Анджей Курилевич

редактировать
Анджей Курилевич

Анджей Роман Курилевич (родился 24 ноября 1932 года в Львов, умер 12 Апрель 2007 в Констанцин-Езёрна ), был польским композитором, пианистом, тромбонистом, трубач и дирижер. Его работы варьируются от серьезной музыки, включая камерные и симфонические пьесы, до театрального, кино, балета. и джаз. Он был сформирован в традициях классической и серьезной музыки и был пионером польского джаза, параллельно развивая оба направления.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Образование
    • 1.2 Карьера
  • 2 Избранные награды и награды
  • 3 Внешние ссылки
Жизнь

Образование

Музыкальное образование Анджея Курилевича началось в Львовской музыкальной школе у ​​Станислава Людкевича, когда ему было 6 лет. С 1946 по 1950 год продолжил образование в Instytut Muzyczny в Гливицах. В 1950-1954 гг. Он изучал классическое фортепиано у Генрика Штомпки и композицию у Станислава Веховича в Państwowa Wyższa Szkoła Muzyczna в Кракове. В 1954 году он был исключен из академической жизни из-за его профессионального участия в джазе и отказа вступить в ПОР (Польская коммунистическая партия).

Карьера

В 1954 году по приглашению Владислава Шпильмана он принял постоянную должность на Польском радио в Кракове и основал свой собственный ансамбль Sekstet Organowy Polskiego. Radia. В 1957 году он стал первым польским музыкантом из-за железного занавеса, получившим первую премию на Штутгартском джазовом фестивале в Западной Германии. В 1958 году он женился на певице и написал свой Opus 1 для фортепиано соло, Somnambulicy и музыку к фильму для Ostatni Strzał. В следующем году он дебютировал как композитор театральной музыки в постановке «Ксёнэн Незломный» Юлиуша Словацкого под управлением Мечислава Котларчика. Кроме того, он написал музыку к фильму «Powrót» режиссера Ежи Пассендорфера. С 1964 по 1966 год он руководил Orkiestra Polskiego Radia i Telewizji в Варшаве и потерял эту должность после повторного отказа вступить в ПОРП. В период 1964-68 он написал свой Опус 2, Concerto na tematy Адама Ярзембского (I, II, III).

В 1965 году он основал Piwnica Artystyczna Kurylewiczów вместе со своей женой Вандой Варской, а в 1987 году к нему присоединилась его дочь Габриэла Курилевич. С 1969 по 1978 год он стал основателем и руководителем ансамбля Formacja Muzyki. Współczesnej (Формация современной музыки), известные исполнением современного джаза и европейской авангардной музыки, и они путешествовали по западному миру. Он зарекомендовал себя как театральный композитор, работая вместе с такими режиссерами, как Мечислав Котларчик, Зигмунт Хюбнер, Адам Ханушкевич и Эрвин Аксер, и пишет музыку для фильмов для Ежи Пассендорфер, Януш Моргенштерн (Polskie drogi 1976), (Lalka 1977, Droga, Domy z deszczu), Януш Маевский (Sublokator, Lekcja martwego języka), (Над Ниемнем) и Януш Заорский, (Панны и Вдовы).

С 1970 года он в основном сочинял серьезную музыку: сольные инструментальные произведения (например, Piano Crumbs для фортепиано, Impromptu avec Romarin для клавесина, Due Pezzi Semplici для органа, Drzeworyt I и II для флейты, Moods для контрабаса и туба для тубы); духовная музыка (Missa Brevis, Te Deum, Пять псалмов по римскому миссалу, Ave Maris Stella, Ave Maria); камерные произведения (струнные квартеты I, II, III и IV, струнное трио Dormitina и три фортепианных трио Trio per Tre, Tango Rubio, El Dancion Sentimental); фортепианные квинтеты (Gabriela, Larghetto Kamienie Staromiejskie) и духовые трио и квинтеты. Кроме того, он пишет для струнного оркестра (Псалом 60, Szkic do Krajobrazu, Sonet, Serenata Leopolitana, Witraż w Miejscowości N.) и симфонического оркестра (Schema Quatro per Quatro, Adagio da Dramma, Suita Symfoniczna Pan Tadeuszna, Suita Symfonic «Симфонические стихи« Верона »и« Годзина się Znia »,« Симфонический этюд Осием Секвенчи над Ниемнем и Мша Варшавска »).

Написал близкие по духу песенные циклы на стихи Яна Кохановского, Юлиуша Словацкого, Зигмунта Красинского, Киприан Камил Норвид, Стефан Гарчинский, Райнер Мария Рильке, Чеслав Милош, Галина Посвятовская, Мария Павликовская-Ясноржевская, Ярослав Ивашкевич, Станислав Гроховяк, Збигнев Герберт, Кармина Бурана, немецкие поэты барокко, Юлия Хартвиг ​​, Людмила Марьянска, слова и Агнешка Осецка.

В 1999 году он основал Трио Курилевичей (Анджей Курилевич - фортепиано, Павел Панта - контрабас, Цезари Конрад - перкуссия), которую Богдан Поцей описывает как очаровательную своей легкостью, шармом, элегантностью, вкусом, точностью, лаконичными гармониями, новаторскими вариациями, формой и лиризмом. В последние годы он исполнил фортепианные произведения Кароля Шимановского и Фредерика Шопена. Каждый понедельник он выступал со своим трио Курилевичей, Вандой Варской и Габриэлой Курилевич в Piwnica Artystyczna Kurylewiczów. В 1984 году он стал композитором в резиденции города Вильгельмсхафен (Западная Германия), а в 1989 году начал сотрудничество с Канзасским университетом (США).

С 2007 года, по желанию композитора, Габриэла Курилевич и ее «Fundacja Forma» издали критическое и полное издание его Opera Omnia, а также инициируют и проводят ежегодный фестиваль музыки и поэзии, "Музыкальные дни Анджея Курилевича". Его музыка постоянно исполняется в "Piwnica Artystyczna Kurylewiczów" в Варшаве и регулярно в Steinway Hall в Лондоне; полный список его работ доступен на сайтах Piwnica Artystyczna Kurylewiczów и Fundacja Forma.

Избранные награды и награды
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 01:30:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте