Amyas Borton

редактировать

Amyas Eden Borton
AE Borton.jpg Бригадный генерал Amyas Borton, c.1917–1918
Псевдоним (ы)Биффи
Родился(1886-09-20) 20 сентября 1886 г.. Танфилд, Дарем, Англия
Умер15 августа 1969 г. (1969-08-15) (82 года). Мейдстон, Кент, Англия
ВерностьСоединенное Королевство
Служба / филиалБританская армия (1904 –18). Королевские ВВС (1918–33)
Годы службы1904–33
ЗваниеВице-маршал авиации
Командование проведено(1929–33). Колледж Королевских ВВС Крэнвелл (1923–26). (1921–22). Палестинская бригада ( 1917–18). 40-е (армейское) крыло (1917). пятое крыло, RFC (1917). No. 27-я эскадрилья RFC (1915–16). No. 10-я эскадрилья RFC (1915)
Сражения / войныПервая мировая война
НаградыКавалер ордена Бани. Кавалер ордена Святого Михаила и Георгия. Приказ «За выдающиеся заслуги». Крест ВВС. Упоминается в депешах. Орден Святого Станислава 3-го класса с мечами (Россия). Командующий Ордена Нила (Египет). (Королевство Хиджаз)
ОтношенияПодполковник Артур Драммонд Бортон (брат)

Вице-маршал авиации Амьяс Иден Бортон, CB, CMG, DSO, AFC (20 сентября 1886 - 15 августа 1969) был пилотом и командиром Королевского летного корпуса во время Первая мировая война и старший командующий Королевскими военно-воздушными силами в течение 1920-х годов. Он проходил действительную службу на Западном фронте, в Палестине и в Ираке. В конце своей карьеры Бортон был вторым комендантом колледжа RAF в Крэнвелле, прежде чем стать командиром авиации.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и пехотная служба
  • 2 Первая мировая война
    • 2.1 Англия и Западный фронт
    • 2.2 Палестина
  • 3 Межвоенные годы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Ранняя жизнь и пехотная служба
<132 Амьяс Бортон родился 20 сентября 1886 года в Танфилде, Дарем, младший сын ирландского подполковника Артура Бортона, солдата и адвоката. Его старший брат, которого звали Артур Бортон, как и их отец, был известен как «Боски», тогда как Амьяс был известен как «Биффи».

Он был назначен в Black Watch Ополчение в январе 1904 года. В 1906 году, оставаясь в Черном дозоре, Бортон перешел в регулярную армию. Бортон научился летать во время отпуска из своего полка в 1911 году, получив сертификат Королевского аэроклуба . 170 9 января 1912 года.

Первая мировая война

Англия и Западный фронт

За два месяца до начала Первой мировой войны, Бортон был прикомандирован к военному крылу Королевского летного корпуса (RFC) в качестве пилота на No. 5-я эскадрилья в RAF Netheravon. После начала войны в июне Бортон вылетел со своей эскадрильей во Францию. Известно, что во время службы на Западном фронте Бортон изобрел жаргонный термин «арчи» для зенитного огня. Это произошло потому, что Бортон, вероятно, был первым пилотом, который выкрикивал слова «Арчибальд, конечно, нет» (из популярной песни мюзик-холла, написанной Джорджем Роби ), когда он летел между взрывающиеся немецкие снаряды. Лейтенант Морис Бэринг, который был прикомандирован к штаб-квартире RFC во время войны, отметил в своем дневнике, что этот термин уже был популярен среди пилотов 5-й эскадрильи к 15 сентября 1914 г. и что, похоже, было только одно орудие. что доставило им неприятности.

В ноябре Бортон был повышен до капитана, стал командиром звена и отправлен в другую эскадрилью, в результате чего он вернулся в Англию и приступил к исполнению своих обязанностей в Бруклендс. К Амьясу присоединился в Brooklands его брат, который в то время был наблюдателем RFC. В апреле 1915 г. Бортон вернулся во Францию ​​в качестве командира звена No. 8-я эскадрилья. 7 июня во время воздушного боя Бортон получил пулевое ранение в голову и шею. Хотя травма была серьезной, Бортону и его наблюдателю капитану Энтони Маршаллу удалось перевязать рану. Несмотря на серьезную потерю крови, Бортон сохранил контроль над своим самолетом, завершив разведывательный вылет и благополучно приземлившись. Позже он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» за свои действия.

Выздоровление Бортона было продолжительным. В начале июля он все еще считался «еще не находящимся вне опасности», и только в конце октября 1915 года он вернулся в строй, получил звание майора и стал офицером, командующим Нет. 10 (Учебная) эскадрилья, которая в то время находилась в Англии. Чуть более двух месяцев спустя он получил новую эскадрилью и был назначен командующим No. 27-я эскадрилья 27 декабря. Первоначально базировавшийся на аэродроме Хаунслоу Хит, Мидлсекс, а затем на Западном фронте, Бортон оставался командующим до конца июля 1916 года. В это время члены эскадрильи Бортона выполняли задания по доставке секретных агентов в тылу врага.

1 августа 1916 года Бортон был отозван в Англию и повышен до подполковника. Вернувшись в Англию, он был назначен офицером нового учебного крыла в Фелтоне около Бристоля.

Палестина

К середине декабря 1916 года Бортон уже имел получил его заказы для Палестины, хотя он смог провести Рождество и Новый год со своим отцом и другими членами семьи в Чевени. Бортон покинул Плимут 10 января на военном корабле «Девон» и прибыл в Александрию, Египет, 28 января. Бортон занял свою новую должность в качестве офицера, командующего пятым крылом RFC 5 февраля 1917 года, сменив подполковника Жубера де ла Ферте. Новое командование Бортона на тот момент состояло из двух эскадрилий и насчитывало 42 самолета. Пятое крыло сыграло важную роль в Первой и Второй битвах при Газе, когда Бортон был командующим.

В октябре 1917 года Бортона сместили в сторону и возглавили недавно созданное Сороковое крыло, базировавшееся на Ближнем Востоке. Создав сороковое крыло, 14 декабря Бортон был произведен в бригадные генералы и получил командование Палестинской бригадой, которая состояла из пятого и сорокового крыльев. Как офицер, командующий палестинской бригадой, Бортон был командиром авиации генерала Алленби, хотя он также подчинялся генерал-офицеру, командующему Королевским летным корпусом на Ближнем Востоке, генерал-майору Салмонду. Бортон сыграл важную роль в Палестинской кампании во время своего командования. В конце июля - начале августа 1918 года Бортон вместе с майором Арчибальдом Маклареном совершил перелет на биплане-бомбардировщике Handley Page 0/400 из Манстона, Англия, в Александрию. Позже этот самолет сыграл ключевую роль в битве при Мегиддо, когда он был использован для бомбардировки турецкого штаба и телефонной станции в Аль-Фуле. Позже в битве самолеты Палестинской бригады Бортона уничтожили седьмую турецкую армию, что ознаменовало конец любой турецкой державы к западу от Иордана.

Межвоенные годы

После войны Бортон остался во вновь созданных Королевских ВВС и получил постоянную комиссию в звании подполковника. Когда в 1919 году ВВС Великобритании представили свои собственные звания, он был переведен в звание командира звена (звание, эквивалентное его основному бывшему званию подполковника). Однако Бортон был быстро повышен до капитана группы, и к концу 1919 года он был офицером, отвечавшим за управление в командном штабе Королевских ВВС в Хэлтоне.

В начале 1921 года Бортон вернулся. на Ближний Восток, на этот раз в качестве офицера, командующего недавно созданной Месопотамской группой, которая была воздушным элементом британских сил, руководимых армией в британском мандате в Месопотамии. Бортон инициировал меры по контролю над воздухом как средство умиротворения региона. После того, как Королевство Ирак было создано под надзором Великобритании, командование Бортона было переименовано в Группу Ирака в октябре 1921 года. В октябре 1922 года британские вооруженные силы в Ираке были реорганизованы в Командование Ирака под Вице-маршал авиации Джон Салмонд. Бортон оставался в Ираке до 1923 года, работая на Салмонда.

С 1923 по 1926 год Бортон был вторым офицером, назначенным на должность коменданта колледжа ВВС и офицером авиации, командующим ВВС Крэнвелл. Через несколько месяцев после того, как он стал комендантом, Бортон женился на Мюриэль Агнес Слейтер в Савойской капелле в Лондоне. До женитьбы Бортон встречался и встречался с Агатой Миллер (позже известной писательницей, Агатой Кристи ), которая отвергла его .

1 ноября 1926 года Бортон был назначен директором кадровой службы в министерство авиации в преемнике вице-маршала авиации Лонгкрофта. Бортон оставался директором до 1 июля 1929 года, когда его сменил коммодор авиации. Бортон получил свое последнее назначение на должность офицера авиации 1 ноября 1929 г., продолжая занимать эту должность до выхода в отставку из Королевских ВВС 23 августа 1933 г. в звании вице-маршала авиации.

. В 1935 г., он убедил председателя инженерной компании Napier принять особые меры, чтобы Дороти Спайсер стала первой женщиной, которая учится и претендует на лицензию D, что дает ей возможность проверять, отдавать и ремонтировать как двигатели, так и планеры, имея квалификацию для создания всех аспектов самолета, планера и двигателя с нуля, и утверждать материалы, необходимые для работы.

Ссылки
Дополнительная литература
Военные службы
Предшествовал. С. СмитКомандующий офицер No. 27-я эскадрилья RFC. 1915–1916Преемник. С. Смит
, которому предшествовал. Филип Жубер де ла Ферте Командующий офицер пятого крыла, RFC. Февраль – октябрь 1917 г.Преемник. Чарльз Бернетт
Новое званиеОфицер командующего 40-го (армейского) крыла. Октябрь – ноябрь 1917 г.Преемник. Шеклтон
Преступник. Сефтон Бранкер Офицер, командующий Палестинской бригадой. 1917–1918 гг.Преемник. Ричард Уильямс
Новое название . Создана группаОфицер, командующий месопотамской группой. Офицер, командующий иракской группой с 13 октября 1921 г. . 1921–1922Успешно Автор. Джон Салмонд. В качестве AOC Иракское командование
Предшественник. Чарльз Лонгкрофт Колледж ВВС Комендант . 1923–1926Преемник. Фредерик Халахан
Директор по личным услугам . 1926–1929Преемник.
Командующий авиации. 1929 –1933На смену. Искусство Hur Longmore
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:24:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте