Арсений Миронов

редактировать
Доктор. Арсений Дмитриевич Миронов
Арсений Дмитриевич Миронов
Миронов Арсений Дмитриевич 2017.jpg Фотография сделана А.Смирновым
Родился(1917-12-25) 25 декабря 1917. Владимир, Советская Россия
Умер3 июля 2019 (2019-07-03) ( 101 год). Жуковский, Московская область, Россия
НациональностьРоссия
ГражданствоСоветская РоссияСоветский СоюзРоссия
Alma materМосковский авиационный институт (1941)
Профессия
Годы работы1941–2019
РаботодательЛетно-исследовательский институт им. М.В. Громова (1941–2019)
Известенученым в авиации аэродинамике и летных испытаниях, 8-й директор ЛИИ (1981–1985)
Звание
Супруг (ы)Ольга Е. Руднева (1940–2017; ее смерть)
Дети2
Родитель (и)
  • Дмитрий Иванович Миронов
  • М ария М. Ильичева
НаградыСталинская премия (1948). Государственная премия СССР (1976)
СайтСтолетний юбилей А.Д. Миронова (
Подпись
Подписать Миронов Арсений Дмитриевич 2017.png

Арсений Дмитриевич Миронов (25 декабря 1917 г. - 3 июля 2019 г.) был российским ученым, авиакосмическим инженером и летчиком. Он был одним из старейших исследователей в области аэродинамики и летных испытаний летательных аппаратов, с 1981 по 1985 год возглавлял Летно-исследовательский институт им. Громова (ГИФРИ), лауреат Сталинской премии в 1948 году и Государственная премия СССР 1976 г. и почетный гражданин Жуковского.

Миронов внес вклад в авиационную инженерию и исследования через GFRI, работая инженером-испытателем, исследователем и директором. Ему исполнилось 100 в декабре 2017 года.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Научная карьера
    • 2.3 Летная карьера
  • 3 Семья
  • 4 Награды
  • 5 Памятники
  • 6 Библиография
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Миронов родился во Владимире. Его отцом был Дмитрий Иванович Миронов (русский : Дмитрий Иванович Миронов; 1884–1956), инженер-электрик, работал на ГЭС Классон в Московской области, а затем в электроэнергетической компании. Мосэнерго в Москва. Его матерью была Мария Михайловна Ильичева (русский : Мария Михайловна Ильичёва; 1889–1982), которая была домохозяйкой.

Через два года после окончания школы Миронов работал заводским электриком.

Карьера

Ранние годы

В 1936 году Миронов поступил в Московский авиационный институт (МАИ) на новый курс летных испытаний и окончил его в 1941 году. В мае В 1941 г. начал работать в Летно-исследовательском институте им. Громова (ЛИИ) при Минавиапроме СССР.

Научная карьера

В ГФРИ Миронов в основном занимался разработкой и исследованиями.. Начал свою карьеру бортинженером всего за три дня до начала Великой Отечественной войны. Во время войны он участвовал в серийном производстве истребителей, включая летные и наземные испытания (для устранения дефектов летных и боевых возможностей самолета), проводимые GFRI и авиастроителями.

Послевоенный Миронов разработал методы аэродинамических исследований с использованием свободно летающих моделей, сделав прорыв в сборе данных в полете о распределении давления в профиле крыла на околозвуковых скоростях. В качестве ведущего ученого он организовал летные исследования GFRI в области физической аэродинамики самолетов и связанных с ними эффектов окружающей среды, включая звуковой удар удар сверхзвуковых самолетов.

МиГ-21И Имитатор, испытательный стенд для отработки концепции крыла Ту-144

В 1968-1975 годах Миронов совместно с В.С. Грачевым провел летные исследования аэродинамических характеристик экспериментального крыла треугольного сечения, предназначенного для разрабатываемого тогда сверхзвукового самолета. авиалайнер Туполев Ту-144. Эти исследования проводились в ГФНИ на одном из двух специально созданных самолетов-испытателей МиГ-21И (I- с имитатора). Исследовательские полеты выполняли Игорь Волк, Олег Гудков и Владислав Лойчиков.

Миронов участвовал в разработке и внедрении «Справочников по испытаниям самолетов», серии официальных руководств по полетам и земле. испытания военной авиации. Он сыграл важную роль в общении СССР с Международной организацией гражданской авиации в разработке сертификатов типа самолетов и регулирования шума, особенно для сверхзвуковые транспортные самолеты.

В качестве члена следственных комиссий Миронов принимал активное участие в расследовании авиационных происшествий, в том числе с мартовским 1968 г. МиГ-15 авиационное происшествие во время учебного полета с участием Юрия Гагарина и Владимира Серёгина, крушение лайнера Ил-62 в 1972 году у Нерского озера и другие. Что касается аварии на учебно-тренировочном МиГ-15, Миронов разработал и публично поддержал научно-обоснованную позицию против множества различных объяснений и заговоров.

Миронов стал руководителем исследовательского отдела ФГИ. Затем он работал заместителем [ru ], который был начальником института с 1969 по 1974 год. Позже Миронов стал его первым заместителем после ветерана Макса Тайца. После смерти Уткина в 1981 году Миронов стал начальником института (1982), проработав до назначения [ru ] в 1985 году. С 1981 по 1985 год Миронов был начальником отдела аэрофизических и летных исследований в Факультет аэромеханики и летной техники Московского физико-технического института.

С 1996 по 2019 год Миронов работал в ГФНИИ главным исследователем в человеческих факторах. и безопасность полетов.

Летная карьера

Миронов с детства интересовался авиацией и авиамоделизмом. Во время учебы в МАИ прошел курс начальной летной подготовки в аэроклубе МАИ с лицензией пилота U-2. Позже он прошел обучение планерному полету и совершил несколько прыжков с парашютом.

В группе студентов, посетивших ГФРИ, Миронов встретился с тогдашним начальником Михаилом Громовым и рассказал о своих планах стать летчиком-испытателем., на что Громов ответил: «Посмотрим». Миронов с первых дней работы в институте участвовал в летных испытаниях самолетов в качестве инженера-испытателя, штурмана и летчика-транспортника. 4 октября 1943 г. в испытательном полете самолета Ла-5 произошла авария с Мироновым в составе экипажа - столкновение в воздухе с патрульным истребителем ПВО Як-1, который пилот нарушил нормальную процедуру полета слишком близко к испытательному самолету. Миронов был тяжело ранен и пять месяцев пролежал в больнице. Устойчивые проблемы с левым локтем мешали Миронову тренироваться и подавать заявку на место пилота-испытателя. Однако он прошел контрольный полет со старшим летчиком-испытателем института, доказав, что может летать на легких транспортных самолетах, таких как По-2. После инцидента Миронов часто пилотировал самолеты, в том числе По-2 и Яковлев УТ-1. Совершил сотни транспортных полетов и получил СССР четвертый класс воздушного транспорта свидетельство пилота. До 1950 года он также участвовал в испытательных полетах в качестве штурмана и бортинженера на таких самолетах, как Ил-2, Пе-8, Летная подготовка Ту-2 и Як-9.

Миронова началась перед войной в Чкалове Центральном аэроклубе в Москве под руководством Сергея Анохина. Инструктором Миронова была Маргарита Раценская, командир планеризма аэроклуба и жена Анохина. Вследствие взаимного интереса к планеризма Миронов близко познакомился с Олегом Антоновым и часто пилотировал планер Антонов А-15.

Семья

Миронов был женат на Ольге Евгеньевне Рудневой (русский : Ольга Евгеньевна Руднева; 1919–2017) в течение 77 лет. Руднева училась в одном классе в МАИ с будущим мужем. Работала на Казанском авиационном заводе и в ГФЗИ ведущим летным испытателем.

У пары было двое детей. Их сын, Михаил Миронов (русский : Михаил Арсеньевич Миронов; родился 1944), доктор физико-математических наук и ученый-акустик, работающий в Акустический институт им. Андреева. Их дочь, Ольга Максакова (Миронова) (русский : Ольга Арсеньевна Максакова (Миронова); род. 1946), практикующий психотерапевт и доктор медицины, работающая в Бурденко Национальный исследовательский центр нейрохирургии.

Есть также два внука и одна внучка.

Награды

25 декабря 2017 года на праздновании своего 100-летия Миронов был награжден нагрудным знаком . "Медаль производителя стрелкового оружия МТ Калашникова » Минпромторга России.

Памятники
Семейная могила Арсения Миронова и его жены Ольги Рудневой

Миронов похоронен вместе с женой Ольгой в Быковское мемориальное кладбище в Жуковский.

Библиография

В период с начала 1980-х до середины 1990-х годов, в качестве главного редактора и автора, Миронов участвовал в серии книг «Справочная библиотека инженера-испытателя авиации», которая состоят из десяти с половиной монографий по различным исследовательским и методическим аспектам летных испытаний самолетов.Основными работами Миронова являются следующие книги:

  • Миронов, А. Д.; Лапин, А. А.; Меерович, Г. Ш.; Зайцев Ю. И. (1982). Миронов, Арсений (ред.). Задачи и структура летных испытаний самолетов и вертолетов. Справочная библиотека авиационного инженера- испытателя "Летные испытания самолетов и вертолетов". Москва: Машиностроение. с. 144.
  • М. иронов, А. Д.; Королёв, А. А.; Замятин, А. Н.; Роднов, А. В.; Фомин, М. Г. (1985). Методы аэрофизических исследований в полёте [Методы аэрофизических летных исследований]. Справочная библиотека авиационного инженера-испытателя "Летные испытания самолетов и вертолетов". Москва: Машиностроение. п. 112.
  • Миронов, А. Д.; и др. (1988). Методы исследования на летающих моделях [Методы исследования летающих моделей]. Справочная библиотека авиационного инженера-испытателя "Летные испытания самолетов и вертолетов". Москва: Машиностроение. п. 143.

Как автор и редактор-консультант, Миронов участвовал в академическом издании Свищёв, Георгий, изд. (1994). Авиация: Энциклопедия [Авиация: Энциклопедия]. Москва: Большая российская энциклопедия: ЦАГИ. п. 735.

Среди других публикаций Миронова:

  • публикации Миронова в международном онлайн-каталоге WorldCat
  • Брен, С. Б.; Миронов, А. Д.; Уткин, В. В. (1948). "Методика аэродинамических исследований на крылатой бомбе ЛИИ" [Методика аэродинамических исследований с использованием крылатой бомбы ЛИИ]. Труды ЛИИ. ЛИИ (6).
  • Остославский, И. В.; Миронов, А. Д.; Строев, Н. С.; Уткин, В. В. (1950). "Аэродинамические исследования больших скоростей при помощи летающих моделей". Труды ЛИИ. ЛИИ (10).
  • Миронов, А. Д. (1952). "Обтекание крыловых профилей при околозвуковых скоростях". Обтекание профилей крыла на околозвуковых скоростях. Труды ЛИИ. ЛИИ (16).
  • Остославский, И. В.; Миронов, А. Д.; Кириллов, Е. А. (1956). «О влиянии самолёта, летящего со сверхзвуковой скоростью, на окружающее пространство» [О влиянии самолета, летящего со сверхзвуковой скоростью, на окружающее пространство]. Техника воздушного флота. ЦАГИ (5). ISSN 0868-8060.
  • Миронов, А. Д.; Кириллов, Е. А.; Колушев, М. А. (1961). "Ударные волны и маршруты полётов". Научно-технический сборник ЛИИ. ЛИИ.
  • Миронов, А. Д. (1964). Сверхзвуковой "хлопок" самолета [Сверхзвуковой "удар" самолета]. Москва: Воениздат. п. 51.
  • Миронов, А. Д.; Строев, Н. С.; Тайц, М. А.; и др. (1980). Образцов, И. Ф. (ред.). Развитие авиационной науки и техники в СССР: историко-технические очерки - Глава «Лётные исследования» [Развитие авиационной науки и техники в СССР: историко-технические очерки - Глава «Летные исследования»] (на русском языке). Москва: Наука: АН СССР. п. 496.
  • Миронов, А. Д.; Фомин, М. Г. (1982). "Лётные исследования шума, создаваемые пассажирскими самолётами на местности" [Лётные исследования шума, создаваемого на местности пассажирскими самолетами]. Труды ЦАГИ. ЦАГИ. 42(2185).
  • Крылык, Игорь; Миронов, Арсений (1990). «О подходе вероятности ошибки экипажа к оценке безопасности полетов». Труды 42-й МАСС. Ежегодный международный семинар по безопасности полетов (IASS). Фонд безопасности полетов. С. 177–178.
  • Васильченко, К. К.; Знаменская, А. М.; Клячко, М. Д.; Махонькин, Ю. Е.; Миронов, А. Д.; Хейфец, М. И., ред. (1993). Лётные исследования и испытания. Фрагменты истории и современное состояние: Научно-технический сборник [Летные исследования и испытания. Фрагменты истории и современное состояние: Наук. Сборник]. Москва: Машиностроение. п. 496.
  • Близнюк, В.; Васильев, Л.; Вуль, В.; Климов, В.; Миронов, А.; и др. (2000). Климов, Валентин (ред.). Правда о сверхзвуковых пассажирских самолётах [Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах] (на русском языке). Москва: Московский рабочий. п. 335.
  • Миронов, А. Д.; Берестов, Л. М.; Золотухин, Р. Б.; Леонова, М. Ф.; Амирьянц, В. А., ред. (2001). Лётно-исследовательский институт. События. Люди [Летно-исследовательский институт. События. Люди] (на русском). Москва: Машиностроение: Машиностроение-Полет. п. 536.
  • Миронов, Арсений; Селивёрстова, Нина (январь 2003 г.). Ошибка, величина которой неизвестна [Ошибка, значение которой неизвестно]. Авиаглобус. № 1. Москва: ООО "АВИАГЛОБУС". С. 32–33.
  • Миронов, А. Д.; Петров, А. Н.; Костюк, А. И. (2007). «Безопасность полета и язык эксплуатационной документации» [Безопасность полета и язык документации по эксплуатации и техническому обслуживанию]. Полет. Машиностроение-Полет (11): 50–55. ISSN 1684-1301. Проверено 11 января 2018.
  • Миронов, Арсений; Полтавец, Владимир; Бирюков, Владимир (2010). Три катастрофы - вывод один "человеческий фактор" или "человеческие факторы"? [Три бедствия - вывод один «человеческий фактор» или «человеческий фактор»?]. Гражданская авиация. № 2. Москва: ООО «Редакция журнала« Гражданская авиация ». С. 39–43. ISSN 0017-3606.
  • Миронов, Арсений; Наквасин, Андрей (2014). «Разработка и летные исследования неинтрузивной бортовой системы мониторинга психофизиологического статуса пилотов» (PDF). Материалы 29-го Конгресса Международного Совета по авиационным наукам. 29-й Ежегодный Конгресс ICAS 2014. Санкт-Петербург, Россия : Международный совет по авиационным наукам. Стр. 1–9. Проверено 02.02.2018.
  • RU 2091057, опубликовано 27.09.1997
  • RU 2319115, опубликовано 10.03.2008
  • RU 2458201, опубликовано 10.08.2012
  • RU 2442945, опубликовано 20.02.2012

В 2017 году Миронов опубликовал небольшую автобиографию: Миронов, Арсений (2017) Эпизоды [Эпизоды] Жуковский: АО «ЛИИ им. М.М. Громова».

  • flag Портал Советского Союза
  • flag Портал России
  • Портал биографии
  • Авиационный портал
  • icon Научный портал
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Арсений Миронов.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:27:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте