Проект аркад

редактировать
Вид аркады (отрывок Шуазель, расположенный в второй округ Парижа), как образец характерной архитектуры крытых аркад Парижа XIX века.

Passagenwerk или Arcades Project был незавершенным проектом немецкого литературного критика Вальтера Бенджамина, написанного между 1927 и 1940 годами. Огромное собрание сочинений о городской жизни Парижа XIX века, особенно обеспокоенных с парижским железом и- стеклом, покрытыми «аркадами » (известными на французском языке как passages couverts de Paris ).

Проект Бенджамина, который, по мнению многих ученых, мог стать одним из величайших текстов культурной критики 20-го века, так и не был завершен из-за его самоубийства на французско-испанской границе в 1940 году. Проект Аркады был посмертно отредактирован и опубликован на многих языках как сборник незаконченных размышлений.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История публикаций
  • 3 Примечания
  • 4 Библиография
    • 4.1 Первичный источник
    • 4.2 Вторичные источники
  • 5 Внешние ссылки
Обзор

Парижские аркады начали строиться примерно в начале девятнадцатого века и иногда разрушались в результате барона Османа реконструкции Парижа во время Второй французской Империя (ок. 1850–1870). Бенджамин связал их с самобытной уличной жизнью города и увидел в них одну из сред обитания фланера (то есть прогуливаясь по местности, чтобы испытать ее).

Бенджамин впервые упомянул проект «Аркады» в письме 1927 года своему другу Гершому Шолему, описав его как попытку использовать коллаж в литературе. Изначально Бенджамин рассматривал «Аркады» как небольшую статью, которую он завершит в течение нескольких недель.

Однако видение Бенджамина проекта «Аркады» становилось все более амбициозным, пока он не стал воспринимать его как наиболее важное творческое достижение. Несколько раз Бенджамин изменял свою общую схему проекта «Аркады», отчасти из-за влияния Теодора Адорно, который дал Бенджамину стипендию и ожидал, что Бенджамин сделает проект «Аркады» более политическим и Марксист в своем анализе.

Содержит разделы по Аркадам, Моды, Катакомбам, железным конструкциям, выставки, реклама, Дизайн интерьеров, Бодлер, Улицы Парижа, Панорамы и Диорамы, Зеркала, Живопись, Режимы Освещение, Железные дороги, Шарль Фурье, Маркс, Фотография, Манекены, Общественные движения, Карикатуры Домье , История литературы, Фондовая биржа, Литография и Парижская Коммуна.

Они повлияли на исследования маршала Маклюэна в теория СМИ.

История публикаций

Заметки и рукопись разорваны для проекта «Аркады», и большая часть корреспонденции Бенджамина была доверена другу Бенджамина Жоржу Батайю до того, как Бенджамин бежал из Парижа, находившегося в нацистской оккупации. Батай, который работал библиотекарем в Bibliothèque Nationale, спрятал рукопись в закрытом архиве библиотеки, где она была обнаружена после войны.

Полный текст незаконченного опуса Бенджамина был опубликован издательством Гарвардского университета в 1999 году после многих лет сложной редакционной работы. Некоторые считают эту книгу одной из вех 20 века литературной критики, истории и критической теории. Другие, такие как Марк Лилла, описывают проект «Аркады» как одну из меньших работ Бенджамина, предполагая, что его важность сильно преувеличена. Лилла утверждает, что, если не считать случайных вспышек юмора и проницательности, сохранившаяся версия Бенджамина «Проекта аркад» в значительной степени утомительна и неинтересна.

Публикация проекта "Аркады" вызвала споры по поводу методов, используемых редакторами, и их решений, касающихся упорядочивания фрагментов. Критики утверждают, что эта реконструкция делает книгу похожей на многослойный палимпсест. Проект «Аркады» в его нынешнем виде часто называют предшественником постмодернизма.

Примечания
Библиография

Первоисточник

  • Вальтер Бенджамин (2002), Рольф Тидеманн (ред.), The Arcades Project, Нью-Йорк: Belknap Press, стр. 1088, ISBN 0-674-00802-2 Ховард Эйланд и Кевин Маклафлин (переводчики)

Вторичные источники

  • Сьюзан Бак-Морсс. Диалектика видения: Вальтер Бенджамин и проект «Аркады» (Исследования современной немецкой социальной мысли), Бостон: MIT Press, 1991, 505 страниц. (Английский) ISBN 0-262-52164-4
  • Федерико Кастильяно, Фланёр. Искусство блуждания по улицам Парижа, 2017. ISBN 978-1546942092
  • Беатрис Ханссен (редактор) Уолтер Бенджамин и проект аркад (Исследования Уолтера Бенджамина), Лондон: Continuum International Publishing Group, 2006), 256 стр. (Английский) ISBN 0-8264-6387-8.
  • Дэвид Кишик, «Манхэттенский проект: теория города» (Стэнфорд: Stanford University Press, 2015), 288 страниц. ISBN 978-0-80478-603-4 (ткань) - ISBN 978-1-50360-277- 9 (бумага)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:48:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте