Владимир Третчиков | |
---|---|
Автопортрет Третчикова | |
Род. | Владимир Григорьевич Третчиков. (1913-12-26) 26 декабря 1913 г.. Петропавловск, Россия, ныне Казахстан |
Умер | 26 августа 2006 г. ( 2006-08-26) (92 года). Кейптаун, Южная Африка |
Известен | Живописью |
Известные работы | Китайская девушка, Алисия Маркова «Умирающий лебедь», мисс Вонг, леди с Востока, Потерянная орхидея, Плачущая роза, балийская девушка |
Владимир Григорьевич Третчиков (Владимир Григорьевич Третчиков, 26 декабря [OS 13 декабря] 1913 г., Петропавловск, Российская Империя, ныне Петропавловск в Казахстане - 26 августа 2006 г., Кейптаун, Юг. Африка ) был художником, чья картина Китайская девушка, широко известная как Зеленая леди, является одной из лучших работ художника. наполняя художественными гравюрами двадцатого века.
Третчиков был художником-самоучкой, который рисовал реалистичные фигуры, портреты, натюрморты и животных с сюжетами, часто вдохновленными его ранней жизнью в Китае, Сингапур и Индонезия, и более поздняя жизнь в Южной Африке. Хотя его работы пользовались огромной популярностью у широкой публики, искусствоведы часто считали их воплощением китча (действительно, его прозвали «Королем Китча»). Он работал маслом, акварелью, тушью, углем и карандашом, но наиболее известен своими работами, превращенными в репродукции. По словам его биографа Бориса Горелика, написавшего в Incredible Tretchikoff, репродукции были настолько популярны, что ходили слухи о том, что Третчиков был самым богатым художником в мире после Пикассо.
Red Jacket, южноафриканского документального фильма 1998 года, в котором подробно рассказывалось о Третчикове. жизнь и работа.
Владимир Григорьевич Третьчиков был младшим из восьми детей в зажиточной семье в Петропавловске (ныне Петропавловск ), город в Сибири. После русской революции в 1917 году семья бросила свою собственность и бежала в Харбин, город в Китае с большим русским присутствием. Третчиков работал художником-сценографом в Русском оперном театре города и ходил в школу до 16 лет. Его работа в качестве художника-сцены может объяснить, почему большая часть его более поздних работ предназначена для того, чтобы их можно было увидеть издалека, и они были представлены присущая театральность. Годом ранее ему было поручено нарисовать портреты для зала заседаний Китайско-Восточной железной дороги, и на деньги от этой комиссии он присоединился к сообществу шанхайских русских.
В Шанхае, Третчиков работал арт-директором и иллюстратором в американской рекламно-издательской компании Mercury Press. В то же время он писал карикатуры для местных русскоязычных и англоязычных журналов. Он встретил и женился на Натали Тельпугофф, русской эмигрантке. Пара переехала в Сингапур, где Третчиков работал в рекламном агентстве, давал уроки рисования и создавал свои работы для Straits Times. Международное признание пришло в 1937 году, когда глава IBM, Томас Уотсон поручил ему представлять Малайю на выставке международного искусства, для которой он создал картина Последние ныряльщики.
Когда Вторая мировая война распространилась на Тихий океан в 1940 году, Третчиков стал пропагандистом, работая на британское министерство информации. В феврале 1942 года Третчиков находился на борту корабля, на котором сотрудники министерства эвакуировались в Южную Африку. Корабль подвергся бомбардировке японцами, и 42 оставшихся в живых первыми плыли до Суматры, которая, как они обнаружили, уже была занята японской армией. Затем они поплыли к Яве, на что потребовалось 19 дней, и обнаружили, что он тоже занят. Третчиков был заключен в тюрьму в Серанге (где он провел три месяца в одиночной камере за протест против того, что как гражданин России он должен быть освобожден), а затем был освобожден и провел остаток войны условно-досрочно в Батавии, (ныне Джакарта ), где работал под руководством японского художника. Здесь он познакомился с Леонорой Шмидт-Саломонсон (Ленка), которая стала его возлюбленной и одной из самых известных его моделей.
В 1946 году он воссоединился со своей женой и их дочерью Мими в Южной Африке, которые оба были успешно эвакуированы на более раннем судне.
Третчиков быстро стал известен в Южной Африке благодаря книге, в которой были собраны его портреты азиатских женщин и картины с цветами, а также проведены успешные выставки в Кейптаун и Йоханнесбург. Он стал известен в Соединенных Штатах, где розенкрейцеры Сан-Хосе пригласили его в тур по Америке. Его шоу в Лос-Анджелесе посмотрели около 57000 человек, а в Сан-Франциско - 52000 человек. В Сиэтле конкурирующее шоу, в котором участвовали Пикассо и Ротко, к удовлетворению Третчикова было гораздо меньше. Затем он отправился со своим шоу в Канаду, где тоже имел успех. За этим последовала большая выставка в 1962 году в Harrods в Лондоне, где он решил, что художественная галерея Harrods слишком мала, чтобы вместить толпу. Он попросил и получил привилегию разместить свою выставку в выставочном пространстве на первом этаже, которую посетили более 205 000 посетителей. Один из его британских поклонников, Лесли Ригалл, купил дюжину его картин и спроектировал свой новый дом в Виндзорском Большом парке вокруг них.
Его Китайская девушка, картина 1952 года с изображением восточной модели Моники Пон-су-сан с сине-зеленой кожей, является одним из самых продаваемых эстампов двадцатого века. Репродукции картины получили широкое распространение в 1950-х и 1960-х годах, и картина была представлена в различных пьесах и телевизионных программах, в том числе Альфреда Хичкока Безумие (1972) и с нарисованными усами., в эпизоде Летающий цирк Монти Пайтона. Другими популярными изображениями восточных фигур были мисс Вонг, Дама с Востока и Балийская девушка. Он сказал о британской прима-балерине assoluta, Алисии Марковой, которая снималась в роли Алисии Марковой «Умирающий лебедь», что она была его самой стимулирующей натурой.
В 1973 году Третчиков опубликовал свою автобиографию «Голубиная удача» с Энтони Хокингом, в которой описывается его военный опыт. Книга была тщательно исследована Хокингом, который связался с людьми из более чем 21 страны.
В 2013 году первая полная биография художника, Incredible Tretchikoff, написанная Борисом Гореликом, была опубликована в Лондоне издательством Art / Books и в Кейптаун от Тафельберга.
Интерес к его произведениям возродился в конце 1990-х годов в рамках возрождения ретро-декора 1950-х и 1960-х годов. В 1998 году Sotheby's в Йоханнесбурге продал натюрморт маслом на холсте за 1800 долларов, что вдвое больше, чем они ожидали. В 1999 году ожидалось, что Zulu Maiden принесет 1800 долларов, но стоили 10 000 долларов. В октябре 2002 года был продан еще один оригинал за 18 000 долларов, а в мае 2008 года «Фрукты Бали» заработали 480 000 долларов в Stephan Welz Co в Кейптауне.
Самая дорогая картина Третчикова на сегодняшний день - «Китайская девушка», которая ушла почти за 1000000 фунтов стерлингов в Bonhams, Лондон в марте 2013 года. Предыдущим рекордом был Red Jacket, за которую в октябре 2012 года было продано 337 250 фунтов стерлингов., также в Бонхамсе.
Третчиков перенес инсульт в 2002 году, из-за которого он не мог рисовать, и умер 26 августа 2006 года в Кейптауне, его доме с 1946 года. остались его жена Натали, его дочь Мими (1938 г.р.), четыре внучки и пять правнуков. Натали Третчикова умерла 18 июля 2007 года.
Южноафриканская национальная галерея так и не приобрела оригинального Третчикова, потому что они «на самом деле не считали Третчикова южноафриканским художником». В книге Эсме Берман «Искусство и художники Южной Африки» он рассматривается чуть более чем в двух строках под заголовком «популярные художники». Третчиков однажды сказал, что единственная разница между ним и Винсентом Ван Гогом заключалась в том, что Ван Гог голодал, тогда как он стал богатым.
Иллюзионист Ури Геллер является поклонником Третчикова, несмотря на то, что он соглашается с критиками, что это совсем не великое искусство. Он написал: «Вы сегодня положили кирпич в галерею Тейт, и это искусство. Кто решил, что Зеленая леди - китч? Не те сотни тысяч, которые ее купили».
Еще один поклонник Третчикова - модельер Уэйн Хемингуэй, который сравнил его с Энди Уорхолом. В своей книге Just Above The Mantelpiece, защищающей популярное искусство, он написал: «Он достиг всего, чего, по словам Энди Уорхола, он хотел сделать, но никогда не смог добиться из-за своей хладнокровности».
Вскоре после его смерти Создан Трест Третьикова. Trust проводит семинары для подростков по всей Южной Африке. Доверие основано на жизненном девизе Третчикова: «Выражайте свою страсть, делайте то, что любите, действуйте, несмотря ни на что». В 2011 году первая ретроспектива Третчикова прошла в Национальной галерее ЮАР в Кейптауне. Куратор Эндрю Лампрехт, выставка оказалась одной из самых успешных в истории галереи.