Святой. Ангильберт Понтьевский | |
---|---|
Родился | ок. 760 |
Умер | 18 февраля 814 |
Почитается в | Католической церкви |
Канонизирован | 1100 г. Папой Урбаном II |
Праздник | 18 февраля |
Ангилберт (ок. 760-18 февраля 814), иногда известный как Святой Ангильберт или Ангилберк или Энгельберт, был знатным франкским поэт, получивший образование у Алкуина и служивший Карлу Великому секретарем, дипломатом и зятем. Его почитали как предконгрегацию святого и почитают до сих пор в день его смерти, 18 февраля.
Ангилберт, кажется, был Воспитан при дворе Карла Великого в дворцовой школе в Аква Грани (Ахен ). Там он получил образование как ученик, а затем друг великого английского ученого Алкуина. Когда Карл Великий послал своего маленького сына Пепина в Италию в качестве короля лангобардов, Ангильберт пошел вместе с ним как primicerius palatii, верховный администратор двора-сателлита. Как друг и советник Пепина, он некоторое время помогал в правительстве Италии. Ангильберт доставил документ о иконоборчестве из Франкфуртского Синода во Франкфурте Папе Адриану I, а затем был отправлен в три важных посольства к Папе в 792, 794 и 796 годах. Одно время он служил офицером приморских провинций. Он сопровождал Карла Великого в Рим в 800 году и был одним из свидетелей его воли в 811 году..
Существуют различные предания, касающиеся отношений Ангильберта с Бертой, дочерью Карла Великого. Один считает, что они были женаты, другой - нет. Однако у них было по крайней мере два сына и одна дочь, один из которых, Нитард, стал заметной фигурой в середине IX века, а дочь Берта вышла замуж за Хельгауда II, графа Понтье. В Средневековье горячо оспаривались контроль над браком и значение легитимности. Берта и Ангилберт являются примером того, как сопротивление идее сакраментального брака могло совпадать с занятием церковных должностей. С другой стороны, некоторые историки предполагают, что Карл Великий выступал против формальных браков для своих дочерей, опасаясь политического соперничества со стороны их потенциальных мужей; ни одна из дочерей Карла Великого не была замужем, несмотря на политические предложения браков по расчету.
В 790 году Ангильберт удалился в аббатство Центулум, «Монастырь Святого Рихария» (монастырь Санкти Рихари) в настоящее время Сен-Рикье в Пикардии. Избранный настоятелем в 794 г., он перестроил монастырь и наделил его библиотекой в 200 томов. Для Меровингов, Каролингов или более поздних царей было обычным делом сделать мирян настоятелями монастырей; мирянин часто использовал доход монастыря как свой собственный и оставлял монахам минимум на необходимые расходы фонда. Анжильбер, напротив, много потратил на восстановление Сен-Рикье; когда он закончил его, Карл Великий провел там Пасху 800 года. В соответствии с политикой Каролингов, Анжильбер основал школу в Сен-Рикье для обучения местных мальчиков.
Латинские стихи Анжильбера раскрывают культуру и вкусы светского человека, находящегося в тесной близости с императорской семьей. Карл Великий и другие придворные были известны под ласковыми и шутливыми прозвищами. Карла Великого упоминали как «Давид», имея в виду библейского царя Давида. Ангильберта прозвали «Гомер », потому что он писал стихи, и был вероятным автором эпоса, фрагмент которого, который сохранился, описывает жизнь во дворце и встречу между Карл Великий и Лев III. Это мозаика из Вергилия, Овидия, Лукана и Венанция Фортуната, составленная в манере, которую Эйнхард использовал для Светония. Из более коротких стихотворений, помимо приветствия Пиппину по возвращении из похода против аваров (796 г.), в послании Давиду (то есть Карлу Великому) случайно раскрывается восхитительная картина поэта, живущего со своими детьми. в доме, окруженном красивыми садами, недалеко от императорского дворца. Ссылка на Берту, однако, далека и почтительна, ее имя встречается только в списке принцесс, которым он посылает свое приветствие.
Стихи Ангильберта были опубликованы Эрнстом. Дюммлер в Monumenta Germaniae Historica. Критику этого издания см. В Людвига Траубе в Schriften für germanische Philologie Макса Рёдигера (1888 г.).