Доктор. Арсений Дмитриевич Миронов | |
---|---|
Арсений Дмитриевич Миронов | |
Фотография сделана А.Смирновым | |
Родился | (1917-12-25) 25 декабря 1917. Владимир, Советская Россия |
Умер | 3 июля 2019 (2019-07-03) ( 101 год). Жуковский, Московская область, Россия |
Национальность | Россия |
Гражданство | Советская Россия → Советский Союз → Россия |
Alma mater | Московский авиационный институт (1941) |
Профессия | |
Годы работы | 1941–2019 |
Работодатель | Летно-исследовательский институт им. М.В. Громова (1941–2019) |
Известен | ученым в авиации аэродинамике и летных испытаниях, 8-й директор ЛИИ (1981–1985) |
Звание | |
Супруг (ы) | Ольга Е. Руднева (1940–2017; ее смерть) |
Дети | 2 |
Родитель (и) |
|
Награды | Сталинская премия (1948). Государственная премия СССР (1976) |
Сайт | Столетний юбилей А.Д. Миронова ( |
Подпись | |
Арсений Дмитриевич Миронов (25 декабря 1917 г. - 3 июля 2019 г.) был российским ученым, авиакосмическим инженером и летчиком. Он был одним из старейших исследователей в области аэродинамики и летных испытаний летательных аппаратов, с 1981 по 1985 год возглавлял Летно-исследовательский институт им. Громова (ГИФРИ), лауреат Сталинской премии в 1948 году и Государственная премия СССР 1976 г. и почетный гражданин Жуковского.
Миронов внес вклад в авиационную инженерию и исследования через GFRI, работая инженером-испытателем, исследователем и директором. Ему исполнилось 100 в декабре 2017 года.
Миронов родился во Владимире. Его отцом был Дмитрий Иванович Миронов (русский : Дмитрий Иванович Миронов; 1884–1956), инженер-электрик, работал на ГЭС Классон в Московской области, а затем в электроэнергетической компании. Мосэнерго в Москва. Его матерью была Мария Михайловна Ильичева (русский : Мария Михайловна Ильичёва; 1889–1982), которая была домохозяйкой.
Через два года после окончания школы Миронов работал заводским электриком.
В 1936 году Миронов поступил в Московский авиационный институт (МАИ) на новый курс летных испытаний и окончил его в 1941 году. В мае В 1941 г. начал работать в Летно-исследовательском институте им. Громова (ЛИИ) при Минавиапроме СССР.
В ГФРИ Миронов в основном занимался разработкой и исследованиями.. Начал свою карьеру бортинженером всего за три дня до начала Великой Отечественной войны. Во время войны он участвовал в серийном производстве истребителей, включая летные и наземные испытания (для устранения дефектов летных и боевых возможностей самолета), проводимые GFRI и авиастроителями.
Послевоенный Миронов разработал методы аэродинамических исследований с использованием свободно летающих моделей, сделав прорыв в сборе данных в полете о распределении давления в профиле крыла на околозвуковых скоростях. В качестве ведущего ученого он организовал летные исследования GFRI в области физической аэродинамики самолетов и связанных с ними эффектов окружающей среды, включая звуковой удар удар сверхзвуковых самолетов.
МиГ-21И Имитатор, испытательный стенд для отработки концепции крыла Ту-144В 1968-1975 годах Миронов совместно с В.С. Грачевым провел летные исследования аэродинамических характеристик экспериментального крыла треугольного сечения, предназначенного для разрабатываемого тогда сверхзвукового самолета. авиалайнер Туполев Ту-144. Эти исследования проводились в ГФНИ на одном из двух специально созданных самолетов-испытателей МиГ-21И (I- с имитатора). Исследовательские полеты выполняли Игорь Волк, Олег Гудков и Владислав Лойчиков.
Миронов участвовал в разработке и внедрении «Справочников по испытаниям самолетов», серии официальных руководств по полетам и земле. испытания военной авиации. Он сыграл важную роль в общении СССР с Международной организацией гражданской авиации в разработке сертификатов типа самолетов и регулирования шума, особенно для сверхзвуковые транспортные самолеты.
В качестве члена следственных комиссий Миронов принимал активное участие в расследовании авиационных происшествий, в том числе с мартовским 1968 г. МиГ-15 авиационное происшествие во время учебного полета с участием Юрия Гагарина и Владимира Серёгина, крушение лайнера Ил-62 в 1972 году у Нерского озера и другие. Что касается аварии на учебно-тренировочном МиГ-15, Миронов разработал и публично поддержал научно-обоснованную позицию против множества различных объяснений и заговоров.
Миронов стал руководителем исследовательского отдела ФГИ. Затем он работал заместителем [ru ], который был начальником института с 1969 по 1974 год. Позже Миронов стал его первым заместителем после ветерана Макса Тайца. После смерти Уткина в 1981 году Миронов стал начальником института (1982), проработав до назначения [ru ] в 1985 году. С 1981 по 1985 год Миронов был начальником отдела аэрофизических и летных исследований в Факультет аэромеханики и летной техники Московского физико-технического института.
С 1996 по 2019 год Миронов работал в ГФНИИ главным исследователем в человеческих факторах. и безопасность полетов.
Миронов с детства интересовался авиацией и авиамоделизмом. Во время учебы в МАИ прошел курс начальной летной подготовки в аэроклубе МАИ с лицензией пилота U-2. Позже он прошел обучение планерному полету и совершил несколько прыжков с парашютом.
В группе студентов, посетивших ГФРИ, Миронов встретился с тогдашним начальником Михаилом Громовым и рассказал о своих планах стать летчиком-испытателем., на что Громов ответил: «Посмотрим». Миронов с первых дней работы в институте участвовал в летных испытаниях самолетов в качестве инженера-испытателя, штурмана и летчика-транспортника. 4 октября 1943 г. в испытательном полете самолета Ла-5 произошла авария с Мироновым в составе экипажа - столкновение в воздухе с патрульным истребителем ПВО Як-1, который пилот нарушил нормальную процедуру полета слишком близко к испытательному самолету. Миронов был тяжело ранен и пять месяцев пролежал в больнице. Устойчивые проблемы с левым локтем мешали Миронову тренироваться и подавать заявку на место пилота-испытателя. Однако он прошел контрольный полет со старшим летчиком-испытателем института, доказав, что может летать на легких транспортных самолетах, таких как По-2. После инцидента Миронов часто пилотировал самолеты, в том числе По-2 и Яковлев УТ-1. Совершил сотни транспортных полетов и получил СССР четвертый класс воздушного транспорта свидетельство пилота. До 1950 года он также участвовал в испытательных полетах в качестве штурмана и бортинженера на таких самолетах, как Ил-2, Пе-8, Летная подготовка Ту-2 и Як-9.
Миронова началась перед войной в Чкалове Центральном аэроклубе в Москве под руководством Сергея Анохина. Инструктором Миронова была Маргарита Раценская, командир планеризма аэроклуба и жена Анохина. Вследствие взаимного интереса к планеризма Миронов близко познакомился с Олегом Антоновым и часто пилотировал планер Антонов А-15.
Миронов был женат на Ольге Евгеньевне Рудневой (русский : Ольга Евгеньевна Руднева; 1919–2017) в течение 77 лет. Руднева училась в одном классе в МАИ с будущим мужем. Работала на Казанском авиационном заводе и в ГФЗИ ведущим летным испытателем.
У пары было двое детей. Их сын, Михаил Миронов (русский : Михаил Арсеньевич Миронов; родился 1944), доктор физико-математических наук и ученый-акустик, работающий в Акустический институт им. Андреева. Их дочь, Ольга Максакова (Миронова) (русский : Ольга Арсеньевна Максакова (Миронова); род. 1946), практикующий психотерапевт и доктор медицины, работающая в Бурденко Национальный исследовательский центр нейрохирургии.
Есть также два внука и одна внучка.
25 декабря 2017 года на праздновании своего 100-летия Миронов был награжден нагрудным знаком . "Медаль производителя стрелкового оружия МТ Калашникова » Минпромторга России.
Миронов похоронен вместе с женой Ольгой в Быковское мемориальное кладбище в Жуковский.
В период с начала 1980-х до середины 1990-х годов, в качестве главного редактора и автора, Миронов участвовал в серии книг «Справочная библиотека инженера-испытателя авиации», которая состоят из десяти с половиной монографий по различным исследовательским и методическим аспектам летных испытаний самолетов.Основными работами Миронова являются следующие книги:
Как автор и редактор-консультант, Миронов участвовал в академическом издании Свищёв, Георгий, изд. (1994). Авиация: Энциклопедия [Авиация: Энциклопедия]. Москва: Большая российская энциклопедия: ЦАГИ. п. 735.
Среди других публикаций Миронова:
В 2017 году Миронов опубликовал небольшую автобиографию: Миронов, Арсений (2017) Эпизоды [Эпизоды] Жуковский: АО «ЛИИ им. М.М. Громова».
На Викискладе есть материалы, связанные с Арсений Миронов. |