UT-1 | |
---|---|
Яковлев UT-1 | |
Роль | Тренер / тренер истребителей / пилотаж |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Яковлев |
Конструктор | Александр Сергеевич Яковлев |
Первый полёт | 1936 |
Количество построенных | 1241 |
Яковлев УТ-1 (русский : Яковлев УТ-1) был одноместным учебно-тренировочным самолетом, который использовался советскими ВВС с 1937 до конца 1940-х гг.
Яковлев УТ-1 был спроектирован как одноместный усовершенствованный учебно-тренировочный и пилотажный самолет коллективом Александра Сергеевича Яковлева. Первый прототип, получивший обозначение АИР-14, поднялся в воздух в начале 1936 года. АИР-14 представлял собой небольшой низкокрылый моноплан с фиксированным хвостовым колесом шасси, сварным стальным фюзеляжем и деревянными крыльями.
После некоторых доработок АИР-14 был принят в производство. Среди других усовершенствований, 75 кВт (100 л.с.) Швецов М-11 радиальный был заменен на более мощный 86 кВт (115 л.с.) М-11Г. Самолет получил обозначение УТ-1 (учебно-тренировочный, учебно-тренировочный, начальный / продвинутый); Несмотря на это обозначение, он не подходил для начального обучения.
UT-1 использовался в качестве переходного типа между UT-2 и истребителями, такими как I-16. Управлять им было непросто, требовалось точное пилотирование, что делало его идеальным промежуточным звеном между базовыми тренажёрами и манёвренным, но сложным в управлении И-16. В 1939 г. самолет был модифицирован путем перемещения двигателя на 26 см (10 дюймов) вперед, что улучшило его управляемость. При производстве также использовался двигатель М-11Е мощностью 112 кВт (150 л.с.). Советские летчики побили несколько рекордов с УТ-1 до Второй мировой войны, некоторые с его гидросамолетом вариантом. Всего в период с декабря 1936 года по 1940.
немцы проверяли УТ-1Во время Второй мировой войны, с 1941 года, УТ-1 также использовался для разведки. Некоторые из них использовались как импровизированные боевые машины после оснащения подкрыльными пулеметами или даже двумя неуправляемыми ракетами. В феврале 1942 года около 50 УТ-1 были переоборудованы в мастерские в самодельные штурмовики УТ-1Б (УТ-1б), оснащенные двумя пулеметами и двумя-четырьмя ракетами. В дальнейшем они были использованы в авиации Черноморского флота в Севастополе и на Кавказе. Выжившие были разоружены в декабре 1942 года.
Вариантов было много, наиболее многочисленными и заслуживающими внимания были:
Данные Gordon 2005 и Gunston 1995
General ch характеристики
Производительность
Вооружение .
Родственная разработка
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Яковлевым УТ-1. |