Apidya | |
---|---|
Обложка Apidya | |
Разработчик (и) | |
Издатель (и) | Play Byte |
Designer ( s) | Питер Тиерольф |
Художник (-ы) | Фрэнк Мацке |
Композитор (-ы) | Крис Хюльсбек |
Платформа (-ы) | Amiga |
Выпуск | 1992 |
Жанры | Shoot 'em up |
Режим (ы) | Один игрок. Два игрока (кооператив). Два игрока (поочередно) |
Апидья (озаглавленная Abidja (ア ビ ヂ ャ) японскими иероглифами под заголовком) - видеоигра «стреляй в них» с горизонтальной прокруткой , разработанная немецкой студией и выпущенная Play Byte в 1992 году для Amiga. Это была вторая игра, разработанная Кайко. Несмотря на то, что в названии указано «II», это не продолжение ни одной игры, а цифры помещены там просто для шутки.
История вращается вокруг Икуро, чья жена Юрий была отравлена Хексааэ, злым властелином черной магии. Икуро использует магию, чтобы превратиться в смертоносную пчелу , и клянется найти противоядие для Юрия и отомстить Гексаае.
Игра представляет собой шутер с горизонтальной прокруткой, с некоторыми элементами, похожими на ранние классические стрелялки. Игрок управляет пчелой, способной запускать ряд снарядов, которые могут повредить или уничтожить вражеские цели. В игре используется система панелей включения, впервые разработанная Gradius. Уничтоженные враги иногда оставляют усиление в виде красно-желтого цветка. Игрок может собирать эти цветы и активировать новое оружие и улучшения. Также имеется «наращивающее» оружие, подобное «лучевому» оружию в R-Type. Если удерживать кнопку огня в течение секунды или двух, пчела издает шипящий звук, и при отпускании кнопки огня пчела запускает большой органический снаряд (гигантское пчелиное жало), который может уничтожить волны мелких врагов., или повредить более крупные.
Если пчела игрока поражена вражеским огнем или врезается в местность, жизнь будет потеряна, и текущий этап будет перезапущен, за исключением конечных боссов первых 3 этапов, который будет продолжаться, пока все жизни не будут потерянный. Когда все жизни потеряны, игра заканчивается. Возможен кооперативный режим для двух игроков, в котором второй игрок управляет меньшим дроном-компаньоном, который может запускать небольшие снаряды и защищать первого игрока. Дрон может выдержать 5 маленьких снарядов за жизнь, но не переживет большие снаряды или столкновения, и сцена не сбрасывается, если он умирает, большая пчела - это альфа, который должен выжить, чтобы продвинуться. Смерть альфа-пчелы сбрасывает сцену, как и в обычной игре за вычетом боссов финальной стадии для первых 3 стадий. Также возможен чередующийся режим двух игроков.
Игра состоит из пяти тематических уровней: луг, пруд, канализация, наполненная мутировавшими врагами, биотехнологическая машина и финальный уровень, где игрок должен сразиться с пятью финальными боссами. Последний уровень предлагает много очков за убитых врагов, предлагая полу-статус-кво для игроков, поскольку они восстановят некоторые потерянные жизни после перезапуска уровня. Каждый уровень разделен на несколько этапов (обычно три, где последний - конечный босс, который не сбрасывается при потере жизни только в кредит). Также есть ряд скрытых бонусных уровней. На первых двух уровнях почти все враги - настоящие существа, которых можно найти на лугу или пруду. На более поздних уровнях представлены мутантные и неорганические создания. Во время «Техно-вечеринки» пчела превращается в более механизированную форму на время этого уровня. Первый босс уникален, ему нельзя навредить, поэтому игрок должен выжить, пока он не выйдет из игры. Есть четыре уровня сложности. Когда сложность установлена на «легкий», невозможно играть на последнем уровне, конечная последовательность пропускается, и игрок направляется прямо к конечным титрам.
Музыкальное сопровождение к игре было написано игровым музыкантом Крисом Хьюлсбеком. Качественная аранжировка саундтрека была выпущена на компакт-диске в 1992 году. В саундтрек четвертого уровня вошли несколько сэмплов из L.A. Style 's James Brown Is Dead.
Также были живые исполнения музыки из игры:
Игра получила высокую оценку как прекрасный образец жанра «стрелялка». Журнал Amiga Power описал игру как «более удобную для игры, чем любой другой шутер» и присвоил игре 89% в 1992 году. Журнал Amiga Format присудил игре 90%. 4>
Неофициальная техническая демонстрация GBA Apidya последовала несколько лет спустя, а неофициальный римейк Windows первого уровня был выпущен в 2002 году, но ни то, ни другое не было когда-либо завершено.