Архиепископ Упсальский

редактировать

Архиепископ Уппсальский
Архиепископ
лютеранский
Antje Jackelén 2011.jpg
Coat of arms of the {{{name}}} Герб
Действующий президент:. Антье Джакелен
Местоположение
СтранаШвеция
РезиденцияДворец архиепископа, Уппсала
Информация
Дата основания1164
АрхиепископияУпсала
СоборСобор Упсалы
Веб-сайт
svenskakyrkan.se / uppsalastift

Архиепископ Упсалы (пишется Упсала до в начале 20 века) был приматом в Швеции в непрерывной преемственности с 1164 года, сначала в католическую эпоху, а с 1530-х годов и далее в лютеране церковь.

Содержание
  • 1 Исторический обзор
  • 2 Известные архиепископы
  • 3 Древнейшие епископы
  • 4 Архиепископы до Реформации
    • 4.1 XII век
    • 4.2 XIII век
    • 4.3 XIV век
    • 4,4 15 век
  • 5 архиепископов во время Реформации
  • 6 архиепископов после Реформации
    • 6,1 16 век
    • 6,2 17 век
    • 6,3 18 век
    • 6,4 19 век
    • 6,5 20 век
    • 6.6 21 век
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Цитаты
    • 8.3 Источники
    • 8.4 Дополнительная литература
Исторический обзор
Архиепископский дворец в Уппсале, спроектированный в 18 веке архитектором Карлом Хорлеманом, но построенный на более старом фундаменте.

В Упсале епископы жили со времен Шведский король Ингольд Старший в 11 веке. Ими управлял архиепископ Гамбург-Бременский, пока Упсала не стала архиепископом в 1164 году. архиепископ в Лунде (который в то время принадлежал Дании) был объявлен примасом Швеции, что означало, что это было его право выбирать и рукоположить архиепископа Упсалы, передав ему паллий. Чтобы обрести независимость, Фольке Йоханссон Энгель в 1274 году отправился в Рим и был рукоположен непосредственно папой. Эта практика увеличивалась, так что ни один архиепископ Упсалы не находился в Лунде после Олова Бьёрнссона в 1318 году. В 1457 году архиепископ Йенс Бенгтссон (Оксентьерна) получил разрешение от папы объявить себя примасом Швеции.

Уппсала (тогда деревня) изначально располагалась в паре миль к северу от нынешнего города, в том, что сегодня известно как Гамла Упсала (Старая Упсала). В 1273 году архиепископство вместе с мощами короля Эрика Святого было перенесено в рыночный город Остра-Арос, который с тех пор носит название Упсала.

Кафедральный собор Упсалы, резиденция архиепископа Упсалы.

В 1531 году Лаврентий Петри был избран королем Густавом I Швеции (Васа) в качестве архиепископа, забрав эту привилегию у папы и фактически сделав Швецию протестантской. Затем архиепископ был объявлен primus inter pares т.е. первый среди равных. Архиепископ одновременно является епископом своей епархии и примасом Швеции; однако у него не больше авторитета, чем у других епископов, хотя на самом деле его заявления имеют более широкое влияние. В 2000 г. архиепископу Упсальского в епархии помогал епископ Упсальский, последний раз Рагнар Персениус вплоть до своего ухода на пенсию в 2019 г.

Известные архиепископы

Труды архиепископов простирались во всех направлениях. Некоторые из них были ревностными пастырями своих паств, например Ярлер и другие; некоторые из них были выдающимися канонистами, такими как Биргер Грегерсон (1367–1383) и Улоф Ларссон (1435–1448); другие были государственными деятелями, такими как Йенс Бенгтссон Оксентьерна (ум. 1467), или способными администраторами, такими как Якоб Ульфссон Орнфот, который был известен как принц церкви, королевский советник, покровитель искусства и образования, основатель Упсальского университета. и эффективный помощник во внедрении полиграфии в Швеции. Были также ученые, такие как Иоганн Магнус (умер в 1544 г.), написавший «Historia de omnibus Gothorum sueonumque regibus» и «Historia metropolitanæ ecclesiæ Upsaliensis», и его брат Олаус Магнус (ум. 1588 г.), написавший «Historia» de gentibus septentrionalibus "и который был последним католическим архиепископом Упсалы.

Архиепископы и светское духовенство нашли активных соратников среди обычного духовенства (то есть религиозных орденов). Среди представленных в Швеции орденов были бенедиктинцы, цистерцианцы, доминиканцы, францисканцы, бригиттины (с материнским домом в Вадстене) и картезианцы. Шведский протестантский исследователь Карл Сильфверстолпе писал: «В средние века монахи были единственной узами союза между цивилизациями севера и юга Европы, и можно утверждать, что активные отношения между нашими монастырями и теми в южных землях были артерии, по которым высшая цивилизация достигла нашей страны ».

См. Биргер Грегерссон (1366–83; гимн и автор), Нильс Рагвальдссон ( 1438–48; ранний приверженец древнескандинавской мифологии), Йенс Бенгтссон (Оксеншерна) (1448–67; король Швеции), Якоб Ульфссон (1470–1514; основатель Упсальского университета), Густав Тролле (1515–21; сторонник датского короля), Иоганн Магнус (1523–26: написал образную скандинавскую хронику), Лаврентий Петри (1531–73; главный герой шведской лютеранской реформации), Авраам Ангерманнус (1593–99; неоднозначный критик короля), Олаус Мартини (1601–09), Петрус Кеничюс (1609–36), Лаврентий Полинус Гот (1637–46; астроном и философ школы Рамуса ), Иоганн Канути Ленеус (1647–69; аристотелист и логик), Эрик Бензелиус Старший (1700–09; хорошо осведомленный), Хакин Спегель (1711–14; государственный педагог), Маттиас Стойчиус (1714–30), Уно фон Трой (1786–1803; политик), Якоб Аксельссон Линдблом (1805– 19), Йохан Улоф Валлин (1837–39; любимый поэт и гимн), Карл Фредрик аф Вингард (1839–51; политик), Хенрик Рейтердал (1856–70) Антон Никлас Сундберг (1870–1900; откровенно и противоречиво) и Натан Сёдерблом (1914–1931; лауреат Нобелевской премии).

Древнейшие епископы

Первое письменное упоминание о епископе в Упсале от Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum Адама Бременского, в котором попутно упоминается Адальвард Младший, назначенный епископом Сиктунам и Убсалам в 1060-х годах. Шведские источники никогда не упоминают его ни в Сигтуне, ни в Упсале.

Средневековые Annales Suecici Medii Aevi и легенда 13 века о святом Ботвиде упоминают некоего Генриха как епископа Упсалы (Henricus scilicet Upsalensis) в 1129 году, участвовавшего в освящении нового храма святого. построил церковь. Очевидно, это тот же епископ Генрих, который погиб в битве при Фотевике в 1134 году, сражаясь вместе с датчанами после изгнания из Швеции. Известный из Chronicon Roskildense, написанного вскоре после его смерти, и из Saxo Grammaticus 'Gesta Danorum начала 13 века, он бежал в Данию из Сигтуна. Кроме того, он исключен или, по крайней мере, переиздан в первый список епископов, составленный в 15 веке. В этом списке первым епископом в Упсале был Свериний (Сивард ?), Его наследовали Николай, Свено, Хенрик и Копманнус. За исключением Хенрика, в списке упоминаются только их имена.

Архиепископы до Реформации
Знак различия Стефана

XII век

Иоанн был рукоположен архиепископом Лунда, Абсалона в ноябре 1185 года. В 1187 году корабль из язычников Эстония вошла в Меларен, озеро недалеко от Упсалы, в походе с грабителями. Он приплыл к Сигтуне, процветающему городу того времени, и разграбил его. На обратном пути у единственной точки выхода в Альмарестекет были сооружены баррикады, чтобы корабль не смог уйти. Йоханнес тоже был там. Когда корабль изо всех сил пытался пройти, Йоханнес был среди убитых.

Он был рукоположен Абсалоном. В 1196 году в Швеции появился новый король, Сверкер II Швеции, который был родственником датского королевского двора, в результате чего Абсалон распространил свою власть на Швецию. Когда Петр в 1196 году избрал трех епископов, Абсалон попросил папу принять решение, поскольку епископы были сыновьями других священников, а это не было разрешено папским указом. Он также упомянул, что несколько шведских епископов отказались ехать на его синоды. Абсалон был авторитетным человеком, которому папа доверял и давал ему права, но к тому времени, когда сообщение дошло до Упсалы, Петрус уже умер.

13 век

В 1200 году Папа Иннокентий III потребовал, чтобы церковное имущество было освобождено от королевских налогов и чтобы священнослужители судить только епископы и прелаты, а не гражданские суды и судьи. Это был шаг в разделении мирских и духовных вопросов, который Шведская церковь еще не сделала. Иннокентий также потребовал, чтобы Олов уволил двух епископов, рукоположенных Петрусом.

Когда в 1204 году сгорела Упсала, паллий Олова сгорел, и он отправил Иннокентию III просьбу сделать новый.

Валерий, скорее всего, был сыном церковного человека - и архиепископ Лунда обжаловал выборы в Риме. Папа разрешил Валерию устроение на том основании, что не было другого подходящего кандидата и потому что Валиерус был известен как ученый человек с хорошими обычаями и добродетелями.

Валериус присоединился к королю Швеции Сверкеру II, который принадлежал к дому Сверкеров. Дом Сверкеров был одним из противников гражданской войны, продолжавшейся с 1130 года. В 1208 году противоборствующая сторона, Дом Эрика, осадила столицу Стокгольм; Сверкер и Валиерус бежали в Данию.

Сверкер собрал небольшую армию в Дании и попытался завоевать Швецию, но был убит. Затем Валериус решил принять власть короля Эрика X, и в результате ему разрешили вернуться в Упсалу, где он короновал Эрика X в 1210 году. Папа Иннокентий III отправил письмо Валериус, где он объявил процедуру несанкционированной и незаконной, но, похоже, она не оказала большого влияния.

  • 1219 (1224) -1234 Олов Басатёмер . Н / Д
  • 1236–1255 Ярлер

Он был одним из первых известных шведских студентов Парижского университета. Как архиепископ, он установил несколько церковных правил.

  • 1255–1267 Ларс (Лаврентий).

Ларс был завербован из недавно основанного францисканского монастыря в Энчёпинге и был скорее всего иностранцем. Папа выразил доверие недавно коронованному шведскому монарху Биргеру Ярлу, который, в отличие от своих предшественников, пообещал поддержать Церковь, освободив ее от налогов и установив миссионеров для еще не христианизированных части - или части, которые вернулись к язычеству - в частности, Финляндия и страны Балтии.

Но это обещание не было реализовано из-за шаткой политической ситуации в Швеции. Продолжалась борьба за власть, которая в конечном итоге вынудила противников обложить налогом церковную собственность, чтобы поддержать войну.

Ларс пытался навязать церковное безбрачие, которое до сих пор не соблюдалось в Швеции, потому что низкая численность населения в Швеции требовала, чтобы священники женились и рожали детей. В 1258 году Ларс направил Папе Александру IV просьбу, чтобы женатые священники не были отлучены от церкви, просьба, указывающая на то, что женатые священники не были редкостью.

Также в 1258 году было принято решение о переезде епархии на ее нынешнее место, но это не вступит в силу в течение следующего десятилетия.

  • 1267–1277 Фольке Йоханссон Энгел (Фулько Ангелус).

Фольке принадлежал к влиятельной семье Энгел, которая использовала архангела Гавриила в качестве геральдического обвинения.

По неясным причинам он был рукоположен только в 1274 году. Причиной могли быть гражданские волнения, но также и нежелание капитула собора подчиняться Лунду. В 1274 году Фолке проигнорировал примаса Лунда, отправившись в Рим и получив рукоположение от самого Папы Григория X.

Самым важным вкладом Фольке было поручение перенести епископскую кафедру с ее старого места на нынешнее. После смерти он был одним из первых, кто был похоронен в соборе Упсалы.

  • 1277–1281 Якоб Исраэльссон

Был из той же семьи, что и его предшественник. Больше о нем мало что известно.

  • 1281–1284 Йохан Одульфссон

Не рукоположен. О нем мало что известно.

  • 1285–1289 Магнус Боссон .

Мало что известно о нем.

Служил настоятелем в монастыре Сигтуна и епископом Або. Умер в Авиньоне, когда ехал в Рим за паллием.

14 век

Он учился в Парижском университете в 1278 году. Вернувшись в Швецию, он стал диаконом в Упсале в 1286 году и был избран архиепископом в 1292 году. Поскольку Нильс Аллессон был сыном священника, собор Глава в Лунде, Дания - примас Упсалы - обратился к папе с апелляцией о выборах. В 1295 году Нильс отправился в Рим, чтобы встретиться с Папой Бонифаций VIII и защитить его дело, которое в конечном итоге было принято.

Нильс был известен как энергичный архиепископ. Он основал и руководил учреждениями по обеспечению безопасности и порядка вокруг епархии, например, жилыми помещениями для путешественников.

  • 1308–1314 Нильс Кеттилссон

О нем мало что известно.

  • 1315–1332 Олов Бьёрнссон (Олов Мудрый; Olavus sapiens).

В его время капитул в Упсале перестал принимать архиепископа Лунда в качестве примата, а Олов был быть последним архиепископом Упсалы, который будет рукоположен там.

Он происходил из небольшого городка в Уппланде, сын рыцаря Филиппа Финнведсона, одного из самых важных людей в Уппланде (земля Упсалы). Петрус занимал различные духовные должности, пока не был избран архиепископом. После выборов он отправился в Авиньон, резиденцию Папы Иоанна XXII, чтобы быть рукоположенным в епископа.

У него были напряженные отношения с францисканским орденом. По просьбе Папы Бенедикта XII (ныне Тронхейм) в Норвегии, он должен был вынести решение по этому вопросу, и это привело к соглашению между двумя сторонами в 1339 году.

In 1341 Петрус умер и был похоронен в Доминиканской церкви Сигтуны, которая сегодня называется.

  • 1341–1351 Хемминг Нильссон .

После смерти Петруса Папа Бенедикт XII пожелал занять место архиепископа. место через комиссию, но после избрания Хемминга главой собора Хемминг отправился в Авиньон и убедил Бенедикта рукоположить его в епископа.

В свое время он помогал в политическом мире, посетил Норвегию и установил церковные рекорды Уппсалы. Его последнее завещание показывает, что он также был довольно богат.

Первое упоминание о нем - с 1320 г., когда он был викарием в Фарентуна. Он был канцлером короля Швеции Магнуса II в 1340 году и продолжал поддерживать его в течение 1360-х годов, когда Швеция была в гражданской войне.

В 1342 году он был назначен епископом Линчёпинга, где помогал в строительстве собора Линчёпинга. Он был оценщиком денежных операций короля Магнуса, в том числе выплаты ссуды, которую Магнус Хаде дал от церкви. После того как новый король Шведский Альберт пришел к власти, Петрус поддержал его.

Был известен как энергичный архиепископ. Он также был сторонником высокочтимой шведской Святой Биргитты (1303–1373) и написал ее биографию. Он также писал в честь нее и святого Ботвида, другого шведского святого. Как писатель, он занимает видное место в ранней шведской литературе.

  • 1383–1408 Хенрик Карлссон (Хенрикус Кароли).

Также дружил с Святой Биргиттой в Риме и принимал участие в важных политических решениях во время своего пребывания на посту архиепископа, таких как Кальмарская уния в 1397 году.

Обладал хорошими экономическими навыками, был богатым человеком и приобрел много ферм для церкви. После своей смерти он оставил их капитулу собора, но королева Маргарет вместо этого взяла их во владение, что положило начало спорам между капитулом и штатами союза (которые продолжались до 1520).

15 век

Йонс возник из влиятельной датской семьи Лодехат. Его дядя был епископом Роскилле и бывшим канцлером королевы. Сам Йонс стал, благодаря связям с королевской семьей, канцлером короля Скандинавии, Эрика Померании.

. После смерти архиепископа Хенрика король Эрик назначил Йонса, не имевшего никакого отношения к в Упсалу, как новый архиепископ, не считая кандидатов в капитулы.

В свое время Йонс мало уважал обязанности архиепископа. Он присвоил церковную собственность и жестоко обращался с церковными чиновниками. В конце концов, капитул пожаловался Папе, который провел расследование и уволил Йонса Герексона в 1421 году.

Первоначально был монах в монастыре Вадстена. Как архиепископ, он освободил клерикалов от налогов и построил постоянный дом для архиепископа.

Когда Олаус Лаурентий был избран капитулом, чтобы стать архиепископом Упсалы и Швеции, шведы Король Эрик Поморский был недоволен тем, что с ним не посоветовались, и поэтому решил, что Арнольд Бергенский должен стать архиепископом в 1433 году, пока Олаус Лаурентий будет в Риме для рукоположения. Арнольд переехал на место архиепископа в Упсале, несмотря на протесты капитула.

Ссоры разрешились, когда Арнольд умер в 1434 году; затем король решил принять Олауса Лаурентии, только что вернувшегося из Рима.

Густав Эриксон Тролле (1488–1533) был противоречивой личностью. Он был в споре с королем, так как был сторонником датского короля Кристиана II. В 1515 году он был отстранен от должности, но забаррикадировался в особняке / крепости архиепископа в Альмарестекете, пока собрание канцлеров не приказало его разрушить в 1517 году. В 1520 году датский король Христиан завоевал территорию Швеции, а Густав был восстановлен. Однако правление короля Кристиана в Швеции длилось всего один год, и в 1521 году Густав был вынужден бежать в Данию в поисках убежища.

Когда через несколько месяцев папа получил известие о низложении Тролля, он приказал правящему шведскому королю Густаву Вазе восстановить Тролле в должности, не осознавая серьезности дела. Король Густав Васа, которому не разрешили хиротонию избранного архиепископа, фактически отошел от католической традиции, сделав Швецию лютеранской нацией с 1531 года.

Архиепископы во время Реформации
Печать Иоганна Магнуса

Иоганн Магнус был последним католическим архиепископом Швеции. Он был избран архиепископом в 1523 году, но папа счел распоряжение Густавом Тролле незаконным и потребовал его восстановления в должности. Шведский король Густав Васа поэтому порвал с католической церковью и сам рукоположил Иоганна Магнуса. Но вскоре Магнус выразил неодобрение лютеранскому учению, поэтому Густав Ваза послал его в Россию в качестве дипломата в 1526 году.

Густав Ваза назначил нового архиепископа, Лаврентия Петри, в 1531 году, и Йоханнес понял, что его время как архиепископа кончилось. Он отправился в Рим, где оставался на всю оставшуюся жизнь.

Брат предыдущего, с которым он был в изгнании в Риме. После смерти брата Олаус был рукоположен папой в 1544 году, но домой не вернулся. Он был последним шведским архиепископом, получившим папское посвящение.

Пребывая в Риме, Олаус написал несколько высоко оцененных работ о Скандинавии, которые до сих пор интересуют читателей. Он также опубликовал работы своего брата Йоханнеса.

Архиепископы после Реформации

16 век

Он и его брат Олаус Петри были главными протестантскими реформаторами в Швеции; в то время как его брат был более энергичным, Лаврентий заложил теоретическую основу для Постановления шведской церкви 1571.

Прежде чем стать архиепископом, Гот, похоже, был склонен к Более католическая точка зрения короля Швеции Йохана III. По этой причине он был рукоположен королем в католическом ритуале со всем его аппаратом и написал введение к "красной книге" короля. Когда иезуитские тенденции усилились в Швеции в 1570-х годах, он стал более осторожным; он отказался больше поддерживать взгляды короля и опубликовал «Contra novas papistarum machinationes», в котором, хотя и выражает должное уважение к отцам церкви, полемизирует против основ католицизма и иезуитов.

Он был викарием в Евле 1570 г. и считается одним из первых священников, использовавших «красную книгу» короля в своем проповеди, которые вызвали интерес короля, и впоследствии он назначил его архиепископом после четырехлетней вакансии.

Бьёрнрам расстроил церковных чиновников, заявив, что литургия короля соответствует Апостольскому Символу веры и что он поддерживает его. Удивительно, но он, тем не менее, выступал за чтение произведений Лютера.

Ангерманнус сначала стал известен как критик литургии короля Иоанна, и король посадил его в тюрьму в Або, Финляндия. Ему удалось бежать обратно в Стокгольм под защитой влиятельных друзей, но в конце концов ему пришлось бежать в Германию, где он прожил 11 лет. Он посетил там известные университеты и написал несколько книг лютеранского содержания, предназначенных для шведских читателей.

В 1593 году глава собора Упсалы избрал его архиепископом, и он вернулся в Швецию. Он был резким критиком католических пережитков, которых все еще придерживались в Швеции. В 1599 году король пресытился им и преследовал его. Ангерманнус был помещен в тюрьму в Грипсхольме, где он был вынужден оставаться до своей смерти в 1607 году.

Как и его предшественник Ангерманнус, Ботниенсис был заключен в тюрьму на 1,5 года из-за своего сопротивления нелютеранской литургии Иоанна III.

В 1593 году он стал первым профессором богословия в Уппсальском университете. Он умер до хиротонии.

17 век

Родился в 1557 году в Уппсале. Получил образование сначала в Упсале, затем за границей. Он был против литургии короля Швеции Иоанна III. Он стал архиепископом благодаря поддержке герцога Карла (Карл IX Швеции ), хотя позже они столкнулись из-за своих принципиально разных верований.

Родился в 1555 году. Был против царской литургии и был заключен в тюрьму на короткое время в 1589 году. Участвовал в Упсальском синоде 1593 года. Долгое время был архиепископом. в старости.

Родился в 1565 году. Знал несколько предметов и был профессором астрономии и логистики в Упсальском университете. Написал несколько работ по астрономии, астрологии и теологии.

Профессор логики, иврита и греческого языка. Написал влиятельную книгу о философии Аристотеля, которая возродила интерес к аристотелизму и использовалась в качестве учебника в течение нескольких лет.

Профессор логики в Упсале, где он поддерживал аристотелевскую философию против приверженцев рамизма. Считался высокообразованным человеком и занимался различными политическими и духовными задачами. Как архиепископ он не сделал большого вклада в силу своего преклонного возраста.

Заказал новый перевод Библии и переработка шведской книги гимнов. Опубликовал много работ, в первую очередь «Простое объяснение небольшого катехизиса Мартина Лютера».

18 век

Хакин Спегель, посмертная гравюра

Бензелиус принимал активное участие в различных церковных комитетах, действовавших во время период правления Карла XI и Карла XII, например, в отношении нового церковного закона 1686 года, нового закона 1695 года и нового перевода Библии.

Он был типичным представителем шведской лютеранской ортодоксии 17-го века, старался не отклоняться от установленных богословских принципов и не обладал оригинальностью в своих трудах. Тем не менее, он был продуктивным автором работ по теологии, и его труд по истории церкви использовался в качестве учебника для следующего столетия.

Он был важным религиозным писателем и писателем гимнов. Прежде чем стать архиепископом, он занимал несколько епископских мест.

XIX век

(Упсала 13 мая 1736 г. - 2 декабря 1836 г.) был членом Шведской академии. Он принадлежал к влиятельным дворянским семьям фон Розен и Розенштейн.

Он владел классическими языками, имел необычные познания в области сельского хозяйства и был членом всех шведских королевских академий в то время, за исключением Академии художеств. Он присоединился к академиям: Академия наук и литературы (присоединена в 1807 г.), Академия наук (1808 г.), Академия истории литературы (1810 г.), Академия сельского хозяйства и лесоводства (1818 г.), Шведская академия (1819 г.), Научное общество в Упсале (1820 г.) и Музыкальная академия (1822 г.). Его считали щедрым и общительным человеком, дружелюбным, красивым и веселым.

После получения магистра гуманитарных наук в области философии и теологии и становления доцентом латыни в Упсальском университете он переехал в Стренгнес. где он в конце концов был назначен епископом в 1839 году. Он также был влиятельным политиком в шведском риксдаге с 1828 года до своей смерти.

Он был известен как мягкий и нежный человек и очень тверд в своих убеждениях.

Происходя из Мальмё, он рано осиротел и вынужден был полагаться на других в своем образовании и поддержке. Несмотря на это, ему удалось получить высшее образование в Лундском университете в области теологии, филологии и истории церкви под влиянием местных академических деятелей, таких как Эрик Густав Гейер и немец Шлейермахер, произведения которого были популярны в Лунде в то время.

Позже он опубликовал всеобъемлющую историю Церкви в Швеции и был членом Шведской академии с 1852 года.

Антон Никлас Сундберг

Он получил степень доктора философии в Уппсале, стал деканом и был рукоположен в священники, а затем предпринял путешествие по Европе в 1849-50.

Он был известен как противоречивая личность; очень откровенен, не привыкать использовать резкие выражения, презирая лицемерие, но проявлял заметное остроумие и авторитет.

20 век

Был доктором философии в Упсале, а затем деканом и профессором философии и епископом Векшё.

Он писал Многие международные исторические и богословские книги. За вклад в историю англиканской церкви в 1942 году он был награжден Ламбетским крестом, высшей наградой англиканской церкви.

Он использовал свои глубокие исторические познания, когда был архиепископом, чтобы принять меры, касающиеся организации, литургии и методов проповеди; кроме того, он имел международный интерес и был председателем комиссии Веры и порядка.

(родился 19 февраля 1902 года в Эскильстуне; умер 13 февраля 1991 года в Уппсале.)

(родился 25 августа 1907 г. Свенлюнга, Älvsborgs län; died 19 March 1972 in Uppsala.)

He officiated at the marriage of present King Carl XVI Gustaf and Queen Silvia on 19 June 1976, in Storkyrkan in Stockholm.

21st century

On 15 June 2014 Antje Jackelén became Archbishop of Uppsala and primate of the Church of Sweden. She is the first woman to hold that position.

See also
References

Notes

Citations

Sources

Further reading

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:09:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте