Advanced Attack Helicopter

редактировать
Семейство ударных вертолетов США

Advanced Attack Helicopter (AAH)
YAH-64 1982 01761 cr.jpg
YAH-64A во время демонстрационного полета в 1982 г.
Проектударного вертолета
ВыпущенАрмией США
ПрототипыBell YAH-63. Hughes YAH-64
РезультатYAH-64 выбран для производства как AH-64 Apache
Программы-предшественникиAdvanced Aerial Fire Support System
Программы-последователиLight Helicopter Experimental

Advanced Attack Helicopter ( AAH ) была программой армии США по разработке усовершенствованного наземного ударного вертолета, начиная с 1972 года. Программа Advanced Attack Helicopter последовала за отменой Lockheed АН-56 Шайенн. После оценки отраслевых предложений конкуренция AAH была сокращена до предложений от Bell и Hughes. После оценки опытных образцов в ходе летных испытаний в декабре 1976 года был выбран «Хьюз» YAH-64.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Требования, предложения и прототипы
  • 3 Выбор и затем
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса
Вероятные направления атаки Варшавского договора через Фульда-Гэп и Северо-Германские равнины (по данным армии США)

В середине 1960-х годов армия США инициировала продвинутую воздушную Программа системы огневой поддержки (AAFSS), которая привела к разработке Lockheed AH-56 Cheyenne для использования в качестве боевого противотанкового корабля. Армия США преследовала AH-1G HueyCobra как «промежуточный тип» для «боевых действий в джунглях». Однако более широким интересом армии была задача защиты Западной Европы от легионов бронетехники Варшавского договора на востоке. Основной сценарий, используемый НАТО на протяжении холодной войны, заключался в том, что если Советский Союз и силы Варшавского договора должны были провести массированную танковую наступательную атаку на Западную Европу, они, вероятно, пересекут либо Фульдский пролом (сначала захватят Франкфурт, а затем направятся к западному излучению Рейна к югу от Висбадена : общее расстояние всего 85 миль), или пересечь Северо-Германскую равнину (см. карту). Advanced Attack Helicopter был разработан для защиты от такой атаки.

В 1971 году политические трения между Армией и ВВС усилились из-за миссии непосредственной авиационной поддержки (CAS). Военно-воздушные силы утверждали, что «Шайенн» будет нарушать миссию ВВС CAS по поддержке армии, которая была предусмотрена Ки-Уэстским соглашением 1948 года. Министерство обороны (DOD) провело исследование, которое пришли к выводу, что программа AX ВВС, предложенный ВМС Harrier и Cheyenne существенно различались и не являлись дублированием возможностей.

Армия созвала специальную оперативную группу под General Marks в январе 1972 года для переоценки требований к боевому вертолету. Целевая группа провела летные испытания AH-56 вместе с двумя промышленными альтернативами для сравнения; Bell 309 KingCobra и Sikorsky S-67 Blackhawk. В 1972 году армия провела соревновательный взлет вертолетов с весны 1972 года по июль 1972 года. Армия определила, что три вертолета не могут соответствовать ее требованиям.

В апреле 1972 года Сенат опубликовал свой доклад на CAS. В отчете рекомендовалось финансирование программы A-X ВВС, которая впоследствии превратилась в A-10 Thunderbolt II, и ограниченные закупки Harrier для ВМФ. В отчете никогда не упоминалось шайеннов по имени, а лишь предлагалась умеренная рекомендация для армии продолжать поиски ударных вертолетов, если их живучесть может быть повышена. Программа Cheyenne была отменена армией 9 августа 1972 года. Большие размеры вертолета и его неадекватная работа в ночное время / всепогодные условия были причинами, указанными в армии для отмены.

Требования, предложения и прототипы
Прототип YAH-63A ​​ Ранний Hughes Опытный образец YAH-64A с T-образным хвостом

После отмены AH-56 Cheyenne армия США искала самолет для противотанковой атаки роль. Армия хотела иметь самолет лучше AH-1 Cobra по огневой мощи, характеристикам и дальности. У него была бы маневренность для выполнения миссий "Времени земли" (NoE). 17 августа 1972 года армия инициировала программу Advanced Attack Helicopter (AAH). На основе боевого опыта во Вьетнаме AAH искала ударный вертолет с меньшей максимальной скоростью 145 узлов (269 км / ч) и двумя двигателями для повышения живучести. С этой целью 15 ноября 1972 года армия США выпустила запрос предложений (RFP) для усовершенствованного ударного вертолета (AAH). Требования AAH к надежности, живучести и стоимости жизненного цикла были очень похожи на требования UTTAS.

Армия уточнила, что AAH должен был оснащаться двумя турбовальными двигателями General Electric T700 мощностью 1500 л.с. (1120 кВт) каждый. Т700 был той же силовой установкой, которая была рекомендована для нового армейского соревнования по вертолетам общего назначения, которое выиграет UH-60 Black Hawk. AAH будет вооружен 30-миллиметровой пушкой и 16 противотанковыми ракетами TOW. Позже спецификация ракетного вооружения была изменена, чтобы включить альтернативную загрузку из 16 противотанковых ракет с лазерным наведением AGM-114 Hellfire. Hellfire тогда находился в разработке и обещал большую дальность и летальность, чем TOW.

Предложения были представлены пятью производителями: Bell, Boeing-Vertol (вместе с Грумман ), Hughes Aircraft, Lockheed и Sikorsky. В июне 1973 года компания Bell and Hughes Aircraft Toolco Aircraft Division (позже Hughes Helicopters ) была выбрана в качестве финалистов, каждая из которых получила контракты на строительство двух прототипов самолетов. Так началась первая фаза конкурса.

Каждая компания построила два прототипа вертолета для программы летных испытаний. Прототип Bell Model 409 / YAH-63A ​​ имел трехколесное шасси в виде трехколесного велосипеда и разместил пилота в передней части кабины вместо обычного заднего сиденья, чтобы облегчить полет над землей. Прототип модели 77 / YAH-64A Хьюза имел трехколесное шасси с третьей стойкой в ​​хвосте. В кабине пилота располагался пилот на заднем сиденье.

Столкнувшись с крайним сроком полета - концом сентября, YAH-64 Хьюза совершил первый полет 30 сентября 1975 года, а YAH-63 Белла - 1 октября. Первый полет второго YAH-64 состоялся 22 ноября, а второй YAH-63 - 21 декабря 1975 года. Первый YAH-63 разбился в июне 1976 года, но опытный образец для статических испытаний был доведен до летного стандарта и вместе со вторым прототип, вошедший в старт против самолетов YAH-64 Хьюза.

Армия провела сложную программу летных испытаний всех четырех вертолетов в течение 1976 года. Полет армии начался в июне того же года.

Отдельный конкурс был проведен на комплект датчиков и прицеливания для AAH, предложения Мартина Мариетты и Northrop представили в ноябре 1976 года.

Во время оценки прототипа армия заменила основное противотанковое оружие AAH проверенным проводом TOW. управляемая ракета к новой ракете с лазерным наведением Hellfire с более чем вдвое большей эффективной дальностью. Это было рискованно, потому что Hellfire в то время даже не эксплуатировался, а первоначальный контракт на разработку с Rockwell International был подписан в октябре 1976 года.

Выбор, а затем
A YAH-64A

После оценки результатов испытаний 10 декабря 1976 года армия предпочла YAH-64A Хьюза, а не YAH-63A ​​Белла. Обе конструкции были признаны хорошими, но конструкция Хьюза, казалось, имела преимущество в живучести. Причины выбора YAH-64А включен его больше повреждений толерантных четыре лопасти несущего винта и снижает стабильность расположения трехколесным шасси в Ях-63.

AH-64A затем поступил этап 2 программы AAH. Для этого потребовалось построить три опытных образца AH-64 и модернизировать два летных прототипа YAH-64A и наземный испытательный образец до тех же стандартов. За это время были интегрированы и испытаны системы вооружения и датчиков, в том числе новая ракета Hellfire.

Программа Фазы 2 претерпела ряд задержек по разным причинам и растянулась на более чем пять лет.. Первый полет в фазе 2 модернизированного первоначального прототипа состоялся 28 ноября 1977 года, а первый полет опытного образца новой сборки состоялся 31 октября 1979 года. К тому времени уже состоялись первые запуски Hellfire, первые запуски состоялись в апреле 1979 года. Была проведена конкурентная оценка опытных образцов вертолетов, один из которых был оснащен датчиком / комплектом наведения Martin Marietta, а другой - комплектом Northrop, и в апреле 1980 года его выиграл Martin Marietta. Первоначальный производственный заказ на 11 "AH- 64A Apache "ударные вертолеты были выпущены 26 марта 1982 года.

См. Также
  • Авиационный портал
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные со страницей AH-64 Apache.
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:06:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте