Аль-Хаким ат-Тирмизи

редактировать
Исламский ученый 9-го века
Аль-Хаким ат-Тирмизи
НазваниеХаким в Тирмизи
Личный
Родился750 - 760 гг. Н.э. 133 г. хиджры - 143 г.х.
Умер869 г. н.э. 255 г.Золотой век ислама
КонфессияСунниты
ЮриспруденцияХанафи
Основные интересыФикх, Хадисы, Суфизм, Калам
Известные работыНаводир аль-Усул фи Марифат Ахбор ар-Расул и Хакийкат аль-Одамийя

Аль-Хаким ат-Тирмизи (арабский : الحكيم الترمذي; перев. мудрец Термеза), полное имя Абу Абдаллах Мухаммад ибн Али ибн аль-Хасан ибн Башир ат-Тирмизи (dc 869) был суннитский юрист (факих) и приверженец традиций (мухаддис) Хорасана, но в основном его помнят как одного из великих ранних авторов суфизма.

. Информация о его жизни, научной и творческой деятельности может быть из произведений Тадж ад-Дина Субки (Табакат Аш-Ш afii'yya Al-kubra), Хатиба Багдад (Тарих Багдад), Ибн Хаджара Ашкалани (Лисан Аль-Мийзан), Сулами (Табакат Ас-Суфийя) и в ряде других трактатов.

Он подвергался критике со стороны других традиционалистов, однако ад-Захаби защищал его, говоря: «Он является лидером хадисов».

говорит аль-Хаким ат-Тирмизи о его жизни в его книге Баду Шаани Абу Абдулла («Начало погони за Абу Абдуллой»), опубликованной в Бейруте в 1965 году Яхьей Исмаилом Усманом, вместе с работами ученого из Хатма. Аль-Авлия («Печать святых»).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Ранние годы
  • 3 Поздняя жизнь
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Тирмизи, по-видимому, родился между 820 и 825 годами нашей эры в Термезе, Хорасан, ныне Узбекистан. Его отец был знатоком хадисов и юристом; его раннее образование, кажется, было очень ортодоксальным. Он был воспитан как знаток хадисов и фикха (закона), точнее, ханафитской школы права, которая доминировала на восточных территориях Ирана. В спектр образования Тирмизи входили такие науки, как греческое естествознание и философия. Его последующее упоминание об обучении использованию астролябии, подразумевающее знание астрономии и математики, получило разные интерпретации. «В его трудах нет и следа влияния естествознания». Но быть суфийским мастером достаточно, чтобы признать это. Его работы касаются Калама и Акиды, и он вступил в рациональный спор с Мутакиллимуном своей эпохи и сохранял критическое отношение из них. Его произведения, содержащие разнообразное содержание, нельзя рассматривать полностью ни в категории мистических произведений, ни в категории хадисов, ни в категории философских трудов, ни в категории калам или юриспруденции. Однако его общее стремление к знаниям принесло ему имя «аль-хаким».

Ранние годы

В письменных источниках и современной литературе используются разные даты, чтобы указать дату рождения и смерти аль-Хакима ат-Тирмизи. Некоторые авторы, в частности Хваджа Халиф в своей книге «Кашф ас-Зунун», называют 255 год хиджры / 869 г. н.э. датой смерти Аль-Хакима ат-Тирмизи. Эта же дата была написана на могиле Аль-Хакима ат-Тирмизи. Если исходить из того, что Аль-Хаким ат-Тирмизи прожил более ста лет, некоторые источники говорят, что 112, 116 или 120 лет, он родился примерно между 750–760 годами нашей эры. В то же время Абдулфаттах Абдулла Барака, написавший свой великий «Аль-Хаким ат-Тирмизи и Назарийятуху фил» («Аль-Хаким ат-Тирмизи и его теория») тридцать лет назад, сказал, что Аль-Хаким ат-Тирмизи был родился в 205 г. по хиджре / 820 г. и умер в 320 г. по хиджре / 932 г. и прожил 112 лет.

Исследователи мусульманских хадисов сообщают, что есть разногласия по поводу его рождения и смерти, но он умер около 280 г. хиджры, прожив от 70 до 80 лет.

Подробная информация об Ал- Детство и юность Хакима ат-Тирмизи в источниках не приводится. Согласно его «автобиографии», он начал изучать религиозные науки, когда ему было восемь лет, и он совершил хадж в Мекку, когда ему было двадцать восемь.

Более поздняя жизнь

Вернувшись из Мекки, аль-Хаким ат-Тирмизи стал суфийским последователем; он отказался от людей и узнал договоры. Его отец Али бин Хасан был ведущим ученым, специалистом по хадисам, который в поисках знаний отправился в Багдад и принимал активное участие в научных дискуссиях с выдающимися учеными того времени. различные проблемы хадисов. Его мать и дядя считались знатоками хадисов. Следовательно, Аль-Хаким ат-Тирмизи вырос в кругу образованных и ученых людей, что сильно повлияло на его идеологию.

Некоторые письменные источники содержат достоверную информацию об учителях Аль-Хакима ат-Тирмизи. Его учителем был его отец Али бин аль-Хасан из Тирмизи. «История Багдада» Хатиба аль-Багдади содержит некоторую информацию. Среди других его учителей были Кутайба бин Саид ас-Сакафи аль-Балхи (798–888 гг. Н.э.), Салих бин Абдулла ат-Тирмизи, много интересных фактов было записано в книге «Книги об известных людях» Ибн Хиббаны; Салих бин Мухаммад ат-Тирмизи, бывший кази Термеза в течение некоторого времени, Суфьян бин Ваки (умер в 860 г.), Хасан бин Умар бин Шафик аль-Балхи (умер в 840 г. н.э.), Ахмад бин Хадравайх (умер в 854 г.), Абу Тураб Ан-Нахшаби (ссылка) и Яхья бин Мааз Ар-Рази (умер в 875 г.).

На основании данных письменных источников жизнь Аль-Хакима ат-Тирмизи можно разделить на следующие периоды:

  • Первый период включает детство аль-Хакима ат-Тирмизи до семи лет. К сожалению, у нас нет точных сведений об этой части его жизни. Но, тем не менее, можно сказать, что в отличие от детей его возраста он проявил в этом возрасте способность к различным играм, как будто он готовился к будущей научной жизни, он много работал со своими учителями, получал знания по разным наукам (в частности, по теологии).) и подготовился к мистической духовной жизни.
  • Второй период охватывает жизнь Аль-Хакима ат-Тирмизи с восьми до двадцати восьми лет, когда он получал знания от разных учителей (шейхов ). За знаниями он посетил другие восточные города, был в Мекке и совершил паломничество. В некоторых источниках указывалось на то, что в этот период своей жизни он уделял большое внимание изучению хадисов и проблемам фикха.
  • Третий период своей жизни - это связанных с изучением Корана досконально. Он усвоил глубокие слова Бога, их сущность, пост, молитву, благочестивые дела и так далее. Философский мистический труд Аль-Антахи «Исцеление сердец» оказал на него большое влияние.

У Аль-Хакима ат-Тирмизи было много учеников, в том числе: Абу Мухаммад Яхья бин Мансур Аль-Кади (умер в 960 году нашей эры), Абу Али Мансур бин Абдулла бин Халид Аль-Зухли Аль Хирави; Абу Али аль-Хасан бин Али аль-Джурджани. Он также обучал Ахмада бин Мухаммада бин Иса, Абу Бакра Мухаммада ибн Умара аль-Аль-Хакима аль-Варрака, Мухаммада бин Джафара бин Мухаммада бин аль-Хайсама бин Умрана бин Бурайда и других.

Научная и творческая деятельность Аль-Хакима ат-Тирмизи тесно связана с его путешествиями в другие страны и города. Он посетил Балх, Нишапур и Багдад, где наука и культура достигли своего апогея, и он встретился с известными учеными и принял участие в дискуссиях. Тем не менее, Термез, его родной город сыграл важную роль в его научной и творческой деятельности, и там он создал свои основные произведения. Его проповеди, а также некоторые работы, в первую очередь Хатам аль-Авлия (Печать святых), Хал Аш-Шариа (Аргументы исламского закона), в которых обсуждаются мусульманские ритуалы, о «Любовь к Богу» и о различных категориях мистиков, о «Печати святых», наряду с существующими «Печатью пророков», вызвали недовольство некоторых частей и богатых. Спасаясь от преследования врагов, Аль-Хаким ат-Тирмизи был вынужден перебраться в Балх, а затем в Нишапур, где его очень хорошо приняли и где он приобрел большое количество последователей. позже.

Работы

Согласно Радтке и О'Кейну, «он был первым и, вплоть до времен Ибн аль-Араби, единственным писателем-мистиком, чьи труды представляют собой широкий синтез мистического опыт, антропология, космология и исламское богословие... Система мышления Тирмизи является представителем старой исламской теософии, которая еще не ассимилировала сознательно элементы аристотелево-неоплатонической философской традиции ».

У него было 62 издания и 108 названия. Его работы можно разделить на шесть частей: тафсир (толкование Корана), хадис (пророческое предание), фикх (юриспруденция), арабская терминология, антропология и теория святости. Вот некоторые из его работ:

  • Навадир аль-усул фи ма'рифат хадис аль-расул («Уникальные принципы, вытекающие из знания традиций Посланника»), собрание редких хадисов, состоит из 391 глава.
  • Гавр аль-умур («Глубина вещей»)
  • аль-Манхийят («Религиозные запреты»)
  • аль-Акьяс («Мудрые »)
  • Аль-амтал мин аль-Китаб ва-ль-Сунна (« Книга притч, извлеченная из Корана и Сунны »)
  • аль-Фурук ва-ман ат-тарадуф ( «Терминологические вариации и невозможность синонимии в арабском языке»)
  • Хакийкат аль-Одамийя («Книга о природе человека»)
  • Адаб ан-Нафс («Воспитание души»).
  • аль-Радд 'ала ль-му'аттила («Ответ тому, кто отрицает атрибуты Бога»)
  • Хатм аль-авлия' («Путь святых»)
  • Китаб ас-Салат ва Макасидиха (Книга о молитве и ее целях)
  • Китаб аль-Хадж ва Асрарихи (Книга о паломничестве и его секретах)
  • Аль-Ихтиятат («Книга Меры предосторожности »)
  • Китаб Аль-Джумаль аль-Лазим Ма'рифитиха (Книга о приговорах, которые должны быть известны)
  • Тахсил назаир аль-Коран («Многозначность Корана»)
  • аль-Акл ва-ль-хава («Интеллект и страсть как противоположности»)
  • Китаб аль-Таухид («Книга единобожия»)
  • Китаб аль-Масаил аль-Макнуна («Книга Скрытые проблемы »)
  • Джаваб Китаб Усман ибн Саид мин ар-Рай. («Ответ на книгу Усмана ибн Саида по разуму»)
  • Баян аль-Касби («Проповедь о добыче»)
См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Y. Marquet, Al-Hakim at-Tirmidi et le neoplatonisme de son temps (Université de Dakar, Travaux et Documents No. 2, 1976).
  • B. Радтке, «Предтеча Ибн аль-Араби: Хаким Тирмизи о святости», Журнал Общества Ибн Араби (1989) 8: 42–49.
  • O. Яхья, "L'Oeuvre de Tirmidi (Essai bibliographique)" (411–480) в Melanges Louis Massignon Vol. 3 (Дамаск: Institut Français de Damas, 1957).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:55:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте