Жанры регги

редактировать

Существует несколько поджанров музыки регги, включая различных предшественников этой формы.

Содержание

  • 1 Стили пре-регги
    • 1.1 Mento
    • 1.2 Ska
    • 1.3 Rocksteady
  • 2 Раннее регги
  • 3 Roots reggae
  • 4 Dub
  • 5 Rockers
  • 6 Любители рока
  • 7 Новые стили и побочные продукты
    • 7.1 Хип-хоп и рэп
    • 7.2 Дэнсхолл
    • 7.3 Рэггамаффин
    • 7.4 Реггетон
    • 7.5 Регги-фьюжн
  • 8 Источники

Стили до регги

Менто

Регги выросли из более ранних музыкальных стилей, таких как менто, ска и рокстеди. Mento - это ямайская народная музыка, основанная на традициях, принесенных на Ямайку западноафриканскими рабами, которые смешались с более поздними элементами, такими как кадриль. Mento достигла пика популярности в 1950-х годах благодаря успеху таких исполнителей, как Луиза Беннетт, Граф Лэшер, Лорд Фли, Лорел Эйткен и Гарри Белафонте, но иногда его путают с калипсо, похожий стиль из Тринидад.

Ска

Ска начался в 1950-х годах, совпадая с независимостью Ямайки от Великобритании. К 1950-м музыканты начали впитывать влияния RB и джаз из Соединенных Штатов, что привело к развитию ska. Он включает элементы менто и калипсо, а также американского джаза и RB, которые были популярны на ямайском радио. Для стиля характерны аккорды на нестандартной доле, иногда называемые «восходящими ударами». Темп обычно оптимистичен и часто включает рожки, обычно трубы, саксофоны и тромбоны, а также фортепиано и клавишные, бас и барабаны. В начале-середине 1960-х годов ска стала самой популярной формой музыки на Ямайке и подготовила почву для рокстеди и регги. Многие из популярных исполнителей ska, такие как Desmond Dekker the Aces, Bob Marley and the Wailers, the Skatalites, Toots the Maytals, Байрон Ли и Драконеры и Мелодианы, позже стали ассоциироваться с регги.

Рокстеди

В 1966 году многие ска-музыканты начали предпочитают более медленные ритмы и удары, и форма начала развиваться в рок-устойчивый. Преемник ska и предшественник регги, рокстеди был исполнен ямайскими вокальными гармоническими группами, такими как the Gaylads, Toots the Maytals, Гептоны и Образцы.

Раннее регги

Эра "раннего регги" началась примерно с 1968 года. Влияние фанка музыка американских звукозаписывающих компаний, таких как Stax, начала проникать в музыкальный стиль студийных музыкантов, и замедление темпа, которое произошло с развитием рокстеди, предоставило музыкантам больше места для экспериментов с различными ритмическими паттернами. Одним из достижений, отделяющих раннее регги от Rockteady, был паттерн «пузырь» органа, ударный стиль игры, демонстрирующий разделение восьмых нот внутри грува.

Гитарные «скрипы» во второй и четвертой доле такта стали заменяться паттерном бренчания, похожим на менто, и так называемым двойным отбиванием, которое можно услышать так отчетливо. во введении Боба Марли «Размешайте » был разработан в это время. Больше внимания было уделено ритму музыки, и наметилась растущая тенденция записывать «версию» на стороне си сингла. Массовая популярность инструментальной музыки в эпохи ска и рокстеди продолжилась в регги, благодаря чему были произведены одни из самых запоминающихся записей ранней эпохи регги. Кавер-версии песен Motown, Stax и Atlantic Records соул оставались популярными в раннем регги, часто помогая ямайским артистам закрепиться на зарубежных рынках, таких как Великобритания.

Как свидетельство его далеко идущего влияния на другие рынки, эта эпоха и звучание регги иногда в ретроспективе называют «скинхедом регги» из-за его популярности среди рабочий класс скинхедов субкультура в Великобритании в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Одна карибская группа, базирующаяся в Лондоне, The Pyramids, даже выпустила целый альбом, посвященный неуправляемой английской молодежной культуре под названием Symarip, в который вошли такие песни, как «Skinhead Moonstomp » и «Skinhead». Девушка ». В конце концов, часто экспериментальное звучание раннего регги уступило место более изысканному звучанию, ставшему популярным благодаря самым известным записям Боба Марли. В самом деле, эта эпоха кажется подходящим завершением выпуска 1973 года Catch a Fire. Известные исполнители этой эпохи: Джон Холт, Toots the Maytals и The Pioneers.

Reggae

Питер Тош, выступающий со своей группой в 1978 году.

Рут-регги обычно относится к наиболее узнаваемым разновидностям регги, популяризированным на международном уровне такими артистами, как Боб Марли и Питер Тош, которые доминировали в ямайских записях примерно с 1972 года до начала 1980-х годов.. Хотя у этой эпохи музыки регги есть отличительные музыкальные характеристики, термин «корни» часто подразумевает больше послание музыки, чем конкретно ее музыкальный стиль, и до сих пор часто используется для обозначения музыкального стиля / поджанра или для определения контекста. к музыке артистов, которая может охватывать несколько поджанров регги. Корни регги в этом описательном смысле могут быть представлены лирикой, основанной на послании движения растафари «Назад в Африку », приравнивая колониализм и рабство к библейскому плену в Вавилон и, конечно же, вера в единого живого Бога, Джаха, проявлялась как император Эфиопии Хайле Селассие. Повторяющиеся лирические темы включают бедность и сопротивление экономическому и расовому угнетению, а также более поэтические размышления на духовные или актуальные темы.

В музыкальном плане «корни» звука и эпохи имеют ряд отличительных черт. Барабанщики разработали более сложные паттерны бас-барабана, основанные на «одной капле» рокстеди и включившие в себя влияния RB и фанка. Образцы гитары, фортепиано и клавишных в музыке были усовершенствованы благодаря творческим изысканиям ранней эпохи регги в образцы, наиболее узнаваемые как регги во всем мире. Простые последовательности аккордов часто использовались для создания медитативного ощущения, дополняющего лирическое содержание песен. Такое уточнение ритмических паттернов и упрощение последовательностей аккордов полностью выдвинуло бас-гитару на передний план, помогая сделать бас одной из наиболее определяющих черт регги как жанра. Продюсер / инженеры, такие как Кинг Табби, Ли «Скретч» Перри и Принц Джемми (до того, как он стал королем), также сыграли большую роль в разработке корни звука, с их интенсивным использованием ленточной задержки и эффектов реверберации, которые становятся одной из самых узнаваемых особенностей музыки. Звучание корней лучше всего можно определить в ямайских записях конца 1970-х таких артистов, как Burning Spear, Max Romeo, The Abyssinians, Culture и Israel Vibration.

Dub

Ли "Scratch" Perry

Dub - жанр регги, который был впервые использован студийными продюсерами Ли 'Scratch' Perry и Кинг Табби. Он включает в себя обширное ремикширование записанного материала, при этом особое внимание уделяется партии ударных и баса. Использованные техники привели к еще более интуитивному ощущению, которое король Табби описал как звучание «jus ', как вулкан в твоей голове». Август Пабло и Майки Дред были двумя из первых известных сторонники этого музыкального стиля, который продолжается и сегодня.

Рокеры

Термин «рокеры» относится к особому звучанию корней регги, впервые появившемуся в середине 1970-х годов Sly Robbie и очень популярному в конце семидесятые. Рокеры лучше всего можно охарактеризовать как несколько более механический и агрессивный стиль игры регги с большим использованием синкопированных барабанных паттернов.

Любимый рок

Поджанр любительского рока зародился в Южном Лондоне в середине 1970-х. Лирика обычно о любви. Это похоже, если не продолжение, на Rocksteady. Среди известных любителей рок-исполнителей: Джанет Кей, Кофи, Луиза Маркс и Традиция.

Новые стили и побочные продукты

Хип-хоп и рэп

Тостинг - это стиль разговора поверх музыки с интенсивным использованием ритмических фраз и рифм, который был разработан в 1950-х годах ямайскими диск-жокеями, которые хотели добавить восторг от в основном американских записей RB, которые они играли на открытых площадках, называемых «лужайками», и в танцевальных залах. Этот стиль был разработан пионерами графом Мачуки, королем Ститтом и сэром лордом комиком, которые взяли современный стиль представления и выступления на записях, проигрываемых звуком. systems и разработали уникальный стиль. По мере того как ska перешла на рокстеди, этот стиль вокала приобрел более широкую аудиторию среди ямайских слушателей. Одним из самых ранних примеров этого стиля является запись сэра Лорда Комика «The Great Wuga Wuga» 1966 года. Этот стиль, наконец, стал популярным в конце 1960-х, когда диджеев, такие как Ю-Рой и Деннис Алкапоне, набрали множество хитов. Такой стиль разговора поверх записей, возможно, оказал большое влияние на молодого ямайского диджея по имени Kool Herc, который эмигрировал в Нью-Йорк в конце 1960-х, где он начал проводить вечеринки в Бронкс. Именно вечеринки Kool Herc и сцена, возникшая вокруг них, обычно считается рождением хип-хопа и рэпа. Техники микширования, разработанные позже в dub music, также повлияли на хип-хоп.

Дэнсхолл

Жанр дэнсхолла был разработан в конце 1970-х такими пионерами, как Йеллоуман и Ик-А-Маус. Стиль характеризуется диджеем пением и рэпом на протяжении риддимов и изначально был разработан в культуре звуковых систем в результате возросшей популярности первых пионеров, таких как Big Youth. Стиль этих ранних диджеев превратился в более непрерывный ритмический образец рэпа, который содержал гораздо больше мелодии, чем стиль рэпа, развивавшийся в Америке в то время. Важно отметить, что ритмические паттерны дэнсхолл диджеи, разработанные в их рэпе, основаны на фразировках и речевых паттернах ямайского наречия. Важной характеристикой дэнсхолла была роль селекторов (а позже и операторов) звуковых систем, которые обычно использовали регулятор громкости на своих микшерах, чтобы ремикшировать риддим вокруг ритмических паттернов вокалистов. Музыканты взяли ритмы, созданные этой техникой микширования, и начали включать их в музыку, которую они играли и записывали, стиль, который до сих пор часто называют «миксом». Ранним примером этого в записи может быть хит 1984 года Баррингтона Леви "Here I Come ". Ragga (или raggamuffin) обычно используется для обозначения типа танцевальной музыки, появившейся с 1980-х годов, которая почти полностью основана на этих "смешанных" ритмах и почти не содержит элементов того, что традиционно воспринимается как регги.. В записи инструменты рагги в основном состоят из синтезаторов и драм-машин. Сэмплирование и секвенсор MIDI также часто используется в производстве рагги. Ярким примером «рагги» может служить хит 1998 года Бини Мэна «Who Am I ». Дэнсхолл - это стиль и жанр, который был разработан в основном городской молодежью на Ямайке, поэтому его лирическое содержание основано на жизнях людей, создавших его, и часто содержит лирическое содержание, которое многие ямайцы считают чрезмерно сексуальным или жестоким. Одним словом, дэнсхолл можно охарактеризовать как «сырой», и его часто оклеветали так же, как гангста-рэп, несмотря на то, что многие «сознательные» артисты продолжают выпускать танцевальную музыку. В феврале 2009 года дэнсхолл с лирическим содержанием, «явно сексуальным и агрессивным», был запрещен в эфире Комиссией по радиовещанию Ямайки.

Raggamuffin

Raggamuffin, обычно сокращенно рагга, является поджанром регги, которая тесно связана с дэнсхолл и даб. Термин raggamuffin - это намеренное неправильное написание слова ragamuffin, а термин raggamuffin music описывает музыку «молодежи гетто» Ямайки. Инструментарий в основном состоит из электронной музыки. Выборка также часто играет важную роль. По мере взросления рагги все большее число танцоров начали присваивать стилистические элементы хип-хоп музыки, в то время как рагга, в свою очередь, влияла на все больше и больше хип-хоп исполнителей. Рагга в настоящее время в основном используется как синоним дэнсхолл регги или для описания дэнсхолла с ди-джеем болтовней, а не ди-джеем или пением поверх риддима.

реггетон

реггетон - это форма городской музыки, которая впервые стала популярной среди латиноамериканской молодежи в начале 1990-х. Предшественник Reggaeton возник в Пуэрто-Рико как reggae en español. После постепенного распространения музыки в Пуэрто-Рико, она в конечном итоге превратилась в реггетон. Он сочетает в себе вест-индский регги и дэнсхолл с латиноамериканскими жанрами, такими как bomba, plena, salsa, меренге, латинский поп и бачата, а также хип-хоп, современный RB и электроника. Известные исполнители ранней музыки в стиле реггетон - это Dj Nelson и Dj Playero.

Reggae fusion

Reggae fusion - это смесь регги или дэнсхолла с элементами других жанров, таких как хип-хоп, RB, джаз, рок, драм-н-бэйс, панк или полька. Хотя артисты смешивали регги с другими жанрами еще в начале 1970-х годов, термин был придуман только в конце 1990-х.

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-03 11:37:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте