Ньябинги, также Ньябинги, Ниябинги, Ниябинги, - это собрание растафари, чтобы отпраздновать и отметить ключевые даты, важные для Растафари в течение года. По сути, это возможность для растафари собраться и участвовать в хвале и поклонении. Например, 23 июля каждого года проводится Ньябинги в честь дня рождения Его Величества Императора Хайля Селасси I. Во время празднования Ньябинги мужчины и женщины имеют разные роли и ожидания. Ожидается, что мужчины удалят все покрывающие волосы, а женщины должны держать волосы закрытыми. Группа мужчин обычно выстраивается в линию или полукруг, и им поручают бить в барабаны повсюду. Оставшаяся конгрегация продолжает петь хорошо известные песни или «песнопения», некоторые из которых представляют собой еврейские библейские стихи, свидетельствующие о божественности Хайле Селласси. Например: «Во мне есть немного света, и я собираюсь заставить его сиять, Растафарии, сияй» и «Святая гора Сион - святое место, и никакие грешники не могут войти туда, так что пусть слова моих уст и посредничество моего сердца, будь приемлемым в твоих глазах, Растафари ». Ньябинги - это традиция растафари, которая способствует единству растафари, укрепляет дух растафари общением и поднимает сознание и присутствие растафари в сердцах присутствующих. В некоторых местах читаются отрывки из Библии. Растафари признают значение Иисуса Христа благодаря тому, что Хайле Селласси I исполняет учения и пророчества Священного Писания.
Сопротивление Ниябинги вдохновило ряд ямайских растафарианцев, которые включили так называемые песнопения ниябинги (также бинги) в свои празднования (« основы »). В ритмах этих песнопений были в конечном итоге влиянием популярной ска, Rocksteady и регги музыки. Это традиционная музыка практики растафари, которая используется во время сеансов «рассуждений» и состоит из пения и игры на барабанах для достижения состояния повышенной духовности. Музыка Ньябинги представляет собой смесь госпела 19 века и африканских барабанов.
Игра на барабанах Ниябинги не является исключительной особенностью ордена Ниябинги и является общей для всех растафарианцев. Его ритмы - основа музыки регги, исполняемой влиятельной ска-группой Skatalites. Говорят, что их барабанщик произвел революцию в ямайской музыке, объединив различные части Ниябинги в «полную» «барабанную установку», которая в сочетании с джазом создала совершенно новую форму музыки, известную как ска. Ритмы Ниябинги были в значительной степени творением графа Осси, который соединил в себе влияние традиционной ямайской игры на барабанах Кумина (особенно формы самих барабанов) с песнями и ритмами, извлеченными из записей нигерийского музыканта Бабатунде Олатунджи.
Хотя музыка Ниябинги действует как форма религиозной музыки Раста вне регги, музыканты, такие как Боб Марли, и даже не-Раста, такие как Принц Бастер (Муслим) и Джимми Клифф, использовали идиому в некоторых песнях. В последнее время дэнсхолл-исполнитель Sizzla, американские исполнители регги, такие как Groundation и Jah Levi, и хип-хоп, широко использовали барабаны Niyabinghi в своих записях. Хотя игру на барабанах Ниябинги иногда называют прямым продолжением африканской культурной формы, ее лучше всего рассматривать как голос народа, заново открывающего для себя свои африканские корни.
Сочетая ямайские традиции с недавно приобретенными африканскими, граф Осси и другие синтезировали африканские традиции своей страны и вдохнули новую жизнь в них с влиянием нигерийского барабанщика Бабатунде Олатунджи, как показывает сравнение « Сказок Мозамбика» графа Осси и более ранних « Барабанов страсти» Олатунджи. В самом деле, именно это сочетание унаследованных традиций и осознанного повторного открытия утраченных африканских традиций делает игру на барабанах Ниябинги и Раста такой мощной.
Музыка происходит от Asante современной Ганы (это также название танца, для которого используются барабаны) через трансатлантическую работорговлю, а затем из музыки Бурру, которую играли на Ямайке еще в начало 20 века. Они стали широко использоваться в гетто Кингстона в середине 20-го века после того, как были завезены мигрантами из сельской Ямайки.
В ниябинги используются три вида барабанов (называемых арфами или собирательно акете): большой басовый (также называемый «баанду» или гром) барабан, средний тональный «фунде» (или «фунде») и высокий репитер или кете.. Фундук и репетир имеют одинаковый размер, но у него слабая пластина барабана, а у репетира более плотная пластина, что дает более высокую ноту. Барабаны двухслойные, с головками, как правило, из козьей кожи.
Акете (также известный как «повторитель») играет импровизированную синкопу, фунде играет обычную одну-две доли, и большой барабан громко ударяет в первой доле, и мягко - на третьей (из четырех) долей. Когда группы игроков собираются вместе, только один игрок акете может играть одновременно. Остальные барабаны сохраняют обычный ритм, в то время как акете-исполнители соло в форме разговора. Только Растамен может играть на барабанах в Няхбинги.
На церемонии основания в культуре раста играют мембранофоны. Музыка Ньябинги исполняется в 4/4 раза на трех барабанах :
Шекере или Шака, который часто встречается в странах Африки и Карибского бассейна Латинской Америки также используется в Nyahbingi. Игрок шекере играет несколько гибкую роль: он / она, как известно, играет на «1», «1 amp;», «1» и «3» или «1 amp;»… «3 amp;»
Пение Ниябинги обычно включает чтение псалмов, но может также включать вариации известных христианских гимнов, принятых растафарианцами. Ритмы этих песнопений в конечном итоге оказали влияние на популярную музыку ска, рокстеди и регги. Песнопения содержат идеи черного искупления и репатриации. Они помогают людям участвовать и чувствовать себя включенными в сообщество растафари.
Песнопения Ньябинги включают:
«Каждый раз, когда я повторяю Няхбинги»
"Королевское шоссе"
«Псалтирь 137» он же «По рекам Вавилона»