Альберт (Альбрехт) Сэмюэл Анкер | |
---|---|
Автопортрет в профиль, слева (1891). Акварель, 16,3 × 12,7 см | |
Родился | 1 апреля 1831 (1831-04). Инс, Швейцария |
Умер | 16 июля 1910 (1910-07-16) (в возрасте 79 лет). Инс, Швейцария |
Род занятий | Художник |
Супруг (ы) | Анна Рюфли |
Дети | Луиза, Мари, Морис и Сесиль |
Parent(s) | Сэмюэл Анкер, Марианна |
Альбрехт Самуэль Анкер (1 апреля 1831 - 16 июля 1910) был швейцарским художником и иллюстратором, который был назван «национальным художником» Швейцарии из-за его неизменно популярных изображений швейцарской деревенской жизни XIX века.
Родился в Ins как сын ветеринар Сэмюэл Анкер (в то время член преступной учредительное собрание кантона Берн ), Анкер учился в школе в Невшателе, где он, а затем его коллега-художник, брал уроки рисования в 1845–48. В 1849–1851 годах он посещал [de ] в Берне, окончив его с Matura. После этого он изучал богословие, начиная с 1851 года в Берне и продолжая в университете Галле, Германия. Но в Германии его вдохновили великие коллекции произведений искусства, и в 1854 году он убедил отца согласиться на творческую карьеру. В Невшателе он начал использовать имя Альбер, потому что его франкоязычным одноклассникам было легче произносить его.
Анкер переехал в Париж, где он учился у Шарля Глейра и посещал Высшую национальную школу изящных искусств в 1855–60. Он устроил студию на чердаке родительского дома и регулярно участвовал в выставках в Швейцарии и Париже. Анкер женился на Анне Рюфли в 1864 году, и у них было шестеро детей; четверо детей, которые не умерли в раннем возрасте - Луиза, Мари, Морис и Сесиль - появляются на некоторых картинах Анкера. В 1866 году он был награжден золотой медалью Парижского салона за Schlafendes Mädchen im Walde (1865) и Schreibunterricht (1865); в 1878 году он стал рыцарем Почетного легиона. В 1870–74 он был членом Великого совета Берна, где выступал за строительство Художественного музея Берна.
. Помимо регулярных зимних поездок в Париж, Анкер часто ездил в Италию. и другие европейские страны. В 1889–93 и 1895–98 он был членом Швейцарской федеральной комиссии по искусству, а в 1900 году получил почетную докторскую степень Бернского университета. Инсульт 1901 года снизил его трудоспособность. Только после его смерти в 1910 году в Музее искусства и истории в Невшателе состоялась первая посвященная ему выставка.
Во время учебы Анкер создал серию работ на исторические и библейские темы, в том числе картины Лютера и Кальвин. Однако вскоре после возвращения в Инс он обратился к тому, что стало его визитной карточкой: повседневной жизнью людей в сельских общинах. Его картины изображают его сограждан в простой и простой манере, без идеализации деревенской жизни, но и без критического анализа социальных условий, который можно найти в произведениях современников, таких как Домье, Курбе. или Просо. Хотя Анкер действительно рисовал эпизодические сцены, имеющие социальное значение, такие как визиты ростовщиков или шарлатанов в деревню, его утвердительное и идеалистическое христианское мировоззрение не содержало склонности бросать какие-либо явные вызовы.
Также видное место в творчестве Анкера занимают более 30 натюрмортов, созданных им. Они изображают как сельскую, так и городскую сервировку стола в традициях Шардена, их реалистическая солидность отражает видение Анкером гармоничного и стабильного мирового порядка. Кроме того, Анкер создал сотни акварелей и рисунков по заказу, в основном портреты и иллюстрации, в том числе для издания собрания работ Джеремиаса Готтхельфа. Чтобы обеспечить стабильный доход, Анкер также украсил более 500 фаянсов тарелок для эльзасского продюсера Теодора Дека.
Анкер быстро достиг своих художественных целей и никогда не сбивался с избранного пути. Однако его работы источают чувство примирения и понимания, а также спокойное доверие к швейцарской демократии ; они выполнены с большим мастерством, придавая яркости повседневным сценам за счет тонкого выбора цвета и освещения. Их узкие мотивы опровергают открытость к современному европейскому искусству и событиям, отражаемую в переписке Анкера.
Работы Альберта Анкера сделали его самым популярным жанровым художником Швейцарии XIX века, а его картины продолжают пользоваться большой популярностью из-за их общей доступности. Действительно, будучи студентом, Анкер резюмировал свой подход к искусству следующим образом: «Человек должен сформировать идею в своем воображении, а затем сделать эту идею доступной для людей».
Многие швейцарцы почтовые марки и другие средства массовой информации включили работы Анкера. Его студия в Инсе была сохранена как музей Фондом Альберта Анкера. Одним из самых больших поклонников и коллекционеров Анкера является бывший федеральный советник Швейцарии Кристоф Блохер, самый влиятельный консервативный политик Швейцарии с 1980-х годов, который также опубликовал извиняющееся эссе об Анкере.
Мальчик за столом (Ruedi Anker) Альберта Анкера, 1869
Strickendes Mädchen, Kleinkind in der Wiege hütend, 1884
Die Kinderkrippe, 1890
Küchenszene. 1892.
(1885)
1881
Вероятно 1870-е годы
Das Mädchen mit den Dominosteinen
Fleissig / Appliquée, 1886
Деревенский портной, 1894
Бёклигумпен, 1866
Крещение, 1864
Das Schulexamen Школьный экзамен, 1862
Kinderbegräbnis, 1863
Королева Берта и прядильщики, 1888
Связанные со СМИ к Альберту Анкеру на Wikimedia Commons