Ахмет Аднан Сайгун

редактировать
Ахмет Аднан Сайгун
Ахмед Аднан Сайгун
Родился(1907-09-07) 7 сентября 1907 г.. Измир, Османская империя
Умер6 января 1991 (1991-01-06) (83 года). Стамбул, Турция
НациональностьТурецкий
Род занятийКомпозитор, музыковед, писатель

Ахмет Аднан Сайгун (турецкое произношение: ; 7 сентября 1907 - 6 января 1991) был турецким композитором, музыковедом и писателем о музыке.

Один из группы композиторов, известных как Турецкая пятерка, пионеров западной классической музыки в Турции, его произведения демонстрируют мастерство западной музыкальной практики, а также включают традиционные турецкие народные песни и культура. Ссылаясь на народные элементы, он стремится выделить одну ноту гаммы и сплетать вокруг нее мелодию, основываясь на турецком ладе. Его обширная продукция включает пять симфоний, пять опер, два фортепианных концерта, концерты для скрипки, альта и виолончели, а также широкий спектр камерных и хоровых произведений.

The Times назвала его "великим стариком турецкой музыки, который был для своей страны тем, чем Жан Сибелиус для Финляндии, чем Мануэль де Фалья для Испании, и что Бела Барток для Венгрии ". Сайгун вырос в Турции, он стал свидетелем радикальных изменений в политике и культуре своей страны, поскольку реформы Мустафы Кемаля Ататюрка заменили Османскую империю, которая правила почти 600 лет - с новой светской республикой, основанной на западных образцах и традициях. Поскольку Ататюрк создал новую культурную идентичность для своего народа и недавно созданной нации, Сайгун нашел свою роль в развитии того, что начал Ататюрк.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Балеты
    • 2.3 Оркестровые
    • 2.4 Вокальные / хорово-оркестровые
    • 2.5 Concertante
    • 2.6 Камерные
    • 2.7 Инструментальная
    • 2.8 Фортепианная
    • 2.9 Хоровая
    • 2.10 Вокальная
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография
Статуя Ахмет Аднан Сайгун в Центр искусств Ахмеда Аднана Сайгуна

Ахмет Аднан Сайгун родился в 1907 году в Измире, который тогда входил в состав Османской империи - в сегодняшней Турции. В то время были частые концерты османских военных оркестров и исполнение западных произведений камерных ансамблей, что побудило Сайгуна начать свои первые уроки музыки в начальной школе. Он начал играть на фортепьяно, османской лютне с короткой шеей и уд в раннем возрасте и быстро нашел свою страсть к написанию музыки в возрасте четырнадцати лет. Его отец, который был учителем математики и знатоком религий и литературы, в раннем возрасте обучал его английскому и французскому языкам, а также мировым религиям. Благодаря тщательному изучению Сайгун смог перевести музыкальный раздел французской Grande Encyclopédie в музыкальную энциклопедию на турецком. В старшей школе он продолжил свои уроки музыки с уроками в школе, а также с частным учителем и с помощью книги по теории, которую ему дали в раннем возрасте. В 1926 году, всего через два года после окончания средней школы, он был назначен учителем музыки в средней школе в своем родном городе Измире.

В 1928 году он получил национальное признание и получил от турецкого государства грант на обучение во Франции. Он посещал Schola Cantorum de Paris, где изучал композицию у Винсента д'Инди, теорию и контрапункт, орган с Эдуардом Субербьелем и григорианским пением. с Амеде Гастуэ. Позже он познакомился с поздней романтической музыкой и французским импрессионизмом. В это время его воображение процветало, что позволило ему написать свое первое большое произведение для оркестра: «Дивертисмент». Это произведение принесло ему награду в 1931 году в Париже и с большим успехом было исполнено в том же году в Польше и бывшем СССР. В 1931 году он вернулся в Турцию в качестве учителя музыки в новом учреждении, основанном Мустафой Кемалем Ататюрком, целью которого было обучать учителей музыки новым законам об искусстве. Это предполагало, что предыдущие стандарты обучения должны быть изменены, чтобы соответствовать западным музыкальным стандартам. Музыкальное образование переняло западные музыкальные практики как часть этой новой эры в Турции.

В 1934 году он был назначен дирижером престижного Президентского симфонического оркестра. В том же году Ататюрк подошел к Сайгуну и попросил его написать первую турецкую оперу. Поскольку Сайгун был большим последователем Ататюрка, он с большой теплотой принял его предложение и через два месяца закончил писать первую турецкую оперу Озсой. Темой оперы стала историческая дружба между народами Турции и Ирана. После успеха Озсоя Ататюрк попросил Сайгуна написать еще одну оперу, демонстрирующую героизм турок и преданность Ататюрка своей стране и народу.

Сайгун быстро закончил свою вторую оперу Ташбебек в том же году. Это был год, ознаменовавший карьеру Сайгун как музыкального «голоса» только что основанной Турецкой республики. Теперь он был музыкальным символом своей страны и посвятил свои произведения и жизнь народу и своей стране, как и его большой поклонник Ататюрк.

После опер он был оставлен без внимания в Государственной консерватории Анкары ее основателем Полом Хиндемитом. Он переехал в Стамбул, где работал на теоретическом факультете Стамбульской городской консерватории. В 1936 Бела Барток посетил Турцию, чтобы исследовать местную народную музыку. Сайгун сопровождал Бартока в его путешествиях по стране, собирая и записывая народные песни по всей Анатолии и Османие (регион Адана ), Турция. Во время этой поездки Сайгун получил обширные знания о стиле письма Бартока и многое узнал о струнных квартетах: они стали большими друзьями.

В 1939 году его снова пригласили в Анкару для дальнейшего продвижения западной музыкальной деятельности и практик. Год спустя он основал свою собственную организацию Ses ve Tel Birliği, которая проводила сольные концерты и концерты по всей стране, способствуя дальнейшему расширению знаний общественности о западной классической музыке.

Международное признание Сайгуна расцвело благодаря его оратории Юнус Эмре в 1946 году. Это часовое произведение, написанное для четырех солистов-вокалистов, хора и оркестра. представляет ряд стихотворений анатолийского поэта-мистика 13 века Юнуса Эмре. В произведении запечатлено наследие Юнуса Эмре с использованием турецких ладов и народных мелодий, хотя оно написано в постромантическом стиле. С момента премьеры в Анкаре в 1947 году оратория была переведена на пять языков и исполнена по всему миру, включая представление на английском языке в Организации Объединенных Наций под руководством дирижера Леопольда Стокски с Симфонический оркестр NBC в 1958 году. В этом же году он получил награды Stella della solidarietà и Jean Sibelius за композицию.

Успех Юнуса Эмре побудил Сайгуна сочинять дальнейшие масштабные произведения. В 1950-х он написал три новые оперы, свои первые две симфонии, фортепианный концерт и несколько пьес из камерной музыки, из которых премьера первого струнного квартета в Париже (1954) и премьера второго струнного квартета (1958). в Нью-Йорке в исполнении Джульярдского струнного квартета он получил международное признание. Затем последовали, среди прочего, еще три симфонии, концерты для скрипки и альта, второй фортепианный концерт и третий струнный квартет. Четвертый квартет остался незаконченным после его смерти.

Сайгун был известен не только как композитор, но и как ученый, поскольку он написал и опубликовал множество книг по преподаванию музыки. Он также был этномузыковедом и педагогом. Он оказал большое влияние на развитие западной музыки в Турции и помог основать несколько новых музыкальных консерваторий, а также был членом Национального совета по образованию и правления Турецкой радио и телевизионной корпорации. С 1972 года он преподавал композицию и этномузыкологию в Стамбульской муниципальной консерватории (переименованной в Турецкую государственную консерваторию в 1986 году) до своей смерти в 1991 году. После его смерти в Центре музыкальных исследований Ахмета Аднана Сайгуна в Билькентском университете в Анкаре, Турция, была основана, где также хранятся его оригинальные рукописи и архивы.

Его произведения играли такие оркестры, как Симфонический оркестр NBC, Венский филармонический, Венский симфонический оркестр, Берлинский симфонический оркестр, Мюнхенская филармония, Оркестр Баварского радио, NDR Radiophilharmonie Ганновер и многие другие.

Немецкий лейбл CPO выпустил серию произведений в память о 100-летнем юбилее композитора в 2007 году. Среди записей: Симфонии 1, 2, 3, 4, 5, Фортепиано. Концерты 1, 2, Концерт для скрипки, Концерт для альта, Концерт для виолончели, Анатолийская сюита и струнные квартеты 1, 2, 3, 4.

Турецкий историк музыки Эмре Араси опубликовал обширную биографию и каталог Аднана Сайгуна в 2001 году (Yapı Kredi Yayınları, на турецком языке) на основе его докторской диссертации 1999 года в Эдинбургском университете.

Работы

Оперы

Балет

  • Op.17 Бир Орман Масали (Лесная сказка), 1939–43
  • Op.75 Кумру Эфсанеси (Легенда о Кумру), 1986–89

Оркестровый

  • Op.1 Дивертисмент, (большой оркестр с саксофоном и дарбукой), 1930
  • Op.10 / b Книга Инджи (Симфоническая обработка), 1944
  • Op.13 Волшебный танец, 1934
  • Op.14 Сюита для оркестра, 1936
  • Op.24 Халай, 1943
  • Op.29 Симфония № 1, 1953
  • Op.30 Симфония № 2, 1958
  • Op.39 Симфония № 3, 1960
  • Op.53 Симфония № 4, 1974
  • Op.57 Ритуальный танец, 1975
  • Op.70 Симфония № 5, 1985
  • Op.72 Вариации для оркестра, 1985

Вокально / хорово-оркестровый

  • Op.3 Плач (тенор соло и мужской хор), 1932
  • Op.6 Kızılırmak Türküsü (народная песня для сопрано), 1933
  • Op.16 Masal Lied (соло баритона), 1940
  • Op.19 Кантата в старинном стиле (солисты и хор), 1941
  • Op.21 Geçen Dakikalarım (соло баритона), 1941
  • Op.23 Четыре народные песни, 1945
  • Op.26 'Юнус Эмре' Оратория, оратория (солисты, хор, оркестр), 1942
  • Op.41 Десять народных песен, 1968
  • Op.54 Плач - Тетрадь II (тенор соло, мужские голоса), 1974
  • Op.60 Медиации на людях I, 1977
  • Op.61 Медитации на людях II, 1977
  • Оп.63 Медиации на людях III, 1983
  • Оп.64 Медитации на людях IV, 1978
  • Оп.66 Медитации на людях V, 1978
  • Op.67 Эпосы на тему Ататюрка и Анатолии, 1981
  • Op.69 Медиации на тему мужчин VI, 1984

Concertante

  • Op.34 Концерт для фортепиано с оркестром № 1, 1952–58
  • Op.44 Скрипка Концерт, 1967
  • Op.59 Концерт для альта, 1977
  • Op.71 Концерт для фортепиано №2, 1985
  • Op.74 Концерт для виолончели, 1987

Камерный

  • Op.4 Intuitions (два кларнета), 1933
  • Op.8 Percussion Quartet (кларнет, саксофон, фортепиано, ударные), 1933
  • Op.12 Соната (фортепиано-виолончель), 1935
  • Op.20 Соната (фортепиано-скрипка), 1941
  • Op.27 Струнный квартет №1, 1947
  • Op.33 Демет, Сюита для скрипки и фортепиано, 1955
  • Op.35 Струнный квартет №2, 1957
  • Op.37 Трио (гобой, кларнет, арфа), 1966
  • Op.43 Струнный квартет №3, 1966
  • Op.46 Wind Quintet, 1968
  • Op.49 Deyiş "Dictum" (струнные), 1970
  • Op.50 Три прелюдии (две арфы), 1971
  • Трио Op.55 (гобой, кларнет, фортепиано), 1975
  • Op.62 Concerto da Camera (струнные), 1978
  • Op.68 Три народные песни для четырех арф, 1983
  • Op.78 Струнный квартет №4-две части, 1990

Инструментальная

  • Op. 31 Партита для виолончели, 1954
  • Op. 36 Партита для скрипки, 1961

Фортепиано

  • Op.2 Сюита для фортепиано, 1931
  • Op.10 / a Книга Инчи, 1934
  • Op.15 Сонатина для фортепиано, 1938
  • Op.25 Из Анатолии, 1945
  • Op.38 Десять этюдов на тему "Аксакских" ритмов, 1964
  • Op.45 Двенадцать прелюдий на тему "Аксакских" ритмов, 1967
  • Op.47 Пятнадцать пьес на тему "аксакских" ритмов, 1967
  • Op.58 Десять этюдов на тему "аксакских" ритмов, 1976
  • Op.51 Short Things, 1950–52
  • Op.56 Баллада (два фортепиано), 1975
  • Op.73 Поэма для трех фортепиано, 1986
  • Op.76 Поэма для двух фортепиано, 1989?
  • Op.77 Соната для фортепиано, 1990?

Хор

  • Op.5 Народная песня, 1933
  • Op.7 Чобан Армагани, 1933
  • Op.18 Даглардан Овалардан, 1939
  • Op.22 Бир Тутам Кекик, 1943, последние вариации раздела на Катыбим
  • Op.42 Impressions (три женских голоса), 1935

Вокал

  • Op.32 Три баллады, 1955
  • Op.48 Четыре мелодии, 1977
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Араси, Эмре. 1997. «Рвение реформ». Мюзикл Таймс 138, вып. 1855 (сентябрь): 12–15.
  • Айдын, Йылмаз (2002). Die Werke der 'Türkischen Fünf' im Lichte der Musikalischen Wechselbeziehungen zwischen der Türkei und Europa. Europäische Hochshculschriften, Peter Lang Publisher.
  • Миллер, Филип Л. и Франклин Б. Циммерман. 1959. "Current Chronicle: США: Нью-Йорк". Музыкальный квартал 45, вып. 1 (январь): 88–95.
  • Велдон, Джордж. 1951. «Музыка в Турции». Темп, Новая серия, нет. 20 (лето): 29–30.
  • Вудард, Кэтрин. 2007. «Музыкальное посредничество в политике в Турции: Случай Ахмеда Аднана Сайгуна » Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока, том. 27, No. 3, 552-562.
  • Циммерман, Франклин Б. 1959. «Репортажи из-за границы: Нью-Йорк». Музыкальные Таймс 100, нет. 1392 (февраль): 99.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 19:26:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте