Алисия Маркова «Умирающий лебедь» | |
---|---|
Художник | Владимир Третчиков |
Год | 1949 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 92 см × 72 см (36 дюймов × 28,5 дюйма) |
Алисия Маркова «Умирающий лебедь» (также известна как Умирающий лебедь, но не путать с другой картиной с тем же названием того же художника, начатой в 1949 году и завершенной в 1951 ) - картина Владимира Третьчикова написано в 1949. В этой портретной фантазии Третчиков определил прима-балерину Алисию Маркову в ее самой известной роли - Умирающий лебедь, в которой, как и Анна Павлова, она стала неразлучной в сознании всех любителей балета балета ; по этой причине художник изобразил лебедя и Маркову как одно и то же.
Отрывок из автобиографии Третчикова «Голубиная удача»:
Организация Шлезингера спонсировала турне Южной Африки с участием Королевского балета из Лондона с его руководители Алисия Маркова и ее партнер Антон Долин. Когда я вернулся в Кейптаун, мы с Натали пошли посмотреть, как они танцуют, и я был так заинтригован, что пошел посмотреть, как они репетируют. Я сидел в партере с другом по прозвищу Серебряный Лис за его чисто-белую копну волос. Маркова танцевала Умирающего лебедя в «Лебединое озеро », и этот опыт меня глубоко тронул.
«Я хочу нарисовать ее», - сказал я Серебряной Лисе.
'Почему бы тебе не спросить ее менеджера? Он сидит рядом с нами ».
Когда репетиция закончилась, Сильвер Фокс познакомил меня с менеджером Марковой и рассказал ему о моей идее. Он не выглядел восторженным.
«Нет шансов, - сказал он. «Нет времени».
«Если кто-то может нарисовать Алисию, это ваш мужчина», - серьезно сказал он. «Он сделает это что-то особенное».
Менеджер почти не пошевелился.
'Есть что мне показать?' - спросил он, явно уставший от этой идеи.
«Не здесь», - сказал я. «Но моя студия прямо за углом от вашего отеля. Если у вас есть несколько минут, я приду за вами.
'Хорошо. Я дам тебе пять минут завтра утром. Забери меня ровно в девять.
. На следующее утро в студии он просматривал мои картины, и меня позабавило то, что этот упрямый американец, так долго погруженный в суету шоу-бизнеса, не остался равнодушным к ним. Фактически, он оставался там все утро.
«Хорошо, - сказал он наконец. «Вы меня убедили. А теперь посмотрим, что скажет Алисия.
Картины ей тоже нравились. Но когда я сказал ей, что хочу нарисовать ее, как она появляется в «Лебедином озере», она грустно покачала головой.
«Совсем некогда», - сказала она. «Когда мы сможем это сделать? По утрам я репетирую, а по вечерам выступаем ».
«Я был бы готов согласиться с вашими договоренностями», - сказал я. - Здесь час, там час. Если понадобится, я буду сопровождать вас по стране ».
Она засмеялась.
«Хорошо, - сказала она. 'Вы на. Я отдам тебе все свое свободное время - но его не так уж и много, я лучше тебя сейчас предупреждаю ».
Я приступил к работе как можно скорее. Сначала мне нужно было нарисовать фон, а вместе с ним и контур самого Умирающего лебедя, чтобы сбалансировать балерину. К тому времени, когда балет был готов, балет переместился в Йоханнесбург, и мне пришлось собирать чемоданы и следовать за ними. Я зарегистрировался в Карлтоне.
Проблема заключалась в том, что в Йоханнесбурге у меня не было студии. Но вскоре это было преодолено. Когда менеджер отеля услышал о трудностях, он дал мне лучший номер в отеле без дополнительной оплаты, самый легкий и просторный в здании и идеальное рабочее место.
Моя идея в «Умирающем лебеде» заключалась в том, чтобы изобразить Алисию, переплетенную с птицей, которую она изобразила, двух неразлучных в момент смерти, в конце танца. Алисия была бесконечно терпеливой в долгие часы позирования и щедро уделяла свободное время, как и обещала.
Как ни странно, сотрудничество Алисии оказало большое влияние на картину. С такой бескорыстной балериной я изо всех сил старался показать себя как можно лучше.
Когда пришло время компании переезжать в Претория, я пошел с ними. Однажды вечером в Претории я спустился вниз, чтобы увидеть, как Алисия танцует еще раз, наблюдая с кулисами с не меньшим энтузиазмом, чем в первый раз, когда я почувствовал похлопывание по плечу. Это был Антон Долин, партнер Алисии.
«Привет, - прошептал он. «Вернуться, чтобы увидеть танец умирающей утки?»
Он напугал меня.
'Что ты имеешь в виду?'
'Разве вы не знаете? В бизнесе это прозвище «Умирающий лебедь».
«У меня для вас новости», - сказал я. «Вы знаете лебедя на картине? Я не смог достать настоящую вещь, поэтому нарисовал ее с мертвой утки ».
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Алисия Маркова «Умирающий лебедь» |