Доисторическая музыка

редактировать

Доисторическая музыка (ранее примитивная музыка ) - термин из истории музыки для всей музыки, созданной в дописьменных культурах (доисторические ), начиная где-то в очень поздней геологической истории. За доисторической музыкой следует древняя музыка в разных частях света, но все еще существует в отдельных областях. Тем не менее, «доисторическую» музыку, которая до сих пор сохранилась, чаще называют народной, местной или традиционной музыкой. Доисторическая музыка изучается наряду с другими периодами в рамках музыкальной археологии.

. Находки с археологических памятников палеолита позволяют предположить, что доисторические люди использовали резные и колющие инструменты для создания инструментов. Археологи обнаружили палеолитические каннелюры, вырезанные из костей, в которых были пробиты боковые отверстия. флейте Дивье Бейб, вырезанной из пещерного медведя бедра, считается, что ему не менее 40 000 лет. Такие инструменты, как флейта с семью отверстиями и различные типы струнных инструментов, такие как Раванахата, были обнаружены во время археологических раскопок цивилизации долины Инда . сайтов. Индия имеет одну из старейших музыкальных традиций в мире - ссылки на индийскую классическую музыку (марга) можно найти в Ведах, древних писаниях индуистской традиции.. Самая ранняя и самая большая коллекция доисторических музыкальных инструментов была обнаружена в Китае и датируется периодом между 7000 и 6600 годами до нашей эры.

Содержание

  • 1 Происхождение доисторических инструментов
  • 2 Археоакустическая методология
  • 3 Африка
    • 3.1 Египет
  • 4 Азия
    • 4.1 Китай
    • 4.2 Индия
  • 5 Австралия
    • 5.1 Традиционные инструменты
      • 5.1.1 Диджериду
      • 5.1.2 Складные палочки
      • 5.1.3 Лист жевательной резинки
      • 5.1.4 Bull Roarer
  • 6 Европа
    • 6.1 Германия
    • 6.2 Греция
    • 6.3 Ирландия
    • 6.4 Словения
  • 7 Америка
    • 7.1 Канада
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Происхождение доисторических инструментов

Использование термина «музыка» проблематично в предыстории. Возможно, что, как и в традиционной музыке большей части Африки к югу от Сахары, понятие «музыка», как мы ее понимаем, было несколько иным. Во многих языках для обозначения музыки традиционно используются термины, включающие танец, религию или культ. Контекст, в котором происходила доисторическая музыка, также стал предметом многих исследований, поскольку звук, издаваемый музыкой в ​​доисторические времена, был бы несколько различным в зависимости от присутствующей акустики. В некоторых культурах есть определенные примеры музыки, имитирующей естественные звуки. В некоторых случаях эта особенность связана с шаманскими верованиями или практиками. Он также может выполнять развлекательные (игровые) или практические функции (например, заманивание животных на охоту).

Вероятно, что первым музыкальным инструментом был человеческий голос сам по себе, который может издавать огромное количество звуков, от пения, гудения и свиста до щелчка, кашля и зевая. (См. Статью Дарвина Происхождение видов о музыке и речи.) Возраст самой старой известной неандертальской подъязычной кости современного человеческого облика датируется 60 000 лет назад. предшествует самой древней из известных костяной флейты периода палеолита примерно на 20 000 лет, но истинная хронология может быть датирована гораздо более древними временами.

Музыка может быть теоретически прослежена до палеолита эпохи. антропологическое и археологическое обозначение предполагает, что музыка впервые возникла (среди людей), когда каменные орудия впервые стали использоваться гоминидами. Шумы, производимые такой работой, как измельчение семян и корней в муку, являются вероятным источником ритма, созданного первыми людьми. Первые ритмические инструменты или ударные инструменты, скорее всего, включали хлопки в ладоши, удары камней друг о друга или другие вещи, полезные для создания ритма. Примеры палеолитических объектов, которые однозначно считаются музыкальными: костяные флейты или флейты; палеолитические находки, которые в настоящее время открыты для интерпретации, включают проколотые фаланги (обычно интерпретируемые как «фаланговые свистки »), гудки и рашпили. Эти музыкальные инструменты восходят к палеолиту, хотя есть некоторая двусмысленность в отношении археологических находок, которые можно по-разному интерпретировать как музыкальные или немузыкальные инструменты / инструменты.

Другое возможное происхождение музыки - моторез, вокально-жестовое общение между матерью и младенцем. Эта форма общения включает в себя мелодические, ритмические и двигательные паттерны, а также передачу намерений и смысла, и в этом смысле похожа на музыку.

Миллер предполагает, что музыкальные представления играют роль в «демонстрации пригодности к спариванию».. Основываясь на идеях честного сигнала и принципа инвалидности, Миллер предположил, что музыка и танцы, как энергетически затратные виды деятельности, должны были продемонстрировать физическую и психологическую пригодность пения. и танцуют индивидуума с потенциальными партнерами. Совместное пение обоих полов происходит среди совместно размножающихся певчих птиц из Австралии и Африки, таких как сороки и белобровый воробей-ткач.

Археоакустическая методология

Область археоакустики использует акустические методы для исследования доисторических звуков, звуковых ландшафтов и инструментов, а также включает изучение звенящих камней и литофоны, акустика ритуальных мест, таких как камерные гробницы и каменные круги, и исследование доисторических инструментов с использованием акустических испытаний. Такая работа включала акустические полевые испытания для захвата и анализа импульсной характеристики археологических памятников; акустические испытания литофонов или «рок-гонгов»; и реконструкции звуковых ландшафтов как экспериментальная археология.

Академическая исследовательская сеть «Акустика и музыка Британской доисторической исследовательской сети» исследовала эту область.

Африка

Египет

В доисторическом Египте музыка и пение обычно использовались в магии и ритуалах. Древние египтяне считали богиню Летучей мыши изобретением музыки. Культ Летучей Мыши в конечном итоге был синкретизирован с Культ Хатор, потому что оба были изображены как коровы. Считалось, что музыка Хатора использовалась Осирисом как часть его усилий по цивилизации мира. Богиня-лев Бастет также считалась богиней музыки. Ритмы в то время не менялись, а музыка служила для создания ритма. В качестве свистков использовались небольшие снаряды. В додинастический период египетской истории погребальные песнопения продолжали играть важную роль в египетской религии и сопровождались хлопушками или флейтой. Несмотря на отсутствие вещественных доказательств в некоторых случаях, египтологи предполагают, что развитие определенных инструментов периода Древнего Царства, таких как флейта с выдувным концом, произошло именно в это время.

Азия

Китай

В 1986 году несколько гуди (буквально «костяные флейты») были обнаружены в Цзяху в провинции Хэнань, Китай. Они датируются примерно 7000 годом до нашей эры. В каждом из них от 6 до 9 отверстий, они сделаны из полых костей птицы, журавля с красной короной. На момент открытия было обнаружено, что одним из них еще можно было играть. Костяная флейта играет и пяти- или семизначную, и шестизначную гамму древней китайской музыкальной системы.

Индия

Индия имеет одну из старейших музыкальных традиций в мире. - отсылки к индийской классической музыке (марга) можно найти в Ведах, древних писаниях индуистской традиции. Такие инструменты, как флейта с семью отверстиями и различные типы струнных инструментов, такие как Раванахата, были обнаружены во время археологических раскопок цивилизации долины Инда . сайты.

Австралия

Исполнение песни и танца аборигенов в Австралийском национальном морском музее в Сиднее.

Музыка австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива включает музыку австралийских аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Музыка составляла неотъемлемую часть социальных, культурных и церемониальных обрядов этих людей на протяжении тысячелетий их индивидуальной и коллективной истории до наших дней, и существует уже 40 000 лет. Традиционные формы включают многие аспекты исполнения и музыкального инструментария, которые являются уникальными для определенных регионов или коренных австралийских групп ; в равной степени есть элементы музыкальной традиции, которые являются общими или широко распространенными на большей части австралийского континента и даже за его пределами. Культура жителей островов Торресова пролива связана с культурой соседних частей Новой Гвинеи, и поэтому их музыка также связана. Музыка - жизненно важная часть поддержания культуры коренных австралийцев.

Традиционные инструменты

Диджериду

Уличные музыканты, играющие на диджериду на рынках Фримантла, 2009

A диджериду - это разновидность музыкальный инструмент, который согласно западной музыковедческой классификации относится к категории аэрофон. На сегодняшний день это один из старейших инструментов. Он состоит из длинной трубки без отверстий для пальцев, через которую дует игрок. Иногда его снабжают мундштуком из пчелиного воска. Диджериду традиционно изготавливают из эвкалипта, но используются современные материалы, такие как трубы из ПВХ. В традиционных ситуациях на нем играют только мужчины, обычно как аккомпанемент к церемониальному или развлекательному пению или, что гораздо реже, как сольный инструмент. Квалифицированные игроки используют технику кругового дыхания для получения непрерывного звука, а также используют техники для создания множественных гармонических резонансов. Хотя традиционно инструмент не был широко распространен по стране - он использовался только группами аборигенов в самых северных районах.

Clapsticks

A clapstick - это разновидность музыкального инструмента, который, согласно западной музыковедческой классификации, относится к категории ударных. В отличие от голеней, которые обычно используются для ударов по барабану, они предназначены для ударов одной палочки о другую, а также людей. Они имеют овальную форму с изображениями змей, ящериц, птиц и др.

Листок жевательной резинки

Используется в качестве ручного инструмента со свободным язычком.

Bull Roarer

Bullroarer состоит из утяжеленного аэродинамического профиля (прямоугольной тонкой планки из дерева примерно от 15 см (6 дюймов) до 60 см (24 дюйма) в длину и от 1,25 см (0,5 дюйма) до 5 см (2 дюйма) в ширину) на длинном шнуре. Как правило, деревянная планка обрезается до острого края по краям, а зубцы по длине деревянной планки могут использоваться или не использоваться, в зависимости от культурных традиций рассматриваемого региона.

Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статья Bullroarer.

Шнур сначала слегка перекручивается, а затем ревущий широко раскручивается. круг в горизонтальной плоскости или меньший круг в вертикальной плоскости. аэродинамика ревера будет удерживать его вращение вокруг своей оси даже после того, как начальный поворот будет раскручен. Шнур полностью наматывается сначала в одном направлении, затем в другом поочередно.

Он издает характерный рев вибрато звук с заметными звуковыми модуляциями, возникающими в результате вращения ревущего вдоль его продольной оси, а также возможность выбора более короткого или более длинного длина шнура используется для того, чтобы раскрутить бульдога. Изменяя расширяемость его цепи и заданную ему скорость, а также изменяя плоскость, в которой барабанщик вращается, с горизонтальной на вертикальную или наоборот, можно управлять модуляцией производимого звука, делая возможным кодирование информации.

Низкочастотная составляющая звука распространяется на очень большие расстояния, отчетливо слышимая на многие мили в тихую ночь.

В различных культурах криканы использовались в качестве музыкальных, ритуальных и религиозных инструментов и устройств для связи на большие расстояния в течение как минимум 19000 лет.

Бараханы использовались в церемониях посвящения и в захоронениях для защиты от злых духов, плохих вестей и особенно женщин и детей. Хулиганы считаются тайным мужским делом всеми или почти всеми племенными группами аборигенов, и, следовательно, женщинам, детям, непосвященным мужчинам или посторонним запрещено их даже слышать. Фисон и Ховитт задокументировали это в «Камиларои и Курнаи» (стр. 198). Любой, кого уличили в нарушении секретности, должен был быть наказан смертью.

Они используются в мужских церемониях посвящения, и звук, который они производят, считается в некоторых культурах коренных народов символом звука Радужного Змея. В культурах юго-востока Австралии звук крика быка - это голос Дарамулана, и добиться успеха можно только в том случае, если он был вырезан из дерева, содержащего его дух.

Использование Bullroarer также было зарегистрировано в Древней Греции, Великобритании, Ирландии, Скандинавии, Мали, Новой Зеландии и Америке, см. Bullroarer. Эскимосы с острова Бэнкс все еще использовали Bullroarers, около 1963 года, 59-летняя «Сьюзи», отпугивающая четырех белых медведей, вооруженных только тремя крючками для тюленей и вокалом. Алеуты, эскимосы и инуиты иногда использовали крикунов в качестве детских игрушек или музыкальных инструментов, но предпочитали барабаны и погремушки.

Европа

Германия

В 2008 году археологи обнаружили костяную флейту в пещере Холе Фельс возле Ульма, Германия. Флейта с пятью отверстиями имеет V-образный мундштук и сделана из кости крыла стервятника. Исследователи, участвовавшие в открытии, официально опубликовали свои выводы в журнале Nature в июне 2009 года. Это один из нескольких подобных инструментов, найденных в этом районе, датируемых не менее 35000 лет назад, что делает его одним из самые старые подтвержденные находки музыкальных инструментов в истории. Флейта Hohle Fels была найдена рядом с Венерой Hohle Fels и на небольшом расстоянии от древнейшей из известных фигур человека. Объявив об открытии, ученые предположили, что «находки демонстрируют наличие устоявшейся музыкальной традиции в то время, когда современные люди колонизировали Европу». Ученые также предположили, что открытие флейты может помочь объяснить, почему древние люди выжили, в то время как неандертальцы вымерли.

Греция

Кикладские статуи двойного флейтиста (на переднем плане) и арфистка (задний план)

На острове Керос (Κέρος) две мраморные статуи из позднего неолита культуры, называемой ранней кикладской культурой (2900 г. –2000 г. до н.э.) были обнаружены вместе в одной могиле в 19 веке. На них изображены стоящий игрок на двойной флейте и сидящий музыкант, играющий на треугольной лире или арфе. Арфист имеет высоту примерно 23 см (9 дюймов) и датируется примерно 2700–2500 годами до нашей эры. Он выражает сосредоточенность и сильные чувства и поднимает голову к свету. Значение этих и многих других фигур неизвестно; возможно, они использовались для отражения злых духов, имели религиозное значение, служили игрушками или изображали фигуры из мифологии.

Ирландия

ориньякской флейты, сделанной из кости стервятника, Geissenklösterle (Швабия ), возраст которой составляет около 35000 лет.

Самые старые из известных деревянных трубок были обнаружены в Уиклоу, Ирландия зимой 2003 г. датировано углеродом около 2167 ± 30 г. до н.э. Обшитая деревом яма содержала группу из шести канавок, сделанных из древесины тиса, длиной от 30 до 50 см (от 12 до 20 дюймов), с конусом на одном конце, но без отверстий для пальцев. Возможно, когда-то они были связаны ремнями.

Словения

Самой старой флейтой, когда-либо обнаруженной, может быть так называемая флейта Дивье Бабе, найденная на холмах Церкно, Словения в 1995 году, хотя это оспаривается. Речь идет о фрагменте бедренной кости молодого пещерного медведя, датируемого примерно 43000 лет назад. Однако вопрос о том, действительно ли это музыкальный инструмент или просто кость, пережеванная хищником, является предметом постоянных дискуссий. В 2012 году некоторые флейты, которые были обнаружены годами ранее в пещере Geißenklösterle, были подвергнуты новому углеродному датированию с высоким разрешением, согласно которому возраст от 42000 до 43000 лет.

Америка

Канада

На протяжении тысячелетий Канада была населена коренными народами [аборигенными народами Канады], принадлежащими к множеству различных культур и нескольких основных языковых групп.. У каждой общины коренных народов были (и есть) свои уникальные музыкальные традиции. Пение - пение широко популярно, многие из его исполнителей также используют различные музыкальные инструменты. Они использовали подручные материалы для изготовления своих инструментов за тысячи лет до того, как европейцы иммигрировали в новый мир. Они сделали тыквы и рога животных в погремушки, которые были искусно вырезаны и красиво расписаны. В лесных районах рога делали из бересты, а также голени из резных рогов и дерева. Барабаны обычно делали из резного дерева и шкуры животных. Эти музыкальные инструменты служат фоном для песен и танцев.

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Эллен Хикманн, Энн Д. Килмер и Рикардо Эйхманн, (ред.) Исследования в области музыки Археология III, 2001, VML Verlag Marie Leidorf GmbH., Германия ISBN 3-89646-640-2
  • Валлин, Нильс, Бьорн Меркер и Стивен Браун, ред., The Origins of Music, (MIT Press, Cambridge, MA., 2000). ISBN 0-262-23206-5. Сборник эссе.
  • Энгель, Карл, Музыка древнейших народов, Уильям Ривз, 1929.
  • Хайк Вантура, Сюзанна (1976). Музыка Библии раскрыта ISBN 978-2-249-27102-1
  • Неттл, Бруно (1956). Музыка в примитивной культуре. Издательство Гарвардского университета.
  • Сакс, Курт, Расцвет музыки в древнем мире, Восток and West, WW Norton, 1943.
  • Sachs, Curt, The Wellsprings of Music, McGraw-Hill, 1965.
  • Смит, Германн, The World's Early Music, Wm. Reeves, 1904.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:36:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте