Альберт Анкер

редактировать

Альберт (Альбрехт) Сэмюэл Анкер
Альберт Анкер - Selbstbildnis im Profil, nach links.jpg Автопортрет в профиль, слева (1891). Акварель, 16,3 × 12,7 см
Родился1 апреля 1831 (1831-04). Инс, Швейцария
Умер16 июля 1910 (1910-07-16) (в возрасте 79 лет). Инс, Швейцария
Род занятийХудожник
Супруг (ы)Анна Рюфли
ДетиЛуиза, Мари, Морис и Сесиль
Parent(s)Сэмюэл Анкер, Марианна

Альбрехт Самуэль Анкер (1 апреля 1831 - 16 июля 1910) был швейцарским художником и иллюстратором, который был назван «национальным художником» Швейцарии из-за его неизменно популярных изображений швейцарской деревенской жизни XIX века.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Ресепшн
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Альберт Анкер, Натюрморт Чайный сервиз

Родился в Ins как сын ветеринар Сэмюэл Анкер (в то время член преступной учредительное собрание кантона Берн ), Анкер учился в школе в Невшателе, где он, а затем его коллега-художник, брал уроки рисования в 1845–48. В 1849–1851 годах он посещал [de ] в Берне, окончив его с Matura. После этого он изучал богословие, начиная с 1851 года в Берне и продолжая в университете Галле, Германия. Но в Германии его вдохновили великие коллекции произведений искусства, и в 1854 году он убедил отца согласиться на творческую карьеру. В Невшателе он начал использовать имя Альбер, потому что его франкоязычным одноклассникам было легче произносить его.

Анкер переехал в Париж, где он учился у Шарля Глейра и посещал Высшую национальную школу изящных искусств в 1855–60. Он устроил студию на чердаке родительского дома и регулярно участвовал в выставках в Швейцарии и Париже. Анкер женился на Анне Рюфли в 1864 году, и у них было шестеро детей; четверо детей, которые не умерли в раннем возрасте - Луиза, Мари, Морис и Сесиль - появляются на некоторых картинах Анкера. В 1866 году он был награжден золотой медалью Парижского салона за Schlafendes Mädchen im Walde (1865) и Schreibunterricht (1865); в 1878 году он стал рыцарем Почетного легиона. В 1870–74 он был членом Великого совета Берна, где выступал за строительство Художественного музея Берна.

. Помимо регулярных зимних поездок в Париж, Анкер часто ездил в Италию. и другие европейские страны. В 1889–93 и 1895–98 он был членом Швейцарской федеральной комиссии по искусству, а в 1900 году получил почетную докторскую степень Бернского университета. Инсульт 1901 года снизил его трудоспособность. Только после его смерти в 1910 году в Музее искусства и истории в Невшателе состоялась первая посвященная ему выставка.

Работы
Le petit chaperon rouge (Красная шапочка), 1883 Тщательно нарисованный «Натюрморт: Избыток» (1896) изображает остатки обильного обеда

Во время учебы Анкер создал серию работ на исторические и библейские темы, в том числе картины Лютера и Кальвин. Однако вскоре после возвращения в Инс он обратился к тому, что стало его визитной карточкой: повседневной жизнью людей в сельских общинах. Его картины изображают его сограждан в простой и простой манере, без идеализации деревенской жизни, но и без критического анализа социальных условий, который можно найти в произведениях современников, таких как Домье, Курбе. или Просо. Хотя Анкер действительно рисовал эпизодические сцены, имеющие социальное значение, такие как визиты ростовщиков или шарлатанов в деревню, его утвердительное и идеалистическое христианское мировоззрение не содержало склонности бросать какие-либо явные вызовы.

Также видное место в творчестве Анкера занимают более 30 натюрмортов, созданных им. Они изображают как сельскую, так и городскую сервировку стола в традициях Шардена, их реалистическая солидность отражает видение Анкером гармоничного и стабильного мирового порядка. Кроме того, Анкер создал сотни акварелей и рисунков по заказу, в основном портреты и иллюстрации, в том числе для издания собрания работ Джеремиаса Готтхельфа. Чтобы обеспечить стабильный доход, Анкер также украсил более 500 фаянсов тарелок для эльзасского продюсера Теодора Дека.

Анкер быстро достиг своих художественных целей и никогда не сбивался с избранного пути. Однако его работы источают чувство примирения и понимания, а также спокойное доверие к швейцарской демократии ; они выполнены с большим мастерством, придавая яркости повседневным сценам за счет тонкого выбора цвета и освещения. Их узкие мотивы опровергают открытость к современному европейскому искусству и событиям, отражаемую в переписке Анкера.

Прием

Работы Альберта Анкера сделали его самым популярным жанровым художником Швейцарии XIX века, а его картины продолжают пользоваться большой популярностью из-за их общей доступности. Действительно, будучи студентом, Анкер резюмировал свой подход к искусству следующим образом: «Человек должен сформировать идею в своем воображении, а затем сделать эту идею доступной для людей».

Многие швейцарцы почтовые марки и другие средства массовой информации включили работы Анкера. Его студия в Инсе была сохранена как музей Фондом Альберта Анкера. Одним из самых больших поклонников и коллекционеров Анкера является бывший федеральный советник Швейцарии Кристоф Блохер, самый влиятельный консервативный политик Швейцарии с 1980-х годов, который также опубликовал извиняющееся эссе об Анкере.

Галерея
Ссылки
Библиография
  • (на немецком языке) HA Люти, С. Кути, Альберт Анкер (1980)
  • (на немецком языке) С. Кути, Т. Бхаттачарья-Штеттлер, Альберт Анкер, Ölgemälde und Ölstudien (1995)
Внешние ссылки

Связанные со СМИ к Альберту Анкеру на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:10:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте