Албанский национализм (Косово)

редактировать

Косово - родина албанского националистического движения , возникшего в ответ на восточный кризис 1878 года. Сразу после русско-османской войны, Берлинский конгресс предложил разделить заселенные османскими албанцами земли на Балканах между соседними страны. Призренский союз был сформирован албанцами, чтобы противостоять этим установкам. Для албанцев эти события сделали Косово важным местом возникновения албанского национализма. В течение оставшейся части позднего османского периода различные разногласия между албанскими националистами и Османской империей по поводу социально-культурных прав привели к двум восстаниям в Косово и прилегающих районах. Балканские войны (1912–13), закончившиеся поражением Османской империи, сербский, а затем и югославский суверенитет над территорией породили албанский национализм, который стал отличительным для Косово, подчеркивая албанский язык, культуру и идентичность в контексте отделения от Сербия. Паналбанские настроения также присутствуют и исторически были достигнуты только однажды, когда часть Косово была объединена итальянскими силами Оси под их протекторатом Албании во время Второй мировой войны.

Реинкорпорирована в составе Югославии, Албанский национализм в Косово опирается на косовскую народную культуру и традиции, которые прониклись теориями происхождения древних иллирийцев и дарданцев, подчеркивая предполагаемый приоритет албанских поселений и прав на эту территорию над землей. Сербы. Традиции вооруженного сопротивления местных албанцев сербским силам существовали с межвоенного периода, что приводило к различным и затяжным конфликтам, этническим чисткам и насилию с обеих сторон. Самой последней была война в Косово (1999 г.) между партизанами Освободительной армии Косово (ОАК) и югославской армии, которые впоследствии были изгнаны из Косово через Военное вмешательство НАТО. Помещенные в международные рамки Организации Объединенных Наций, косовские албанцы провозгласили независимость (2008), которая признана на международном уровне некоторым количеством стран, удовлетворяющих основному принципу косовского албанского национализма.. Албанский национализм в Косово подчеркивает светский характер религии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Предыстория: поздний османский период
    • 1.2 Балканские войны, Первая мировая война и межвоенный период
    • 1.3 Вторая мировая война
    • 1.4 Дискриминация: 1950-е и 1960-е
    • 1.5 Культурное возрождение: 1970-е и 1980-е
    • 1.6 Раскол и рост национализма
    • 1.7 Конец 1980-х - начало 1990-х
    • 1.8 Косовский конфликт (1990-е годы) и независимость Косово ( 2000-е годы)
      • 1.8.1 Война в Косово и влияние на албанскую диаспору
    • 1.9 Современный косовский албанский национализм (2010-е годы - настоящее время)
  • 2 Источники
    • 2.1 Цитаты
    • 2.2 Источники
История

Предыстория: Поздний османский период

Так же, как мы не являемся и не хотим быть турками, мы будем всеми силами противостоять любому, кто хотел бы превратить нас в славян, австрийцев или греков, мы хотим быть Албанцы.

— Отрывок из меморандума Призренской лиги британской делегации на Берлинском конгрессе, 1878 г.,

.

Групповое фото некоего Приза Делегаты Рен Лиги (1878 г.)

Албанское национальное движение впервые возникло в Косово через Призренскую лигу, которая пыталась предотвратить передачу населенных албанцами территорий соседним государствам, и со временем стало предметом дискурсов албанского национализма. Геополитический кризис также положил начало периоду Рилинджа (Албанское национальное пробуждение ). С началом восточного кризиса албанцы-мусульмане разрывались между лояльностью к Османскому государству и зарождающимся албанским националистическим движением. Ислам, султан и Османская империя традиционно считались синонимами принадлежности к более широкой мусульманской общине. В то время как албанское националистическое движение выступало за самоопределение и стремилось добиться социально-политического признания албанцев как отдельного народа и языка внутри государства. Албанский национализм был движением, начавшимся среди албанских интеллектуалов без массового спроса со стороны более широкого албанского населения. Геополитические события подтолкнули албанских националистов, многие из которых были мусульманами, дистанцироваться от османов, ислама и возникшего тогда панисламского османизма султана Абдулхамида II.

Во время русско-турецкой войны наступивший Сербская армия изгнала большую часть албанского мусульманского населения из регионов Топлица и Ниш в Косово, что вызвало появление Призренской лиги (1878–1881). Призренская лига, сформированная в ответ на восточный кризис и возможное разделение, была создана группой албанских интеллектуалов для противостояния соседним иностранным балканским государствам и утверждения албанского национального самосознания путем объединения албанцев в единую языковую и культурную нацию. Лидеры Призренского союза выступили как против панславизма южнославянских народов, так и против греческой идеи мегали. Призренская лига выступала против предоставления территории, на которой говорят на албанском языке, Греции, Сербии и Черногории с османским государством в течение некоторого времени, поддерживая требования лиги, поскольку она видела албанский национализм возможно предотвращение дальнейших территориальных потерь для новых независимых балканских государств. В поздний османский период этнонациональная албанская идентичность, выраженная в наше время, не существовала среди более широкого населения Косово, говорящего на албанском языке. Вместо этого коллективная идентичность была основана на социально-профессиональной, социально-экономической, региональной или религиозной идентичности, и иногда отношения между мусульманскими и христианскими албанцами были напряженными. Некоторые люди, выходцы из балканского албаноязычного или культурного пространства и часто принадлежащие к городской элите Косово, которая мигрировала в Анатолию, не всегда отождествляли себя с концепцией албанства. Вместо этого они приняли османско-турецкое мировоззрение и стали называть себя турками или османскими тюркоязычными гражданами. Из-за последствий социолингвистической ассимиляции сторонники албанского национализма были обеспокоены миграцией в Анатолию и деградировали албанцев из низших классов, которые предприняли это путешествие.

В 1908 году конференция делегатов решила использовать албанский латинский алфавит. Османское правительство выразило недовольство другой политикой младотурок, что привело к разрыву отношений между албанскими элитами и националистами, многие из которых являются мусульманами, с османскими властями. Османское правительство младотурков было обеспокоено тем, что албанский национализм может вдохновить другие мусульманские национальности на такие инициативы и угрожать основанному на мусульманах единству империи. Требования политических, культурных и языковых прав в конечном итоге заставили османов принять меры по подавлению албанского национализма, что привело к двум албанским восстаниям к концу османского владычества. Первое восстание 1910 в Косово и северной Албании было реакцией на новую политику централизации османского правительства. Другое восстание в тех же областях произошло в 1912, которое стремилось к политическому и языковому самоопределению Албании в рамках Османской империи, и в результате обоих восстаний многие лидеры и борцы были мусульманами. и католики-албанцы. Эти албанские восстания также стали поворотным моментом, который повлиял на правительство младотурков, которое все больше переходило от политического курса паносманизма и ислама к исключительному национальному турецкому мировоззрению. Османская оппозиция образованию на албанском языке и массовые усилия албанских националистов побудили некоторых албанских мусульманских священнослужителей в Косово принять дело албанского образования в поздний османский период. Некоторые мусульманские священнослужители участвовали в албанских культурных клубах, а другие продвигали преподавание албанского языка в религиозных школах и призывали других представителей косовского албанского общества сделать это. Албанское националистическое движение, потерявшее значение ислама, получило сильную поддержку двух адриатических держав Австро-Венгрии и Италии, обеспокоенных панславизм на Балканах и англо-французская гегемония якобы представлена ​​через Грецию в этом регионе.

Балканские войны, Первая мировая война и межвоенный период

Азем Галица и Шота Галица, лидеры движения Качак (1920)

Национализм косовских албанцев был определен как столкновение с сербским национализмом, когда оба рассматривают Косово как место рождения своей культурной и национальной идентичности. Османское правление закончилось в 1912 году во время Балканских войн, и Косово стало частью Сербии. В это время сербские силы в Косово участвовали в убийствах и насильственной миграции албанцев, в то время как цели национального строительства сербского государства заключались в ассимилировании некоторых и изгнании большинства албанцев, заменив их сербскими поселенцами. Сербское государство считало, что албанцы лишены чувства национальной принадлежности, а албанский национализм рассматривался как результат австро-венгерских и итальянских интриг. Эти события вызвали у албанцев чувство виктимизации и пораженчества, недовольство сербами и великими державами, которые согласились с таким положением дел, которое сочетается с албанским национализмом. Национализм косовских албанцев основывается на массовой культуре, такой как деревенские обычаи, и укоренился в ней, в корпусе богатых исторических мифов, своеобразной народной музыке, относящейся к урожаю, а также к законам о браке и клановости. Война оккупация австро-венгерскими войсками, были открыты албанские школы, которые позже были закрыты в межвоенные годы югославскими властями, в то время как религиозное исламское образование было разрешено только на турецком языке. Обучение сербскому языку, основанное на программе общей славянской идентичности, было учреждено властями как средство интеграции албанцев в государство, в то время как политика Югославии в области образования рассматривалась как денационализация. Югославская политика в области образования подавляла албанское светское образование, чтобы подорвать чувства албанской национальной идентичности и культуры с целью предотвращения возможных националистических вызовов Югославии. Власти попустительствовали религиозным частным мусульманским школам и считали, что они способствуют развитию коллективной идентичности, основанной на религии, среди албанцев. В течение 1920-х годов образование, преподаваемое албанским мусульманским духовенством, переместилось в мусульманские теккес, мактабы и медресе, которые превратились в подпольные центры для распространения и усиления албанского национализма в рамках албанской государственности. религиозный элемент. Албанские националисты были против этого развития, поскольку их усилия были направлены на построение албанской национальной идентичности на светских основаниях. К 1930-м годам религиозные мусульманские школы стали рассматриваться как угроза государству, и югославские власти заменили албанское мусульманское духовенство просербским славянским мусульманским духовенством и учителями из Боснии, чтобы предотвратить развитие албанской националистической активности в религиозных учреждениях. Албанцы выступили против этих шагов и бойкотировали навязанных учителей. Албанский язык был запрещен югославскими властями, и некоторые албанцы были вынуждены эмигрировать.

косовские албанцы повстанцы, контролирующие дорогу в Косово, (1920-е годы)

Сецессионистские настроения после Первой мировой войны стало выражаться через движение Качак во главе с Косовским комитетом, состоящим из косовских албанских изгнанников, выступающих против югославского правления. Представленное на местах как партизанское движение, движение Качак возглавил Азем Галица, а позже его жена Шота Галица, которые вели небольшую войну (1918-1921 гг.) В отрядах четов или боевые отряды против югославской армии. При поддержке Италии, оказавшей финансовую помощь, и Албании движение Качак было в конце концов подавлено сербами в конце 1920-х годов. Движение способствовало развитию албанского национального самосознания в Косово и Македонии. Югославские власти в 1930-х годах заменили албанских имамов на тех, кто был враждебно настроен к суфизму из Боснии, ослабив албанский национализм. Югославские власти рассматривали косовских албанцев как внутренних врагов, которые могли бросить вызов территориальной целостности государства. Албанцы в Косово чувствовали, что сербское, а затем и югославское правление представляло собой иностранное завоевание. Конфискация албанских земель и поселение сербских колонистов в межвоенный период вынудили косовских албанцев во время Второй мировой войны сотрудничать с державами оси, которые обещали Великую Албанию.

Вторая мировая война

Итальянская аннексия Косово к Албании считалась народной акцией албанцев обеих областей, и первоначально косовские албанцы поддерживали итальянские силы Оси. Падение югославского правления привело к мести со стороны албанцев, некоторые из которых присоединились к местному ополчению Вулнетари, которое сжигало сербские поселения и убивало сербов, в то время как сербские и черногорские колонисты в период между войнами были изгнаны в Сербию. Целью этих действий было создание однородного Великого Албанского государства. Итальянские власти в Косово разрешили использование албанского языка в школах, университетском образовании и администрации. В Косово и других территориях, недавно присоединившихся к Албании, неалбанцы должны были посещать албанские школы, в которых преподавались программы, содержащие национализм наряду с фашизмом, и их заставляли использовать албанские формы для своих имен и фамилий. В 1943 году итальянский контроль был заменен немецким, и сохранилась фикция независимой Албании. В 1944 году немецкие войска Оси создали дивизию СС Скандербег для службы только в Косово и назвали ее в честь албанского полководца 15 века, сражавшегося с османами. Ее основными рекрутами были косовские албанцы, и, хотя происходили массовые дезертирства, ее члены участвовали в операциях против сербских территорий, в результате которых погибло мирное население и были разграблены, а небольшая еврейская община Косово была арестована и депортирована. Попытка заставить косовских албанцев присоединиться к сопротивлению, встреча в Буяне (1943-1944), северная Албания, была созвана между членами Балли Комбетар и албанскими коммунистами, которые согласились на общую борьбу и поддержание недавно расширенных границ. Сделка была воспротивилась югославским партизанам и позже была расторгнута, в результате чего косовские албанцы попали в ограниченный состав. Некоторые члены Балли Комбетар, такие как Шабан Поллужа, стали сторонниками того, что Косово станет частью Албании. С окончанием войны некоторые из этих косовских албанцев почувствовали себя преданными возвращением югославского правления, и в течение нескольких лет албанские националисты в Косово сопротивлялись как партизанам, так и новой югославской армии. Албанские националисты рассматривали свое включение в состав Югославии как оккупацию.

Дискриминация: 1950-е и 1960-е годы

Флаг албанского меньшинства в СФР Югославии

В межвоенный период и после Второй мировой войны косовское албанское общество отсутствовало Обучение на албанском языке, в основном проживающее в деревнях, было неграмотным, а народная музыка была основным двигателем национализма. Большинство албанцев в регионе, осознавая различия с косовскими сербами и зарождающейся македонской национальностью, приняли албанскую национальную идентичность. Немногие албанцы заявляли о своей турецкой идентичности, поскольку старые классификации стиля Османского просо, основанные на религиозной идентификации, ослабли. Роль ислама на местном уровне трансформировалась из религиозного сообщества, ранее объединявшего албанцев с другими мусульманскими единоверцами в регионе и на Ближнем Востоке, в один из маркеров этнической идентичности косовских албанцев, отделяющих их от православных славян. Эти изменения вынудили другие мусульманские меньшинства, проживающие в районах Албании, ассимилироваться с албанцами. 1950-е и 1960-е годы были периодом репрессий и антиалбанской политики в Косово под руководством Александра Ранковича, сербского коммуниста, который позже рассорился и был уволен Тито. В это время национализм для косовских албанцев стал средством облегчения условий того времени. В 1968 году официальные лица югославских сербов предупредили о росте албанского национализма, а к ноябрю беспорядки и демонстрации тысяч албанцев последовали за призывом к Косово получить статус республики, независимого албанского университета и некоторых к объединению с Албанией. Тито переписал югославскую конституцию (1974 г.) и попытался учесть недовольство албанцев, предоставив провинции Косово автономию и такие полномочия, как вето в процессе принятия решений на федеральном уровне, аналогичные тем, которые предусмотрены республики. Косово функционировало как де-факто республика, поскольку косовские албанцы получили возможность поддерживать практически независимые международные отношения, торговые и культурные связи с Албанией, независимый университет албанского языка и албанологический институт, Академию наук и ассоциацию писателей с возможностью летать на албанском языке. флаг.

Культурное возрождение: 1970-е и 1980-е годы

В период с 1971 по 1981 год рост албанского национализма в Косово совпал с возрождением албанской культуры, которое открыло новые пути национальное самовыражение и осведомленность, возникшие, когда Югославия уступила некоторые культурные и политические права косовским албанцам. Усилия Тито по подчеркиванию самобытной югославской идентичности путем интеграции различных национальностей в социально-политическую структуру Югославии путем преодоления различных культурных традиций касались националистов, опасавшихся ассимиляции. Рассматриваемые в основном как радикальные движения и на политической окраине, националисты в диаспоре прилагали усилия к тому, чтобы сохранить албанские национальные символы и культуру, в то время как другие, более воинственные косовские албанские националисты хотели Великой Албании. Некоторые албанцы, уехавшие за границу, влились в югославские албанские диаспоры, сформированные в США и странах Западной Европы. Они выступали в качестве наставников, а также создавали печатные СМИ, которые помогали обучать эту диаспору и, следовательно, предоставляли им средства для участия в мероприятиях, происходящих на Балканах. Проблема албанского национализма в Югославии в то время была оставлена ​​в основном для решения косовских албанских коммунистов, и они скрывали информацию о деятельности некоторых подпольных организаций из Белграда.

Албанский национализм в Косово основан на идее исторического права на то, что албанцы являются потомками древних иллирийцев, что делает их первым населением, имеющим право на Косово и предшествующим приходу славян, предков сербов. Стипендия (патриотических) косовских албанских историков (с 1970-х гг. По настоящее время) связана с исследованиями и попытками продемонстрировать иллирийско-албанскую преемственность наряду с преобладанием этого населения в Косово и Македонии над сербами и македонцами. Историки косовских албанцев также сосредоточили внимание на партизанской борьбе во время Второй мировой войны и на вкладе албанцев в освобождение Югославии как на соразмерном с другими национальностями. Эти аргументы использовались для оправдания притязаний албанцев на право на Косово и для албанского стремления сделать Косово седьмой республикой югославской федерации. Образование на албанском языке стало источником албанского национализма и ограничивалось текстами на албанском языке, которые были недоступны для неалбанцев, тогда как школьные учебники были в некоторой степени националистическими. Албанская историография в текстах на албанском языке рассматривалась критиками в Югославии как первопричина «идеологической обработки молодежи» национализму.

В 1981 году произошел всплеск албанского национализма. Приштинский университет стал центром для некоторых националистически ориентированных студентов, которые вызвали протесты косовских албанцев (1981) по поводу социальных недовольств, которые ознаменовали первое крупномасштабное проявление национализма в Югославии после хорватской весны (1971). Коммунисты косовских албанцев осудили протесты и поддержали югославское единство, возглавляя кампанию против албанского национализма, и в этом смысле разделяли точку зрения других югославских коммунистов. Исламское сообщество Югославии, в котором доминируют славянские мусульмане, дистанцировалось от протестов, выразило антиалбанские настроения и осудило албанский ирредентизм, отталкивающий албанских мусульман от утверждения суннитского ислама. Вместо этого албанские суфийские шейхи пропагандировали суфизм среди югославских албанцев как альтернативную, более традиционную и децентрализованную форму албанского ислама. Объединение албанцев на Балканах в одно государство также было характерной чертой национализма косовских албанцев, и эти взгляды были ограничены диссидентскими и подпольными группами. В контексте протестов 1981 года эти группы, многие из которых придерживались левой политической ориентации, объединились в Народное движение Косово (ЛНДК) в Германии (1982). Объединение албанцев в одно государство было запрещенным требованием, которое в Югославии рассматривалось как сепаратизм и ирредентизм. Косовские албанские националисты были разделены на группы, одна из которых хотела сосредоточиться на албанском вопросе в целом, а другая - в основном на Косово.

Раскол и рост национализма

Приходило влияние из-за границы и разведывательные службы Ходжи помогли некоторым националистам поддержать цель создания независимого Косово. Политическое инакомыслие со стороны косовских албанцев привело к тюремному заключению и составило большинство политических заключенных в 1970-х и 1980-х годах. Югославское правительство заявило, что за эти годы оно раскрыло множество подпольных косовских албанских сепаратистских организаций. Заключенные албанцы подвергались пыткам, и косовские албанцы рассматривали их как мучеников, в результате чего те, кто участвовал в политической деятельности, действовали в рамках децентрализованной организационной структуры небольших ячеек. Выдающиеся албанские заключенные, такие как диссидент Адем Демачи, стали вдохновляющей фигурой для новых поколений албанских националистов. Судебные процессы и тюремное заключение албанцев, признанных ирредентистами югославскими властями, вызывали все большую вражду и радикализировали слои более широкого косовского албанского населения. Высокий уровень рождаемости в Косово рассматривался албанцами как способ достижения чистого Косово путем превосходства численностью местных сербов, в то время как коммунистические политики придерживались мнения, что албанские ирредентисты пытались избавить Косово от сербов. Некоторые югославские косовские албанцы, в основном католики, лишенные определенных националистических настроений, опасались за свою безопасность из-за опасений, что, как только албанцы-мусульмане расправятся с православными христианами, они станут жертвами нападений. Некоторые албанцы-католики выступали за ограничение мусульманского доминирования на албанской арене, как это делают власти Черногории.

Репрессии властей Белграда против албанского национализма и албанских националистов усилили движение за независимость и привлекли международное внимание к бедственное положение косовских албанцев. Повторной централизации Югославии способствовали события в Косово, в то время как сербский национализм в культурных учреждениях и СМИ набирал силу. Выражения албанской национальной идентичности воспринимались в подавляющем большинстве как антиюгославские и все более антисербские. В этом контексте образование на албанском языке рассматривалось как угроза границам и суверенитету Сербии. Образование косовских албанцев отождествлялось с албанским национализмом, в то время как все участники были заклеймены и затронуты идеологической дискриминацией, приведшей к национальной конфронтации и последующему вмешательству. К 1989 году степень автономии, которую Косово получило в составе Югославии, была отменена сербским лидером Слободаном Милошевичем. Режим Милошевича также подавлял политическое инакомыслие и инициировал дискриминацию косовских албанцев с целью защиты косовских сербов. Албанские националисты создали неправительственную организацию под названием Демократическая лига Косово (ДЛК), которая также объединила многих недовольных косовских албанских коммунистов, которые присоединились к их рядам после отмены автономии. Ее возглавил интеллектуал Ибрагим Ругова, который начал период пацифистского сопротивления, и лига создала параллельную форму правления и гражданского общества, сохранив своей целью достижение независимого Косово. Система образования Косово стала местом, где сербский и албанский национализмы разыграли свой конфликт. Сербы установили контроль над системой образования, в то время как возможности получения образования для албанцев стали ограниченными, поскольку они были исключены из университетов и школ. Это побудило косовских албанцев создать параллельную систему образования, в которой частные дома служили школами. Албанские студенты погрузились в националистическую культуру, изучив албанскую историю Косово, и больше не были знакомы с югославскими принципами эпохи «братства и единства » и изучением сербского языка.

Конец 1980-х и начало 1990-е

Логотип ОАК

Национальная идентичность косовских албанцев, претендующая на уникальное положение в Косово, стала гомогенизированной в течение 1990-х годов и включала множество факторов, которые привели к этим событиям. Среди них были албанское гражданское неповиновение и народное сопротивление, создание параллельного общества в противовес сербскому государству и некоторые подпольные ячейки, инициирующие конфликт, что в целом было реакцией на политику и репрессии сербского правительства. С конца 1980-х годов ислам в рамках албанской идентичности принижался многими интеллектуальными и политическими деятелями косовских албанцев, в то время как христианство продвигалось как западный маркер «европейской идентичности». Албанцы в Косово вместе со своими албанскими коллегами в Македонии после падения коммунизма стали основной силой, управляющей албанским национализмом, в то время как ислам не стал главным центром выражения албанского политического национализма. Ислам не был значительным фактором в недавней политической мобилизации косовских албанских мусульман, которые присоединились к католическим албанцам во время их борьбы против сербов. В течение этих лет Ругова, избранный албанцами президентом, продвигал албанскую идентичность, которая подчеркивала их европейскость и древность, в частности, основанную на древней Дардании. Более широкое движение LDK использовало тему сопротивления, которая зародилась в фольклоре и традиционных песнях, и превратило образ «жертвы» в образ «несокрушимого героя», ссылаясь на традиции сопротивления государственности и иностранным оккупантам. Поскольку косовский вопрос был отодвинут на второй план в Дейтонских мирных соглашениях (1995 г.), положивших конец роспуску Югославии, более воинственные и молодые голоса, разочарованные пацифизмом Руговы, доминировали, как и Освободительная армия Косово (основана в 1992 г.) которые начали нападения на сербские войска. ОАК возникла из ЛНРК, поскольку многие ее члены принадлежали к политическому движению. Поскольку ее основополагающая цель заключалась в объединении населенных албанцами земель на Балканах в Великую Албанию, идеологической основой ОАК в подавляющем большинстве был албанский национализм с упором на албанскую культуру, этническую принадлежность и нацию. Милошевич изображал себя силой, сдерживающей албанский национализм и Великую Албанию с призывом к другим, таким как Греция, действовать в этом качестве.

Косовский конфликт (1990-е годы) и независимость Косово (2000-е годы)

Два освобождения Косово Военнослужащие (на заднем плане) с морским пехотинцем США (на переднем плане), 1999 г.

Конфликт обострился с 1997 г. из-за того, что югославская армия ответила репрессиями в регионе, что привело к насилию и перемещению населения. Мифы о первом поселении и иллирийском происхождении служили для косовских албанцев оправданием борьбы за независимость, которая рассматривалась как борьба за объединение албанских земель в унитарное государство, воссоздающее мифическое государство Илликум, охватывающее современные населенные балканскими албанцами земли. Перестрелка в доме семьи Яшари с участием Адема Яшари, командира ОАК, и окружающих югославских войск в 1998 году привела к массовым убийствам большинства членов семьи Яшари. Это событие стало мифом для вербовки ОАК в связи с вооруженным сопротивлением югославским силам. К 1999 году международный интерес к Косово вылился в войну, которая привела к вмешательству НАТО против Милошевича, этнической чистке тысяч албанцев, вытеснив их в соседние страны, а прекращение конфликта ознаменовало вывод югославских войск. Многие люди из неалбанских общин, такие как сербы и цыгане, бежали из Косово, опасаясь мести со стороны вооруженных людей и возвращающихся беженцев, в то время как ОАК и вооруженные банды заставили других покинуть Косово. Постконфликтное Косово было передано в международную структуру Организации Объединенных Наций с Миссией ООН по делам временной администрации в Косово (МООНК), курирующей административные вопросы, и Силами ООН в Косово (СДК), занимающимися обороной.

Официальный флаг президента Косово, разработанный Ибрагимом Руговой.

В постконфликтный период Косово Ругова в качестве первого президента в своем стремлении подчеркнуть аспекты государственности провел время, исследуя и реализуя проект управления идентичностью, который сосредоточился на древней Дардании и разработал государственные символы для будущего независимого Косово. Среди них следует отметить президентский флаг Косово, на котором изображен двуглавый орел Скандербега со словом Дардания на нем. Некоторые косовские албанцы называют Косово Дардания, и Ругова иногда поддерживает эти шаги. Чтобы определить Косово как албанскую территорию, была создана комиссия по топонимам (1999 г.) во главе с академиками из числа косовских албанцев для определения новых или альтернативных названий для некоторых поселений, улиц, площадей и организаций славянского происхождения, которые подверглись процессу албанизации в этот период. Эти меры были поддержаны секторами академической, политической, литературной и медийной элиты косовских албанцев, что вызвало административную и общественную путаницу с использованием нескольких топонимов, что спорадически было принято более широким сообществом косовских албанцев.

В 2004 году продолжалось. переговоры о будущем статусе Косово, социально-политических проблемах и националистических настроениях привели к беспорядкам в Косово. Организованные и спонтанные акты насилия и нанесения ущерба со стороны косовских албанцев были направлены против собственности сербов, их церквей и цыган, в результате чего некоторые были убиты, а многие были перемещены. Международные правовые прецеденты, основанные на территориальном суверенитете, превалирующем над самоопределением, были отброшены в сторону в случае Косово, когда часть международного сообщества признала декларацию независимости Косово (2008). Это было связано с опасениями, что невыполнение этого требования приведет к албанскому национализму, который может усложнить и ухудшить ситуацию для международного сообщества в Косово в случае возникновения конфликта. Албанский национализм рассматривается на Балканах как способствующий развитию событий в Косово, которые вызвали опасения по поводу феномена национализма и породили опасения среди сербов, хорватов, македонцев, румын и болгар. Окончание войны в Косово привело к появлению ответвлений партизанских групп и политических организаций из ОАК, продолжающих различные ожесточенные столкновения. В Прешевской долине Освободительная армия Прешево, Медведи и Буяноваца (UÇPMB) сражалась с югославскими войсками (1999-2001), пытаясь объединить этот район с соседним Косово, что привело к конфликту, завершившемуся мирными переговорами и расширением прав албанцев в Сербии.. В северных частях Республики Македония Национально-освободительная армия (NLA) воевала против македонских войск (2001 г.), конфликт завершился мирными переговорами и подписанием Охридского соглашения предоставление албанских прав в Македонии.

Война в Косово и влияние на албанскую диаспору

Война в Косово (1999 г.) вызвала энтузиазм в отношении использования Интернета среди балканских албанцев и албанской диаспоры ( Европа и Северная Америка), чтобы удовлетворить потребности в информации и улучшить связь между албанскими общинами, разделенными границами и географией. Как следствие, Интернет также стал для албанских ирредентистов мощным инструментом для продвижения политических целей против сил сильных, а иногда и агрессивных государственных сил, стремящихся сохранить статус-кво. Албанские элиты, которые использовали Интернет, создали в киберпространстве заметное паналбанское движение в рамках единого этнополитического пространства. Это имело последствия для национальной идентичности Албании, поскольку она воплощалась и гармонизировалась в Интернете. Эти албанские веб-сайты часто создаются албанцами из диаспоры, в частности из бывшей Югославии, которые относятся к выкупу ирредента и имеют карты, рекламирующие «Великую Албанию» (охватывающие части Черногории, Западной Македонии, Косово и Греции). Эти дискурсы и полемика в Интернете повлияли на международное сообщество, которое опасается разрешить изменение границ, поскольку это могло бы стимулировать в Юго-Восточной Европе другие ирредентизм, этнические чистки и войны.

Современный косовский албанский национализм (2010-е годы - настоящее время)

Памятник новорожденному расположен в Приштине

В Косово, как и в Албании, албанцы считают себя древнейшим народом на Балканах и потомками древних иллирийцев, и их борьба за самоопределение интерпретируется как одна из Первые поселенцы в этом районе борются со славянскими сербскими "захватчиками". Албанские националисты в общих чертах рассматривают сербов как «славян» и считают их лишенными исторических территориальных прав в рамках расширенного албанского государства. В Косово также существует дополнительный дардано-иллирийский миф, который утверждает, что современные косовские албанцы являются прямыми потомками дарданцев, подгруппы иллирийского народа, населявшего этот район в древности. Косовские албанцы рассматривают дарданцев как католиков и интерпретируют их как исторически сделавших албанцев частью западной цивилизации в противовес славянам, которые якобы захватили католические церкви и превратили их в православные. Миф повлиял на борьбу сербов за самоопределение Косово в том смысле, что независимое Косово рассматривается отдельно от Албании и как возрождение и воссоздание древнего дарданского царства. Однако объединение албанцев было истолковано косовскими албанцами в контексте воссоединения древних дарданцев в более крупное иллирийское целое или современных албанцев Косово в Великую Албанию. Миф также служил для оправдания изгнания и лишения владения предполагаемого врага, который понимался как временные или враждебные оккупанты. Для албанцев в Косово существует тесная связь между националистической политикой и археологией. Косовские албанские археологи продолжают попытки с помощью археологических раскопок и своих интерпретаций связать косовских албанцев с местным древним дарданским и иллирийским населением.

Семья Яшари комплекс, ныне Мемориал Адема Яшари,

В постконфликтный период косовские албанцы почитали косовских бойцов ОАК, публикуя такую ​​литературу, как биографии, устанавливая памятники и спонсируя памятные мероприятия. Подвиги Адема Яшари были восприняты и превратились в легенды бывшими членами ОАК, некоторыми членами правительства и обществом косовских албанцев, в результате чего по всему Косово были созданы песни, литература, памятники, мемориалы с улицами и зданиями, носящими его имя. Фигура Святой Матери Терезы, родители которой были из Косово, использовалась в Косово в националистических целях. Отмеченный косовскими албанцами-католиками, правительство Косово и местное отделение католической церкви продвинули Мать Терезу как албанский символ патриотизма. Косовские албанцы признают ее благотворительную деятельность, хотя некоторые опасаются преувеличения ее патриотизма и того, что ее считают албанским патриотом. В контексте уменьшения внимания к исламу косовские албанцы проявили интерес и сослались на албанское христианское происхождение и наследие, в частности, лараманы (косовские крипто-католики) помогли представить албанцев европейцами, несмотря на то, что они мусульмане. Старые албанские традиции в регионе Дреница приветствуют как местного средневекового серба Милоша Обилича (албанский : Милош Копилик), убившего султана Мурада I использовались в школьных учебниках Косово и некоторыми албанскими националистами, чтобы объявить рыцаря албанцем. Установление участия албанцев в битве за Косово было средством для косовских албанцев заявить о своем европейском происхождении и отодвинуть на второй план историческое обращение в ислам. В контексте битвы в Косово и строительства государства некоторые в правительственных кругах и в более широком обществе косовских албанцев пропагандируют непрерывное сопротивление албанцев от средневековья до наших дней государствам и народам, считающимся иностранными оккупантами.

Primeminster Хашим Тачи (слева), вице-президент США Джо Байден (в центре) и президент Фатмир Сейдиу (справа) с Декларацией независимости Косово, 2009 г.

С декларацией независимости ( 2008), правительство Косово продвигало страну как внутри страны, так и за ее пределами как Новорожденного, порождая идеологию, которая пытается порвать с прошлым и создать демократическое многокультурное будущее. Появилось видное левое националистическое движение, превратившееся в политическую партию Vetëvendosje (Самоопределение), которая выступает за более тесные отношения между Косово и Албанией и паналбанское самоопределение на Балканах. Другая меньшая националистическая партия, Balli Kombetar Kosovë (BKK), считает себя наследницей первоначальной организации Второй мировой войны, которая поддерживает независимость Косово и паналбанское объединение. Помимо политической сцены существуют также военизированные формирования, которые стремятся создать Великую Албанию. В 2000-х годах появление группы боевиков Албанская национальная армия (AKSh), которую международно считают террористической, действовало в Косово, Македонии и Сербии и совершало насильственные действия в этих странах, в состав которой входили несколько разочарованных членов АОК и НОА.

Албанский национализм в Косово носит светский характер, в то время как ислам в основном подчиняется параметрам национальной и культурной самобытности, которая порой влечет за собой доминирующую клановую и семейную идентичность. В публичной сфере ислам иногда появляется снова, чтобы бросить вызов доминирующему националистическому взгляду на албанцев как на поверхностных мусульман, однако политическая сфера остается в основном светской. Двусмысленность ислама, его места и роли среди балканских (мусульманских) албанцев, особенно в Албании и Косово, ограничила возможность его превращения в важный компонент в продвижении дела Великой Албании. Великая Албания остается в основном сферой политической риторики, и в целом балканские албанцы рассматривают интеграцию в ЕС как решение для борьбы с преступностью, слабым управлением, гражданским обществом и объединением различных албанцев. В ходе опроса 2000-х годов, до того как Косово провозгласило независимость, данные об объединении Косово и Албании среди косоваров уменьшились, а поддержка независимого Косово была подавляющей (90,2%). После обретения независимости поддержка продолжала оставаться на высоком уровне, поскольку граждане Косово адаптировались к своей государственности, что указывает на то, что наряду с их албанской идентичностью возникла новая идентичность Косово. Этот фактор очень не нравится албанским националистам.

Однако албанский национализм остается популярным, и косовские албанцы в настоящее время поддерживают платформу «два государства, одна нация». Это обеспечивает устойчивое косовское государство вне сербского и иностранного контроля, а также единый внутренний и внешний фронт между Косово и Албанией. Недавно правительства Косово и Албании подписали множество договоров и меморандумов о сотрудничестве, которые синхронизируют их политику внутри страны и за рубежом, в том числе в диаспоре, для создания паналбанского подхода без необходимости объединения на земле. Возникновение Ветевендосье в Косово еще больше укрепило албанский национализм и гордость внутри страны, равно как и отсутствие интеграции с ЕС, что подтолкнуло косоваров к поддержке прямого объединения Косово и Албании для борьбы с изоляцией, например, с помощью виз либерализация. Опросы Gallup в период с 2008 по 2013 год показали, что 73% косовских албанцев хотели союза с Албанией, при этом поддержка независимости была на высоком уровне по сравнению с принадлежностью к Сербии. В 2009 году, через год после провозглашения независимости Косово, поддержка объединения Косово и Албании увеличилась до 77%. Сегодня косовские албанцы рассматривают Косово как второе албанское государство, и таким образом достигается объединение, однако лояльность албанцев остается выше, чем лояльность новому косовскому / косовскому государству (в первую очередь символам), как видно из поддержки использования Флага Албании.

Ссылки

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-10 15:00:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте