Архей oacoustics - это использование акустических исследований в качестве методологического подхода в области археологии. Археоакустика исследует акустику археологических памятников и артефактов. Это междисциплинарная область, которая включает археологию, этномузыкологию, акустику и цифровое моделирование, и является частью более широкой области музыкальной археологии с особым интересом к доисторической музыке. Поскольку многие культуры, исследованные с помощью археологии, были сосредоточены на устном и, следовательно, на слуховом, исследователи полагают, что изучение звуковой природы археологических памятников и артефактов может раскрыть новую информацию об изученных цивилизациях.
Дамиан Мерфи из Йоркского университета изучал методы измерения в акустической археологии.
В 1999 году Аарон Уотсон провел работы по акустике многочисленных археологических памятников, в том числе Стоунхенджа, исследовал многочисленные камерные гробницы и другие каменные круги. Руперт Тилль (Хаддерсфилд ) и Бруно Фазенда (Салфорд ) также исследовали акустику Стоунхенджа. В октябрьском выпуске журнала Journal of the Acoustical Society of America за октябрь 2011 года Стивен Уоллер утверждал, что паттерны акустической интерференции были использованы для разработки чертежа Стоунхенджа.
Мириам Колар и его коллеги (Стэнфорд ) изучал различные пространственные и перцептивные атрибуты Чавина де Уантара. Они, обнаруженные на этом участке, имели тот же резонанс, что и раковины путуту (также используемые в качестве инструментов в культуре чавин ).
Чичен-Ица в 2009 году.Научные исследования, проводимые с 1998 года, показывают, что Пирамида Кукулькан в Чичен-Ица имитирует щебетание птицы кетцаль, когда люди хлопают вокруг нее в ладоши. Исследователи утверждают, что это явление не случайно, что строители этой пирамиды чувствовали себя божественно вознагражденными отражающимся эффектом этого сооружения. Технически, хлопки раздаются и рассеиваются по высоким и узким ступеням храма, производя чирикающий звук, частота которого снижается.
Археолог В работе Пола Деверо (2001) были рассмотрены кольцевые скалы, Эйвбери и различные другие предметы, которые он подробно описывает. в своей книге «Саундтреки к каменному веку».
Ян Кросс из Кембриджского университета исследовал литоакустику, использование камней как м. обычные инструменты.
Археолог Корнелия Кляйниц изучала звук рок-гонгов в Судане с Рупертом Тиллем и Брендой Бейкер.
Егор Резников и Мишель Довуа изучили доисторические расписные пещеры Франции и обнаружили связь между позиционированием произведений искусства и акустическими эффектами. Проект AHRC, возглавляемый Рупертом Тиллом из Университета Хаддерсфилда, Крисом Скарром из Университета Дарема и Бруно Фазендой из Университета Солфорда, изучает аналогичные отношения в доисторических расписных пещерах на севере Испании.
Археологи Маргарита Диас-Андреу, Карлос Гарсия Бенито и Томмазо Маттиоли работали над пейзажами наскального искусства в Италии, Франции и Испании, уделяя особое внимание эхолокации и усилению слышимости далеких звуков, которые можно увидеть на некоторых участках наскального искусства.
Стивен Уоллер также изучал связь между наскальным искусством и звуком. Панайотис Карампатзакис и Василиос Зафранас исследовали акустические свойства Некромантеона Ахерона, акустических ваз Аристоксена и эволюцию акустики в древнегреческой и римской одежде.
Международная исследовательская группа по музыкальной археологии (ISGMA), которая включает археоакустические работы, представляет собой объединение исследователей, занимающихся музыкальной археологией. Учебная группа размещается в Восточном отделе Немецкого археологического института Берлина (DAI, Deutsches Archäologisches Institut, Orient-Abteilung) и в отделе этномузыкологии этнологического музея Берлина ( Этнологический музей Берлина, SMB SPK, Abteilung Musikethnologie, Medien-Technik und Berliner Phonogramm-Archiv). ISGMA включает методы исследования музыковедческих и антропологических дисциплин (археология, органология, акустика, музыкальная иконология, филология, этноистория и этномузыкология).
Исследовательская сеть по изучению акустики и музыки Британской доисторической эпохи финансировалась Советом по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук и Советом по исследованиям в области инженерных и физических наук, возглавляемым Рупертом Тиллем и Крисом Скарром, а также профессором Цзян Каном с факультета Шеффилдского университета. архитектуры. В нем есть список исследователей, работающих в этой области, и ссылки на многие другие соответствующие сайты. Список электронной почты обсуждает эту тему с 2002 года и был создан в результате Первой панамериканско-иберийской встречи по акустике, проведенной Виктором Рейс.
Базирующийся в США фонд OTS Foundation провел несколько международных конференций по археоакустике с упором на человеческое восприятие звука в древних ритуальных и церемониальных пространствах. Опубликованные статьи представляют собой более широкое междисциплинарное исследование и включают вклад в области археологии, архитектуры, акустической инженерии, наскального искусства и психоакустики, а также отчеты о полевых работах в Гобекли-Тепе и южной Турции, на Мальте и в других местах по всему миру. Мир.
Европейский музыкальный археологический проект - это многомиллионный проект по воссозданию древних инструментов и их звуков, а также среды, в которой на них можно было бы играть.
Ранняя интерпретация идеи археоакустики заключалась в том, что она исследовала акустические явления, закодированные в древних артефактах. Например, идея о том, что горшок или вазу можно «читать» как граммофонную пластинку или фонографический цилиндр для сообщений из прошлого, звуки, закодированные в вращающейся глине, поскольку горшок был брошен. Существует мало доказательств, подтверждающих такие идеи, и мало публикаций, утверждающих, что это так. Для сравнения, более современный подход к этой области сейчас имеет много публикаций и все большее значение. Этот более ранний подход был впервые затронут в выпуске журнала New Scientist от 6 февраля 1969 года, где он обсуждался в беззаботной статье Дэвида Э.Х. Джонса "Дедал ". "столбец. Он писал:
Мастерок, как и всякая плоская пластина, должен вибрировать в ответ на звук: так, проведенный по мокрой поверхности поющим штукатуром, он должен выдавить на гипсе граммофонную запись его песни. Когда поверхность высохнет, ее можно воспроизвести.
— Jones, 1982Впоследствии Джонс получил письмо от некоего Ричарда Г. Вудбриджа III, который утверждал, что уже работал над этой идеей, и сказал, что он отправил статья по теме журнала Nature. Газета никогда не публиковалась в Nature, но в августовском выпуске журнала Proceedings of the IEEE за 1969 г. было напечатано письмо Вудбриджа, озаглавленное «Акустические записи из древности». В этом сообщении автор заявил, что хотел бы привлечь внимание к потенциалу того, что он назвал «акустической археологией», и записать некоторые ранние эксперименты в этой области. Затем он описал свои эксперименты по изготовлению глиняных горшков и масляных картин, из которых затем можно было воспроизводить звук, используя обычный картридж проигрывателя, подключенный непосредственно к наушникам. Он утверждал, что извлек гудение гончарного круга из углублений горшка, а слово «синий» - из анализа пятна синего цвета на картине.
В 1993 году профессор археологии Пол Остром и профессор акустики Мендель Кляйнер провели аналогичные эксперименты в Гётеборге и сообщили, что могут восстановить некоторые звуки.
В эпизоде Разрушители мифов была исследована идея : Эпизод 62: Убийственные кабельные защелки, Pottery Record обнаружил, что, хотя некоторые общие акустические явления можно найти на керамике, маловероятно, что какие-либо различимые звуки (например, кто-то говорит) могли быть записаны на горшках, если только древние люди обладал техническими знаниями, чтобы преднамеренно накладывать звуки на артефакты.
В 1902 году Чарльз Сандерс Пирс писал: «Дайте науке только сто столетий увеличения геометрической прогрессии, и она сможет можно ожидать, что мы обнаружим, что звуковые волны голоса Аристотеля каким-то образом записали себя ».