Яковлев UT-1

редактировать
UT-1
Як ут 1.jpg
Яковлев UT-1
РольТренер / тренер истребителей / пилотаж
Национальное происхождениеСоветский Союз
ПроизводительЯковлев
КонструкторАлександр Сергеевич Яковлев
Первый полёт1936
Количество построенных1241

Яковлев УТ-1 (русский : Яковлев УТ-1) был одноместным учебно-тренировочным самолетом, который использовался советскими ВВС с 1937 до конца 1940-х гг.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 Технические характеристики (UT-1 с M-11Ye)
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Разработка

Яковлев УТ-1 был спроектирован как одноместный усовершенствованный учебно-тренировочный и пилотажный самолет коллективом Александра Сергеевича Яковлева. Первый прототип, получивший обозначение АИР-14, поднялся в воздух в начале 1936 года. АИР-14 представлял собой небольшой низкокрылый моноплан с фиксированным хвостовым колесом шасси, сварным стальным фюзеляжем и деревянными крыльями.

После некоторых доработок АИР-14 был принят в производство. Среди других усовершенствований, 75 кВт (100 л.с.) Швецов М-11 радиальный был заменен на более мощный 86 кВт (115 л.с.) М-11Г. Самолет получил обозначение УТ-1 (учебно-тренировочный, учебно-тренировочный, начальный / продвинутый); Несмотря на это обозначение, он не подходил для начального обучения.

UT-1 использовался в качестве переходного типа между UT-2 и истребителями, такими как I-16. Управлять им было непросто, требовалось точное пилотирование, что делало его идеальным промежуточным звеном между базовыми тренажёрами и манёвренным, но сложным в управлении И-16. В 1939 г. самолет был модифицирован путем перемещения двигателя на 26 см (10 дюймов) вперед, что улучшило его управляемость. При производстве также использовался двигатель М-11Е мощностью 112 кВт (150 л.с.). Советские летчики побили несколько рекордов с УТ-1 до Второй мировой войны, некоторые с его гидросамолетом вариантом. Всего в период с декабря 1936 года по 1940.

немцы проверяли УТ-1

Во время Второй мировой войны, с 1941 года, УТ-1 также использовался для разведки. Некоторые из них использовались как импровизированные боевые машины после оснащения подкрыльными пулеметами или даже двумя неуправляемыми ракетами. В феврале 1942 года около 50 УТ-1 были переоборудованы в мастерские в самодельные штурмовики УТ-1Б (УТ-1б), оснащенные двумя пулеметами и двумя-четырьмя ракетами. В дальнейшем они были использованы в авиации Черноморского флота в Севастополе и на Кавказе. Выжившие были разоружены в декабре 1942 года.

Варианты

Вариантов было много, наиболее многочисленными и заслуживающими внимания были:

  • AIR-14 - прототип UT- 1
  • АИР-18 - УТ-1 с рядным двигателем Renault Bengali 4 мощностью 104 кВт (140 л.с.) и закрытым капотом, убирающимся
  • АИР-21 (Я-21, УТ-21) - УТ-1 с двигателем Renault Bengali 6 мощностью 164 кВт (220 л.с.), испытанный в 1938-39 гг., неподвижная ходовая часть.
  • УТ- 1Б - вариант боевой атаки с двумя пулеметами ШКАС и двумя или четырьмя ракетами РС-82.
  • УТ-1Э - (УТ-1 (15) Для испытаний в ЦАГИ (иногда путают с АИР-15, который не являлся вариантом УТ-1).
  • Поплавковый самолет УТ-1 - с двигателем М-11Е, который впоследствии стал стандартным. в большинстве УТ-1.

Операторы

Советский Союз
Китай

Технические характеристики (УТ-1 с М -11Ye)

Данные Gordon 2005 и Gunston 1995

General ch характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 5,75 м (18 футов 10 дюймов)
  • Размах крыла: 7,3 м (23 футов 11 дюймов)
  • Высота: 2,34 м (7 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 9,58 м (103 кв. Футов)
  • Масса пустого: 429 кг (946 фунтов)
  • Масса брутто: 597,5 кг (1317,5 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-11 Е, 111 кВт (150 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 257 км / ч ( 160 миль / ч, 140 узлов)
  • Диапазон: 670 км (419 миль, 364 нм)
  • Практический потолок: 7,120 м (23360 футов)
  • Скороподъемность: 7,4 м / с (1457 фут / мин)

Вооружение .

  • Пушки: 2 x 7,62-мм пулеметы ШКАС (версия для атаки)
  • Ракеты: 2 или 4 x РС-82 (Ракетный снаряд - ракетный снаряд) (Атакующий вариант)

См. Также

Родственная разработка

Связанные списки

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Яковлевым УТ-1.
  • Гордон, Ефим. (1989). ОКБ Яковлева. Лондон: Ян Аллан. С. 36-45.
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации скопа 1875-1995. Лондон: Osprey.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:38:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте