в Южной Индии.

После свадьбы Муруган и Валли переехали в Тирутани, который является одним из Арупадай Виду (шести боевых лагерей) бога.

Легенды и текстовые ссылки

В южноиндийских манускриптах санскритского писания Сканда Пурана упоминается Девасена и Валли как дочери бога Вишну в предыдущая жизнь. Таким образом, Муруган считается зятем Вишну как их мужем. Интерполяция в южных редакциях священного писания, а также в Канда-пуране (тамильская версия санскритской «Сканда-пураны») рассказывают историю брака двух девушек с Муруганом. Двум девушкам суждено выйти замуж за бога. Старшая сестра Девасена рождается как Амритавалли. Она следует путем традиционных индуистских ритуалов и практик, чтобы обрести своего мужа. Удовлетворенный ее аскезой, Индра принимает ее как свою дочь и женится на Муругане по договоренности, следуя обычаю, после того, как Картикея одерживает победу над демонами. Канда-пурана описывает Деваянаи (Девасена) как дочь Индры, без какого-либо упоминания об усыновлении. Пара описывается как обитающая на холмах Тируттани, где стоит один из главных храмов Муругана, Храм Тирутани Муруган. Другая версия описывает пару как живущих на небесах, обители богов. Тем временем Валли рождается как Сундаравалли. Ее усыновил вождь племени, и она выросла как охотница. Муруган завоевывает руку Валли и отводит ее в Тируттани. Богу поклоняются в храме Тирутани, в окружении Девасены слева от него и Валли справа. В конце концов, троица поселяется в обители богов и после этого живет в гармонии. Альтернативный финал, найденный в шри-ланкийских преданиях, описывает, что Муруган остался в лесу с Валли после их свадьбы в Катарагаме, где стоит его храм. Деваянаи тщетно пытается заставить бога вернуться в обитель богов, но в конце концов присоединяется к Картикеи и Валли, чтобы поселиться в Катарагаме.

В отличие от Сканда-пураны, в которой говорится о гармонии между Девасеной и Валли, Парипатал - часть тамильской литературы Сангама - говорит о конфликте, который привел к битве между королевскими солдатами Деваянаи и кланом охотников Валли, в которой последний побеждает. Народная экаль (народное стихотворение, представленное как диалог двух лиц) также говорит о недоверии и ссоре между женами. По одной из версий, где Деваянаи - старшая сестра Валли, Валли пытается ухаживать за Муруганом до свадьбы Деваянаи. По традиции в первую очередь выдают замуж старшую сестру. Разъяренная, Деваянаи проклинает Валли, чтобы она родилась в лесу в следующей жизни, и проклятие исполняется, когда Валли рождается охотницей. В Джаянтипура Махатмья, детали которого соответствуют большинству из сказок Сканда Пураны, Девасена и Валли женаты на Картикеи с древних времен. Однако в этой версии бог осуждает Валли родиться на земле в наказание за насмешки над ее сестрой Деваянаи. Тирумуругатрупадаи из сангамской литературы описывает Муругана, которого сопровождает его целомудренная жена Девайанаи и чтил процессию богов и риши ( мудрецов).

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 09:05:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте