Милош Обилич

редактировать
Сербский рыцарь

Милош Обилич. Милош Обилич
Милош Обилич, Александр Добрич, 1861.jpg Картина Александра Добрича, 1861
РодилсяНеизвестен
Умер15 июня 1389 г.. Косово Поле, Бранковичский район
Другие именаМилош Кобилац, Милош Кобилович, Милош Кобилич
ИзвестенУбийством Османского султана Мурад I
ТитулРыцарь

Милош Обилич (сербская кириллица : Милош Обилиш, произносится ; умер 15 июня 1389 г.) - легендарный сербский рыцарь, который, как считается, состоял на службе у князя Лазаря во время османского вторжения в Сербию в конце 14 века. Он не упоминается в современных источниках, но в более поздних рассказах о Косовской битве фигурирует в качестве убийцы султана Мурада. Хотя убийца остается анонимным в источниках до конца 15 века, распространение истории об убийстве Мурада во флорентийских, сербских, османских и греческих источниках предполагает, что его версии широко распространились по Балканам в течение полувека после этого события.

Неизвестно, существовал ли Обилич на самом деле, но семья Лазара, усилившая свой политический контроль, «родила миф о Косово», включая историю Обилича. Он стал крупной фигурой в сербской эпической поэзии, в которой он возведен до уровня самого благородного национального героя средневекового сербского фольклора. Наряду с мученической смертью князя Лазара и предполагаемым предательством Вука Бранковича, поступок Милоша стал неотъемлемой частью сербских традиций, связанных с битвой за Косово. В 19 веке Милош также стал почитаться как святой в Сербской церкви.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Древнейшие источники
  • 3 Османские и греческие источники
  • 4 Сербские традиции
  • 5 Более поздние легенды
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Аннотации
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
Имя

Милош - это славянское имя, записанное с раннего средневековья среди болгар, чехов, поляков и сербов. Оно образовано от славянского корня mil-, означающего «милосердный» или «милый», который встречается во многих славянских именах.

На протяжении всей истории использовалось несколько версий фамилии героя. В своей «Истории Черногории» (1754 г.) Василий Петрович писал о некоем Милоше Обилиевиче, а в 1765 году историк Павле Юлинак назвал его фамилией Обилич. Согласно чешскому историку Константину Йиречеку, фамилия Обилич и различные ее переводы происходят от сербских слов obilan («изобилие») и obilje («богатство, изобилие»). Фамилия Кобилич может происходить от славянского слова kobila (mare ) и означает «сын кобылы», поскольку в сербских легендах героя кормили одним из них. Иречек связал фамилию с двумя дворянскими родами в средневековых Рагузах и Требинье, Кобиличах и Кобилячичах в XIV и XV веках, и отметил, что они изменили свои фамилии в 18 веке, потому что считали «неприличным» ассоциироваться с кобылами. Основываясь на документе 1433 года из архива Рагузы, историк Михайло Динич пришел к выводу, что первоначальная фамилия Милоша действительно была Кобилич (латинское : Кобилич). Рендеринг Обилич повсеместно используется сербскими писателями в наше время.

Милош часто упоминается в эпических поэмах как «Милош Поцерьский», и, согласно местным легендам, он происходил из западно-сербского региона Поцерина. В Поцерине есть источник, известный как «Милошева баня» (источник Милоша), и старая могила, которая считается могилой сестры Милоша.

Самые ранние источники

Самые ранние источники о Косовская битва, которая в целом поддерживает культ принца Лазаря, не упоминает Милоша или его убийство султана. Само убийство впервые записано диаконом Игнятием 9 июля 1389 года, всего через 12 дней после битвы. Убийство султана Мурада и одного из его сыновей было также упомянуто в инструкциях венецианского сената, выданных Андреа Бембо 23 июля 1389 года, хотя венецианцы не были уверены, были ли новости об убийстве правдой. 1 августа 1389 г. король Боснии Твртко I (годы правления 1353-1391) написал письмо в Трогир, чтобы сообщить его гражданам о поражении Османской империи. О победе над турками (лат. : ob victoriam de Turcis) сообщил также Колуччо Салютати (умер в 1406 г.), канцлер Флоренции, в своем письме королю Твртко от 20 октября 1389 г. от имени флорентийского сената. Имя убийцы не называется, но он описывается как один из двенадцати христианских дворян, сумевших прорваться через османские ряды:

«Удачливее, наиболее удачливы те руки двенадцати верных лордов, которые, открыв свой путь мечом и Пройдя через вражеские линии и круг прикованных верблюдов, героически добрался до палатки самого Амурата [Мурада]. Удачнее всего тому, кто с такой силой убил такого сильного войвода, ударив его мечом в горло и живот. Блаженны все те, кто отдал свои жизни и кровь в славной манере мученичества как жертвы мертвого лидера над его уродливым трупом ».

Другой итальянский отчет, работа Миньянелли 1416 г., утверждает, что это был Лазар который убил османского султана.

Первое появление убийцы в сербских источниках содержится в биографии Стефана Лазаревича, сына Лазаря, написанной Константином Философом в 1440-е гг. Герой, все еще анонимный, описывается как человек благородного происхождения, которого завистники пытались опорочить перед принцем. Чтобы доказать свою преданность и храбрость, он покинул линию фронта под предлогом того, что дезертировал, воспользовавшись возможностью, чтобы убить султана, и вскоре после этого был убит сам. Начальная фаза позора и его искупление с помощью смелого заговора с целью убийства султана - составляющие повествования, которые станут важными составляющими сербской легенды по мере ее развития в более поздние времена.

Османские и греческие источники

Потеря султана также произвела впечатление на самые ранние османские источники. Обычно они описывают, как Мурад был без сопровождения на поле боя, и анонимный христианин, лежавший среди трупов, зарезал его до смерти. В начале 15 века, например, поэт Ахмеди пишет, что «[s] uddenly один из христиан, который был залит кровью и явно спрятался среди мертвых врагов, встал, бросился к Мураду и зарезал его кинжалом ». Эвлия Челеби также упоминает об этом событии в своем Seyahatname, называя убийцу« Милош Коблаки ». Он заявляет, что пока султан бродил вокруг трупов неверных, Милош вырвался из мертвых тел и зарезал султана его очагом.

Халил Инналджик объяснил, что один из самых важных современных османских источников о битве Косова - это работа 1465 года Энвери (турецкий : Düstûrnâme). İnalcık утверждал, что это было основано на показаниях очевидца сражения, вероятно Хока Омера, посланника, посланного султаном в Лазар перед битвой. В этой работе Энвери объясняет, что до того, как стать сербским дворянином, Милош (Милош Бан - так Иннальчик перевел это имя в тексте Энвери) был мусульманином при дворе султана, который покинул османов и отказался от ислама. Султан якобы много раз призывал его вернуться на службу. Энвери объясняет, что, хотя Милош всегда обещал вернуться, он никогда не делал этого. Согласно этому сообщению, когда Лазарь был схвачен, Милош подошел к султану, который ехал на черном жеребце, и сказал: «Я Милош Бан, я хочу вернуться к своей исламской вере и поцеловать вашу руку». Когда Милош приблизился к султану, он ударил его кинжалом, спрятанным в его манжете. Люди султана разрезали Милоша на куски мечами и топорами.

Один историк из Эдирне, Орук-бей, объясняет отсутствие защиты тем, что армия была занята с преследованием врага в тыл и привносит элемент обмана: христианин «пообещал себя в жертву и подошел к Мураду, который сидел один на своем коне. Сделав вид, что хочет поцеловать руку султана, он ударил султана ударом острый кинжал ».

Примерно с конца 15 века греческие источники также начинают записывать это событие. Афинский ученый Лаоник Халкокондил (dc 1490) утверждает, что опирается на греческие традиции, когда он называет убийцу Мурада Милосом, «человеком благородного происхождения [... который] добровольно решил совершить героический поступок Он попросил у принца Лазаря то, что ему было нужно, а затем поехал в лагерь Мурада, намереваясь представить себя дезертиром.Мурад, стоявший среди своих войск перед битвой, очень хотел принять дезертира. Милос подошел к султану и его телохранителям, направил копье против Мурада и убил его ». Майкл Дукас, писавший во второй половине того же века, считал, что эта история достойна включения в свою Историю Византии. Он рассказывает, как молодой дворянин притворился, что покинул битву, был схвачен турками и, заявляя, что знает ключ к победе, сумел получить доступ к Мураду и убить его.

В 1976 году Миодраг Попович предположил, что повествовательные элементы секретности и хитрости в сербской традиции были заимствованы из турецких источников, пытаясь опорочить возможности своих христианских противников, объяснив смерть Мурата «коварными» методами. Томас А. Эммерт согласен с ним.

Эммерт говорит, что турецкие источники упоминали об убийстве несколько раз, в то время как западные и сербские источники не упоминали об этом гораздо позже. Он думает, что сербы знали об убийстве, но решили не упоминать об этом в своих первых отчетах по неизвестным причинам.

В 1512 году османский историк Мехмед Несри написал подробный отчет о битве, которая стала источник более поздних османских и западных описаний битвы. Отчет Несри взял несколько элементов из популярной сербской традиции и описал убийство таким образом, который негативно отразился на преступниках.

сербские традиции

Милош Обилич - главный герой сербской легенды о Косово., центральной частью которого является Косовская битва. Согласно легенде, Милош был зятем сербского князя Лазаря. Между его женой и ее сестрой, которая была замужем за Вуком Бранковичем, вспыхнула ссора из-за превосходства в доблести их мужей. Вследствие этого Бранкович обиделся и затеял драку с Милошем. Преисполненный ненависти, Бранкович клеветал на Милоша на Лазаря, говоря, что тот сговорился с турками предать князя. За ужином Лазаря накануне битвы князь упрекнул Милоша в неверности. Чтобы доказать свою лояльность, Милош вошел в турецкий лагерь, симулируя дезертирство. В благоприятный момент он зарезал и убил турецкого султана Мурада, служители которого казнили Милоша. Далее в легенде описываются события, связанные с битвой.

Существует два основных взгляда на создание косовской легенды. С одной точки зрения, его происхождение находится в регионе, где проходила битва за Косово. С другой стороны, легенда возникла в более западных балканских регионах под влиянием французского chansons de geste. Сербский филолог Драгутин Костич заявил, что французские рыцарские эпосы фактически не участвовали в формировании легенды, но что они «только видоизменили уже созданную и сформированную легенду и ее первые поэтические проявления». Ядро, из которого возникла легенда, находится в культовой литературе, прославляющей князя Лазаря как мученика и святого, написанной в Моравской Сербии между 1389 и 1420 годами. Особенно важны в этом отношении Беседа о князе Лазаре, написанная сербским патриархом Данилом III. Легенда будет постепенно развиваться в течение последующих столетий.

Рассказ о заклятом герое, который проник в турецкий лагерь и убил султана Мурада, встречается в Житии деспота Стефана Лазаревича, написанном в 1430-х годах Константином. Философ. Имя героя в произведении не упоминается. Тема ссоры зятьев Лазаря впервые была зафиксирована в Герцеговине в середине 15 века. Ужин Лазаря накануне битвы и его упрек Милошу упоминаются в текстах XVI века. Спор между дочерьми Лазара из-за доблести их мужей был впервые записан Мавро Орбином в 1601 году. Полностью разработанная легенда о Косово со всеми ее элементами записана в «Повести о Косовской битве», составленной примерно в начале 18 века в Которской бухте или Старой Черногории. Это был очень популярный текст, копии которого непрерывно производились в течение 150 лет на территории, простирающейся от юга бывшей Югославии до Будапешта и Софии. Сказка сыграла заметную роль в пробуждении национального самосознания сербов в Габсбургской монархии, которая началась в первой половине 18 века.

Милош Обилич в шатре султана Мурада.

Первым автором, назвавшим убийцу Мурада по его полному имени, является Константин Михайлович, серб янычар из села Островица, близ Рудника, который написал его «Воспоминания о янычарах» или «Турецкие хроники» около 1497 года. В отрывке, призванном вывести моральный урок о нелояльности сербского поражения в Косово, Михайлович идентифицирует Милоша Кобицу как рыцаря, который в роковую последнюю пятницу битвы убил Мурада. В следующий раз имя упоминается в источниках три десятилетия спустя, в 1530 году, когда (словенский) монах Бенедикт Курипечич (Курипешич) написал воспоминания о своих путешествиях по Балканскому полуострову. Его посещение гробницы Мурада в Косово Поле дает повод для рассказа о рыцаре, которого он называет Милошем Кобиловичем. Курипешич подробно рассказывает об унижении и упадке, которые Милош пережил перед битвой, его последнем обеде с Лазаром и его дворянами, его посещении палатки Мурада, жестоком убийстве и собственной смерти при попытке к бегству верхом. Монах, хотя и не раскрывает свои источники, пишет, что Милош был известной фигурой в народных традициях сербов, воспевающих его героические подвиги на границе. Он записал несколько легенд о битве за Косово и упоминает эпические песни об Обиличе в регионах, далеких от Косово, таких как Босния и Хорватия. В своей работе 1603 года Ричард Ноллес описал «деревенские песни» сербов о битве за Косово и назвал Обилича «Кобелицем».

В сербской эпической поэзии и песня (например, «Радул-бей и болгарский царь Шишман» и песня «Свадьба Душана»), Милош Обилич часто группируется вместе с другими литературными произведениями, такими как Караджордже, Вук Караджич и Негош как сербы динарского происхождения, которые проявили себя как великие моральные и / или интеллектуальные умы прошлого в отличие от болгарских современников, которые не могли претендовать на такой статус. В поэме «Сын Обилича Дракона» Милошу дается мифическое происхождение как сына дракона, чтобы подчеркнуть его сверхчеловеческую силу на физическом и духовном уровне; в этом он пополнил ряды многих других героев сербской поэзии, которые боролись против турецкого гнета и, как утверждается, были потомками дракона.

Более поздние легенды
  • Ранний эпизод карьеры Милоша Обилича в Служба князя Лазаря связана с битвой при Плочнике, в которой он участвовал и пережил ранение стрелой. Во многих источниках он упоминается как зять князя Лазаря, что делает его зятем Вука Бранковича, другого сербского высокопоставленного дворянина и известного антагониста эпических традиций, касающихся Косовская битва. В этих легендах обычно противопоставляются персонажи Обилича и Бранковича. Однако эти утверждения нельзя подтвердить с уверенностью.
  • Другая легенда повествует об измене Вука Бранковича, сербского феодала и зятя сербского князя Лазаря. Согласно этой легенде, Милош был обвинен Бранковичем накануне Косовской битвы в намерении предать своего господина Лазаря и перейти на другую сторону в середине битвы. Обвинение было результатом предполагаемого соперничества между ними. Бранкович, дворянин гораздо более высокого ранга, сильно завидовал репутации Обилича как самого храброго из сербских рыцарей. Чтобы очистить свое имя и доказать свою верность Лазару и его стране, Милош дал торжественную клятву убить османского султана во время битвы.
  • В других вариантах песен и легенд говорится, что Милош был захвачен Баба Яга (ведьма ), посоветовавшая туркам убить коня Милоша и найти ключи от его доспехов, спрятанные в его усах. Милош отомстил, убив ведьму на мосту, который сейчас называется Бабин Мост (Мост старухи).
  • В народных эпосах и легендах Милош прославился как герой сверхъестественного рождения и силы (его мать был феей, демоническим существом или его отец был драконом; он черпал силу из молока кобылы). У него был необычный конь по имени Адралин.
  • В сербской эпической поэзии существует несколько кровных братств. Милош Обилич с Миланом Топлицей и Иваном Косанчичем, Милош Обилич с принцем Марко, Милош Обилич с братьями Юговичами.
Наследие
Икона Милоша Обилича в <206 году>Хиландар, изображенный как святой воин.

Только в начале 19 века Милош почитался как святой в Сербской церкви. Во время Первого сербского восстания (1804–1813) в нартексе князя Лазара в Хиландаре была написана фреска Милоша как святого с нимбом и мечом. Монастырь на горе Афон (Греция). Историк Раде Михальчич предполагает, что культ был популярным движением, зародившимся среди сербов к югу от Савы и Дуная в османский период.

Позже в том же веке героическая фигура Милоша получила национальную окраску в эпической поэме Горный венок (1847), написанной Петром II Петровичем-Негошем, князем-епископом Черногория. Поэма восхваляет доблесть убийцы в бою, называя его «жертвой благородного чувства / всемогущего военного гения / ужасного грома, разбивающего короны». Негош также учредил медаль Обилича за отвагу.

Это событие и Косовская битва навсегда вошли в национальное сознание, историю и поэзию сербов. Рассказы Негоша, включая Милоша, вдохновили более поздние поколения сербов, в частности Гаврило Принцип, убийцу эрцгерцога Франца Фердинанда.

. В 1913 году медалью Милоша Обилича был вручен Король Петр I солдатам за проявленное личное мужество или личное мужество на поле боя. Он был отдан во время балканских войн, Первой мировой войны и во время Второй мировой войны членам югославской армии или союзным войскам и был прекращен с конец войны.

В конце 80-х годов прошлого века религиозные националисты вдохнули новую жизнь в образ Милоша и Косовский миф. Особое вдохновение было взято из «Горного венка» Негоша, в котором Лазарь изображен как мученик, подобный Христу, а Обилич - как серб, жертвующий собой, чтобы доказать свою верность и добиться возмездия. Ключевым событием, выразившим эту идею, стало 600-летие битвы за Косово (Видовдан ) 28 июня 1989 г., которая состоялась на равнине Газиместан, недалеко от места битвы. Подвиг Обилича упоминался как источник вдохновения в публичных выступлениях политических лидеров, в частности президента Милошевича, который упомянул его в своей Газиместанской речи по случаю годовщины битвы. Его режим часто ссылался на Обилича в сравнении с Милошевичем, который был провозглашен «спасителем нации».

Обилич фигурирует в сербском рифмовом идиоме «Два лоша убише Милоша» или « Dva su loša ubila Miloša », что переводится как« Милош убили два безвозвратных товара ». В этой идиоме проблема количества превалирует над качеством как печальный факт жизни, поскольку враги превосходили численностью Обилича.

Он включен в 100 самых известных сербов.

См. Также
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Милошем Обиличем.
Аннотации
  1. ^Сербский рыцарь, который убитый Мурад был безымянным до 15 века; Афинский ученый Лаоник Халкондил (ум. Ок. 1490), утверждающий, что он опирается на греческие традиции, называет убийцу Мурада Милой или Милион. В работе Ашикпашазаде (ум. 1484) его имя (в сербской транслитерации) Билиш Кобила. В произведении сербского янычара Константина Михайловича (1435–1501), написанном ок. 1497 г., его имя написано как Милош Кобила. В трудах османского летописца Мехмеда Нешри (ум. Ок. 1520) его имя переводится как Милош Кобила или Милош Кобилович. В воспоминаниях о путешествиях словенского монаха Бенедикта Курипешича на Балканах, датируемых 1530 годом, он использует Милоша Кобиловича. В итальянском издании хроник Дукаса (15 век) имя Милош Кобилич. Мавро Орбини (1601) переводит имя Милош Кобилич. Людовик Криевич Туберон (1459–1527), в его Сочинения о нынешнем веке (опубликованы в 1603 году), используется Милон.. В рукописи Михайло Милорадовича, датируемой 1714-1715 годами, используется форма «Обилич». В рукописи (УБ) 1715–1725 годов используется форма «Кобилич». В рукописи (Г) 1727 г. употреблена форма «Обилич». В (1738 г.) употреблено слово «Омильевич». В рукописи Михайло Еличича 1745 года используется форма «Кобилич». В рукописи, написанной Ильей Йовановым, датируемой 1750 годом, используются как «Кобилич», так и «Обилич». В работе Василия Петровича «История Черногории» с 1754 года использовались «Обилевич» или «Обилиевич». Сербский историк Павле Юлинак использовал слово «Обилич» в 1763 году. В рукописи Раваница, датируемой 1764 годом, используется форма «Хобилич» (Хобилић). На основании этих изученных рукописей младшая форма Обилич впервые засвидетельствована в начале 18 века и, возможно, в конце 17 века. Это опровергает мнение о том, что форма Обилич относится к середине 18 века.
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Первоисточники
Вторичные источники
  • Чедвик, Х. Манро (1912). Героический век. Кембриджские археологические и Этнологическая серия. Кембридж: Cambridge University Press, стр. 315.
  • Иванова, Радость (1993). «Проблема исторического подхода в эпических песнях косовского цикла». Études balkaniques 4: 111–22.
  • Хан, Муджиб Р. (1996) «Другой» на Балканах. Исторические сооружения сербов и «турок». Журнал по делам мусульманских меньшинств 16.
  • Костич, Драгутин (1934– 1935). "Милош Копилич-Кобылич-Обилич." Revue Internationale des Etudes Balkaniques 1–2: 232–54. Исследование имени Милоша Обилича.
  • Михальчич, Раде (1989). Битва за Косово. Белград.
  • Мирослав Пантић, "Кнез Лазар и косовска битка у старой књижевности Дубровника и Боке Которске", Зборник радова о кнезу Лазару, Београд, 1975
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:38:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте