Элвин С. Уайт | |
---|---|
Родился | Элвин Суогер Уайт. 9 декабря 1918 г.. Беркли, Калифорния, США |
Умер | 29 апреля 2006 г. (2006-04-29) (87 лет). Тусон, Аризона, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Калифорнийский университет в Дэвисе. Калифорнийский университет, Беркли, BS 1947 |
Род занятий | Летчик-испытатель |
Космическая карьера | |
ВВС США Летчик-испытатель | |
Отбор | 1958 Группа MISS |
Миссии | Нет |
Элвин Суогер «Эл» Уайт (9 декабря 1918 г. - 29 апреля 2006 г.) был американским летчиком-испытателем и инженером-механиком. Он совершил первые полеты обоих самолетов XB-70 Valkyrie, первый полет на 2000 миль в час и все последующие Маха 3 исследовательских полета.
Родился 9 декабря 1918 г. в семье Гарольда Х. Уайта-старшего (1888–1974) и Рут А. Винклеман (1894–1975) в Беркли, Калифорния. После окончания средней школы он поступил в Калифорнийский университет в Дэвисе в 1936 году, чтобы изучать электротехнику, и через два года перешел в кампус в Беркли.. Он начал свою летную карьеру в программе подготовки гражданских пилотов, получив лицензию в 1940 году. Во время Второй мировой войны он поступил на службу в США. Армейские ВВС в качестве курсанта авиации, окончил обучение в Уильямс Филд, Аризона в 1942 году. Позже он летал в сопровождении бомбардировщиков и совершал полеты над Европой в P-51 Mustang в составе 355-й истребительной группы с дня «Д» по день победы.
После войны Уайт завершил свою степень бакалавра наук. степень по специальности машиностроение в Калифорнийском университете в Беркли в 1947 году, затем он стал летчиком-испытателем инженерных войск ВВС США и Североамериканской авиации. За свою карьеру он участвовал во множестве программ летных испытаний, включая самолет F-86 Sabre, серию F-100 Super Sabre, YF-107 <101.>и X-15. В 1958 году Уайт был выбран для участия в программе пилотируемых космических полетов Man in Space Soonest ВВС США. Программа завершилась досрочно из-за финансовых и технических трудностей. В 1961 году он был выбран в качестве главного летчика-испытателя для программы летных испытаний XB-70 Valkyrie, самого большого в мире сверхзвукового самолета, выполнив первые полеты обоих XB-70 и взяв самолет на вооружение. программы для полета на скорости 3 Маха. 8 июня 1966 года он был единственным выжившим в столкновении в воздухе, которое разрушило прототип XB-70 №2 и убило его второго пилота, майора Карла Кросса, ВВС США и известный летчик Джо Уокер. Уайт катапультировался из XB-70, получив серьезные травмы, в том числе одна рука была раздавлена, когда он был зажат в похожей на раковину спасательной капсуле, когда она сомкнулась вокруг него непосредственно перед катапультированием из самолета.
XB-70 Уайта вскоре после взрыва. столкновение с Уокером F-104 Starfighter, виден в огнеПозже в 1966 году Уайт присоединился к Trans World Airlines в качестве менеджера по полетам, исследованиям и разработкам. В 1969 году он стал консультантом в области авиации и аэронавтики, работая в основном в качестве свидетеля-эксперта в судебных процессах по расследованию авиационных происшествий, требующих моделирования условий полета при авиационных происшествиях на сопоставимом самолете.
После 8 500 часов налета в полете. над 125 различными самолетами, он ушел из рядов действующих пилотов и поселился в Тусоне, Аризона. Он умер в Аризоне в 2006 году.
Военные награды Уайта включают Крест за выдающиеся заслуги и Воздушную медаль с девятью гроздьями дубовых листьев. Бывший президент и член-основатель Общества экспериментальных летчиков-испытателей, Уайт получил несколько высших наград за свою профессию, в том числе премию Ивена К. Кинчелоу, Octave Chanute Award и Harmon Trophy, который вручил президент Линдон Б. Джонсон. В 1994 году он был введен в Аэрокосмическую аллею почета.