Артур Кольер

редактировать

Артур Кольер (12 октября 1680 г. - сентябрь 1732 г.) был английским англиканским священником и философом.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Философская работа
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Ранняя жизнь

Кольер родился в доме священника в Стипл-Лэнгфорд, Уилтшир. Он поступил в Пембрук-Колледж, Оксфорд в июле 1697 года, но в октябре 1698 года он и его брат Уильям стали членами Баллиола. Его отец умер в 1697 году, было решено, что семья, живущая в Лэнгфорде Магне, должна быть отдана Артуру, как только он станет достаточно взрослым.

Карьера

Имея окончил Оксфорд и стал священником, Коллиер был представлен бенефису Стипла Лэнгфорда в 1704 году и держал его до своей смерти в 1732 году. В его проповедях нет никаких следов его смелых богословских рассуждений, и он, кажется, верно выполнял свой долг. Во многом из-за расточительности своей жены он часто испытывал финансовые затруднения, от которых, в конце концов, он был вынужден освободиться, продав возвращение аванса Лэнгфорда адвокату Колледжу Корпус-Кристи, Оксфорд.

Его философские взгляды выросли из тщательного изучения Декарта и Мальбранша. Джон Норрис также оказал на него сильное влияние своим «Очерком о теории идеального или осмысленного мира» (1701–1704). Примечательно, что Коллиер не ссылается на Локка и не показывает никаких признаков того, что он знаком с его работами. Еще в 1703 году он, кажется, убедился в отсутствии абсолютного внешнего мира, который не имел бы отношения к воспринимающему наблюдателю. В 1712 году он написал два эссе, которые все еще находятся в рукописи, одно о сущности и случайности, а другое под названием Clavis Philosophica. Его главный труд появился в 1713 году под названием Clavis Universalis, или Новое исследование истины, являющееся демонстрацией несуществования или невозможности внешнего мира (напечатано частным образом, Эдинбург, 1836 г., и перепечатано в Metaphysical Tracts, 1837 г., под редакцией Сэм. Парр). Это было положительно упомянуто Рейдом, Стюартом и другими, на него часто ссылались лейбницевцы, и в 1756 году он был переведен на немецкий язык Трактатом Беркли о принципах человеческого познания и теории. of Vision предшествовали ему на три и четыре года соответственно, но нет никаких доказательств того, что они были известны Коллиеру до публикации его книги.

Философские работы

Его взгляды основаны на двух предпосылках :

  1. Полное отвращение здравого смысла к любой теории репрезентативного восприятия
  2. Разница между воображением и чувственным восприятием лишь в степени.

Первое является основой отрицательной части его аргументации. ; последний снабжает его всем положительным отчетом, который он должен дать, и этого достаточно. Clavis состоит из двух частей. Объяснив, что он будет использовать термин внешний мир в смысле абсолютной, самосуществующей, независимой материи, он пытается в первой части доказать, что видимый мир не является внешним, показывая сначала, что кажущаяся внешность видимого объект не является доказательством реального внешнего воздействия, и, во-вторых, видимый объект как таковой не является внешним.

Образ кентавра кажется таким же внешним для разума, как и любой другой объект смысла; и поскольку различие между воображением и восприятием только степень, Бог мог так воздействовать на разум человека, воображающего кентавра, что он воспринимал бы его так же ярко, как любой объект, который можно увидеть. Подобные иллюстрации используются для доказательства второго утверждения о том, что видимый объект как таковой не является внешним.

Первая часть заканчивается ответом на возражения, основанные на всеобщем согласии людей, на заверении, данном прикосновение к дополнительному существованию видимого мира, а также к истине и доброте Бога (Декарт), которые были бы поставлены под сомнение, если бы наши чувства обманули нас. Коллиер наивно утверждает, что, если всеобщее согласие означает согласие тех, кто рассматривал этот вопрос, это может быть заявлено с его точки зрения. Он думает вместе с Беркли, что объекты зрения совершенно отличны от объектов осязания, и поэтому один не может дать никакой уверенности в другом; и он просит картезианцев подумать, в какой степени Божья истина и благость поставлены под сомнение их отрицанием внешнего влияния вторичных качеств.

Вторая часть книги посвящена ряд метафизических аргументов, доказывающих невозможность внешнего мира. В основе этой части лежит логический принцип противоречия. Из гипотезы внешнего мира выводится ряд противоречий, например, что мир одновременно конечен и бесконечен, подвижен и неподвижен и т. Д.; и, наконец, цитируются Аристотель и различные другие философы, чтобы показать, что внешняя материя, с которой они имели дело, как простая потенциальность, - это просто ничто. Коллиер считает, что среди других применений и следствий своего трактата он дает легкое опровержение римской доктрины пресуществления. Если нет внешнего мира, различие между субстанцией и акциденциями исчезает, и они становятся единственной сущностью материальных объектов, так что нет места никаким изменениям, пока они остаются прежними. Сэр Уильям Гамильтон считает, что логически необходимый продвижение от старой теории репрезентативного восприятия к идеализму было остановлено беспокойством о спасении этого чуда церкви; и он считает, что Коллиер первым сделал открытие.

Его Clavis Universalis интересен тем, что его взгляды похожи на взгляды Беркли. Оба были тронуты своей неудовлетворенностью теорией. У обоих есть ощущение, что это несовместимо со здравым смыслом человечества, которое будет настаивать на том, что сам воспринимаемый объект является единственной реальностью. Они в равной мере утверждают, что так называемый репрезентативный образ является единственной реальностью, и отвергают как немыслимую неощутимую материальную причину философов. Они говорят, что сущность чувственных объектов - это percipi. Но Коллиер так и не пошел дальше откровенного утверждения этого факта, а Беркли обратился к его объяснению. Мысль о различии между прямым и косвенным восприятием никогда не приходила в голову Коллиеру. На вопрос, как вся материя существует в зависимости от воспринимающего ума, его единственный ответ: «Как угодно моему читателю, при условии, что это каким-то образом». В качестве причины наших ощущений и основания нашей веры во внешнее он заменил непонятную материальную субстанцию ​​столь же непонятным действием божественной силы. В его книге нет никаких следов научного развития. Максимум, что можно сказать о нем, это то, что он был умным учеником Декарта и Мальбранша и имел способность применять результаты своего чтения к фактам своего опыта. В философии он - любопытство, и не более того. Его биограф приписывает сравнительную неудачу Clavis его неполноценному стилю, но грубость его мысли в не меньшей степени связана с его неспособностью услышать. Гамильтон («Обсуждения», стр. 197) допускает большую проницательность Коллиера, чем Беркли, на том основании, что он не тщетно пытался противопоставить естественную веру человека гипотетическому реализму философов. Но Кольер делал это, насколько позволял его свет. Он апеллировал к широко распространенному убеждению, что истинный объект чувств является единственной реальностью, хотя он отчаялся заставить людей отказаться от своей веры в его внешнюю сторону, и утверждал, что ничто, кроме предрассудков, не мешает им сделать это; и нет никаких сомнений в том, что если бы ему когда-нибудь, как это случилось с Беркли, пришло в голову объяснить происхождение понятия внешнего эффекта, он бы больше надеялся на то, чтобы рекомендовать свою теорию популярному уму.

В богословии Коллиер был сторонником партии Высокой Церкви, хотя его взгляды ни в коем случае не были ортодоксальными. В «Журнале якобитских туманов» он подверг критике защиту епископа Хоудли от искренних ошибок. Его взгляды на проблемы арианства и его попытки примирить их с ортодоксальным богословием содержатся в «Образце истинной философии» (1730 г., перепечатано в «Метафизических трактатах», 1837 г.) и «Логологии», или «Трактате о логосе в семи проповедях Иоанна». 1. 1, 2, 3, 14 (1732, анализ в Metaph. Tracts). Их можно сравнить с Грехами Беркли.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 21:19:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте