Алисия Маркова «Умирающий лебедь»

редактировать
Алисия Маркова «Умирающий лебедь»
Умирающий лебедь, Владимир Третчиков, 1949.jpg
ХудожникВладимир Третчиков
Год1949
СреднийХолст, масло
Размеры92 см × 72 см (36 дюймов × 28,5 дюйма)

Алисия Маркова «Умирающий лебедь» (также известна как Умирающий лебедь, но не путать с другой картиной с тем же названием того же художника, начатой ​​в 1949 году и завершенной в 1951 ) - картина Владимира Третьчикова написано в 1949. В этой портретной фантазии Третчиков определил прима-балерину Алисию Маркову в ее самой известной роли - Умирающий лебедь, в которой, как и Анна Павлова, она стала неразлучной в сознании всех любителей балета балета ; по этой причине художник изобразил лебедя и Маркову как одно и то же.

Содержание
  • 1 Историческая справка
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Исторические фон

Отрывок из автобиографии Третчикова «Голубиная удача»:

Организация Шлезингера спонсировала турне Южной Африки с участием Королевского балета из Лондона с его руководители Алисия Маркова и ее партнер Антон Долин. Когда я вернулся в Кейптаун, мы с Натали пошли посмотреть, как они танцуют, и я был так заинтригован, что пошел посмотреть, как они репетируют. Я сидел в партере с другом по прозвищу Серебряный Лис за его чисто-белую копну волос. Маркова танцевала Умирающего лебедя в «Лебединое озеро », и этот опыт меня глубоко тронул.

«Я хочу нарисовать ее», - сказал я Серебряной Лисе.

'Почему бы тебе не спросить ее менеджера? Он сидит рядом с нами ».

Когда репетиция закончилась, Сильвер Фокс познакомил меня с менеджером Марковой и рассказал ему о моей идее. Он не выглядел восторженным.

«Нет шансов, - сказал он. «Нет времени».

«Если кто-то может нарисовать Алисию, это ваш мужчина», - серьезно сказал он. «Он сделает это что-то особенное».

Менеджер почти не пошевелился.

'Есть что мне показать?' - спросил он, явно уставший от этой идеи.

«Не здесь», - сказал я. «Но моя студия прямо за углом от вашего отеля. Если у вас есть несколько минут, я приду за вами.

'Хорошо. Я дам тебе пять минут завтра утром. Забери меня ровно в девять.

. На следующее утро в студии он просматривал мои картины, и меня позабавило то, что этот упрямый американец, так долго погруженный в суету шоу-бизнеса, не остался равнодушным к ним. Фактически, он оставался там все утро.

«Хорошо, - сказал он наконец. «Вы меня убедили. А теперь посмотрим, что скажет Алисия.

Картины ей тоже нравились. Но когда я сказал ей, что хочу нарисовать ее, как она появляется в «Лебедином озере», она грустно покачала головой.

«Совсем некогда», - сказала она. «Когда мы сможем это сделать? По утрам я репетирую, а по вечерам выступаем ».

«Я был бы готов согласиться с вашими договоренностями», - сказал я. - Здесь час, там час. Если понадобится, я буду сопровождать вас по стране ».

Она засмеялась.

«Хорошо, - сказала она. 'Вы на. Я отдам тебе все свое свободное время - но его не так уж и много, я лучше тебя сейчас предупреждаю ».

Я приступил к работе как можно скорее. Сначала мне нужно было нарисовать фон, а вместе с ним и контур самого Умирающего лебедя, чтобы сбалансировать балерину. К тому времени, когда балет был готов, балет переместился в Йоханнесбург, и мне пришлось собирать чемоданы и следовать за ними. Я зарегистрировался в Карлтоне.

Проблема заключалась в том, что в Йоханнесбурге у меня не было студии. Но вскоре это было преодолено. Когда менеджер отеля услышал о трудностях, он дал мне лучший номер в отеле без дополнительной оплаты, самый легкий и просторный в здании и идеальное рабочее место.

Моя идея в «Умирающем лебеде» заключалась в том, чтобы изобразить Алисию, переплетенную с птицей, которую она изобразила, двух неразлучных в момент смерти, в конце танца. Алисия была бесконечно терпеливой в долгие часы позирования и щедро уделяла свободное время, как и обещала.

Как ни странно, сотрудничество Алисии оказало большое влияние на картину. С такой бескорыстной балериной я изо всех сил старался показать себя как можно лучше.

Когда пришло время компании переезжать в Претория, я пошел с ними. Однажды вечером в Претории я спустился вниз, чтобы увидеть, как Алисия танцует еще раз, наблюдая с кулисами с не меньшим энтузиазмом, чем в первый раз, когда я почувствовал похлопывание по плечу. Это был Антон Долин, партнер Алисии.

«Привет, - прошептал он. «Вернуться, чтобы увидеть танец умирающей утки?»

Он напугал меня.

'Что ты имеешь в виду?'

'Разве вы не знаете? В бизнесе это прозвище «Умирающий лебедь».

«У меня для вас новости», - сказал я. «Вы знаете лебедя на картине? Я не смог достать настоящую вещь, поэтому нарисовал ее с мертвой утки ».

Примечания
Ссылки
  • Timmins, Howard B, Tretchikoff, South African Edition 1950 с предисловием Prebble Rayner
  • Timmins, Howard B, Tretchikoff, American Edition 1953 с Предисловие Преббла Рейнера
  • Банчер, Ричард, Третчиков, опубликовано Говардом Тимминсом с предисловием Стюарта Клоте, 1969
  • Третчиков, V Hocking, Голубиная удача, 1973, ISBN 0-00-211335-X
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Алисия Маркова «Умирающий лебедь»
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте