Алессандро Каньо

редактировать
Алессандро Умберто Каньо
Алессандро Каньо на Гран-при Франции 1914 года (3) (обрезано).jpg Каньо на Гран-при Франции 1914 года
Родился(1883 -05-02) 2 мая 1883. Турин, Италия
Умер23 декабря 1971 (1971-12-23) (88 лет). Турин, Италия
Государствоитальянец
Профессия
  • Водитель
  • Авиатор
ЭраBelle Epoque - 1900-е
Известен на

Алессандро Умберто Каньо, Умберто Каньо по прозвищу Сандрин (2 мая 1883 г. - 23 декабря 1971 г.) был итальянским автогонщиком, пионером авиации и гонщиком на моторных лодках.

Стажировался в 13 лет на машиностроительном заводе в Турине, позже он был принят на работу Джованни Аньелли в качестве сотрудника номер 3 в F.I.A.T. (Fiat), где он стал тест-пилотом, личным водителем Аньелли и пилотом гоночной команды. В 1906 году он выиграл первый турнир Targa Florio на Сицилии после перехода в команду Itala.

Каньо стал соучредителем компании AVIS-Voisin (Atelier Voisin Italie Septentrionale) для производства самолетов Voisin по лицензии. Он спроектировал и испытал самолет, основал первую в Италии летную школу в Порденоне и был первым человеком, совершившим полет над Венецией. После добровольного участия в качестве пилота в итало-турецкой войне (1911–1912) в Ливии он изобрел устройство наведения бомбы.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Автомобилист
    • 2.1 Карьера
    • 2.2 Автогонки
    • 2.3 Возвращение в Fiat
  • 3 Авиация
  • 4 Водный транспорт
  • 5 Смерть и память
  • 6 Результаты
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Каньо родился в Турине в семье рабочего, его отец, возможно, был торговцем углем. В 13 лет он начал работать учеником инженера на Storero, местном заводе.

Motoring
Cagno в Италии № 3, на пути к победе в 1906 году Targa Florio.

Карьера

Кагно поступил учеником в «Storero » в Турине, на заводе по производству вагонов, омнибусов и велосипедов, который начал строить моторизованные трициклы Phoenix по лицензии Немецкая компания Daimler (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Его навыки и страсть к механике привели к тому, что он стал механиком верховой езды для Луиджи Стореро, который управлял как трехколесным велосипедом De Dion-Bouton, так и собственной конструкцией 1.75 Трицикл Phoenix с двигателем HP Daimler на первых соревнованиях по велоспорту. Они соревновались на трассе Пьяченца рысью (Писта дель Тротто) и в автопробеге Пьяченца-Кремона-Борго-Пьяченца.

Джованни Аньелли, который использовал Storero гоночный трехколесный велосипед, нанял Каньо в качестве третьего рабочего, нанятого FIAT (известный как Fiat после 1906 года), и попросил Луиджи Стореро создать гоночный отдел. В состав команды входили Каньо, Винченцо Ланча и Феличе Наззаро, и они участвовали в гонках в Италии, Франции, Германии, Австрии, Нидерландах, Бельгии, России и США.

Cagno работал как FIAT тест-водитель и личный водитель Джованни Аньелли. Он был первым, кто приехал на грузовике из Турина в Москву, открыл первый филиал Fiat в Турине и стал чемпионом по водным видам спорта.

Автоспорт

Cagno за рулем Itala no. 21A на Targa Florio 1907 года. Каньо за рулем Itala (63-300)

С 1901 по 1905 год он выступал за FIAT, преимущественно на итальянских горных гонках, его первое мероприятие было в Saluzzo в 1901 году. где он финишировал третьим и четвертым в двух соревнованиях по гандикапу. Его первая международная гонка была в возрасте 18 лет в 1902 году, когда он финишировал вторым на трассе Арденн в Бельгии.

Помимо вождения, он все еще работал механиком Луиджи Стореро по верховой езде, поэтому в 1902 году он участвовал в гонке . Сасси - Суперга холм; Сузы - Монсенисио подъем на холм; и гонка Padua Sprint на 10-километровой дороге между Падуей и Боволентой. В 1903 году он был механиком Винченцо Лансии в «Гонке смерти» из Парижа в Мадрид, но они отказались от своих F.I.A.T. 24 л.с. до того, как гонка была остановлена ​​в Бордо.

Его первая победа пришла в июле 1904 года на 100-сильном автомобиле F.I.A.T. на подъеме на холм Сузы - Мон Сени (Сузы-Монсенисио) (или он финишировал вторым, на 8 секунд позади Феличче Назарро в другом F.I.A.T.).

Он финишировал третьим на Кубке Гордона Беннета на Пюи де Дом в 1905 году и занял четвертое место на Мон-Ванту подъем на холм в сопровождении Феличе Наззаро на этих соревнованиях. первый международный успех Fiat. Позже, в 1905 году, он финишировал 3-м на Миланской кольцевой трассе, 2-м в подъеме на холм Суза-Монтесенисио и первым на холме Мон-Ванту во Франции.

В 1906 году он переключился с Fiat на другой Производитель из Турина Itala (Fab Auto Itala SA.), С которым он выиграл и первый Targa Florio в 1906, и Coppa della Velocita в 1907 году. На 120-сильном Itala он проехал 3 круга Гранд-автодрома Targa Florio, преодолев 446 километров (277 миль) за 9 часов 32 минуты 22 секунды, со средней скоростью 46,8 км / ч.

Каньо вывел Itala на пятое место на 1907 Kaiser Preis, проехав два круга за 3 часа 07 минут 26 секунд. Его регистрационный номер был 35А, что указывало на то, что он был пилотом категории «А» в Команде 35.

На Кубке Велоцита 1907 года он преодолел 486 километров (302 мили) за 4 часа 37 минут 26,6 секунды, в среднем скорость 65,2 миль / ч (104,8 км / ч). Остальные члены команды Itala заняли восьмое и десятое места. Впоследствии автомобиль участвовал в гонках в США и проехал по Бруклендс со скоростью более 100 миль в час и сейчас находится в Национальном автомобильном музее в Больё, Англия. В Кубке Вандербильта на Лонг-Айленде он финишировал 7-м на Itala, на 1 круг позади Луи Вагнера в победном Дарраке.

. В 1908 году он управлял новым 12-цилиндровым двигателем. Итала финиширует 11-м на Гран-при Франции и 3-м на Кубке Флорио в Болонье. Затем команда вошла в Гран-при Америки 1908 года в Саванне, но он сошел на пенсию после того, как пружина сломалась на 12-м круге.

Каньо на Fiat на Гран-при Франции 1914 года

Возвращение в Fiat

Кагно потерял интерес к автоспорту примерно к 1910 году, сконцентрировавшись на авиации, но в 1912 году он вернулся в Fiat в качестве «главного тестера гоночных автомобилей» и «общего тестера автомобилей».

Он сделал безуспешное возвращение к гонкам на Гран-при Франции 1914 года, где он проехал 10 кругов до того, как его Fiat сошел на пенсию после повреждения клапана.

Во время Первой мировой войны он руководил Главным испытательным офисом для Итальянская и французская армии.

Каньо снова вернулся к гонкам в 1920-х, когда он выиграл Гран-при Италии 1923 года на voiturettes и этап Ленинград-Москва-Тбилиси на Fiat.

Авиация
Каньо летает на своем Фармане III над толпой на Лидо в Венеции - март 1911 г. Канно, Кобианки и Сеи в Порденоне 1910 Канно летает на своем Фармане III выше Piazza San Marco Венеция - март 1911 г.

К 1909 г. Каньо потерял интерес к гонкам и обратился к авиации, получив лицензию пилота и став инструктором в Cameri примерно в 90 км к северо-востоку от Турина.

В октябре 1909 года Канно сотрудничал с двумя инженерами Cameri, Кловисом Тувено и Джино Галли, чтобы основать AVIS-Voisin (Ателье Voisin Italie Septentrionale), чтобы построить Voisin самолет по лицензии. С этими самолетами он участвовал в соревнованиях Brescia -Montichiari.

Он разработал и испытал самолет, а также основал первую в Италии летную школу в Порденоне в 1910 г.

19 февраля 1911 г. в Венеции Каньо совершил шесть полетов на своем 50-сильном Фармане III с пляжа Лидо-ди-Венеция, несмотря на туман.. Самолет по частям был доставлен из Порденоне и собран на катке отеля Excelsior. 3 марта он совершил первый полет над городом и продолжался ежедневно до 6 марта, последнего дня карнавала. Пассажир был выбран публичной лотереей, победитель продал свой билет юристу по имени Казеллати.

После того, как он добровольно участвовал в итало-турецкой войне в Ливии в 1911 году, он построил первый итальянский бомбардировщик. (или «добавил гранатомет» (или примитивное прицельное устройство, состоящее из наклонной поверхности или трубы).

Моторное плавание

Канно участвовал в гонках на моторных лодках, используя FIAT моторные лодки. Он выиграл встречу в Монако в 1906 году.

Смерть и поминовение

Каньо ушел из автоспорта в 1923 году, но продолжал жить в своем семейном доме в Турине до своей смерти в 1971 году. после его смерти он был последним выжившим участником первой международной автогонки Гран-при, когда-либо проводившейся.

Он записал интервью в 1961 году, которое используется в Museo Nazionale dell'Automobile ( Museo Nazionale dell'automobile Biscaretti), где он описывает свои дни в гонках:

Сегодня у водителей простая задача, потому что им нужно только водить машину. Механики подготавливают машину и все необходимое для гонки. Для нас, вчерашних гонщиков, все было не так просто: мы женили нашу машину до самой гонки; мы следили за машиной, поскольку она была построена, подготовлена ​​и настроена. Это гоночный автомобиль Fiat 1907 года, который доставил мне большое удовлетворение, но также и много боли. В то время из-за дорог, правил, смены шин, тривиальных инцидентов, аварий, наши гонки подвергали нас каторжным работам, начиная с 5 утра и до полудня... много недостатков, бездорожье, не асфальтированные дороги, смена колес, жертвы личных нужд... Несмотря на это, машина много раз несла меня к победе.

Результаты
ГодСобытиеДатаМестоположениеРасстояниеРезультат#. №ПроизводительВремяСкорость. (км / ч)Примечания
1901Гандикап8 сентябряСалуццо 10 км3FIAT 8 л.с.Дебют в гонках
1901Гандикап8 сентябряСалуццо5 км4F.I.A.T. 8 л.с.Гоночный дебют
1903Автодром Арденн22 июняБастонь Бельгия512 км. (85,34 км х 6 кругов)1047FIAT 24 л.с.7:06:563-е место в классе легких автомобилей
1904Суза-Монтесенисио Hillclimb10 июляСуза 22.089 km1 или 3FIAT 75 л.с.23 минуты 33,4 с
1904I Coppa Florio4 сентябряБрешия 372,166 км. (186,083 км x 2 кругов)dnf12FIAT
1904La Consuma Hillclimb11 сентябряConsuma 15 км6FIAT 60 л.с. Touring17: 15,6 с
1905Кубок Гордона Беннета. Circuit de l'AuvergneПюи-де-Дом 3F.I.A.T. 100 л.с.7: 22.83
1905Миланский автодромМилан 3F.I.A.T. 100 л.с.
1905Суза-Монтесенисио Hillclimb16 июляСуза23 км2F.I.A.T. 100 л.с.19 минут 26,3 с
1905Мон-Ванту Hillclimb17 сентябряАвиньон 21,6 км1. (или 4)FIAT 100 л.с.19:30 с65,568 км / ч
1905II Coppa Florio4 сентябряБрешиа 500,975 kmdnf15FIAT 100 л.с.2 круга / радиатор
1906Targa Florio 6 маяСицилия 446,469 км13Itala 35/40 л.с.9:32: 2246,80 км / ч
1906Coppa d'Oro del Turismo14–24 маяМилан3Itala 24 л.с.
1906IX Grand Prix de. l'Automobile Club de France 26–27 июняЛе-Ман 1238,03 кмdnf8AItala 120 л.с.2 круга / радиатор
1906III WK Кубок Вандербильта6 октябряЛонг-Айленд 769,91 км7Итала 120 л.с.9 кругов / бег
1907Тарга Флорио 22 апреляСицилия3 круга x 92,473 мили. 277,42 мили521AItala 35/40 л.с.8:39:06
1907I Kaiser Preis13–14 июняТаунус Заезд 1-2 круга. (146,30 миль)535AИталия 35/40 л.с.3:07:26
1907I Kaiser Preis13–14 июняТаунусПоследние 4 круга. (292,60 мили)10Итала 35/40 л.с.5: 59: 14.0
1907III Коппа Флорио1 сентябряБрешиа301,80 км. (37,725 км x 8 кругов)dnf6AItala 35/40 л.с.. (автомобили Kaiser Preis)2 круга
1907I Coppa Velocita di Brescia2 сентябряБрешия301,80 км. (37,725 км x 8 кругов)13AItala. (автомобили Гран-при)4: 37: 36,6Самый быстрый круг: Cagno. 31 мин. 31,0 ( 71,80 миль в час). Золотой кубок стоимостью 5000 долларов
1908 годXI Grand Prix de l'ACF. Гран-при Франции7 июляДьеп 477,48 миль. (47,74 мили x 10 кругов)1112Itala 120 л.с.8:07 : 56,0Дебют нового 12-цилиндрового двигателя Itala 120 л.с.
1908IV Coppa Florio6 сентябряБолонья 328,226 миль. (32,825 миль x 10 кругов)36Итала 4:56:12
1908I гонка за главный приз. Автомобильного клуба Америки 26 ноябряСаванна,. Джорджия 402,080 миль. (25,130 миль x 16 кругов)dnf12Itala 11 кругов / весна
1914Гран-при Франции 1914 года 4 июляЛион 752,58 км (467,600 миль). 37,629 км x 20 круговdnf13Fiat10 кругов,. повреждение клапана
1923III Gran Premio. delle Vetturette29 июняБрешия521,76 км. (17,39 км x 30 кругов)1Fiat 8034:02:16.8129,28 км / чСамый быстрый круг: 7: 28,2. (139,75 км / ч)
1923Ленинград Москва Тбилиси МоскваРоссия1Fiat
Список литературы
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Алессандро Каньо.
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:28:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте