Оркестр

редактировать
Большой инструментальный ансамбль Филармонический оркестр Халиско Концертный зал современного оркестра: Филармония в Щецине, Польша

оркестр (; итальянский: ) - большой инструментальный ансамбль типично для классической музыки, в которой сочетаются инструменты из разных семейств, в том числе смычковые струнные инструменты, такие как скрипка, альт, виолончель и контрабас, медные духовые инструменты, такие как валторна, труба, тромбон и туба, деревянные духовые, такие как флейта, гобой, кларнет и фагот и ударные инструменты, такие как литавры, большой барабан, треугольник, малый барабан, тарелки и молотковые ударные инструменты, каждая из которых сгруппирована в секции. Другие инструменты, такие как фортепиано и челеста, могут иногда появляться в пятой части клавиатуры или могут стоять отдельно, как и концертная арфа и, для исполнения некоторых современных композиций, электронных инструментов.

Полноразмерный западный оркестр иногда может называться симфоническим оркестром или филармоническим оркестром (из Греческое фил-, любящий и гармоничный). Фактическое количество музыкантов, задействованных в том или ином выступлении, может варьироваться от семидесяти до более чем ста музыкантов, в зависимости от исполняемого произведения и размера помещения. Камерный оркестр (иногда концертный оркестр) - это небольшой ансамбль, состоящий примерно из пятидесяти музыкантов или меньше. Оркестры, которые специализируются на музыке барокко, например, Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя, или классического репертуара, например Гайдн и Моцарт, как правило, меньше, чем оркестры, исполняющие романтическую музыку репертуар, например симфонии Иоганнес Брамс. Типичный оркестр увеличивался в размерах на протяжении 18-19 веков, достигнув пика в больших оркестрах (до 120 человек), о которых говорили в произведениях Рихарда Вагнера, а позже Густава. Малер.

Оркестры обычно возглавляет дирижер, который руководит выступлением с помощью движений рук и рук, что часто облегчается для музыкантов с помощью дирижерской палочки . Дирижер объединяет оркестр, задает темп и формирует звучание ансамбля. Дирижер также готовит оркестр, проводя репетиции перед публичным концертом, на котором дирижер дает музыкантам инструкции по их интерпретации исполняемой музыки.

Лидер первой скрипичной секции, обычно называемый концертмейстером, также играет важную роль в руководстве музыкантами. В эпоху музыки барокко (1600–1750) оркестры часто возглавлял концертмейстер или аккордовый музыкант, исполнявший партии бассо континуо на клавесине или орган, традицию, которую продолжают некоторые ансамбли старинной музыки 20-го и 21-го веков. Оркестры исполняют широкий диапазон репертуара, включая симфонии, оперу и балет увертюры, концерты для сольных инструментов, а также ансамбли ямы для опер, балетов и некоторых типов музыкального театра (например, Гилберта и Салливана оперетты ).

Любительские оркестры включают оркестры, состоящие из учеников начальной или средней школы, молодежные оркестры и общинные оркестры; последние два, как правило, состоят из музыкантов-любителей из определенного города или региона.

Термин «оркестр» происходит от греческого ὀρχήστρα (оркестр), названия площади перед сценой в древнегреческом театре, зарезервированной для Греческий хор.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Барокко и классические эпохи
    • 1.2 Влияние Бетховена
    • 1.3 Инструментальные технологии
    • 1.4 Влияние Вагнера
    • 1.5 Оркестр 20-го века
  • 2 Инструменты
    • 2.1 Расширенные инструменты
      • 2.1.1 Поздний барочный оркестр
      • 2.1.2 Классический оркестр
      • 2.1.3 Ранний романтический оркестр
      • 2.1.4 Поздний романтический оркестр
      • 2.1.5 Модерн / постмодерн оркестр
  • 3 Организация
    • 3.1 Выбор и назначение членов
      • 3.1.1 Пол ансамбля
  • 4 Любительские ансамбли
  • 5 Репертуар и выступления
    • 5.1 Выступления
    • 5.2 Проблемы в исполнении
      • 5.2.1 Подделка
    • 5.3 Контрреволюция
    • 5.4 Последние тенденции в Соединенных Штатах
  • 6 Роль дирижера
    • 6.1 Бескондукторные оркестры
    • 6.2 Множественные дирижеры
      • 6.2.1 За кулисами s
      • 6.2.2 Современная музыка
  • 7 См. также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

История

Барокко и классические эпохи

В эпоху барокко размер и состав оркестра не были стандартизированы. Между разными европейскими регионами были большие различия в размерах, инструментах и ​​стилях игры - и, следовательно, в оркестровых звуковых ландшафтах и ​​палитрах. «Барочный оркестр» варьировался от небольших оркестров (или ансамблей) с одним исполнителем на партию до более крупных оркестров с большим количеством исполнителей на партию. Примерами меньшего разнообразия были оркестры Баха, например, в Кётене, где у него был доступ к ансамблю до 18 игроков. Примеры крупномасштабных оркестров в стиле барокко включают оркестр Корелли в Риме, который насчитывает от 35 до 80 музыкантов для повседневных выступлений, и до 150 человек для особых случаев.

В классическую эпоху оркестр стал более стандартизированный с секцией струнных инструментов малого и среднего размера и основной духовой секцией, состоящей из пар гобоев, флейт, фаготов и валторн, иногда дополняемых перкуссией и парами кларнетов и труб.

Влияние Бетховена

Так называемое «стандартное дополнение» удвоенных духовых и медных инструментов в оркестре, впервые появившееся в конце 18 века и укрепившееся в течение первой половины 19 века, обычно приписывается силы, призванные Бетховеном после Гайдна и Моцарта. Инструментарий Бетховена почти всегда включал парные флейты, гобои, кларнеты, фаготы, валторны и трубы.. Исключениями являются его Симфония № 4, Концерт для скрипки и Концерт для фортепиано № 4, каждый из которых определяет одну флейту <126.>. Бетховен тщательно рассчитал расширение этой конкретной тембральной «палитры» в Симфониях 3, 5, 6 и 9 для новаторского эффекта. Третий валторна в "Eroica" симфонии прибывает, чтобы обеспечить не только некоторую гармоническую гибкость, но также эффект "хоровой" духовой латуни в движении Трио. Пикколо, контрафагот и тромбоны дополняют триумфальный финал его Симфонии № 5. Пикколо и пара тромбонов помогают передать эффект шторма и солнечного света в Шестой, также известной как Pastoral Symphony. Девятый просит вторую пару рогов по причинам, аналогичным «Eroica» (четыре рога с тех пор стали стандартом); Использование Бетховеном пикколо, контрафагота, тромбонов и ненастроенной перкуссии - плюс припева и вокальных солистов - в его финале - его самое раннее предположение о расширении тембральных границ симфонии. В течение нескольких десятилетий после его смерти симфоническая инструментальная была верна устоявшейся модели Бетховена, за некоторыми исключениями.

Инструментальные технологии

Стоковски и Филадельфийский оркестр на Марше. 2, 1916 г. Американская премьера Малера 8-й симфонии.

Изобретение поршня и поворотного клапана Генрихом Штельцелем и Фридрихом Блюмелем, оба силезца, в 1815 году, были первыми в серии нововведений, которые повлияли на оркестр, включая разработку современных клавиш для флейты Теобальдом Бёмом и нововведениями Адольф Сакс в игре на деревянных духовых инструментах, особенно изобретение саксофона. Эти достижения привели Гектора Берлиоза к написанию знаковой книги по инструментовке, которая стала первым систематическим трактатом об использовании инструментального звука как выразительного элемента музыки.

Влияние Вагнера

Следующим крупным расширением симфонической практики стал оркестр Байройта Рихарда Вагнера , основанный для сопровождения его музыкальных драм. Сценические произведения Вагнера были оценены с беспрецедентным размахом и сложностью: действительно, его оценка в Das Rheingold требует шести арф. Таким образом, Вагнер предвидел все более требовательную роль дирижера театрального оркестра, как он подробно изложил в своей влиятельной работе «О дирижировании». Это произвело революцию в оркестровой композиции и определило стиль оркестрового исполнения на следующие восемьдесят лет. Теории Вагнера пересмотрели важность темпа, динамики, смычка на струнных инструментах и ​​роли руководителей в оркестре.

оркестр 20-го века

В начале 20-го века симфонические оркестры были крупнее, лучше финансировались и лучше обучены, чем раньше; следовательно, композиторы могли сочинять более масштабные и амбициозные произведения. Особенно новаторскими были работы Густава Малера ; в своих более поздних симфониях, таких как «Мамонт» Симфония № 8, Малер раздвигает самые дальние границы оркестрового размера, используя огромные силы. К эпохе позднего романтизма оркестры могли поддерживать самые грандиозные формы симфонического выражения с огромными струнными секциями, массивными медными секциями и расширенным диапазоном ударных инструментов. С началом эры звукозаписи стандарты исполнения были переведены на новый уровень, потому что записанную симфонию можно было внимательно слушать, и даже незначительные ошибки в интонации или ансамбле, которые могли быть не заметны при живом исполнении, могли быть услышаны критиками.. По мере того как технологии записи совершенствовались в 20-м и 21-м веках, в конечном итоге небольшие ошибки в записи могли быть «исправлены» путем редактирования звука или наложения. Некоторые дирижеры и композиторы постарше могли вспомнить времена, когда просто «довести» музыку до совершенства было стандартом. В сочетании с более широкой аудиторией, которая стала возможной благодаря записи, это привело к новому вниманию к определенным звездным дирижерам и высокому стандарту оркестрового исполнения.

Инструменты

Файл: Ancasta-LaViottiChamberOrchestraMozartKV136.ogv Воспроизведение мультимедиа Камерный оркестр Виотти исполняет третью часть. движение Моцарта Дивертисмент ре мажор (K136)

Типичный симфонический оркестр состоит из четырех групп связанных музыкальных инструментов назывались деревянные духовые, медные, ударные и струнные. Другие инструменты, такие как piano и celesta, иногда могут быть сгруппированы в пятую секцию, например клавиатуру, или могут стоять отдельно, как и концертная арфа и электрические и электронные инструменты. Оркестр, в зависимости от размера, содержит почти все стандартные инструменты каждой группы.

В истории оркестра его инструменты со временем расширялись, часто соглашались, что они были стандартизированы классическим периодом и влиянием Людвига ван Бетховена на классическую модель. В 20 и 21 веках новые требования к репертуару расширили инструментарий оркестра, что привело к гибкому использованию инструментов классической модели и недавно разработанных электрических и электронных инструментов в различных комбинациях..

Термины «симфонический оркестр» и «филармонический оркестр» могут использоваться для обозначения разных ансамблей из одной местности, например, Лондонский симфонический оркестр и Лондонский филармонический оркестр. В состав симфонического оркестра обычно входит более восьмидесяти музыкантов, в некоторых случаях более сотни, но фактическое количество музыкантов, задействованных в конкретном выступлении, может варьироваться в зависимости от исполняемого произведения и размера помещения.

Камерный оркестр обычно относится к ансамблям меньшего размера; в крупном камерном оркестре может быть до пятидесяти музыкантов; некоторые намного меньше этого. Термин концертный оркестр также может использоваться, например, в BBC Concert Orchestra и RTÉ Concert Orchestra.

.

Расширенные инструменты

Помимо основного оркестрового дополнения, различные другие инструменты требуются время от времени. К ним относятся флюгельгорн и корнет. Саксофоны и классические гитары, например, появляются в некоторых партитурах XIX-XXI веков. Хотя в некоторых произведениях он появляется только как сольные инструменты, например, в оркестровке Мориса Равеля Модеста Мусоргского Картинки с выставки и Сергей Симфонические танцы Рахманинова, саксофон включен в другие произведения, такие как Болеро Равеля, Сергея Прокофьева Ромео и Джульетта Сюиты 1 и 2, Воан Уильямс 'Симфонии №6 и 9 и Уильям Уолтон Валтасара Застолье и многие другие произведения в составе оркестрового ансамбля. эуфониум присутствует в нескольких произведениях позднего романтического и 20-го века, обычно играющих партии с пометкой «тенор туба», в том числе Густав Холст The Planets и Рихарда Штрауса Ein Heldenleben. туба Вагнера, модифицированный член семейства валторн, появляется в цикле Рихарда Вагнера Der Ring des Nibelungen и нескольких других работах Штрауса, Бела Барток и другие; ему принадлежит видная роль в Антона Брукнера Симфонии № 7 ми мажор. Корнеты фигурируют в балете Петра Ильича Чайковского Лебединое озеро, Клода Дебюсси La Mer и нескольких оркестровых произведениях Гектор Берлиоз. Если на этих инструментах не играют участники, «удваивающие» другой инструмент (например, тромбонист, переходящий на эуфониум, или игрок на фаготе, переходящий на контрафагот для определенного отрывка), оркестры обычно нанимают фрилансера музыкантов пополнят свой постоянный ансамбль.

Оркестр 20-го века был гораздо более гибким, чем его предшественники. Во времена Бетховена и Феликса Мендельсона оркестр состоял из довольно стандартного ядра инструментов, которое очень редко модифицировалось композиторами. Со временем и в период романтизма произошли изменения в принятых модификациях таких композиторов, как Берлиоз и Малер; некоторые композиторы использовали несколько арф и звуковой эффект, например, духовой механизм. В течение 20 века современный оркестр был стандартизирован с использованием перечисленных ниже современных инструментов. Тем не менее, к середине и концу 20-го века, с развитием современной классической музыки, композитор мог практически вручную выбирать инструменты (например, добавлять электрические инструменты, такие как электрогитара, электронные инструменты, такие как синтезаторы, инструменты не западного происхождения или другие инструменты, традиционно не используемые в оркестре).

Имея в виду эту историю, оркестр можно проанализировать по пяти эпохам: эпоха барокко, классическая эпоха, ранняя / средняя- романтическая музыка. эпоха, поздняя романтика и комбинированные эпохи модерна / постмодерна. Первый - это барочный оркестр (т.е. И.С. Бах, Гендель, Вивальди ), у которого обычно было меньшее количество исполнителей, и в котором один или несколько инструментов для игры на аккордах, группа bassocontino (например, клавесин или орган и различные басовые инструменты для исполнения басовая линия ) сыграла важную роль; второй - типичный оркестр классического периода (например, ранний Бетховен вместе с Моцартом и Гайдном ), в котором использовалась меньшая группа исполнителей, чем в Романтическая музыка оркестр и довольно стандартизированная инструментальная система; третий типичен для эпохи раннего / среднего романтизма (например, Шуберт, Берлиоз, Шуман, Брамс ); четвертый - оркестр позднего романтизма / начала 20-го века (например, Вагнер, Малер, Стравинский ), в общем дополнении к эпохе 2010 года современный оркестр (например, Адамс, Барбер, Аарон Копленд, Гласс, Пендерецки ).

оркестр позднего барокко

духовые инструменты
2 флейты
2–3 гобои (гобой д'амур и гобой да какча )
фагот (несколько игроков в больших оркестрах)
магнитофон
латунь
2 натуральные валторны (иногда с corno da tirarsi )
и / или
2–3 натуральные трубы (иногда будет tromba da tirarsi )
Percussion
2 литавры (один исполнитель, используется в качестве баса в секции натуральных труб)
Клавиатуры и другие инструменты для игры на аккордах, выбранные руководителем ансамбля
клавесин
орган
theorbo
Струны
(часто несколько исполнителей на партию)
скрипка I
скрипка II
альт
виолончель или виолончель да спалла
контрабас (точнее виолон / бассо а виола да браччо )
альт da gamba

классический оркестр

деревянные духовые
1-2 флейты из которых 1 может играть
1 пикколо
2 гобой
2 кларнеты (B♭, C или A) оба могут также играть на
2 бассет-рогах (иногда с Моцартом)
2 фаготы
1 контрабагот (иногда с Моцартом и Гайдном, но еще не стандартный инструмент)
Латунь
2 натуральные рожки (без клапана)
2 натуральные трубы (без клапана)
1 альт-тромбон
1 теноровый тромбон
1 бас-тромбон (иногда Глюк, Гайдн и Моцарт, но тромбоны еще не стали стандартным инструментом)
Ударные
2 литавры (один игрок)
Клавиатуры
клавесин или орган (до конца 18 века, когда он постепенно был исключен из оркестра)
Струны
(всегда несколько исполнителей на партию)
скрипки I
скрипки II
альты
виолончели и контрабасы

ранний романтический оркестр

духовые инструменты
пикколо
2 флейты
2 гобои
2 кларнеты-сопрано из которых оба могут также играть
2 Бассет-рожки (иногда с Бетховеном)
2 фаготы
1 контрабагот
латунь
4 натуральный (без клапана) или клапанные валторны
2 натуральный или клапанные трубы
3 теноровые тромбоны, некоторые из которых могут играть
1 альт-тромбон
1 бас-тромбон
1-2 змей или офиклеидов (постепенно заменяется тубами)
перкуссия
2 литавры (один игрок)
малый барабан
бас-барабан
тарелки
треугольник
бубен
глокеншпиль
Струны
14 скрипки 1
12 скрипки 2
10 альты
8 виолончели
6 контрабасы
1 концертная арфа

Поздний романтический оркестр

Деревянные духовые
3–4 флейты, некоторые из которых могут удваиваться на
1–2 пикколо
3–4 гобоях, из которых некоторые могут дублировать
1 гобой д'амур
1 английский рожок
1 бас-гобой
3–4 кларнеты в B ♭ или A, из которых некоторые могут play
1 E ♭ кларнет или D-кларнет
1 бассет-рожок
1 бас-кларнет
1 контрабас-кларнет
3–4 фаготы
1 контрафагот
латунь
4 –8 валторны, германские рога или венские рога (реже натуральные рога ) некоторые могут сыграть
2–4 тубы Вагнера - 2 тенора, 2 баса
3–6 трубы в F и другие тональности, включая C, B ♭ из которых некоторые могут играть
1 на басовой трубе
3–4 корнете
3–4 теноровый тромбон (партии альт-тромбона классической эпохи, обычно играемые на теноровом тромбоне)
1-2 бас-тромбонов из которых 1 может играть
1 контрабас-тромбон
1-2 тубы
1 эуфониум (обычно играет тромбонист, когда необходимо)

.

Клавиатуры
фортепиано
селеста
перкуссия
4 или более литавр (один игрок)
малый барабан
бас-барабан
тарелки
там-там
треугольник
бубен
глокеншпиль
ксилофон
трубчатые колокольчики
струны
16 скрипки 1 (иногда больше)
14 скрипок 2
12 альтов
12 виолончелей
10 контрабасов
2 или более концертных арфы

Оркестр модерн / постмодерн

Деревянные духовые
2–4 флейты, некоторые из которых могут играть
1–2 пикколо
1 альтовая флейта
2–4 гобоев из которых 1-2 могут играть
1 английский рожок
1 бас-гобой
2–4 B♭ кларнеты из которых некоторые может играть
1 E ♭ кларнет
1 бассет-рожок
1 бас-кларнет
1 контрабас-кларнет
2–4 фаготы, из которых 1 может играть
1 контрафагот
(иногда 1 или более саксофонов различных типов)
Латунь
4–8 валторны (двойные валторны) в F / B ♭, некоторые из которых могут играть
2–4 тубы Вагнера
3–6 трубы в B ♭, из которых некоторые могут играть
2–3 корнета
1 труба пикколо (в основном для игры очень высоких партий, изначально для натуральных труб)
1 бас-труба
(Если оркестр, играющий джазовую музыку, будет иметь флюгельгорн )
1 альтовый тромбон (восстановлен в оркестре постмодерна) для исполнения музыки классической эпохи)
3–6 теноровые тромбоны
1-2 басовые тромбоны из которых 1 может играть
1 контрабасовый тромбон
1 –2 тубы
1 баритон-рог / эуфониум
(военный оркестр будет использовать сузафон вместо оркестровой тубы)

.

Перкуссия
4–5 литавры (один игрок)
малый барабан
тенор барабан
бас-барабан
тарелки
треугольник
там-там
тамбурин
деревянный блок
глокеншпиль
ксилофон
вибрафон
маримба
кроталес
трубчатые колокольчики
знак дерева
бубенцы
колокольчики
ударная установка (в некоторых произведениях)
Прочие ударные инструменты, включая этническую или мировую музыку инструменты, указанные композиторами
Клавиатуры
фортепиано
орган
клавесин
аккордеон
селеста
струнные
16 1-я скрипки
14 2-я скрипки
12 альтов
10 виолончелей
8 контрабасов
1-2 арфы
(1 или более классических гитар различных типов)
Другое
губная гармоника
Электрофон
В соответствии с требованиями композиций в программе, различные электрические инструменты или электронные инструменты могут использоваться в оркестре. Эти исполнители обычно не являются постоянными участниками оркестра. Обычно это фрилансеры, нанятые по контракту на один или несколько концертов. Инструменты могут включать:

Организация

Дирижирование оркестром

Среди инструментальных групп и внутри каждой группы инструментов существует общепринятая иерархия. В каждой инструментальной группе (или секции) есть руководитель, который обычно отвечает за руководство группой и исполнение оркестровых соло. Скрипки делятся на две группы, первая скрипка и вторая скрипка, причем вторые скрипки играют в более низких регистрах, чем первые скрипки, играют партию аккомпанемента или гармонизируют мелодию, которую играют первые скрипки. Основная первая скрипка называется концертмейстером (или «лидером» в Великобритании) и считается не только лидером струнной секции, но и вторым лицом всего оркестра, уступая только проводник. Концертмейстер ведет предконцертную настройку и обрабатывает музыкальные аспекты управления оркестром, такие как определение смычков для скрипок или для всей струнной секции. Концертмейстер обычно сидит слева от дирижера, ближе всего к публике. Есть также основная вторая скрипка, основной альт, основная виолончель и основной бас.

Главный тромбон считается лидером медной секции с низким звуком, в то время как основная труба обычно считается лидером всей медной секции. В то время как гобой часто обеспечивает настраиваемую ноту для оркестра (из-за 300-летней традиции), обычно нет назначенной партии деревянных духовых инструментов (хотя в ансамблях деревянных духовых инструментов флейта часто считается лидером). в случае музыкальных расхождений во мнениях директор соглашается с остальными на равных. В большинстве секций также есть заместитель директора (или соруководитель, или младший директор), или, в случае первых скрипок, помощник концертмейстера, который часто играет роль tutti в дополнение к замене директора в своей или ее отсутствие.

Струнный проигрыватель раздела играет в унисон с остальной частью раздела, за исключением случая разделенных (divisi) частей, где верхняя и нижняя части в музыке часто назначаются " снаружи »(ближе к аудитории) и« внутри »сидящих игроков. Если в струнной секции требуется сольная партия, ее всегда играет лидер секции. Руководитель секции (или руководитель) струнной секции также отвечает за определение поклонов, часто основанных на поклонах, установленных концертмейстером. В некоторых случаях руководитель секции струнных инструментов может использовать немного другое смычок, чем концертмейстер, чтобы приспособиться к требованиям игры на своем инструменте (например, секция контрабаса). Руководители струнной секции также будут вести входы в свою секцию, обычно поднимая лук перед входом, чтобы секция играла вместе. Духовые и медные духовые тутти обычно играют уникальную, но не сольную партию. Перкуссионисты секции исполняют партии, назначенные им основным перкуссионистом.

В наше время музыкантами обычно руководит дирижер, хотя в ранних оркестрах его не было, вместо этого эту роль отводили концертмейстеру или клавесинист, играющий на континуо. Некоторые современные оркестры также исполняют без дирижеров, особенно небольшие оркестры и оркестры, специализирующиеся на исторически точных (так называемых «периодических») исполнениях барочной и более ранней музыки.

Наиболее часто исполняемый репертуар для симфонического оркестра - это западная классическая музыка или опера. Однако оркестры иногда используются в популярной музыке (например, для сопровождения рок- или поп-группы на концерте), широко в музыке из фильмов и все чаще в видеоиграх. музыка. Оркестры также используются в жанре symphonic metal. Термин «оркестр» также может применяться к джазовому ансамблю, например, в исполнении биг-бэнда музыки.

Выбор и назначение членов

В 2000-х годах все штатные члены профессионального оркестра обычно проходили прослушивание на должности в ансамбле. Исполнители обычно исполняют одно или несколько сольных произведений по выбору слушателя, например, часть концерта, сольную часть Баха и различные отрывки из оркестровой литературы, которые рекламируются. в плакате прослушивания (чтобы слушатели могли подготовиться). Отрывки, как правило, представляют собой наиболее технически сложные партии и соло из оркестровой литературы. Оркестровые прослушивания обычно проводятся перед панелью, в которую входят дирижер, концертмейстер, главный исполнитель секции, на которую претендует прослушиваемый, и, возможно, другие основные исполнители.

Наиболее многообещающие кандидаты из первого раунда прослушиваний приглашаются вернуться на второй или третий раунд прослушиваний, что позволяет дирижеру и жюри сравнить лучших кандидатов. Исполнителей могут попросить прочитать с листа оркестровую музыку. Заключительным этапом процесса прослушивания в некоторых оркестрах является тестовая неделя, в течение которой исполнитель играет с оркестром в течение недели или двух, что позволяет дирижеру и основным исполнителям увидеть, может ли человек хорошо себя вести на репетициях и выступлениях. настройка.

Существует ряд различных условий найма. Самые востребованные должности - постоянные, штатные, должности в оркестре. Оркестры также нанимают музыкантов по контрактам, продолжительность которых варьируется от одного концерта до целого сезона или более. Исполнители по контракту могут быть наняты для индивидуальных концертов, когда оркестр выполняет исключительно крупную оркестровую работу позднего романтизма, или для замены больного постоянного члена. Профессионального музыканта, которого нанимают для выступления на одном концерте, иногда называют «саб». Некоторые контрактные музыканты могут быть наняты для замены постоянных участников на период, когда постоянный участник находится в отпуске по уходу за ребенком или отпуске по инвалидности.

Секс ансамблей

Исторически сложилось так, что основные профессиональные оркестры в основном или полностью состояли из музыкантов-мужчин. Первыми женщинами, нанятыми в профессиональные оркестры, были арфистки. Венский филармонический оркестр, например, не принимал женщин в постоянное членство до 1997 года, что намного позже, чем сопоставимые оркестры (другие оркестры входили в пятерку лучших в мире по версии Gramophone в 2008 году). Последним крупным оркестром, назначившим женщину на постоянную должность, был Берлинский филармонический оркестр. В феврале 1996 года главный флейт Венского филармонического оркестра, Дитер Флури, сказал Westdeutscher Rundfunk, что принятие женщин будет «игрой с эмоциональным единством (Emotionelle Geschlossenheit), которое в настоящее время имеет этот организм». В апреле 1996 года пресс-секретарь оркестра написал, что «компенсация ожидаемых отпусков» из отпуска по беременности и родам будет проблемой.

В 1997 году Венский филармонический оркестр «столкнулся с протестами во время тур [США] »Национальной организации женщин и Международного альянса женщин в музыке. Наконец, «подвергнувшись растущим насмешкам даже в социально консервативной Австрии, члены оркестра собрались [28 февраля 1997 г.] на внеочередное собрание накануне своего отъезда и согласились принять женщину, Анну Лелкес, в качестве арфистки. " По состоянию на 2013 год в оркестре шесть женщин; одна из них, скрипачка Албена Данаилова, стала одной из концертмейстеров оркестра в 2008 году, первой женщиной, занявшей эту должность. В 2012 году женщины составляли 6% оркестра. Президент VPO Клеменс Хеллсберг сказал, что VPO теперь использует полностью экранированные слепые прослушивания.

. В 2013 году в статье в Mother Jones говорилось, что, хотя «[m] любые престижные оркестры имеют значительное количество женщин - женщин больше, чем мужчины из скрипичной секции Нью-Йоркской филармонии и нескольких известных ансамблей, включая Национальный симфонический оркестр, Детройтский симфонический оркестр и Миннесотский симфонический оркестр. возглавляемые женщинами-скрипачками "контрабас, медные духовые и ударные партии крупных оркестров"... по-прежнему преимущественно мужские ". В статье BBC 2014 года говорилось, что «... введение « слепых »прослушиваний, когда будущий инструменталист выступает за экраном, чтобы судейская бригада не имела никаких гендерных или расовых предрассудков, наблюдался гендерный баланс симфонических оркестров, в которых традиционно доминируют мужчины, постепенно смещаются ".

Любительские ансамбли

Есть также множество любительских оркестров:

  • Школьные оркестры: Эти оркестры состоят из студентов начальных и средних школ школа. Это могут быть ученики музыкального класса или программы, или они могут быть привлечены из всей школы. Школьные оркестры обычно возглавляет учитель музыки.
  • . Оркестры университетов или консерваторий: эти оркестры состоят из студентов университета или консерватории. В некоторых случаях университетские оркестры открыты для всех студентов университета по всем программам. Более крупные университеты могут иметь два или более университетских оркестра: один или несколько оркестров, состоящих из музыкальных профилей (или, для основных музыкальных программ, нескольких уровней основных музыкальных оркестров, ранжированных по уровню квалификации) и второй оркестр, открытый для студентов университетов из всех академических программы (например, наука, бизнес и т. д.), у которых есть опыт классической музыки на оркестровом инструменте. Оркестры университетов и консерваторий возглавляются дирижером, который обычно является профессором или преподавателем в университете или консерватории.
  • Молодежные оркестры : эти оркестры состоят из подростков и молодых людей, собранных со всего города. или регион. Возрастной диапазон в молодежных оркестрах варьируется от разных ансамблей. В некоторых случаях молодежные оркестры могут состоять из подростков или молодых людей из всей страны (например, Национальный молодежный оркестр Канады).
  • Общественные оркестры: эти оркестры состоят из любительских исполнителей, привлеченных из целого города или региона. Общинные оркестры обычно состоят в основном из взрослых музыкантов-любителей. Оркестры местного уровня различаются по уровню: от оркестров для начинающих, которые репетируют музыку без официальных выступлений перед аудиторией, до ансамблей среднего уровня и продвинутых любительских коллективов, играющих стандартный репертуар профессионального оркестра. В некоторых случаях студенты музыкальных университетов или консерваторий также могут быть членами местных оркестров. В то время как члены местного оркестра в основном неоплачиваемые любители, в некоторых оркестрах может быть нанято небольшое количество профессионалов в качестве основных исполнителей и руководителей секций.

Репертуар и выступления

Оркестры играют в широком диапазоне репертуаров. от танцевальных сюит 17 века , дивертисментации 18 века до музыки к фильмам 20 века и симфоний 21 века. Оркестры стали синонимом симфонии, расширенной музыкальной композиции в западной классической музыке, которая обычно содержит несколько движений с контрастирующими тональностями и темпами. Симфонии записываются в партитуру, которая содержит все инструментальные партии. поведение или использует партитуру для изучения симфонии перед репетициями и принятия решения об их интерпретации (например, темп, артикуляция, фразировка и т. д.), а также для отслеживания музыки во время репетиций и концертов, руководя ансамблем. Оркестровые музыканты играют из партий, содержащих только нотную музыку для своего инструмента. Небольшое количество симфоний также содержит вокальные партии (например, Бетховен Девятая симфония ).

Оркестры также исполняют увертюры - термин, первоначально относившийся к инструментальному вступлению в оперу. В эпоху раннего романтизма такие композиторы, как Бетховен и Мендельсон, начали использовать этот термин для обозначения независимых, самосуществующих инструментальных, программных произведений, которые предвосхитили такие жанры, как симфоническая поэма, форма, разработанная Ференцем Листом в нескольких произведениях, которые начинались как драматические увертюры. Они «поначалу, несомненно, предназначались для того, чтобы играть во главе программы». В 1850-е годы концертная увертюра стала вытесняться симфонической поэмой.

Оркестры также играют с солистами-инструменталистами в концертах. Во время концертов оркестр играет роль аккомпанемента солиста (например, скрипач-солист или пианист) и иногда представляет музыкальные темы или интермедии, пока солист не играет. Оркестры также играют во время опер, балетов, некоторых музыкальных театральных постановок и некоторых хоровых произведений (как священных произведений, таких как мессы, так и светских произведений). В операх и балетах оркестр аккомпанирует певцам и танцорам соответственно, а также играет увертюры и интерлюдии, в которых мелодии, исполняемые оркестром, занимают центральное место.

Представления

В эпоху барокко оркестры выступали в различных местах, в том числе в прекрасных домах аристократов, в оперных залах и церквях. Некоторые богатые аристократы держали в резиденции в своем имении оркестр, который развлекал их и их гостей представлениями. В эпоху классической музыки, когда композиторы все чаще искали финансовой поддержки у широкой публики, концерты оркестра все чаще проводились в общественных концертных залах, где меломаны могли купить билеты, чтобы послушать оркестр. Аристократическое покровительство оркестрам продолжалось и в классическую эпоху, но это продолжалось наряду с публичными концертами. В 20-м и 21-м веках оркестры нашли нового покровителя: правительства. Многие оркестры в Северной Америке и Европе получают часть своего финансирования от правительств национального, регионального уровня (например, правительства штатов в США) или городских властей. Эти государственные субсидии составляют часть доходов оркестра, наряду с продажей билетов, благотворительными пожертвованиями (если оркестр зарегистрирован как благотворительный) и другой деятельностью по сбору средств. С изобретением последовательных технологий, включая звукозапись, радиовещание, телевизионное вещание и Интернет потоковую передачу и скачав концертные видео, оркестры смогли найти новые источники дохода.

Проблемы с исполнением

Подделка

Одна из «великих неуместных [тем] оркестровой игры» - «подделка », процесс, с помощью которого оркестровый музыкант производит «... впечатление, будто он играет каждую ноту, как написано», обычно для очень сложного отрывка, который очень высокий или очень быстрый, при этом фактически не играя нот, которые есть в печатной музыкальной части. В статье в The Strad говорится, что все оркестровые музыканты, даже в лучших оркестрах, иногда подделывают определенные отрывки. Одна из причин, по которой музыканты притворяются, в том, что репетиций не хватает. Еще один фактор - экстремальные вызовы современных произведений 20-го и 21-го веков; некоторые профессионалы заявили, что «подделка» «необходима от десяти до почти девяноста процентов некоторых современных работ». Опрошенные профессиональные музыканты пришли к единому мнению, что фальсификация может быть приемлемой, если партия не подходит для инструмента, но фальсификация музыки "просто потому, что вы не практиковались" неприемлема.

Противодействие- революция

С появлением движения ранней музыки стали обычным явлением небольшие оркестры, в которых музыканты работали над исполнением произведений в стилях, основанных на изучении старых трактатов по игре. К ним относятся Оркестр эпохи Просвещения, Лондонские классические игроки под руководством сэра Роджера Норрингтона и Академия древней музыки под Кристофером Хогвудом и др.

Последние тенденции в Соединенных Штатах

В Соединенных Штатах в конце 20 века наблюдался кризис финансирования и поддержки оркестров.. Размер и стоимость симфонического оркестра по сравнению с размером базы сторонников стали проблемой, которая поразила самое сердце учреждения. Немногие оркестры могли заполнять залы, и освященная временем система сезонных подписок становилась все более анахроничной, поскольку все больше и больше слушателей покупали билеты на разовой основе на отдельные мероприятия. Оркестровые пожертвования и - что более важно в повседневной деятельности американских оркестров - оркестровые доноры наблюдают сокращение инвестиционных портфелей или снижение доходности, что снижает способность доноров вносить вклад; кроме того, существует тенденция к тому, что доноры считают другие социальные причины более убедительными. Хотя государственное финансирование менее важно для американских оркестров, чем для европейских оркестров, сокращение такого финансирования по-прежнему является значительным для американских ансамблей. Наконец, резкое падение доходов от звукозаписи, в немалой степени связанное с изменениями в самой звукозаписывающей индустрии, положило начало периоду перемен, который еще не завершился.

США оркестры, признанные банкротом по главе 11, включают Philadelphia Orchestra (в апреле 2011 г.) и Louisville Orchestra в декабре 2010 г.; Оркестры, объявившие о банкротстве по главе 7 и прекратившие свою деятельность, включают: в 2006 г., в марте 2011 г., Симфонический оркестр Нью-Мексико в апреле 2011 г. и в июне 2011 г. Фестиваль оркестров в Орландо, Флорида прекратила свою деятельность в конце марта 2011 года.

Одним из источников финансовых трудностей, которые были замечены и подвергнуты критике, были высокие зарплаты музыкальных директоров американских оркестров, что привело к недавнему сокращению заработной платы нескольким высокопоставленным дирижерам. лет. Музыкальные администраторы, такие как Майкл Тилсон Томас и Эса-Пекка Салонен, утверждали, что новая музыка, новые способы ее представления и возобновленные отношения с сообществом могут оживить симфонический оркестр. Американский критик Грег Сандоу подробно утверждал, что оркестры должны пересмотреть свой подход к музыке, выступлениям, концертному опыту, маркетингу, связям с общественностью, вовлечению общественности и представлению, чтобы привести их в соответствие с ожиданиями 21-го. -вековая аудитория, погруженная в массовую культуру.

Современные композиторы нередко используют нетрадиционные инструменты, включая различные синтезаторы, для достижения желаемых эффектов. Многие, однако, находят более традиционную оркестровую конфигурацию, чтобы обеспечить лучшие возможности для цвета и глубины. Композиторы вроде Джона Адамса часто используют оркестры романтического размера, как в опере Адамса Никсон в Китае ; Филип Гласс и другие могут быть более свободными, но все же определять границы размеров. В частности, Гласс недавно обратился к традиционным оркестрам в таких произведениях, как Концерт для виолончели с оркестром и Концерт для скрипки № 2.

Наряду с сокращением финансирования, некоторые оркестры США сократили свои общий персонал, а также количество игроков, появляющихся в спектаклях. Уменьшенные числа в производительности обычно ограничиваются строковым разделом , поскольку числа здесь традиционно были гибкими (поскольку несколько игроков обычно играют с одной и той же части).

Роль дирижера

Апо Хсу, использующий дубинку, дирижирует Симфоническим оркестром NTNU в Тайбэе, Китайская Республика

Дирижирование - это искусство руководства музыкальным исполнением, например оркестровым или хоровым концертом. Основные обязанности дирижера - установить темп, обеспечить правильные записи различных участников ансамбля и, при необходимости, "придать форму" фразе. Чтобы передать свои идеи и интерпретацию, дирижер общается со своими музыкантами в основном посредством жестов рук, обычно (хотя и не всегда) с помощью жезла, и может использовать другие жесты или сигналы, такие как зрительный контакт с соответствующие исполнители. Указания дирижера почти всегда дополняются или подкрепляются устными инструкциями или предложениями музыкантам на репетиции перед выступлением.

Дирижер обычно стоит на возвышении с большой пюпитр для всех партитуру, которая содержит нотную запись для всех инструментов и голосов. С середины 18 века большинство дирижеров не играли на музыкальных инструментах во время дирижирования, хотя в более ранние периоды классической музыки руководство ансамблем при игре на инструменте было обычным явлением. В музыке барокко с 1600-х по 1750-е годы группу обычно возглавлял клавесинист или первый скрипач (см. концертмейстер ), подход, который в современном times был возрожден несколькими музыкальными директорами этого периода. Дирижирование во время игры на фортепиано или синтезаторе также может выполняться с музыкальным театром пит-оркестрами. Во время выступления общение обычно бывает невербальным (это строго относится к арт-музыке, но в джазовых биг-бэндах или больших поп-ансамблях могут быть случайные голосовые инструкции, такие как «считать»). Однако на репетициях частые перерывы позволяют дирижеру устно указывать, как следует играть или петь музыку.

Дирижеры действуют как гиды для оркестров или хоров, которые они дирижируют. Они выбирают произведения для исполнения и изучают свои оценки, в которые они могут внести определенные коррективы (например, в отношении темпа, артикуляции, фразировки, повторения частей и т. Д.), Выработать свою интерпретацию и передать свое видение исполнителям. Они также могут заниматься организационными вопросами, такими как планирование репетиций, планирование концертного сезона, прослушивание прослушиваний и выбор участников, а также продвижение своего ансамбля в СМИ. Оркестры, хоры, концертные группы и другие крупные музыкальные ансамбли, такие как биг-бэнды, обычно возглавляются дирижерами.

Оркестры без дирижера

В эпоху музыки барокко (1600–1750) большинство оркестров возглавлял один из музыкантов, как правило, первая скрипка, называемая концертмейстер. Концертмейстер задавал темп пьес, ритмично поднимая смычок. Лидерство могло также быть обеспечено одним из аккордовых инструменталистов, играющих партию bassocontino, которая была ядром большинства произведений инструментального ансамбля в стиле барокко. Обычно это клавесин, трубочный органист или лютеист или теорбо игрок. Клавишник может управлять ансамблем головой или отрывая одну из рук от клавиатуры, чтобы управлять более сложным изменением темпа. Лютнист или теоретик может вести, поднимая и опуская гриф инструмента, чтобы указать темп пьесы, или вести ритард во время каденции или концовки. В некоторых произведениях, объединяющих хоров и инструментальные ансамбли, иногда использовались два руководителя: концертмейстер для руководства инструменталистами и исполнитель, играющий на аккордах, для ведения певцов. В течение периода классической музыки (ок. 1720–1800) практика использования аккордовых инструментов для игры на бассо континуо постепенно прекращалась, а к 1800 году она полностью исчезла. Вместо этого ансамбли начали использовать дирижеров для ведения темпы и стиль игры оркестра, в то время как концертмейстер играл дополнительную руководящую роль для музыкантов, особенно для струнных исполнителей, которые имитировали лук и стиль игры концертмейстера в той степени, в которой это было возможно для различных струнных инструментов.

В 1922 году идея оркестра без дирижера была возрождена в пост- революционном Советском Союзе. Симфонический оркестр Персимфанс был сформирован без дирижера, поскольку основатели считали, что ансамбль должен быть смоделирован по идеальному марксистскому государству, в котором все люди равны. Таким образом, ее члены считали, что нет необходимости руководствоваться диктаторской жезлом дирижера; вместо этого ими руководил комитет , который определял темпы и стили игры. Хотя в Советском Союзе это был частичный успех, основная трудность с концепцией заключалась в изменении темпа во время выступлений, потому что даже если бы комитет издал постановление о том, где должно происходить изменение темпа, было в ансамбле нет лидера, который бы руководил этим изменением темпа. Оркестр просуществовал десять лет, пока сталинская культурная политика не распустила его, лишив его финансирования.

В западных странах некоторые ансамбли, такие как Камерный оркестр Орфея, базирующиеся в Нью-Йорке, добились большего успеха с оркестрами без дирижера, хотя решения, вероятно, будут отложены до некоторого чувства руководства внутри ансамбля (например, основных духовых и струнных исполнителей, особенно концертмейстера). Другие вернулись к традиции, когда главный исполнитель, обычно скрипач, является художественным руководителем, проводит репетиции и ведет концерты. Примеры включают Австралийский камерный оркестр, Amsterdam Sinfonietta Candida Thompson и Камерный оркестр New Century. Кроме того, как часть движения старинной музыки, некоторые оркестры 20-го и 21-го веков возродили практику барокко, когда дирижер не выступал на подиуме для пьес в стиле барокко, используя концертмейстера или играющих на аккордах бассо континуо исполнитель (например, клавесин или орган), ведущий группу.

Несколько проводников

Инструменты вне сцены

В некоторых оркестровых произведениях указывается, что труба вне сцены должна использоваться или что другие инструменты оркестра должны быть отключены на сцене или за сценой, чтобы создать мистический эффект с привидениями. Чтобы гарантировать, что музыкант (ы) за сценой играет вовремя, иногда за сценой размещается вспомогательный дирижер, и главный дирижер хорошо виден. Примеры включают окончание «Нептун » из Густава Холста Планеты. Главный дирижер ведет большой оркестр, а вспомогательный дирижер передает темп и жесты главного дирижера музыканту (или музыкантам) за кулисами. Одна из проблем с использованием двух проводников заключается в том, что второй проводник может не синхронизироваться с основным проводником или может неправильно передавать (или неправильно понимать) жесты основного проводника, что может привести к тому, что инструменты за сценой будут вне времени. В конце 20-го и начале 21-го века некоторые оркестры использовали видеокамеру , направленную на главного дирижера, и телевизор с замкнутым контуром, установленный перед выступающим за сценой исполнителем (ами), вместо использования двух проводов.

Современная музыка

Техники полистилизма и политемпоральная музыка побудили некоторых композиторов 20-го и 21-го веков писать музыку, в которой несколько оркестров или ансамблей выступают одновременно. Эти тенденции привели к феномену полипроводниковой музыки, в которой отдельные суб-дирижеры дирижируют каждой группой музыкантов. Обычно один главный проводник проводит вспомогательные проводники, тем самым формируя общие характеристики. В "" Перси Грейнджера, который включает в себя трех дирижеров: первичный дирижер оркестра, вторичный дирижер, управляющий за сценой, и третичный дирижер, управляющий ударными и арфой. Одним из примеров оркестровой музыки конца века является группа Карлхайнца Штокхаузена Gruppen для трех оркестров, расставленных вокруг публики. Таким образом, «звуковые массы» могут быть пространственно распределены, как в. Премьера Gruppen состоялась в Кельне в 1958 году, дирижеры Штокхаузен, Бруно Мадерна и Пьер Булез. Его исполнили в 1996 году Саймон Рэттл, Джон Кэрью и Дэниел Хардинг.

См. Также

Примечания и ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с оркестрами.
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:59:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте