Архиепископия Сенса и Осера. Archidioecesis Senonensis et Antissiodorensis. Archidiocèse de Sens et Auxerre | |
---|---|
Sens Собор | |
Местоположение | |
Страна | Франция |
Церковная провинция | Дижон |
Митрополит | Дижонская архиепископия |
Статистика | |
Площадь | 7,460 км (2,880 кв. миль) |
Население. - Всего. - Католики (включая нечленов) | (по состоянию на 2014 г.). 342,724. 209,600 (61,2%) |
Информация | |
Конфессия | Римско-католическая |
Sui iuris церковь | Латинская церковь |
Обряд | Римский обряд |
Основание | 1 век |
Собор | Собор св. Стефана в Сансе |
покровитель | св. Савиниан и святой Потентиан |
Текущее руководство | |
Папа | Франциск |
Архиепископ | Эрве Жан Робер Жиро |
Митрополит архиепископ | Ролан Миннерат |
Заслуженные епископы | Жорж Жильсон Почетный архиепископ (1996-2004). Ив Франсуа Патенотр Почетный архиепископ (2004-2015) |
Карта | |
Веб-сайт | |
Веб-сайт архиепископа |
Римско-католическая архиепископия Сенса и Осера (латинский : Archidioecesis Senonensis et Antissiodorensis; французский : Archidiocèse de Sens et Auxerre) - это латинский Обряд Архиепископии Римско-католической церкви в Франции. Архиепископия состоит из отдела в Йонне, который находится в регионе в Бургундии. Традиционно созданная в субапостольские времена, епархия как метрополия Quarta Lugdunensis впоследствии получила статус митрополии. Какое-то время архиепископ Санский носил титул «примас Галлов и Германии». До 1622 года митрополит Архиепископия насчитывала семь суфраганов (подчиненных) епархий: епархии Шартр, Осер, Мо, Париж, Орлеан, Невер и Труа, которые послужили основой для аббревиатуры CAMPONT. Вифлеемская епархия в Кламеси также зависела от митрополии Санс. 8 декабря 2002 г. в рамках общей реорганизации епархий Франции, предпринятой, по крайней мере, в частично, в ответ на демографические изменения, Архиепископия Санс-Осер перестала иметь митрополичий статус и стала суфражистом Дижонской архиепископии, которая стала центром новой церковной провинции для административного региона Бургундия. Следовательно, архиепископ Сен-Осерский больше не имеет привилегии носить паллий. Нынешний архиепископ - Ив Франсуа Патенотр.
До Французской революции архиепископ Санский был также виконтом Санса. В 1622 году Париж был возведен в статус столичного престола, а сеи Шартрский, Орлеанский и Мо были отделены от церковной провинции Сан. В свою очередь, аббатство Мон-Сен-Мартен в епархии Камбре было объединено с архиепископией. Сенс был подавлен Наполеоновским Конкордатом 1802 года, который присоединил к Римско-католической епархии Труа епархии Сенса и Осера. Несколько сложное соглашение давало титул епископа Осерского епископам Труа и чисто почетный титул архиепископа Сенского - архиепископу Парижа (иначе лишенному всякой юрисдикции над Сеном). Конкордат 1817 года восстановил Архиепископию Санс и Епархию Осера, но это соглашение продлилось недолго. Закон июля 1821 года, папский свод от 4 сентября 1821 года и королевский указ от 19 октября 1821 года запретили епархию Осер и передали архиепархии Сенса департамент Йонны и епархии Труа, Невера и Мулен. В папской записке от 3 июня 1823 г. архиепископ Сенский получил дополнительный титул епископа Осерского. Архиепископ Сен-Осерский продолжал проживать в Сансе до 1920-х годов, но сейчас проживает в Осере, а его кафедра (резиденция) находится в Соборе Сен..
История религиозных истоков церкви в Сансе восходит к Савиниану и Потенту, а через легенды - к Шартрской, Труа и Орлеанской епархии. Григорий Турский ничего не говорит о Савиниане и Потентиане, основателях престола Санса; Иеронимический мартиролог, пересмотренный до 600 г. в Осере (или Отене), их игнорирует. В городах Шартр и Труа ничего не говорится об этих людях в их местной литургии до XII века, а в Орлеане ничего до XV века, что касается проповеди Алтина, Эодалд и Серотин (спутники Савиниана и Потента). До девятого века существовала (на кладбище около монастыря Пьера ле Вифа в Сансе) группа гробниц, среди которых есть и гробницы первых епископов Сенса. В 847 году их останки были перенесены к церкви Сен-Пьер-ле-Виф вдохновил людей на преданность Савиниан и Потентианцев. В 848 г. Ванделберт Прюмский назвал их первыми покровителями церкви Сен. Адо в своем мартирологе, опубликованном вскоре после этого, говорит о них как о посланниках апостолов и мучеников. Мартиролог Усуарда (около 875 г.) изображает их как посланников «римского понтифика» и мучеников. В середине X века мощи этих двух святых были спрятаны в подземном хранилище аббатства Сен-Пьер ле Виф, чтобы избежать грабежа венгров, но в 1031 году они были помещены в реликварий Установлен монахом Одоранне. Этот монах (в хронике, опубликованной около 1045 г.) говорит об Алтине, Эодальде и Серотине как об апостольских соратниках Савиниана и Потентиана, но не считает их законными.
В документе, который (по словам аббата Бувье) датируется концом шестого или началом седьмого, но согласно Луи Дюшену, который называет легенду о гербертинах Написанная в 1046 и 1079 годах по вдохновению Гербера, аббата Сен-Пьер-ле-Виф, впервые описывается легенда, восходящая к Савиниану и Потентиану (и их товарищам) евангелизацию церквей Орлеана, Шартра и Труа. После некоторой неопределенности легенда закрепилась в Хрониках псевдо-Клария, составленных около 1120 года. Христианская вера не могла проповедоваться в Сансе во втором веке, но мы знаем из Сидония Аполлинария что в 475 году у церкви Санс был 13 епископ; список епископов не указывает на то, что епископская кафедра существовала до второй половины третьего века или начала четвертого века.
Среди епископов Сенса в четвертом веке были:
Вальтер (Вольтер) (887–923): помазан на Эда в 888 году, Роберта I в июле 922 года и Рудольфа из Франции 13 июля 923 года. в церкви Сен-Медар в Суассон ; он унаследовал от своего дяди Вотье (епископ Орлеанского ) сакраментарий, составленный между 855 и 873 годами для аббатства Сен-Аманд в Пуэлле. Этот документ (который он передал церкви Санса) является образцом каролингского искусства и сейчас находится в Национальной библиотеке Швеции.
Гелдуин (1032–1049) был низложен за симонию Папой Львом IX на Совете Реймса. Во второй половине XI века престиж епархии Санса упал. При епископате Рикериуса (1062–96) Папа Урбан II отозвал первосвященнические полномочия с престола Санса, чтобы передать их архиепископство Лиона, и Рикериус умер, не приняв этого решения; его преемник Даймберт (1098–1122) был хиротонисан в Риме в марте 1098 года после заверения в том, что он признал главенство Лиона. Епископ Анри Санглье (1122–1142) вызвал осуждение собором в 1140 году некоторых предложений Абеляра.
. Престол восстановил некоторый престиж, когда Гуго де Туси (1142–1168) короновал Констанцию ( жена короля Людовика VII ) в Орлеане в 1152 году, несмотря на протесты архиепископа Реймса, и во время которого епископат Папа Александр III (изгнанный из Рима) установил папский суд в Сане на 18 лет. месяцев, по совету епископов.
.
Большое количество церковных советов проводились в Сансе между 600 и 1485 годами. Первое было связано с разногласиями по поводу даты Пасхи, что означало, что Св. Колумб отказался присутствовать. Собор 1140 г. осудил труды Абеляра. Собор 1198 г. был связан с манихейской сектой Попличани.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Сенс ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Robert Appleton Company.
Координаты : 48 ° 12′N 3 ° 17′E / 48,20 ° с.ш., 3,28 ° в.д. / 48,20; 3.28