Артур Чин | |
---|---|
Артур Чин | |
Псевдоним ( s) | Арт |
Родился | (1913-10-23) 23 октября 1913 г.. Портленд, Орегон |
Умер | сентябрь 3, 1997 (1997-09-03) (83 года) |
Приверженность | Китайская Республика |
Служба / филиал | Воздушные силы провинции Кантон, Национальная революционная армия |
Годы службы | 1933–1945 |
Звание | Майор |
Сражения / войны | Вторая китайско-японская война / Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест. Воздушная медаль |
Другая работа | Пилот авиакомпании Китайская национальная авиационная корпорация |
Артур Тьен Чин (китайский : 陳瑞 鈿; пиньинь : Чен Руйдиан; кантонский : Чан Суй-Тин; 23 октября 1913 г. - 3 сентября 1997 г.) был летчиком из США, участвовавшим во Второй китайско-японской войне. Чин был вынужден защищать родину своего отца, когда Япония вторглась в Китай. Он был частью первой группы американских боевых летчиков-добровольцев. Чин признан первым летающим асом США в Второй мировой войне.
Чин родился в Портленде, штат Орегон в семье Фон Чина, который был из Тайшан, Китай и Ева Вонг, которая, возможно, имела перуанское происхождение. Несмотря на ее имя, в свидетельстве о рождении Чин она значилась как «мулатка». Мотивированный вторжением Японии в Китай, Чин поступил в летную школу в 1932 году вместе с 13 другими американцами китайского происхождения, в том числе Джоном «Буйволом» Хуанг Синжуй и Хейзел Ин Ли, он уехал в Китай и присоединился к Кантону Провинциальным военно-воздушным силам под командованием генерала Чен Цзитана в качестве первой и первоначальной группы американских боевых летчиков-добровольцев из США. был направлен на дополнительное обучение воздушной стрельбе с Люфтваффе в Лагерлехфельд, Германия; вернулся в Китай, чтобы увидеть, как ВВС провинции Гуандун интегрированы в ВВС центрального правительства в рамках Гоминьдана.
. Когда началась полномасштабная война с битвой за Шанхай, он сначала летал в боевых условиях. с 28-й эскадрильей 5-й группы преследования Curtiss Hawk IIs под командованием капитана Чан Ки-Вонга, базирующейся на авиабазе Джуронг (известной пилотам, говорящим на кантонском языке, как Чуюнг), участие японских самолетов в воздушной перестрелке впервые 16 августа 1937 г.; IJN G3M среднетяжелые бомбардировщики уже начали атаку на авиабазу Джуронг, когда Артур Чин и Чан Ки-Вонг только что успели взлететь на своих устаревших Hawk II и едва успели за ними угнаться. с гладкими и быстрыми G3M, Чин смог нанести много ударов по G3M, вероятно, ведущему бомбардировщику Бунтайчо (командира полета) лейтенанта Осуги из лейтенанта командующего. Второй Shotai Нитты на Kanoya Kokutai, пробив его топливные баки и ранив члена экипажа. К несчастью для Чина, нехватка скорости также означала, что он был легкой мишенью для японских хвостовых стрелков, поскольку его Hawk II плавал практически как сидячая утка при нулевом отклонении за G3M и подвергался многочисленным попаданиям от японцев. огонь из пулемета, его двигатель Curtiss-Wright Cyclone остановил 2 пули, Чину пришлось прервать преследование у устья Янцзы и совершить вынужденную посадку на аэродром в Цзясин (Цзя-син). G3M лейтенанта Осуги получил 58 попаданий с раненым стрелком, первоначально был на пути назад к авиабазе Мацуяма на Тайване, но теряя топливо с угрожающей скоростью, Осуги подумал о том, чтобы вернуться, чтобы силой приземлиться у японской миссии в Шанхае. Вместо этого, облегчив G3M за счет сброса оборудования и всего, что можно было вытащить, Осуги сумел удержать бомбардировщик в полете достаточно долго, безопасно уклонившись от перехвата китайскими истребителями, чтобы Чеджудо между китайцами материк и юго-западное побережье Кореи, приземлились или разбились как раз вовремя, когда у него закончилось топливо. Несмотря на то, что этот бомбардировщик G3M был списан со счетов, он был признан первым «убийством» Арта Чина в воздухе, несмотря на то, что он не видел, чтобы его «убийство» разбилось. Артур Чин позже разделит командование 28-й PS, 5-й PG с капитаном Чаном Ки-Вонгом на две меньшие эскадрильи, поскольку потребность в частях ВВС была необходима на северном и южном фронтах войны против наступлений японской империи; Капитан Чан и половина 28-й эскадрильи направлялись в Тайюань, а лейтенант Чин и другая половина 28-й эскадрильи направлялись в Гуанчжоу. Вскоре он превратился в более мощный и гораздо более быстрый истребитель Gloster Gladiator, в конечном итоге ему приписывают уничтожение девяти самолетов противника в период с 1937 по 1939 год.
В 1939 году, управляя Gloster Gladiator, истребитель, на котором он одержал 6,5 из своих 8,5 воздушных побед, он был поражен вражеским огнем и был вынужден выскочить из горящего самолета, и хотя он прыгнул с парашютом в безопасное место, он получил серьезные ожоги. Тем не менее, после нескольких лет операции и выздоровления, а также после побега от японской оккупации Гонконга он вернулся в Китай в 1944 году, чтобы доставить припасы через Гималаи по маршруту, известному как "Горб".
Чин признан первым асом Америки во Второй мировой войне. Спустя полвека после окончания войны правительство США признало Чина американским ветераном, наградив его Крестом за выдающиеся заслуги и воздушной медалью. Примерно через месяц после смерти Чина, 4 октября 1997 года, он был занесен в Зал славы Музея наследия американской авиации в Мидленде, штат Техас, как первый американский ас Второй мировой войны.
После авиационной карьеры Чин стал почтовым работником в своем родном городе Портленде. 29 января 2008 г. конгрессмен Представитель Дэвид Ву (D- Орегон ) представил Постановление Палаты представителей 5220 о названии почтового отделения США в Алоха, штат Орегон после майора Артура Чина в роли «Здание почтового отделения майора Артура Чина». Он был единогласно одобрен Комитетом Палаты представителей по надзору и правительственной реформе. Президент Буш подписал его закон 7 мая 2008 года.