Аой Мацури

редактировать
Аой Мацури (фестиваль) в Киото, отъезд из Императорских садов Киото Человек, несущий поплавок из мальвы

Аой Мацури (葵 祭), или «Холлихок фестиваль», является одним из трех основных ежегодных фестивали проводились в Киото, Японии, два других - Фестиваль веков (Дзидай-мацури) и фестиваль Гион. Это праздник двух святилищ Камо на севере города: Святилища Симогамо и Святилища Камигамо. Фестиваль также может называться фестивалем Камо . Он проводится 15 мая каждого года.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Фестивальные события
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Цитируемые работы
История
Сайо Дай покидает дворец императора Киото

Согласно древний, считается историческим и считается точным с некоторыми фантастическими украшениями, запись Нихон Сёки, праздник возник во время правления императора Кинмэя (годы правления 539–571 гг. н. э.). Древние записи, известные как Honchō goturei (本 朝 月 令 ) и Nenchūgyōji hissho (年 中 行事 秘 抄), показывают, что череда разрушительных дождей с сильными ветрами уничтожила посевы зерновых, и эпидемии распространились по страна. Поскольку прорицатели возложили причину на божественное наказание со стороны божеств Камо, Император послал своего посланника со свитой к святыне, чтобы совершить различные действия, чтобы умилостивить божества, в молитве за обильный урожай. Сюда входила езда на лошади, скачущей галопом.

Это стало ежегодным ритуалом, а представление на скачке превратилось в конную стрельбу из лука. Согласно исторической записи, известной как Сёку Нихонги (続 日本 記), очень много людей пришло посмотреть это конное представление в день фестиваля на втором году правления императора Монму (годы правления 697–707), что мероприятие было запрещено.

В девятом веке император Канму установил резиденцию императорского трона в Киото. Это стало началом периода Хэйан в японской истории. Император Канму признал божеств святилищ Камо защитниками столицы Хэйан и учредил Аой-Мацури как ежегодное императорское мероприятие..

Пик величия фестиваля пришелся на середину периода Хэйан, но он уменьшился в период Камакура и следующий период Муромати, а также Нация вошла в период Сэнгоку, праздничное шествие было прекращено. В эру Гэнроку (1688–1704) периода Эдо оно было возрождено, но в 2-й год периода Мэйдзи (1869 г.), wh ru столица была перенесена из Киото в Токио, соблюдение фестивальной процессии прекратилось. В Мэйдзи-17 (1885 г.) он был снова возрожден как часть правительственного плана по оживлению Киото. Все, кроме ритуалов на фасадах святынь, были прекращены с 1944 года из-за Второй мировой войны. Наконец, праздничное шествие снова стало проводиться с 1953 года. Традиция праздника принцесс Сайо-Дай была начата в 1956 году.

Фестиваль назван в честь мальвы (аой), используемых в качестве украшения во время празднования, а также в качестве подношений богам. В период Хэйан эти листья когда-то считались защитой от стихийных бедствий, таких как землетрясения и гром, и их часто вешали под крышами домов для защиты. Растения, используемые в Аой Мацури, могут быть не мальв, а, возможно, диким имбирем. Хотя из-за редкости этих растений, вместо этого на фестивале использовались другие растения с листьями аналогичной формы, например, листья дерева кацура.

Праздничные мероприятия
Сайо-Дай и женский парад

Аой Мацури состоит из двух частей: шествия (рото-но-ги) и обрядов святилища. Процессию возглавляет Имперский посланник. За имперским посланником следуют две повозки, четыре коровы, тридцать шесть лошадей и шестьсот человек. Шестьсот человек одеты в традиционные костюмы знати Хэйан (ymiyabito), а повозка для быков (гисша) украшена искусственными глициниями. Шествие начинается в 10:30 15 мая и покидает Императорский дворец Киото и медленно продвигается к святыне Симогамо и, наконец, к святыне Камигамо. Когда они наконец достигают обоих святилищ, Сайо-Дай и Имперский Посланник проводят свои ритуалы. Сайо-Дай просто выражает свое почтение божествам, а Имперский Посланник нараспев произносит императорский рескрипт, восхваляя божества и прося их неизменной милости.

В Аой-Мацури есть две основные фигуры: Сайо-Дай и Имперский вестник. Сайо-Дай - женщина, избранная из сестер и дочерей Императора, чтобы посвятить себя святилищу Симогамо. Роль Сайо-Дая заключалась в поддержании ритуальной чистоты и представлении Императора на фестивале. Теперь роль Сайо-Дая в Киото играет незамужняя женщина. Она одета в традиционном стиле двора Хэйан. Традиционное придворное платье Хэйан для женщин носило несколько слоев изысканных шелковых одежд. Сайо-дай носит двенадцать слоев традиционных одежд (дзюнихитоэ ). Чтобы сохранить ритуальную чистоту, Сайо-Дай проходит несколько церемоний очищения перед праздничной процессией. Имперский вестник верхом возглавляет праздничную процессию. В период Хэйан он был придворным пятого ранга и занимал должность капитана среднего или младшего звена и обычно был человеком, предназначенным для высоких должностей. Его роль заключалась в том, чтобы читать императорский рескрипт святынь и преподносить подношения императора. В период Хэйан Сайо-Дай и Имперский посланник будут сопровождать десять танцоров и двенадцать музыкантов. Во время процессии также присутствуют охранники (кэбиишии), правительственные чиновники, гражданские чиновники, военные вассалы и делегат от Ямасиро (Ямасиро-но-Цукай).

На Аой-Мацури также представлены скачки (курабэ-ума) и демонстрация стрельбы из конного лука (ябусамэ ).

Ссылки
Внешние ссылки
Цитированные работы
На Викискладе есть материалы, связанные с Аой Мацури.
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:04:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте