Алессандро Умберто Каньо | |
---|---|
Каньо на Гран-при Франции 1914 года | |
Родился | (1883 -05-02) 2 мая 1883. Турин, Италия |
Умер | 23 декабря 1971 (1971-12-23) (88 лет). Турин, Италия |
Государство | итальянец |
Профессия |
|
Эра | Belle Epoque - 1900-е |
Известен на |
|
Алессандро Умберто Каньо, Умберто Каньо по прозвищу Сандрин (2 мая 1883 г. - 23 декабря 1971 г.) был итальянским автогонщиком, пионером авиации и гонщиком на моторных лодках.
Стажировался в 13 лет на машиностроительном заводе в Турине, позже он был принят на работу Джованни Аньелли в качестве сотрудника номер 3 в F.I.A.T. (Fiat), где он стал тест-пилотом, личным водителем Аньелли и пилотом гоночной команды. В 1906 году он выиграл первый турнир Targa Florio на Сицилии после перехода в команду Itala.
Каньо стал соучредителем компании AVIS-Voisin (Atelier Voisin Italie Septentrionale) для производства самолетов Voisin по лицензии. Он спроектировал и испытал самолет, основал первую в Италии летную школу в Порденоне и был первым человеком, совершившим полет над Венецией. После добровольного участия в качестве пилота в итало-турецкой войне (1911–1912) в Ливии он изобрел устройство наведения бомбы.
Каньо родился в Турине в семье рабочего, его отец, возможно, был торговцем углем. В 13 лет он начал работать учеником инженера на Storero, местном заводе.
Кагно поступил учеником в «Storero » в Турине, на заводе по производству вагонов, омнибусов и велосипедов, который начал строить моторизованные трициклы Phoenix по лицензии Немецкая компания Daimler (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Его навыки и страсть к механике привели к тому, что он стал механиком верховой езды для Луиджи Стореро, который управлял как трехколесным велосипедом De Dion-Bouton, так и собственной конструкцией 1.75 Трицикл Phoenix с двигателем HP Daimler на первых соревнованиях по велоспорту. Они соревновались на трассе Пьяченца рысью (Писта дель Тротто) и в автопробеге Пьяченца-Кремона-Борго-Пьяченца.
Джованни Аньелли, который использовал Storero гоночный трехколесный велосипед, нанял Каньо в качестве третьего рабочего, нанятого FIAT (известный как Fiat после 1906 года), и попросил Луиджи Стореро создать гоночный отдел. В состав команды входили Каньо, Винченцо Ланча и Феличе Наззаро, и они участвовали в гонках в Италии, Франции, Германии, Австрии, Нидерландах, Бельгии, России и США.
Cagno работал как FIAT тест-водитель и личный водитель Джованни Аньелли. Он был первым, кто приехал на грузовике из Турина в Москву, открыл первый филиал Fiat в Турине и стал чемпионом по водным видам спорта.
С 1901 по 1905 год он выступал за FIAT, преимущественно на итальянских горных гонках, его первое мероприятие было в Saluzzo в 1901 году. где он финишировал третьим и четвертым в двух соревнованиях по гандикапу. Его первая международная гонка была в возрасте 18 лет в 1902 году, когда он финишировал вторым на трассе Арденн в Бельгии.
Помимо вождения, он все еще работал механиком Луиджи Стореро по верховой езде, поэтому в 1902 году он участвовал в гонке . Сасси - Суперга холм; Сузы - Монсенисио подъем на холм; и гонка Padua Sprint на 10-километровой дороге между Падуей и Боволентой. В 1903 году он был механиком Винченцо Лансии в «Гонке смерти» из Парижа в Мадрид, но они отказались от своих F.I.A.T. 24 л.с. до того, как гонка была остановлена в Бордо.
Его первая победа пришла в июле 1904 года на 100-сильном автомобиле F.I.A.T. на подъеме на холм Сузы - Мон Сени (Сузы-Монсенисио) (или он финишировал вторым, на 8 секунд позади Феличче Назарро в другом F.I.A.T.).
Он финишировал третьим на Кубке Гордона Беннета на Пюи де Дом в 1905 году и занял четвертое место на Мон-Ванту подъем на холм в сопровождении Феличе Наззаро на этих соревнованиях. первый международный успех Fiat. Позже, в 1905 году, он финишировал 3-м на Миланской кольцевой трассе, 2-м в подъеме на холм Суза-Монтесенисио и первым на холме Мон-Ванту во Франции.
В 1906 году он переключился с Fiat на другой Производитель из Турина Itala (Fab Auto Itala SA.), С которым он выиграл и первый Targa Florio в 1906, и Coppa della Velocita в 1907 году. На 120-сильном Itala он проехал 3 круга Гранд-автодрома Targa Florio, преодолев 446 километров (277 миль) за 9 часов 32 минуты 22 секунды, со средней скоростью 46,8 км / ч.
Каньо вывел Itala на пятое место на 1907 Kaiser Preis, проехав два круга за 3 часа 07 минут 26 секунд. Его регистрационный номер был 35А, что указывало на то, что он был пилотом категории «А» в Команде 35.
На Кубке Велоцита 1907 года он преодолел 486 километров (302 мили) за 4 часа 37 минут 26,6 секунды, в среднем скорость 65,2 миль / ч (104,8 км / ч). Остальные члены команды Itala заняли восьмое и десятое места. Впоследствии автомобиль участвовал в гонках в США и проехал по Бруклендс со скоростью более 100 миль в час и сейчас находится в Национальном автомобильном музее в Больё, Англия. В Кубке Вандербильта на Лонг-Айленде он финишировал 7-м на Itala, на 1 круг позади Луи Вагнера в победном Дарраке.
. В 1908 году он управлял новым 12-цилиндровым двигателем. Итала финиширует 11-м на Гран-при Франции и 3-м на Кубке Флорио в Болонье. Затем команда вошла в Гран-при Америки 1908 года в Саванне, но он сошел на пенсию после того, как пружина сломалась на 12-м круге.
Каньо на Fiat на Гран-при Франции 1914 годаКагно потерял интерес к автоспорту примерно к 1910 году, сконцентрировавшись на авиации, но в 1912 году он вернулся в Fiat в качестве «главного тестера гоночных автомобилей» и «общего тестера автомобилей».
Он сделал безуспешное возвращение к гонкам на Гран-при Франции 1914 года, где он проехал 10 кругов до того, как его Fiat сошел на пенсию после повреждения клапана.
Во время Первой мировой войны он руководил Главным испытательным офисом для Итальянская и французская армии.
Каньо снова вернулся к гонкам в 1920-х, когда он выиграл Гран-при Италии 1923 года на voiturettes и этап Ленинград-Москва-Тбилиси на Fiat.
К 1909 г. Каньо потерял интерес к гонкам и обратился к авиации, получив лицензию пилота и став инструктором в Cameri примерно в 90 км к северо-востоку от Турина.
В октябре 1909 года Канно сотрудничал с двумя инженерами Cameri, Кловисом Тувено и Джино Галли, чтобы основать AVIS-Voisin (Ателье Voisin Italie Septentrionale), чтобы построить Voisin самолет по лицензии. С этими самолетами он участвовал в соревнованиях Brescia -Montichiari.
Он разработал и испытал самолет, а также основал первую в Италии летную школу в Порденоне в 1910 г.
19 февраля 1911 г. в Венеции Каньо совершил шесть полетов на своем 50-сильном Фармане III с пляжа Лидо-ди-Венеция, несмотря на туман.. Самолет по частям был доставлен из Порденоне и собран на катке отеля Excelsior. 3 марта он совершил первый полет над городом и продолжался ежедневно до 6 марта, последнего дня карнавала. Пассажир был выбран публичной лотереей, победитель продал свой билет юристу по имени Казеллати.
После того, как он добровольно участвовал в итало-турецкой войне в Ливии в 1911 году, он построил первый итальянский бомбардировщик. (или «добавил гранатомет» (или примитивное прицельное устройство, состоящее из наклонной поверхности или трубы).
Канно участвовал в гонках на моторных лодках, используя FIAT моторные лодки. Он выиграл встречу в Монако в 1906 году.
Каньо ушел из автоспорта в 1923 году, но продолжал жить в своем семейном доме в Турине до своей смерти в 1971 году. после его смерти он был последним выжившим участником первой международной автогонки Гран-при, когда-либо проводившейся.
Он записал интервью в 1961 году, которое используется в Museo Nazionale dell'Automobile ( Museo Nazionale dell'automobile Biscaretti), где он описывает свои дни в гонках:
Сегодня у водителей простая задача, потому что им нужно только водить машину. Механики подготавливают машину и все необходимое для гонки. Для нас, вчерашних гонщиков, все было не так просто: мы женили нашу машину до самой гонки; мы следили за машиной, поскольку она была построена, подготовлена и настроена. Это гоночный автомобиль Fiat 1907 года, который доставил мне большое удовлетворение, но также и много боли. В то время из-за дорог, правил, смены шин, тривиальных инцидентов, аварий, наши гонки подвергали нас каторжным работам, начиная с 5 утра и до полудня... много недостатков, бездорожье, не асфальтированные дороги, смена колес, жертвы личных нужд... Несмотря на это, машина много раз несла меня к победе.
Год | Событие | Дата | Местоположение | Расстояние | Результат | #. № | Производитель | Время | Скорость. (км / ч) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1901 | Гандикап | 8 сентября | Салуццо | 10 км | 3 | FIAT 8 л.с. | Дебют в гонках | |||
1901 | Гандикап | 8 сентября | Салуццо | 5 км | 4 | F.I.A.T. 8 л.с. | Гоночный дебют | |||
1903 | Автодром Арденн | 22 июня | Бастонь Бельгия | 512 км. (85,34 км х 6 кругов) | 10 | 47 | FIAT 24 л.с. | 7:06:56 | 3-е место в классе легких автомобилей | |
1904 | Суза-Монтесенисио Hillclimb | 10 июля | Суза | 22.089 km | 1 или 3 | FIAT 75 л.с. | 23 минуты 33,4 с | |||
1904 | I Coppa Florio | 4 сентября | Брешия | 372,166 км. (186,083 км x 2 кругов) | dnf | 12 | FIAT | |||
1904 | La Consuma Hillclimb | 11 сентября | Consuma | 15 км | 6 | FIAT 60 л.с. Touring | 17: 15,6 с | |||
1905 | Кубок Гордона Беннета. Circuit de l'Auvergne | Пюи-де-Дом | 3 | F.I.A.T. 100 л.с. | 7: 22.83 | |||||
1905 | Миланский автодром | Милан | 3 | F.I.A.T. 100 л.с. | ||||||
1905 | Суза-Монтесенисио Hillclimb | 16 июля | Суза | 23 км | 2 | F.I.A.T. 100 л.с. | 19 минут 26,3 с | |||
1905 | Мон-Ванту Hillclimb | 17 сентября | Авиньон | 21,6 км | 1. (или 4) | FIAT 100 л.с. | 19:30 с | 65,568 км / ч | ||
1905 | II Coppa Florio | 4 сентября | Брешиа | 500,975 km | dnf | 15 | FIAT 100 л.с. | 2 круга / радиатор | ||
1906 | Targa Florio | 6 мая | Сицилия | 446,469 км | 1 | 3 | Itala 35/40 л.с. | 9:32: 22 | 46,80 км / ч | |
1906 | Coppa d'Oro del Turismo | 14–24 мая | Милан | 3 | Itala 24 л.с. | |||||
1906 | IX Grand Prix de. l'Automobile Club de France | 26–27 июня | Ле-Ман | 1238,03 км | dnf | 8A | Itala 120 л.с. | 2 круга / радиатор | ||
1906 | III WK Кубок Вандербильта | 6 октября | Лонг-Айленд | 769,91 км | 7 | Итала 120 л.с. | 9 кругов / бег | |||
1907 | Тарга Флорио | 22 апреля | Сицилия | 3 круга x 92,473 мили. 277,42 мили | 5 | 21A | Itala 35/40 л.с. | 8:39:06 | ||
1907 | I Kaiser Preis | 13–14 июня | Таунус | Заезд 1-2 круга. (146,30 миль) | 5 | 35A | Италия 35/40 л.с. | 3:07:26 | ||
1907 | I Kaiser Preis | 13–14 июня | Таунус | Последние 4 круга. (292,60 мили) | 10 | Итала 35/40 л.с. | 5: 59: 14.0 | |||
1907 | III Коппа Флорио | 1 сентября | Брешиа | 301,80 км. (37,725 км x 8 кругов) | dnf | 6A | Itala 35/40 л.с.. (автомобили Kaiser Preis) | 2 круга | ||
1907 | I Coppa Velocita di Brescia | 2 сентября | Брешия | 301,80 км. (37,725 км x 8 кругов) | 1 | 3A | Itala. (автомобили Гран-при) | 4: 37: 36,6 | Самый быстрый круг: Cagno. 31 мин. 31,0 ( 71,80 миль в час). Золотой кубок стоимостью 5000 долларов | |
1908 год | XI Grand Prix de l'ACF. Гран-при Франции | 7 июля | Дьеп | 477,48 миль. (47,74 мили x 10 кругов) | 11 | 12 | Itala 120 л.с. | 8:07 : 56,0 | Дебют нового 12-цилиндрового двигателя Itala 120 л.с. | |
1908 | IV Coppa Florio | 6 сентября | Болонья | 328,226 миль. (32,825 миль x 10 кругов) | 3 | 6 | Итала | 4:56:12 | ||
1908 | I гонка за главный приз. Автомобильного клуба Америки | 26 ноября | Саванна,. Джорджия | 402,080 миль. (25,130 миль x 16 кругов) | dnf | 12 | Itala | 11 кругов / весна | ||
1914 | Гран-при Франции 1914 года | 4 июля | Лион | 752,58 км (467,600 миль). 37,629 км x 20 кругов | dnf | 13 | Fiat | 10 кругов,. повреждение клапана | ||
1923 | III Gran Premio. delle Vetturette | 29 июня | Брешия | 521,76 км. (17,39 км x 30 кругов) | 1 | Fiat 803 | 4:02:16.8 | 129,28 км / ч | Самый быстрый круг: 7: 28,2. (139,75 км / ч) | |
1923 | Ленинград Москва Тбилиси Москва | Россия | 1 | Fiat |
Викискладе есть материалы, связанные с Алессандро Каньо. |