Антуан Вирц

редактировать

Антуан Вьерц
Вирц с elbst bildnis.jpg Автопортрет, 1860
Родился(1806-02-22) 22 февраля 1806. Динан
Умер18 июня 1865 (1865-06-18) (59 лет). Брюссель
НациональностьБельгиец
ИзвестенЖивописью
Известные работыСамоубийство, Deux jeunes filles (La Belle Rosine)
ДвижениеРомантизм, Символизм
Посмертная маска Антуана Вирца.

Антуан Жозеф Вирц (22 февраля 1806 - 18 июня 1865) был бельгийцем романтик художник и скульптор.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Зрелые работы
  • 3 Позже
  • 4 Достижения
  • 5 Галерея
  • 6 Музей Вирца
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Родился в Динан в относительно бедной семье, он поступил в Антверпенскую художественную академию в 18 20. Благодаря своему покровителю Пьеру-Жозефу де Полю де Майбу, члену Второй палаты Генеральных штатов, король Нидерландов Вильгельм I с 1821 года наградил Вирца ежегодной стипендией. С ноября 1829 г. по май 1832 г. он жил в Париже, где изучал старых мастеров в Лувре.

. В 1828 г. Вирц занял второе место в конкурсе на престижную Римскую премию, он достиг со своей второй попытки в 1832 году; это позволило ему поступить во Французскую академию в Риме, где он проживал с мая 1834 г. по февраль 1837 г. По возвращении он обосновался в Льеже вместе со своей матерью.

Во время своего пребывания в Риме Вирц работал над своим первым великим произведением, Les Grecs et les Troyens se disputant le corps de Patrocle («Греки и троянцы, сражающиеся за тело Патрокла », закончена в 1836 г.), на тему, заимствованную из книги XVII Гомера Илиада. Он был выставлен в Антверпене в 1837 году, где имел некоторый успех. Вертц представил работу для Парижского салона 1838 года, но она прибыла слишком поздно и получила отказ.

Зрелые работы

На Парижском салоне 1839 года Вирц показал не только своего Патрокла, но и три другие работы: «Мадам Летиция Бонапарт сюр сын лит-де-морт» («Мадам Летиция Бонапарт на смертном одре »), La Fable des trois souhaits - Insatiabilité humaine (« Басня о трех желаниях - человеческая ненасытность ») и Le Christ au tombeau (« Погребенный Христос »). Плохо подвешенная и освещенная, его запись вызвала безразличие у публики и вызвала сарказм у критиков. Это второе унижение привело к глубокой ненависти к искусствоведам и к Парижу, как это выражено в его яростном памфлете Bruxelles capitale, провинция Париж.

В 1844 году Вертц нарисовал вторую версию своего Патрокла в еще большем масштабе, чем первая (версия 1836 года имеет размеры 3,85 м на 7,03 м; версия 1844 года 5,20 м на 8,52 м). Римская версия сейчас находится в Музее валлонского искусства в Льеже, 1844 год - в Музее Вирца в Брюсселе.

. После парижской катастрофы Вьерц все больше и больше склонялся к чрезмерному. Прекрасным примером является монументальный «Ла Шют де Ангелов» («Падение мятежных ангелов», 1841 г.) на арочном полотне размером 11,53 на 7,93 метра.

Смерть матери в 1844 году стала для художника страшным ударом. Он покинул Льеж в 1845 году и навсегда поселился в Брюсселе. В этот период он написал картину противостояния Красоты и Смерти, Deux jeunes filles - «Розовая красавица» (1847), которая остается, пожалуй, самой известной его работой.

Deux jeunes filles (La Belle Rosine), холст, масло, 1847

Неудовлетворенный блестящим эффектом картины маслом, он разработал новую технику, сочетающую гладкость живопись маслом со скоростью исполнения и тусклостью живописи на фреске. Эта техника матовой росписи повлекла за собой использование смеси цветов, скипидара и бензина на голландии. La Lutte homérique («Гомеровская борьба», 1853) - первая масштабная картина, выполненная в этой технике. Однако компоненты, используемые в этой технике, ответственны за медленный распад произведений, произведенных с ее помощью.

Многие из его работ 1850-х годов содержат социальное или философское послание, часто переводимое в бредовых образах, таких как Faim, Folie et Crime («Голод, безумие и преступность», 1853), La Liseuse de Romans (« Читатель романов », 1853), Le Suicide (« Самоубийство », 1854), L'Inhumation précipitée (« Преждевременное захоронение », 1854), Le Dernier Canon (« Последний пистолет », 1855).

Вирц был также прекрасным портретистом, который делал автопортреты в разном возрасте. Как скульптор, он создал свой самый важный проект ближе к концу своей жизни: серию гипсов, представляющих Les Quatre Âges de l'Humanité («Четыре возраста человечества», 1860–1862), воспроизведенных в мраморе для музея Вирца. Огюста Франка.

Созданная под влиянием Рубенса и позднего Микеланджело, монументальная живопись Вирца часто перемещается между классическим академизмом и мрачным романтизмом, между грандиозным и смешным. Хотя его работы часто высмеивали как напыщенные, его живописный язык, тем не менее, предвосхищал символизм и определенный вид сюрреализма, два течения, которые были бы очень сильны в бельгийской живописи.

Дальнейшая жизнь

После сложных переговоров с бельгийским правительством Вирц смог осуществить свою мечту - превратить свою последнюю мастерскую в музей своих работ. Бельгийское государство купило участок земли и профинансировало строительство огромного зала для монументальных работ художника. Взамен Вирц подарил все свои работы бельгийскому государству с явной оговоркой, что они должны оставаться в его студии как во время его жизни, так и после него.

Вирц умер в своей мастерской. Его останки были забальзамированы в соответствии с древнеегипетскими погребальными обрядами и похоронены в склепе на городском кладбище Иксель.

Копия одной из работ Антуана Вьерца, статуя Триумфа Света когда-то виднелась высоко Гора Олимп в Сан-Франциско между Хейт-Эшбери и Корона-Хайтс. Он был подарен городу Сан-Франциско Адольфом Сутро в 1887 году. С годами из-за отсутствия ухода и обслуживания статуя пришла в упадок. К концу 1930-х годов даже история и происхождение статуи больше не были общеизвестными в Сан-Франциско, а к середине 1950-х годов статуя исчезла. Все, что осталось сегодня, - это пьедестал и основание памятника.

Награды
Галерея
Музей Вирца
Главный зал музея Вирца, Брюссель.

Музей Антуана Вирца сейчас является одним из Королевские музеи изящных искусств Бельгии. Он расположен в районе Леопольд Брюсселя, недалеко от вокзала Люксембурга, сегодня его затмевает комплекс Европейского парламента. Рю Вирц проходит от музея через комплекс Парламента, что является непреднамеренным эхом призыва Вирца к Брюсселю стать столицей Европы.

Современные мнения о музее и произведениях в нем неоднозначны:

  • «[Музей] посвящен работам одного из самых самобытных, хотя и неугодных художников XIX века».
  • «Если вам нравится шокирующее или противное, он [музей] может понравиться».
  • «В последние годы музей Вирца привлекал в среднем всего десять посетителей в день... Бельгийское государство юридически привязано ко всем 220 его работам [Вирцу] - хотя большинство из них ужасны - и обязано показывать их вечно... [Вирц был], пожалуй, худшим художником, у которого был музей, финансируемый государством. все для себя, по крайней мере, в свободном мире... "
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Антуаном Вирцем.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:05:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте