Архиепископия Упсалы. Уппсальский участок | |
---|---|
Герб Уппсальской архиепископии | |
Местоположение | |
Страна | Швеция |
Благочиния | 11 контракт |
Координаты | 59 ° 51′29 ″ N 17 ° 38'00 ″ E / 59,85806 ° N 17,63333 ° E / 59,85806; 17,63333 Координаты : 59 ° 51′29 ″ N 17 ° 38′00 ″ E / 59,85806 ° N 17,63333 ° E / 59,85806; 17.63333 |
Статистика | |
Приходы | 82 |
Конгрегации | 136 |
Информация | |
Конфессия | Церковь Швеции |
Основана | 11 век |
Собор | Кафедральный собор Упсалы |
Текущее руководство | |
Епископ | Карин Йоханнессон |
Митрополит Архиепископ | Антье Джакелен |
Заслуженные епископы | Андерс Вейрид. К. Г. Хаммар. Гуннар Веман |
Карта | |
Веб-сайт | |
svenskakyrkan.se/uppsalastift |
Уппсальская архиепископия (шведский : Uppsala ärkestift) одна из тринадцати епархий Церкви Швеции и единственная имеющая статус архиепархии.
Упсала - резиденция лютеранского архиепископа Упсалы. Епархия, центр которой находится в городе Упсала, охватывает округ Упсала, округ Евлеборг и части округа Стокгольм и Лен Вестманланд. Первоначально в архиепископию входили также те части Норрланд, которые были включены в новую епархию Хернёсанд, когда она была основана в 1647 году, и город Стокгольм, который была сделана собственной епархией в 1942 году.
По состоянию на 2005 год архиепископия состоит из 201 прихода (församlingar или [исторически] сокнар), распределенных между 86 пасторатами и меньшее количество благочинных.
В качестве архиепископа помимо главы Упсальской епархии также играет центральная роль в Церкви Швеции на национальном уровне. С 2014 года должность архиепископа занимает Преосвященный Антье Джакелен. В 1990 году была создана дополнительная должность помощника епископа в Упсальской епархии. В 2000 году епархия была разделена на две пастырские области, меньшая часть которых находится в ведении архиепископа, а большая - епископа Упсальской епархии, должность помощника епископа таким образом, он стал полноправным епископом. Эту должность занимали Преосвященный (1990–2000 гг.) И Преосвященный Рагнар Персениус (занимающий должность с 2001 г.).
Когда Св. Ансгар, апостол Севера, отправился в Швецию в 829 году, шведы все еще были язычниками, и в стране было много жертвенных рощ и храмов для поклонения германским языческим идолам. Одним из самых знаменитых из них был храм в Упсале, который сейчас называется Старой Упсалой, центром идолопоклоннического поклонения не только Швеции, но и всей Скандинавии. Даже после того, как христианство распространилось по Швеции, языческие жертвоприношения продолжались в Упсале. В «Хрониках епископов», написанных Адамом Бременским в 1072–76 гг., Говорится: «У шведов есть хорошо известный языческий храм под названием Упсала» и «Все Девятый год, кроме того, в Упсале отмечается великий праздник, который отмечается совместно всеми провинциями Швеции. Никому не разрешается уклоняться от участия в празднике... Ужаснее любого наказания то, что даже те, кто стал христианами должны приобрести освобождение от участия в пиру... Жертвоприношения совершаются таким образом: Девять голов приносятся за каждое живое существо мужского пола. Кровью этих богов умилостивлены. Тела вешают в роще неподалеку от храма. Люди могут видеть висящих рядом собак и лошадей; христианин сказал мне, что видел семьдесят два тела, висящих вместе ».
Епископская кафедра была основана в Старой Упсале. Одним из епископов был св. Генрих, участвовавший в крестовом походе в Финляндию под руководством короля Швеции святого Эрика IX и претерпевший там мученическую смерть в 1157 году. Шведские епископы были первыми суфражистами из Гамбургско-Бременской епархии, из которых, см. Св. Ансгар, был архиепископом на момент своей смерти. Впоследствии шведские епископы были суффраганами архиепископа Лунда в Дании, затем примасом Скандинавии.
В 1152 г. кардиналом Николаем Альбано, позже Папа Адриан IV посетил Швецию и провел провинциальный синод в Линчёпинге. Ему было поручено создать в Швеции независимую церковную провинцию, но этот вопрос был отложен, так как шведы не могли согласиться на престол архиепископа. В 1164 Папа Александр III учредил отдельную церковную провинцию Швеции с престолом в Упсале. Суфраганами были епископы Скара, Линчёпинг, Стренгнес и Вестерос ; позднее были добавлены епархия Векшё, а также епархия Або в соседней Финляндии (которая перешла под управление шведской короны).
Первым архиепископом Упсалы был Стефан, цистерцианский монах из знаменитого аббатства Альвастра. Кардинал Вильгельм Сабинский прибыл в качестве папского легата в Швецию во время архиепископата Ярлера, доминиканского монаха (1235–1255). Легату было поручено, среди прочего, учредить соборные главы там, где они отсутствовали, и предоставить им исключительное право избирать епископов. Другим важным делом, которое было приказано выполнить легату, было соблюдение закона церковного безбрачия. На провинциальном синоде, состоявшемся в Скеннинге в 1248 году под председательством кардинала, правила безбрачия были ужесточены. Благочестивый и энергичный архиепископ Ярлер и его преемник Лаврентий (1257–1267), францисканец, постоянно стремились возвысить духовенство и обеспечить соблюдение закона безбрачия. Спустя столетие святая Бриджит (ум. 1373) усердно трудилась за соблюдение того же закона.
Новая эра в истории архиепископии наступила, когда архиепископ Фольке (1274–1277) перенес престол из Старой Упсалы в Арос, город неподалеку на Фирисе, которому было дано название Уппсалы. Это изменение было одобрено папой, королем и епископами. Мощи национального святого Эрика также были перенесены на новую кафедру. Кафедральный собор Упсалы, самая важная церковь Швеции и самая большая церковь в Скандинавии, была построена французским архитектором в 1287 году. Это был шедевр готического стиля и памятник католического искусства и искусства. Католические самопожертвования умели творить под руководством ревностных архиепископов и прелатов.
Труды архиепископов распространились во всех направлениях. Некоторые из них были ревностными пастырями своих паств, например Ярлер и другие; некоторые из них были выдающимися канонистами, такими как Биргер Грегерссон (1367–83) и (1435-8); другие были государственными деятелями, такими как Йенс Бенгтссон Оксеншерна (ум. 1467), или способными администраторами, например, который был известен как принц церкви, королевский советник, меценат и обучения, основатель Уппсальского университета и эффективный помощник во внедрении книгопечатания в Швеции. Он умер в картезианском монастыре Мариефред (Мир Марии) в 1522 году. Были также ученые, такие как Иоганн Магнус (умер в 1544 году), которые написали «Historia de omnibus Gothorum sueonumque regibus» и «Historia metropolitanæ ecclesiæ Upsaliensis», а также его брат Олаус Магнус (ум. 1588), который написал «Historia de gentibus septentrionalibus» и который был последним архиепископом Упсала.
Архиепископы и светское духовенство находили активных сотрудников среди обычного духовенства. Среди представленных в Швеции орденов были бенедиктинцы, цистерцианцы, доминиканцы, францисканцы, бригиттинцы (с материнским домом в аббатстве Вадстена ) и картезианцы. Монахи и монахи трудились в духовном, а также были учителями людей в земледелии и садоводстве. Еще большая заслуга принадлежит членам орденов, мужчинам и женщинам, за их заслуги в интеллектуальном обучении народа Швеции. Шведский протестантский исследователь Карл Сильфверстолпе писал: «В средние века монахи были единственной узами союза между цивилизациями севера и юга Европы, и можно утверждать, что активные отношения между нашими монастырями и теми в южных землях были артерии, по которым высшая цивилизация достигла нашей страны ».
(неполный)
| title =
() [1]