Aptera Motors

редактировать
Американская автомобильная компания
Aptera Motors Corp.
Тип Частная компания
ПромышленностьАвтомобильная промышленность
Основан2005 г.; 15 лет назад (2005)
Основатели
  • Стивен П. Фамбро (со-генеральный директор)
  • Крис Л. Энтони (со-генеральный директор)
  • Майкл Джонсон
Штаб-квартираСан-Диего, Калифорния, США
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключевые люди
  • Джейсон Хилл (дизайн)
  • Натон Армстронг (машиностроение)
  • Брайан Галлахер (Автопилот и интерфейсные системы)
  • Майлз Уиллер (Аэродинамика)
ПродукцияEV Aptera 3 «Never Charge»
Веб-сайтaptera.us

Aptera Motors (ранее Accelerated Composites ) - американская начинающая компания, базирующаяся в Сан-Диего, Калифорния, созданная для производства высокоэффективных дорог. транспортных средств.

Первоначальная компания Aptera Motors, Inc. была основана в 2005 году и ликвидирована в 2011 году.

В 2019 году Aptera Motors была реформирована под руководством первоначальных основателей Криса Энтони. и Стив Фамбро, как Aptera Motors Corp. Затем компания начала краудфандинговую кампанию, чтобы возобновить разработку и производство самого высокоэффективного дорожного транспортного средства в мире.

Первым продуктом старого Aptera Motors был быть трехколесным двухместным автомобилем под названием Aptera 2 Series. Топливная эффективность 300 миль на галлон ‑US (0,78 л / 100 км) при подключении через каждые 120 миль (190 км) обещала сделать его одним из самых экономичных автомобилей в мире.

По состоянию на 2019 год первый запланированный продукт был пересмотрен, и теперь он представляет собой электромобиль с батарейным питанием (BEV), потребляющий чуть менее 100 Втч на милю и с запасом хода до 1600 км (1000 миль) с солнечными батареями. которые добавляют до 40 дополнительных миль в день только за счет солнечного света.

28 февраля 2020 года компания объявила о закрытии раунда частного финансирования на 2 миллиона долларов в дополнение к текущим усилиям Aptera по краудфандингу, которые компания уже привлекла более 300% от их краудфандинговой цели. Это полностью финансирует план Aptera на 2019 год. В настоящее время планируется построить и испытать автомобили для разработки в течение 3-го квартала 2020 года, а затем перейти от разработки к производству к концу 2020 года.

Профиль электромобиля Aptera 3 "Never Charge" Вид сверху Aptera EV, показывающий Солнечные батареи мощностью 700 Вт.
Содержание
  • 1 Планируемые серийные автомобили
    • 1.1 Aptera 3
    • 1.2 4-колесные, 5- или 6-местные Aptera
  • 2 История
  • 3 Исторические автомобили
    • 3.1 Первоначальный дизайн и визуализация
    • 3.2 Aptera Mk-0
    • 3.3 Aptera Typ-1 / Aptera Mk-1
    • 3.4 Aptera 2 Series
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Планируемые серийные автомобили

Aptera 3

По состоянию на 2019 год первым запланированным серийным Aptera станет двухместный трехколесный пассажирский электромобиль с аккумуляторной батареей (BEV). Он будет оснащен тремя ступичными двигателями и ориентировочной дальностью полета до 1600 км (1000 миль) с аккумулятором на 100 кВтч.

Его уникальный аэродинамический дизайн и легкая композитная конструкция из смолы позволят ему достичь этого диапазона, потребляя менее 100 Втч энергии на милю, что делает его примерно в 2,5 раза более энергоэффективным, чем Tesla Model 3.

Встроенные солнечные элементы в идеальных условиях будут способствовать дополнительно 41 миле в день от одного солнечного света. Поскольку большинство пользователей проезжают менее 30 миль в день, эта функция позволит многим пользователям изредка, если вообще когда-либо, включать ее для зарядки батарей. Таким образом, Aptera позиционируется как первый в мире электромобиль, который не заряжается. На веб-сайте компании есть калькулятор, позволяющий людям оценить, как часто им потребуется заряжать Aptera, в зависимости от того, где они живут и сколько водят.

Планируется несколько конфигураций солнечных панелей и батарей по ориентировочным ценам от 34 до 59 тысяч долларов.

Standard Edition будет иметь аккумуляторную батарею на 60 кВтч, а максимальная скорость ограничена 120 милями в час.

Long Range Edition будет иметь аккумуляторную батарею на 100 кВтч.

И стандартная, и большая версия рассчитаны на разгон от 0 до 60 миль в час менее чем за 4 секунды. Версия Performance Edition предназначена для этого «за 3 секунды».

4-колесный, 5- или 6-местный Aptera

Aptera Motors заявила на временной шкале на своем веб-сайте, что она будет приступить к проектированию полноразмерного 6-местного автомобиля во второй половине 2020 года. Однако в недавнем интервью основатели заявили, что их следующим автомобилем будет 4-колесный 5-местный автомобиль.

История

Компания была основана Стивом Фамбро в 2006 году и первоначально называлась «Accelerated Composites»; Фамбро раньше работал в Illumina инженером-электриком. Вскоре после основания компании Fambro наняла Криса Энтони на должность главного операционного директора.

В 2006 году компания объявила, что у нее есть трехколесный автомобиль с расчетной пропускной способностью 330 миль на галлон США (0,71 л / 100 км).) на скорости 65 миль в час (105 км / ч), а в марте 2007 года он показал прототип под названием typ-1 на конференции TED. К тому времени Тип-1 классифицировался как мотоцикл. К тому времени компания сменила название на Aptera, что в переводе с греческого означает «бескрылый», в знак признания их дизайна и методов постройки, вдохновленных легкими самолетами. Однако Aptera Motors утверждает, что Aptera переводится как «бескрылый полет». Позже в том же году Aptera подписалась на участие в Progressive Insurance Automotive X Prize. Компания планировала предложить полностью электрический автомобиль и гибрид.

В 2008 году Aptera Motors наняла нескольких ветеранов отрасли для надзора за проектированием и производством, а также за маркетингом и получила 24 миллиона долларов от Google, Idealab, Esenjay, the Семья Саймонов и семейный фонд Билла. Когда компания объявила о финансировании, она заявила, что начнет продавать свои автомобили к концу года. Ближе к концу года компания наняла Пола Уилбура в качестве генерального директора, а Fambro ушел с поста генерального директора и занял должность главного технического директора. Вскоре после того, как Уилбур присоединился к компании, он объявил, что запуск автомобиля будет отложен до 2009 года. К тому времени он называл «typ-1» «2e».

В марте 2009 года США Правительство отказало Aptera Motors в ссуде в рамках Программы ссуд на производство автомобилей с передовыми технологиями из-за формулировки, которая ограничивала ссуды на исследования и производство четырехколесных транспортных средств. После успешного лоббирования изменения правил в октябре 2009 года компания повторно подала заявку на ссуду в размере 184 миллиона долларов. В ноябре 2009 года компания уволила сотрудников, и Фамбро и Энтони покинули компанию.

Автомобильный конкурс X-Prize был проведен в 2010 году, и машина Aptera участвовала, но не финишировала в гонке на 50 кругов, так как ее машина перегрев через 30 кругов.

12 августа 2011 года Aptera Motors начала возвращать депозиты от клиентов. а в декабре 2011 года он объявил о прекращении деятельности из-за того, что у него заканчиваются деньги; в нем говорилось, что Министерство энергетики предложило ему ссуду под низкий процент в размере 150 миллионов долларов, при условии, что компания привлечет такую ​​же сумму из частного сектора, и компания не смогла привлечь соответствующие средства. Репортер New York Times связался с DoE, который сказал, что не обязывался давать компании ссуды. К тому времени компания отказалась от трехколесной модели и работала над четырехколесным четырехдверным седаном среднего размера. К тому времени 60 000 человек проявили интерес к компании к покупке 2e, и 2 000 из них внесли депозит в размере 500 долларов.

В апреле 2012 года китайский автопроизводитель Zhejiang Jonway Group приобрела интеллектуальную собственность Aptera у кредиторов, а в мае объявила, что начнет производство 2e на своем заводе в Шанхае и намеревается отгружать шасси на небольшой сборочный завод, на котором первоначально будет работать 15-20 человек, который он создаст в Санта-Роза, продажи начнутся в начале 2013 года. Джонвей был крупным инвестором в Zap Jonway, которая с середины 1990-х годов работала над электромобилями в Санта-Роуз. Первоначально компания собиралась назвать американскую компанию «Zaptera USA» и показала прототип 2e рядом с автомобилем Zap Jonway на автосалоне в Пекине; Тесная связь с Zap вызвала протест со стороны энтузиастов электромобилей, и к маю компания заявила, что позвонит в компанию Aptera USA и сохранит ее отдельно от Zap Jonway.

В июне 2013 года Zaptera USA заявила, что сделает это. разделен на две компании: существующую Zaptera USA, принадлежащую Jonway, и независимую Aptera USA; Zaptera выпустит полностью электрический 2e, а Aptera сделает бензиновую версию под названием 2g. Однако к середине мая следующего года эти новые компании Aptera замолчали.

Затем в 2019 году Aptera Motors была реорганизована под руководством первоначальных основателей Криса Энтони и Стива Фамбро под названием Aptera. Затем компания Motors Corp. начала краудфандинговую кампанию, чтобы возобновить разработку и производство самого высокоэффективного дорожного транспортного средства в мире, Aptera 3.

. В феврале 2020 года компания объявила, что собрала достаточно средств. чтобы увидеть Aptera 3 в производстве к концу 2020 года. В майском обновлении 2020 года компания объявила, что увеличила свою инженерную команду с 15 до 60 человек по всему миру, в 5 местах в США и в 5 странах по всему миру.

Исторические автомобили

Конструкция автомобилей Aptera Motors претерпела несколько конструктивных изменений, которые кратко описаны здесь. Первые два автомобиля были задуманы как концепт-кары для получения инвестиционных денег, а не как серийные. Третий автомобиль, Aptera 2e, предназначался для производства, но необходимого финансирования не было.

Aptera Mk-0
Обзор
ПроизводительAptera Motors, Inc.
Производствонет (демонстратор технологий)
СборкаСША
Кузов и шасси
Класс Малолитражка
Тип кузова 2-дверный трехколесный автомобиль
Трансмиссия
Двигатель Дизель : 9 кВт (12 л.с.). Электрический : 19 кВт (25 л.с.)
Трансмиссия CVT
Размеры
Колесная база 1,625 мм (64 дюйма)
Длина4394 мм (173 дюйма)
Снаряженная масса 386 кг (851 фунт)
Хронология
Предшественникбезымянный самодельный прототип
ПреемникAptera 2e

Первоначальный дизайн и рендеринг

Во вводном пресс-релизе Aptera утверждалось, что их дизайн будет достигать 330 миль на галлон, и включал компьютерные изображения предлагаемого транспортного средства. Изначально предполагалось, что форма кузова имеет коэффициент лобового сопротивления Cd = 0,055–0,06, и в нем должен быть установлен дизельный двигатель мощностью 12 л.с. (9 кВт) и постоянный магнит на 24 л.с. (18 кВт) Двигатель постоянного тока. В конструкции также требовались ультраконденсаторы CVT и , которые продавались по цене менее 20 000 долларов США.

Aptera Mk-0

Технология Mk-0 демонстрационный автомобиль был построен, чтобы подтвердить эффективность конструкции, и, по словам соучредителя Криса Энтони, «просто чтобы показать людям, что мы не полны дерьма». Благодаря более высокому, чем ожидалось, коэффициенту лобового сопротивления, составляющему 0,11, он достиг всего 230 миль на галлон ‑US (1,0 л / 100 км) при скорости 55 миль в час (89 км / ч). Целевая цена осталась неизменной на уровне «около 20 000 долларов».

Aptera Typ-1 / Aptera Mk-1

В сентябре 2007 года сайт Aptera Motors был обновлен информацией о новом дизайне Aptera (получившем название Aptera Typ-1) и Mk Представлен -1 опытный образец. Прототип Mk-0 был переработан Джейсоном Хиллом, который работал над Smart Fortwo и Porsche Carrera GT и спроектирован Натаном Армстронгом, с законченным интерьером и новый стиль кузова. В это время Aptera Motors начала принимать заказы от жителей Калифорнии на свои пилотные модели, которые тогда назывались Typ-1e и Typ-1h. Из-за способа расчета выбросов дизельного топлива использовался бензиновый двигатель.

В феврале 2008 года Mk-1 был показан в рекламе Touchstone Energy Cooperatives.

В конце 2008 года Aptera объявила что Aptera Typ-1 получит несколько изменений в дизайне и будет переименован в Aptera 2e. Отличия заключались в переднем приводе, добавлении боковых зеркал, обновленном интерьере и объединении камер заднего вида в широкоугольный «плавник» на крыше.

Aptera 2 Series

Aptera Typ-1

Серия Aptera 2 должна была быть двухместным трехколесным пассажирским автомобилем. Планировалось, что он будет доступен как в полностью электрической (2e), так и в серийной гибридной (2h) конфигурациях по цене от двадцати до сорока тысяч долларов. К середине 2008 года аэродинамическая оптимизация с использованием моделирования и облегченной композитной конструкции привела к созданию прототипа, который якобы потреблял всего 80 Втч / миль (ватт-часов на милю) (50 Втч / км) на скорости 55 миль в час (89 км). / ч), что составляет менее половины энергии, необходимой для приведения в движение EV1 или Tesla. В пресс-релизе от 14 апреля 2010 г. расчетная эффективность транспортного средства была пересмотрена до 200 Втч / миль (125 Втч / км), 100 миль (160 км) от полной аккумуляторной батареи 20 кВтч или около 200 миль на галлон Эквивалент ‑US (1,2 л / 100 км). На гибридном автомобиле это привело к прогнозам 130 миль на галлон США (1,8 л / 100 км) только на бензине или 300 миль на галлон ‑US (0,78 л / 100 км) при подключении через каждые 120 миль (190 км). С тех пор автомобиль претерпел ряд изменений, включая добавление боковых зеркал и расширение внутреннего пространства, однако сохранил трехколесную конфигурацию и аэродинамическую каплевидную форму. На выставке Automotive X-Prize представленный прототип показал эффективность 200 MPGe.

Aptera Motors подчеркнула, что безопасность не приносилась в жертву эффективности, сославшись на моделирование краш-тестов и испытания компонентов на раздавливание, как свидетельство превосходной живучести - наравне с более традиционными автомобилями. Компания закрылась до того, как были получены результаты реальных краш-тестов.

В серии Aptera 2 были установлены дополнительные солнечные панели на крыше для работы теплового насоса, постоянно включенный климат-контроль, а также система зажигания и входа без ключа. Автомобильный компьютер с сенсорным экраном служил развлекательной, навигационной и коммуникационной системой. Боковые зеркала заднего вида заменили камеры заднего вида на последних прототипах, хотя одна камера в центре осталась.

См. Также
Примечания
Внешний ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с автомобилями Aptera.
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:48:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте