Чавин де Уантар

редактировать
Чавин де Уантар
Чавин-де-Уантар.JPG Обзор Чавин де Уантар
Карта с указанием местоположения Мачу-Пикчу в Перу Карта с указанием местоположения Мачу-Пикчу в Перу Показан в Перу
МестоположениеРегион Анкаш, Перу
Координаты9 ° 35'34 ″ ю.ш. 77 ° 10'42 ″ з.д. / 9,59278 ° ю.ш. 77,17833 ° з.д. / -9,59278; -77,17833 Координаты : 9 ° 35'34 ″ ю.ш. 77 ° 10'42 ″ з.д. / 9,59278 ° ю.ш. 77,17833 ° з.д. / -9,59278; -77.17833
Высота3180 метров (10430 футов)
История
ОснованиеДо 1200 г. до н.э.
КультурыЧавинская культура
Примечания к местам
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеЧавин (Археологический памятник)
Критерии Культурный: (iii)
Ссылка330
Надпись1985 (9-я сессия )
Площадь14,79 га (1,592,000 квадратных футов)

Чавин-де-Уантар - археологический памятник в Перу, содержащий руины и артефакты, построенные еще в 1200 г. до н. Э. И занятые примерно до 400–500 гг. До н. Э. Представителями чавина, основной культуры до инков. в регионе Анкаш, в 250 км (160 миль) к северу от Лимы, на высоте 3180 метров (10430 футов), к востоку от Кордильера-Бланка в начало долины Кончукос.

Чавин-де-Уантар был внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия. Некоторые из реликвий Чавина с этого археологического памятника находятся на удалении в Museo de la Nación в Лиме и в самом Чавине.

Занятие в Чавин-де-Уантар было углеродом, датированным по крайней мере 3000 г. до н.э., при этом деятельность церемониального центра происходила в основном в конце второго тысячелетия до середины первого тысячелетия до нашей эры.. В то время как довольно большая численность населения была основана на сельском хозяйстве, расположение города в верховьях реки Мараньон, между побережьем и джунглями, сделало его идеальным местом для распространения и сбора как идей, так и материальные блага. Этот археологический памятник представляет собой крупный церемониальный центр, который многое рассказал о культуре Чавина. Чавин-де-Уантар служил местом сбора жителей региона, чтобы собираться вместе и поклоняться. Превращение центра в памятник, возвышающийся над долиной, сделало его важным общерегиональным центром. Люди посещали Чавин де Уантар как центр: посещать ритуалы и участвовать в них, консультироваться с оракулом или вступать в культ.

Находки в Чавин де Уантар указывают на то, что социальная нестабильность и потрясения начали происходить между 500 и 300 годами. До н.э., в то же время, когда большая культура Чавин начала приходить в упадок. Большие ритуальные площадки были заброшены, некоторые из них недостроены и заменены деревнями и сельскохозяйственными угодьями. В Чавин-де-Уантар, не позднее 500 г. до н.э., небольшая деревня заменила Круговую площадь. Площадь была занята многочисленными культурными группами, и жители собирали строительные камни и резьбу по камню для использования в стенах домов. Несколько этажей указывают на то, что деревня постоянно была заселена на протяжении 1940-х годов.

Район Чавин и городище Чавин-де-Уантар

Содержание

  • 1 Описание местонахождения
  • 2 Значение памятника
  • 3 Ранние религиозные обряды
  • 4 2000 г. по настоящее время
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Описание местонахождения

Цивилизация Чавин была сосредоточена на месте Чавин-де-Уантар, религиозного центра народа Чавин и политический капитал. Храм представляет собой массивную пирамиду с плоской вершиной, окруженную более низкими платформами. Это U-образная площадь с затонувшим круговым двором в центре. Внутри стены храма украшены скульптурами и резьбой. Во время своего расцвета Чавин де Уантар использовался как религиозный центр для церемоний и мероприятий, возможно, как дом для оракула. Сайт содержит ряд основных построек, включая храмы A, B, C и D, а также территории и здания, обозначенные как Большая площадь, Круговая площадь, Старый храм и Новый храм. Но последние два обозначения больше не точны в свете недавних исследований.

Чавин де Уантар был построен в несколько этапов, начиная с 1200 г. до н.э., причем большинство крупных строительных работ закончилось к 750 г. до н.э. Это место продолжало использоваться как церемониальный центр примерно до 500 г. до н. Э., Но его основная религиозная функция прекратилась до 400 г. до н. Э. Это место все чаще заселялось случайными жителями, принадлежащими к весьма самобытным уаразским культурным традициям.

Круговая площадь в Чавине в 2005 году. Стела Лансон в Чавине, неподвижное изображение из видеофототекстурированного облака точек с использованием данных лазерного сканирования, собранных некоммерческая организация CyArk. Деталь гравюры на камне, известная как Стела Раймонди, вероятно, с места Чавин де Уантар.

"Круглая площадь", похоже, была священным и ритуально важным местом под открытым небом в церемониальном центре. До 800–700 гг. До н.э. это место выполняло ряд функций, в том числе служило в качестве атриума для входа в Храм А по северной лестнице храма.

Площадь в классический период, после 700 г. до н.э., с трех сторон ограничена главными храмами A, B и C. Площадь идеально круглая и имеет диаметр около 20 метров (66 футов). с полом из подушек из желтого диатомита. Похоже, что центральная линия из блоков черного известняка проходит по архитектурной оси восток-запад. Стены площади были построены из тесаного камня, в основном гранита, уложенного полями различной ширины. Два самых широких ряда были вырезаны на дугах, ближайших к западной лестнице, и на двух парах конечных камней, обрамляющих восточную лестницу.

«Старый храм», датируемый ранней историей этого места, представлял собой обращенное внутрь сооружение, состоящее в основном из проходов, построенных вокруг круглого двора. В структуре были обелиски и каменные памятники с рельефной резьбой с изображением ягуаров, кайманов и других форм с антропоморфными чертами. В галерее Лансона, расположенной в самом центре, была скульптура Лансона, который считается верховным божеством Чавина де Уантара. Фигура антропоморфная, с головой кошки и человеческим телом. Также были найдены ступки, пестики, трубы из раковин и многие другие предметы. Многие из этих артефактов имеют антропоморфный дизайн или украшение и, как считается, связаны с ритуалами Чавина.

«Новый храм», построенный между 500 и 200 годами до нашей эры, также основан на дизайне галереи и площади и содержит множество рельефных скульптур. Здесь показано божество Ланзона, держащее в правой руке раковину стромба, а в левой руке - раковину Spondylus, которая, как считается, обладает священными свойствами.

Архитектурный дизайн Чавин-де-Уантар со временем изменился, когда к старому храму добавился новый храм. Изменения были более сложными, чем на одном этапе ремонта. Небольшие ремонтные работы постоянно происходили на горизонте Чавина, и закончились примерно к 500 г. до н.э., когда был построен новый храм. В более простом дизайне старого храма Чавин де Уантар следовал U-образному дизайну церемониального центра, сопровождаемого затонувшей круглой площадью, которая была типичной для многих прибрежных поселений в период раннего горизонта.

После того, как новый храм был построен. В целом, Chavín de Huántar по-прежнему олицетворял U-образный дизайн церемониального центра. Реконструкция значительно расширила территорию и добавила большую затонувшую прямоугольную площадь. Основная цель ремонта, по-видимому, заключалась в том, чтобы дать возможность большему количеству людей собраться в одном месте, поскольку территория в целом расширялась.

Раскопки захоронений свидетельствовали о существовании небольшого элитного класса, чьи гробницы содержали сложные погребальный инвентарь, состоящий из драгоценных металлов, разноцветных тканей и других ценностей. Большинство захоронений были более простыми: тела хоронили в неглубоких ямах, облачались в хлопчатобумажную одежду и сопровождались простым набором инструментов.

Местный стиль в искусстве и декоре включал свитки, простые кривые, прямые линии и изображения диких животных. Скульптура Чавина обычно из белого гранита и черного известняка. Резной камень ступки и пестики, трубы из раковин, костяные трубки и шпатели, металлические шпатели и ложки были украшены в стиле чавин, а также различные ткани, в том числе гобелены. Керамика была обнаружена в самых разных формах, включая бутылки и чаши, украшенные более широким спектром отличительных элементов.

Значение памятника

Эль-Кастильо, часть руин Чавин-де-Уантар

Это место было описано перуанским археологом начала 20 века Хулио С. Телло как «место рождения Южноамериканская культура »в знак признания ее значения как центра силы для культуры Чавин, которая, по его мнению, была самой старой в высокогорье. Чавин-де-Уантар расположен к северу от современной Лимы, в месте слияния двух рек: Мосны и Уанчеча. Это место обеспечивало легкий доступ по водным путям и, в то же время, ограничивало доступ посторонним.

Но открытия и раскопки с конца 20-го века сделали более старый Норте-Чико, также известный как Карал-Супе, местом зарождения первой цивилизации в Америке и на территории нынешнего Перу.. Датируемый 5000 лет назад, он занимал территорию в четырех речных долинах, примерно в 100 милях к северу от Лимы.

Чавин-де-Уантар расположен в низменной долине у слияния рек Мосна и Уанчеча. Рядом расположены высокогорные долины. Следовательно, жители Чавин-де-Уантар могли выращивать как низинные культуры, такие как кукурузу, так и высокогорные культуры, такие как картофель. Люди также одомашнивали лам в высокогорных районах для пропитания и использования в качестве транспортных средств, чтобы нести тяжелые грузы по крутым склонам холмов.

Религиозное значение Чавин-де-Уантар было вдохновлено географией этого места. Слияние двух больших рек считалось во многих культурах имевшим духовное значение. Точно так же Чавин-де-Уантар был разработан как религиозный церемониальный центр. Слияние двух рек называется тинкуй, что можно определить как гармоничную встречу противоборствующих сил. Чавин де Уантар, вероятно, считался местом встречи природных и космических сил. Известно, что в этом районе есть природные горячие источники и впечатляющий вид на пик Вантсан, которые, возможно, усилили религиозное значение этого места.

Ранние религиозные обряды

Археологи продолжают спорить о возможных религиозных обрядах в пиковый период в Чавин-де-Уантар. В 1970-х годах перуанец посетил это место и узнал кое-что из устной истории от местных жителей. Они считают, что слово чавин происходит от слова кечуа, chaupin, что означает центр, что выражает его значение для местных общин коренных народов того времени. После расследования на месте, Лумбреас предположил, что элиты в общинах, возможно, разработали ритуал на месте. Он также считал, что они могли убедить последователей посетить храм, чтобы сохранить свою политическую и социальную структуру.

2000 г. по настоящее время

В начале 2000-х годов Джон Рик и его команда из Стэнфордского университета пришли к аналогичным выводам о развитии религиозных практик. Рик предполагает, что высшие руководители (обычно священники) в храме будут использовать преднамеренные методы, материальные блага и замысловатые архитектурные особенности, чтобы убедить и привлечь последователей. Эти теории могут служить доказательством того, что храм и находящиеся в нем священники обладали большой властью над местными сообществами в период своего пика.

Рик также изучил это место с помощью лазерного сканирования, пытаясь определить, действительно ли это было «спланировано элитой или явилось результатом религиозного рвения рядовых людей». Техника использовалась для создания цифровых чертежей. Поскольку такие детали, как расположение лестниц, остаются неизменными на протяжении поколений строителей, этот объект может быть очень ранним примером использования стандартизированного строительного кода.

Начиная с 2004 года, Global Heritage Fund ( GHF) начал работы по консервации этого ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия. Их работа также направлена ​​на поддержку местного обучения и развитие навыков среди жителей. Согласно GHF, их работа включала:

стабилизацию первичных памятников, ремонт подземных сооружений, документирование места с помощью высокоточных инструментов, определение местоположения подземных сооружений с помощью неинтрузивных технологий, выявление, оценку и, при необходимости, удаление пост-чавинских структур для выявления оригинальная архитектура; каталогизация (так в оригинале) артефактов и улучшение возможностей интерпретации мест, в то время как местное сообщество вовлечено в процесс сохранения и обучения ремесел, трудоустройство, предпринимательство в сфере туризма и регулярные консультации по управлению сайтом и его окрестностями ».

CyArk имеет сделал доступными слайд-шоу, карты и трехмерные мультимедийные презентации о Чавине де Уантар на основе своего проекта лазерного сканирования 2005–2006 годов и цифрового сохранения.

В В 2018 году группа Рика использовала полноприводных роботов для обыска храма. Они обнаружили 30 туннелей, а также могилы нескольких человек, похороненных под камнями. Необходимы дальнейшие исследования для изучения человеческих останков и любого связанного с ними инвентаря.

См. Также

Список литературы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чавин де Уантар (археологические раскопки).
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:59:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте