Собор Анконы

редактировать
Собор святого Кириака, резиденция архиепископа Анкона-Осимо
Собор Анконы. ( Кафедральный собор-базилика Святого Кириака). Базилика Cattedrale Metropolitana di San Ciriaco
Собор Сан-Сириако (Анкона).JPG
Религия
Принадлежность Римско-католическая
Провинция Архиепископия Анкона-Осимо
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Местоположение
МестоположениеАнкона, Италия
Географические координаты 43 ° 37′31 ″ N 13 ° 30′37 ″ E / 43,62528 ° N 13,51028 ° E / 43,62528; 13,51028 Координаты : 43 ° 37′31 ″ N 13 ° 30′37 ″ E / 43,62528 ° N 13,51028 ° E / 43,62528; 13,51028
Архитектура
ТипЦерковь
Стиль Романский
Закладка фундамента996
Завершено1017
Собор Анконы, фасад

Собор Анконы (итал. : Duomo di Ancona, Basilica Cattedrale Metropolitana di San Ciriaco) - римско-католический собор в Анконе., центральная Италия, посвященная святому Кириаку Анконскому. Это резиденция архиепископа Анконы. Здание представляет собой образец смешанного романского -византийского и готического элементов и стоит на месте бывшего акрополя греческого город, холм Гуаско, с которого открывается вид на Анкону и ее залив.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
    • 2.3 Фотографии
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
История

Раскопки, проведенные в 2016 году, доказали, что курсивный храм, возможно, посвященный Афродите, существовал на этом месте еще в III веке до нашей эры. На его вершине в VI веке н.э. была построена палеохристианская церковь: в ней был неф и три нефа с входом, выходящим на юго-восток (где находится нынешняя часовня Распятия). Некоторые сохранившиеся остатки включают мозаичный тротуар и стены по периметру.

В 995–1015 годах была построена новая церковь, сохранившая оригинальные стены. В 1017 году отреставрированная базилика получила мощи святых и святых Кириака. Дальнейшие работы по расширению произошли между концом 12 и началом 13 веков, с добавлением трансепта для получения плана греческого креста и входа на юго-запад, в результате чего церковь теперь обращена к порту и новая дорога, ведущая в город. Трансепты находились на более высоком уровне, чем предыдущий неф, и имели апсиды. Церковь, ранее посвященная святому Лаврентию, была повторно посвящена святому мученику Кириаку, покровителю и (возможно) епископу Анконы.

Один из красных мраморных львов в портале

Первоначальная реставрация была проведена в 1883 году. Во время Первой мировой войны, 24 мая 1915 года, базилика была повреждена в результате бомбардировки Австро-Венгерский флот. Повреждения были восстановлены в 1920 году, но во время Второй мировой войны англо-американские воздушные бомбардировки разрушили южный трансепт и Склеп Слез под ним, а также находившиеся там предметы искусства. После восстановления трансепта церковь была официально открыта в 1951 году. Дальнейший ущерб был нанесен землетрясением 1972 года, за которым последовала новая реставрация и еще одно официальное открытие в 1977 году.

В 1926 году собор был объявлен малая базилика.

Описание

Внешний вид

Здание построено из белого камня с горы Конеро, с апсидами, выступающими из концов трансепта, и приподнятым телом, с куполом на переходе, в соответствии с нефом. Все внешние поверхности украшены ломбардными лентами. Колокольня находится в обособленном положении. Он упоминается с 1314 года и был построен над ранее существовавшей башней конца 13 века.

Внутренний вид Плитка балюстрады 1189

Фасаду, разделенному на три части, предшествует широкая лестница; над ним находится романский портал XIII века, образованный круглой аркой, поддерживаемой четырьмя колоннами. Передние из них стоят на львах из веронского красного мрамора, а задние, добавленные позже Луиджи Ванвителли, - на простом постаменте.

Под сводами четыре барельефа с изображением символов евангелистов. Портал относится к (около 1228 г.) и выполнен в романско-готическом стиле, построен из белого камня Конеро с горы Конеро и красного мрамора Веронезе. Его украшает серия колонн с оживальными арками с рельефами бюстов святых, фигурками животных и растительными мотивами. Над порталом большой окулус с романской рамой между двумя одинарными многослойными окнами.

Купол - один из самых древних в Италии. Он имеет оживальную форму с двенадцатигранным барабаном, стоящим на квадратном основании с небольшими декоративными арками. Он был построен над переправой в 13 веке и приписывается Маргаритоне д'Ареццо (1270). Вместе с церковью Сант-Антонио в Падуе и Св. Базилика Марка в Венеция, это был один из немногих современных примеров куполов, построенных в церквях, а не в отдельных баптистериях. Медная крышка была добавлена ​​в 16 веке.

Интерьер

Интерьер находится на плане греческого креста. Все гербы разделены на неф и два прохода с повторно использованными античными римскими колоннами с византийскими капителями. На перекрестке находится внутренняя часть купола, на которой расположены подвески с византийскими фигурами молящихся ангелов. Купол поддерживается крестообразными опорами кластера.

Боковые рукава трансепта заканчиваются высокими апсидами, а центральное плечо пресвитерия утратило первоначальную апсиду во время работ по расширению 18 века. Все нефы имеют расписные деревянные своды в форме корпуса, датируемые 15 веком. В начале северного нефа находится памятник воину Фермо 1530 года.

Южный трансепт является домом для Часовни Распятия. Его ширмы (transennae) образованы плитками с орнаментом sgraffito с балюстрады 1189 года. На них слева изображены Иеремия и Аввакум ; Вечный Отец и Пресвятая Дева; ангел и святой Иоанн Богослов ; и святой Кириак; а справа - фигуры животных: два журавля на гранатовом дереве, орел, два павлина на дереве и два грифона. Внизу, в Склепе Слез, восстановленном после разрушений Второй мировой войны, находятся остатки древних построек. Оружейный дом пресвитерии, в северных проходах, гробница Блаженного (ум. 1506), построенная в 1509 г. Джованни Далматой.

. В северном трансепте находится часовня Мадонны с богато украшенной нишей, спроектированной Луиджи Ванвителли в 1739 году, где находится почитаемое изображение Мадонны 17 века. Под часовней находится склеп с останками святого Кириака Анконского (в мраморном футляре), святых Либерия и Марцеллина (в сицилийской яшме) и прахом святого Палатия. Урны с бронзовыми фестонами были спроектированы и выполнены между 1757 и 1760 годами.

Фотографии

См. Также
На Викискладе есть материалы по теме to Сан-Сириако (Анкона).
Источники
  • Polichetti, M. Luisa (2003). Сан-Сириако. La Cattedrale di Ancona. Genesi e sviluppo. Федерико Мотта. ISBN 88-7179-353-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:04:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте